Технические характеристики автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики автомобилей

Поиск

Введение

В основных направлениях экономического социального развития на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено ускоренное развитие автомобильного транспорта и увеличение его грузооборота. Намечено так же дальний шаг повышение выпуска автомобилей, улучшение автомобилей структуры автомобильного парка, значительное повышение производительности, но более экономичных и экологически чистых автомобилей работающих на дизельном топливе, сжатом и сжиженных газов. Кроме того, поставлена задача снижения трудоёмкости технического обслуживания автомобиля. Эффективность использования много миллионного парка страны во многом зависит от качества и эффективности выполненной работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Улучшения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности, способствует предупреждению причин, вызывающих аварийные ситуации и приводящих к дорожному транспортному происшествию. Совершенствованию эксплуатационных средств автомобилей связана с условием их конструкции и вызывает необходимость применения более совершенных способов ремонта, использованием современного и сложного оборудования и приспособлений, инструментов, контрольно измерительных приборов. Централизация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники на крупных специализированных предприятиях позволит широко использовать самые современные средства и методы технического диагностирования, применяют высокопроизводительные оборудования и прогрессивные методы восстановления деталей. Вследствие этого повышаются требование к качества подготовки рабочих кадров для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

 

 

Технические характеристики автомобилей

Параметры ГАЗ-3110
Тип кузова Седан
Число дверей  
Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза 5 и 50кг
Масса снаряженного автомобиля, кг 1400-1550кг
Полная масса автомобиля, кг 1790-1950кг
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более:
не оборудованного тормозами 700кг
оборудованного тормозами 1300кг
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более 50кг
Минимальный дорожный просвет, мм  
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более 5,8
Двигатели
Параметры ЗМЗ - 402
Число и расположение цилиндров Четыре, в ряд, вертикальное
Система питания Карбюратор
Система зажигания Бесконтактное
Рабочий объем двигателя, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм  
Степень сжатия 8,2
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее 73,5 (100)
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м), не менее 182 (18,6)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92  
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная
Главная передача Гипоидная, передаточное число – 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 6,5Jx15H2
Шины:
Тип Радиальные, бескамерные
Размер 195/65R15
Рулевое управление
Тип рулевого управления Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него
Тип рулевого механизма Глобоидальный червяк – ролик или винт – шариковая гайка – рейка – сектор
Передаточное число рулевого механизма:
Глобоидального 19,1
с шариковой гайкой 17,3
Рулевой привод Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
тормозные механизмы передних колес Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой
тормозные механизмы задних колес Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы Барабанные колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями
Электрооборудование
Тип схемы Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В  
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4–14,7
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 – 9422.3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 – 1631.3701 или 192.3771)
Стартер Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 – 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 – СТ 230-Б4)
Свечи зажигания Для двигателя ЗМЗ-4062 – А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 – А14ВР

 

Топливный бак

Рис.2. Топливный бак

Емкостью 70 литров расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами. Конструкция бака – неразборная, сваренных из двух штампованных из освинцованного стального листа половин. К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис.3). Рис.3 пароотделительное устройства топливного бака. 1- топливный бак; 2- отражатель топлива (нижний); 3- отражатель топлива (верхний); 4- штуцер с клапаном; 5- паровыводные отверстия; 6- шариковый клапан.

В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорной шариковый клапан 6. Пара отделительная полсть отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.

К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.

Находясь в нижнем рабочем положении, клапан позволяет выходить парам топлива через пароотводную трубку наружу.

При опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях клапан, перекатываясь в трубке, закрывает выходное отверстие и исключает возможность выхода паров и вытекания топлива из бака, обеспечивая противопожарную безопасность. В верхней части бака установлены также топливо заборное устройство 7 с сетчатым фильтрам, датчик бензопровода перепуска топлива 4.

На нижнем конце бензозаборной трубки бака имеется съёмный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 4, поджимаемых к чашкам 3 пружиной 2 и удерживаемых штифтом 5. Заливная горловина топливного бака 12 выведена через уплотнитель 15 и крепится к нему кронштейном 13. Горловина шлангами 11 соединяется с воздушным и топливным патрубками бака, а с наружи закрывается резьбой герметичной пробкой. К фланцу топливного бака приваривается гайка для крепления электропровода массы.

Бензопровод

Бензопровод состоит из бензопровода питания, бензопровода перепуска топлива, пароотводного трубопровода и бензопровода слива топлива из бензобака.

Трубопровода изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 8 миллиметров.

Бензопроводы питания и перепуска топлива соединяют карбюратор с топливным баком. Пароотводный трубопровод и бензопровод слива топлива соединены с топливным баком и выведены под пол кузова автомобиля. Основная трасса бензопровода питания и перепуска топлива проложена под полом кузова автомобиля с левой стороны.

Для удобства монтажа и демонтажа трубопроводы перед выходом от топливного бака из багажного отделения под пол кузова выполняются с разъёмом и соединяются резиновыми шлангами. В месте выхода из багажного отделения через пол кузова трубки бензопровода, перепуска топлива пароотводная трубка и трубка слива топлива из бака уплотняются общим съёмным резиновым уплотнителем, закрепляемым к полу кузова металлической накладкой.

