Фильтр тонкой очистки топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фильтр тонкой очистки топлива



рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива

 

Устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса, прокладки, фильтрующего элемента, пружины элемента, стакана-отстойника и скобы крепления отстойника (рис.5).

Фильтрующий элемент 3 разборный конструкции включает в себя: алюминиевый каркас 7 с проточенными в его стенках кольцевыми канавками, внутри которых просверлены отверстия для топлива; латунную фильтрующую сетку 8 (1480 ячеек на 1 см2), которая обвернута в два слоя вокруг каркаса; пружину 9, прижимающую сетку к каркасу.

Фильтрующий элемент 3 поджимается к корпусу фильтра 1 пружиной 4, упирающийся в стакан отстойника 5. Между корпусом фильтра, каркасом элемента и стаканом-отстойником устанавливается прокладка 2, изготавливаемая из бензомаслостойкой резины.

Стакан-отстойник 5, изготавливаемый из пластмассы, поджимается к корпусу держателя 10 по средством гайки барашка, навёртываемой на винт скобы 6, закреплённой за корпус.

Топливо от топливного насоса через входное отверстие корпуса фильтра 1 и щели в прокладки 2 поступает в стакан-отстойник 5, проходит через фильтрующий элемент 3 и через каналы выходит наружу в топливопровод, соединяющийся с карбюраторам.

Воздушный фильтр

Рис.6. 1 – впускная труба; 2 – воздушная дроссельная заслонка; 3 – дроссель; 4 – топливопровод двигателя; 5 – ресивер; 6 – форсунка; 7 – вакуумный шланг; 8 – редукционный клапан; 9 – шланг слива топлива; 10 – топливный бак;11 – приемник топливного бака; 12 – топливопровод низкого давления; 13 – топливный насос; 14, 16 – топливопровод высокого давления; 15 – фильтр тонкой очистки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементам,

изготавливаемым из пористого фильтра- картона, оборудован устройством забора подогретого (положения «зима») или холодного (положение «лето») воздуха из подкапотной зоны (рис.6).

Воздушный фильтр состоит: из корпуса 13, фильтрующего элемента 4 с приклеенными к нему прокладками, крышки фильтра 2 с прокладкой, двух прокладок корпуса 14 и 16, фланца 3 крепления корпуса к карбюратору патрубка забора холодного воздуха 6, экрана забора подогретого воздуха 12 и соединительных шлангов 7 и 10.

Карбюратор ГАЗ – 3110

Тарировочные данные карбюратора

 

|Наименование показателей |Первичная камера |Вторичная

 

Камера:

|Диаметр диффузора, мм |23 |26 |

|Диаметр смесительной камеры, мм |32 |36 |

|жиклёра, см3/мин |225 |380 |

|жиклёра, см3/мин |330 |330 |

|холостого хода, см3/мин |95 |150 |

|жиклёра переходной системы вторичной |85 |270 |

|Производительность эмульсионного жиклёра |280 |— |

|Производительность второго воздушного |330 |— |

 

Рис.7. Устройство карбюратора:

1 – крышка; 2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только К-151В); 3 – поплавок; 4 – воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 – главный воздушный жиклер вторичной камеры;

8 – распылитель эконостата; 9 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 – держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 – распылитель ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 – второй воздушный жиклер холостого хода; 19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 – диафрагма ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 – рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклер первичной камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31 – запорный клапан ЭПХХ; 32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33 – винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 – отверстие регулируемого воздушного клапана системы холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 – прокладка узла холостого хода; 39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первичной камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса;

44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры;

57 – топливный фильтр; 58 – топливный штуцер; 59 – пробка на стенке поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 – серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка; 63 – камеры (только на карбюраторах электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой К-151В).

Карбюратор состоит из 3-х основных частей (рис.7): верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного

фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку, средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами, нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – текстолитовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

> поплавковый механизм,

> топливодозирующие системы:

. главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;

. система холостого хода;

. переходная система вторичной камеры;

. эконостат;

. ускорительный насос;

> пусковое устройство,

> клапан-экономайзер отключения топливоподачи в режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ),

> система принудительной вентиляции картера,

> механизм управления дроссельными заслонками.

Поплавковый механизм

Поплавковый механизм служит для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора.

Уровень топлива устанавливается автоматически за счёт изменения

проходного сечения отверстия клапана, перекрываемого запорной иглой с демпфирующим подпружиненным шариком на хвостовике, перемещаемой язычком кронштейна – держателя латунного поплавка.

Топливодозирующие системы

Главные дозирующие системы обеих камер обеспечивают работу двигателя на всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостого хода. Система холостого хода представляет собой автономное смесеобразующее устройство, обеспечивающее интенсивное распыливание топлива в потоке поступающего в двигатель на холостом ходу воздуха. Переходная система вторичной камеры предназначена для обеспечения плавного включения в работу вторичной камеры и функционирует в основном при малых углах открытия дроссельной заслонки. Переходная система во многом похожа на систему холостого хода и имеет топливный и воздушный жиклёр, соединённые системой каналов в корпусе карбюратора с переходным отверстием у кромки закрытой заслонки вторичной камеры. Эконостат представляет собой простейшую дополнительную дозирующую систему вторичной камеры с отдельным распылителем, крепящемся на резьбе держателя с торцевым и боковым отверстием, выполняющими роль жиклёра. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е. в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива только при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствует работе с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельных заслонок.

Ускорительный насос – вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Необходимость подачи дополнительного топлива определяется нарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего в первые секунды после начала резкого разгона до цилиндров доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала расхода.

Пусковое устройство

Пусковое устройство служит для приготовления и дозирования весьма обогащённой горючей смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. Требуемое обогащение смеси во время пуска достигается за счёт того, что создаётся разряжение у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры, когда перекрыта входная горловина карбюратора воздушной заслонкой. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение смеси в период прогрева. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшить подачу горючей смеси, а также уменьшать степень её обогащения, закрывая дроссельную заслонку и открывая воздушную заслонку, утапливая кнопку управления пусковым

устройством.

Система ЭПХХ

В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью "газа"), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания – в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.)