Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

При техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР) автомобилей возможно возникновение различных ОВПФ: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании двигателей внутреннего сгорания, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ТР автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85. ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.017-79, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80. ГОСТ 12.2.049-80. ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.062-81.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества ТО и ТР автомобилей работы следует проводить на специально оборудованных постах (в осмотровых канавах, на эстакадах, напольных подъемниках), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии ТО о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. На каждом посту устанавливают сигналы аварийной остановки.

При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание, а с дизельными двигателями - перекрывают подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать - работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают не менее двух противооткатных упоров (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Установка противооткатного упора

 

При обслуживании автомобиля на подъемнике па механизм управления подъемником вывешивают предупредительный плакат «Не трогать - под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют или зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей-ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором.

При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаками для предупреждения простудных заболеваний.

Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц-стремянок (рис. 6.2, а и б). На нижние концы лестниц-стремянок при их установке на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые башмаки (рис. 6.2, в). При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники (рис. 6.2, г).

Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами работа двигателей в местах ТО и ТР автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при регулировке двигателя (систем зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос.

Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели. коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно-транспортных механизмов с приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.

При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки-козелки, а под неснятые колеса - противооткатные упоры.

Рессоры снимают и устанавливают после разгрузки их от веса автомобиля. Для этого под кузов устанавливают подставки-козелки. При установке рессоры совмещение ушка с серьгой проверяют при помощи конусной оправки.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе.

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала ремонтируют и заменяют после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность его падения и самопроизвольного опускания.

 

 

Рис. 6.2. Лестницы-стремянки:

При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль закрепляют, сливают топливо из топливных баков, а воду или антифриз («Тосол») - из системы охлаждения, плотно закрывают маслозаливную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.021 с.)