В штуцере у карбюратора, соединяющегося с бензопроводом системы перепуска топлива, устанавливается жиклёр с диаметром отверстия 1 – 1,1 миллиметров.

Топливный насос

рис.4.Топливный насос Б9В.

Б9В – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя.

Между фланцем насоса и перевалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос (рис.4), устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 миллиметров.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса 15 устанавливаются: диафрагма 8 в сборе с чашками, тягой, медной шайбой 20, уплотнителем 4 со стальным держателем 5 и пружиной 7; рычаг привода насоса 17 с осью 19, втулкой 18 и пружиной 16; рычаг ручного привода с валиком в сборе 1.

Ось рычага 19 – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса 9, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 14 и один нагнетательный 10 клапан.

Клапаны состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунный пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр 13, изготавливаемый из латунной сетки, за вальцованной в каркас.

Крышка головки 11 двумя винтами 12 крепится к головке 9. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼`` для ввертывания штуцеров бензопровода.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчато-бумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 4, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 6.

Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой 3 и нижней стальной 2), имеет радиусную поверхность обработанную с высокой частотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага насос и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижние положение. Создаваемым разрежением топлива через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины 7 диафрагма 8 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной 16 постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После двигательных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающим двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхние положение рычаг ручного привода 1 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижние положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

Воздушный фильтр

Рис.6. 1 – впускная труба; 2 – воздушная дроссельная заслонка; 3 – дроссель; 4 – топливопровод двигателя; 5 – ресивер; 6 – форсунка; 7 – вакуумный шланг; 8 – редукционный клапан; 9 – шланг слива топлива; 10 – топливный бак;11 – приемник топливного бака; 12 – топливопровод низкого давления; 13 – топливный насос; 14, 16 – топливопровод высокого давления; 15 – фильтр тонкой очистки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементам,

изготавливаемым из пористого фильтра- картона, оборудован устройством забора подогретого (положения «зима») или холодного (положение «лето») воздуха из подкапотной зоны (рис.6).

Воздушный фильтр состоит: из корпуса 13, фильтрующего элемента 4 с приклеенными к нему прокладками, крышки фильтра 2 с прокладкой, двух прокладок корпуса 14 и 16, фланца 3 крепления корпуса к карбюратору патрубка забора холодного воздуха 6, экрана забора подогретого воздуха 12 и соединительных шлангов 7 и 10.

Карбюратор ГАЗ – 3110

Тарировочные данные карбюратора

 

|Наименование показателей |Первичная камера |Вторичная

 

Камера:

|Диаметр диффузора, мм |23 |26 |

|Диаметр смесительной камеры, мм |32 |36 |

|жиклёра, см3/мин |225 |380 |

|жиклёра, см3/мин |330 |330 |

|холостого хода, см3/мин |95 |150 |

|жиклёра переходной системы вторичной |85 |270 |

|Производительность эмульсионного жиклёра |280 |— |

|Производительность второго воздушного |330 |— |

 

Рис.7. Устройство карбюратора:

1 – крышка; 2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только К-151В); 3 – поплавок; 4 – воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 – главный воздушный жиклер вторичной камеры;

8 – распылитель эконостата; 9 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 – держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 – распылитель ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 – второй воздушный жиклер холостого хода; 19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 – диафрагма ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 – рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклер первичной камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31 – запорный клапан ЭПХХ; 32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33 – винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 – отверстие регулируемого воздушного клапана системы холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 – прокладка узла холостого хода; 39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первичной камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса;

44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры;

57 – топливный фильтр; 58 – топливный штуцер; 59 – пробка на стенке поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 – серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка; 63 – камеры (только на карбюраторах электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой К-151В).

Карбюратор состоит из 3-х основных частей (рис.7): верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного

фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку, средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами, нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – текстолитовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

> поплавковый механизм,

> топливодозирующие системы:

. главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;

. система холостого хода;

. переходная система вторичной камеры;

. эконостат;

. ускорительный насос;

> пусковое устройство,

> клапан-экономайзер отключения топливоподачи в режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ),

> система принудительной вентиляции картера,

> механизм управления дроссельными заслонками.

Поплавковый механизм

Поплавковый механизм служит для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора.

Уровень топлива устанавливается автоматически за счёт изменения

проходного сечения отверстия клапана, перекрываемого запорной иглой с демпфирующим подпружиненным шариком на хвостовике, перемещаемой язычком кронштейна – держателя латунного поплавка.

Топливодозирующие системы

Главные дозирующие системы обеих камер обеспечивают работу двигателя на всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостого хода. Система холостого хода представляет собой автономное смесеобразующее устройство, обеспечивающее интенсивное распыливание топлива в потоке поступающего в двигатель на холостом ходу воздуха. Переходная система вторичной камеры предназначена для обеспечения плавного включения в работу вторичной камеры и функционирует в основном при малых углах открытия дроссельной заслонки. Переходная система во многом похожа на систему холостого хода и имеет топливный и воздушный жиклёр, соединённые системой каналов в корпусе карбюратора с переходным отверстием у кромки закрытой заслонки вторичной камеры. Эконостат представляет собой простейшую дополнительную дозирующую систему вторичной камеры с отдельным распылителем, крепящемся на резьбе держателя с торцевым и боковым отверстием, выполняющими роль жиклёра. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е. в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива только при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствует работе с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельных заслонок.

Ускорительный насос – вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Необходимость подачи дополнительного топлива определяется нарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего в первые секунды после начала резкого разгона до цилиндров доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала расхода.

Пусковое устройство

Пусковое устройство служит для приготовления и дозирования весьма обогащённой горючей смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. Требуемое обогащение смеси во время пуска достигается за счёт того, что создаётся разряжение у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры, когда перекрыта входная горловина карбюратора воздушной заслонкой. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение смеси в период прогрева. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшить подачу горючей смеси, а также уменьшать степень её обогащения, закрывая дроссельную заслонку и открывая воздушную заслонку, утапливая кнопку управления пусковым

устройством.

Система ЭПХХ

В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью "газа"), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания – в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.

Топливный бак.

Снятие и установка. Чтобы снять топливный бак с автомобиля, необходимо: удалить пробку заливной горловины; снять сливную пробку и слить бензин; снять щиток; отсоединить провода указателя уровня и резерва топлива, провод заземления, трубку подачи топлива, трубку вентиляции топливного бака; отвернуть болт хомутов 6 крепления и снять бак.

 

Требования к технологическим процессам

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Требования к рабочим помещениям

Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

Литература

1. Адаскин А.М., Материаловедение – М.:Академия,2007. -222с.

2. Антипов Д.М., Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей - СПБ,: Академия, 2006. – 131с.

3. Вахламов В.К., автомобили ГАЗ – М.: Транспорт, 2007. – 114с.

4. Нерсесян В.И., устройство легкового автомобиля – М.: машиностроение, 2008. – 56с.

 

Введение

В основных направлениях экономического социального развития на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено ускоренное развитие автомобильного транспорта и увеличение его грузооборота. Намечено так же дальний шаг повышение выпуска автомобилей, улучшение автомобилей структуры автомобильного парка, значительное повышение производительности, но более экономичных и экологически чистых автомобилей работающих на дизельном топливе, сжатом и сжиженных газов. Кроме того, поставлена задача снижения трудоёмкости технического обслуживания автомобиля. Эффективность использования много миллионного парка страны во многом зависит от качества и эффективности выполненной работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Улучшения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей обеспечивает повышение их долговечности и безотказности, способствует предупреждению причин, вызывающих аварийные ситуации и приводящих к дорожному транспортному происшествию. Совершенствованию эксплуатационных средств автомобилей связана с условием их конструкции и вызывает необходимость применения более совершенных способов ремонта, использованием современного и сложного оборудования и приспособлений, инструментов, контрольно измерительных приборов. Централизация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники на крупных специализированных предприятиях позволит широко использовать самые современные средства и методы технического диагностирования, применяют высокопроизводительные оборудования и прогрессивные методы восстановления деталей. Вследствие этого повышаются требование к качества подготовки рабочих кадров для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

 

 

Технические характеристики автомобилей

Параметры ГАЗ-3110
Тип кузова Седан
Число дверей  
Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза 5 и 50кг
Масса снаряженного автомобиля, кг 1400-1550кг
Полная масса автомобиля, кг 1790-1950кг
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более:
не оборудованного тормозами 700кг
оборудованного тормозами 1300кг
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более 50кг
Минимальный дорожный просвет, мм  
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более 5,8
Двигатели
Параметры ЗМЗ - 402
Число и расположение цилиндров Четыре, в ряд, вертикальное
Система питания Карбюратор
Система зажигания Бесконтактное
Рабочий объем двигателя, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм  
Степень сжатия 8,2
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее 73,5 (100)
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м), не менее 182 (18,6)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92  
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная
Главная передача Гипоидная, передаточное число – 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 6,5Jx15H2
Шины:
Тип Радиальные, бескамерные
Размер 195/65R15
Рулевое управление
Тип рулевого управления Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него
Тип рулевого механизма Глобоидальный червяк – ролик или винт – шариковая гайка – рейка – сектор
Передаточное число рулевого механизма:
Глобоидального 19,1
с шариковой гайкой 17,3
Рулевой привод Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
тормозные механизмы передних колес Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой
тормозные механизмы задних колес Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы Барабанные колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями
Электрооборудование
Тип схемы Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В  
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4–14,7
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 – 9422.3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 – 1631.3701 или 192.3771)
Стартер Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 – 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 – СТ 230-Б4)
Свечи зажигания Для двигателя ЗМЗ-4062 – А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 – А14ВР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.012 с.)