Правила погрузки, выгрузки и складирования грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила погрузки, выгрузки и складирования грузов



Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производятся силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций. В отдельных случаях АТП само осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

Водитель автомобиля является лицом, ответственным за соблюдение правил безопасности все и находящимися на автомобиле людьми. Поэтому он обязан контролировать, чтобы все лица, занятые на погрузке и разгрузке, выполняли правила безопасности. Он также обязан проверять соответствие укладки и надежность крепления груза на автомобиле.

Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ устанавливают в соответствии с технологическими картами, правилами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ ответственный за их производство должен проверить исправность грузоподъемных механизмов и погрузочно-разгрузочного инвентаря, состояние полов, платформ и проходов для перемещения грузов, наличие средств индивидуальной защиты. В случае появления опасности во время работы ответственный должен приостановить ее и принять меры к ликвидации этой опасности.

К погрузочно-разгрузочным работам должен привлекаться персонал, прошедший курс обучения и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи и получивший инструктаж.

В процессе работ прикреплять стропы к грузам следует в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Подвешивать на крюк грузоподъемной машины груз без предварительной обвязки (груз имеет петли, рымы, цапфы, находится в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) могут рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе стропальщика. Их допускают к работе также, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами. В остальных случаях для подвешивания груза на крюк должны назначаться стропальщики, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие соответствующее удостоверение. В местах производства работ вывешивают схемы строповки.

Разбирать штабеля и кучи следует сверху.

Поднимать мелкие штучные и сыпучие грузы необходимо в таре, размещая при этом груз не менее чем на 10 см ниже уровня бортов.

Перед подъемом и перемещением любых грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки.

Если при подъеме груза приходится пользоваться одновременно двумя кранами, то в этом случае следует следить за равномерным распределением нагрузки на полиспасты. Во время подъема груза запрещается делать перерывы, оставляя груз на весу. При вынужденном перерыве груз закрепляют дополнительными стропами.

Если во время подъема обнаружится неисправность обвязки груза, его необходимо опустить и устранить неисправность. При этом следует знать, что в целях безопасности запрещается поправлять груз и ветви стропа ударами кувалды или с помощью лома.

Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем с помощью крана осуществляют следующим образом. Вставляют в барабан ось и на ней закрепляют строп (трос), концы которого заделаны в виде петель. Стропы с крюками можно применять, если на ось надеть муфту с отверстиями под крюки. При отсутствии крана погрузку можно осуществлять с помощью ручной лебедки, передвижной «горки» или аппарели. Для погрузки одиночных барабанов на автомобиль и их выгрузки применяют покати.

При погрузке и выгрузке грузов с помощью конвейеров-транспортеров необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

все конвейеры-транспортеры, предназначенные для подачи штучных грузов, должны быть оборудованы бортами;

верхний конец конвейера-транспортера должен располагаться на высоте 0,5 мм над погрузочной площадкой;

рама конвейера-транспортера должна быть заземлена.

Во время движения конвейера-транспортера запрещается очищать руками ленту, помогать ее движению, повертывать остановившиеся ролики, поправлять груз вручную, устранять пробуксовку ленты путем подсыпания земли, песка на барабан.

При погрузочно-разгрузочных операциях, выполняемых автопогрузчиками, должны выполняться специальные требования безопасности с учетом их конструкции. К управлению ими могут допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления автопогрузчиком.

При переноске грузов на носилках грузчики должны идти в ногу. Команду для опускания груза подает сзади идущий.

Погрузку и выгрузку катно-бочковых грузов можно осуществлять вручную перекатыванием. При расположении склада, пола железнодорожного вагона или кузова автомобиля на разных уровнях применяют слеги или покати. При массе груза более 80 кг грузы перемещают с использованием прочных канатов. При перекатывании следует находиться за перемещаемым грузом. Переносить катно-бочковые грузы на спине независимо от их веса запрещается. Бочки с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями грузят и разгружают только по деревянным слегам или другими безопасными приспособлениями, исключающими возможность появления искр.

Выгружать барабаны с карбидом кальция следует осторожно. Их нельзя сбрасывать, кантовать, ударять по ним, так как при этом может нарушиться герметичность упаковки, что может привести к взрыву и пожару.

При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук каждое место необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков забивают.

Агрессивные жидкости (кислоты, щелочи, жидкие химикаты) переносят только на специально приспособленных для этого носилках, тележках, тачках, в стеклянной таре, помещенной в плетеные или деревянные корзины. Бутыли грузят и выгружают вдвоем.

Транспортировать баллоны со сжатым или сжиженным газом необходимо на специальных тележках или носилках с гнездами для баллонов, обитыми войлоком. Баллоны должны быть с предохранительными колпаками. Запрещается перемещать, грузить и выгружать баллоны с помощью подъемно-транспортных средств, за исключением баллонов, находящихся в специальных контейнерах, а также переносить их на плечах, сбрасывать и ударять друг о друга.

При погрузке длинномерных грузов необходимо пользоваться слегами. Во время переноски длинномерных грузов грузчикам следует находиться с одной стороны по отношению к грузу. Опускать и сбрасывать груз надо только по команде бригадира или старшего рабочего. При разгрузке длинномерных грузов с автомобиля следует открывать боковые стойки только с одной стороны. В целях безопасности замки стоек освобождают с торца или со стороны, противоположной разгрузке.

Погрузку и выгрузку опасных грузов производят при выключенном двигателе. Исключением являются случаи, когда работа двигателя необходима для привода грузоподъемных или сливных механизмов, например при наливе нефтепродуктов в автоцистерну с помощью индивидуального насоса.

Погрузку и выгрузку особо опасных грузов следует производить в присутствии инженерно-технического работника склада, отпускающего или принимающего этот груз, после получения инструктажа о методах безопасной работы. При изменении метеорологических условий, влияющих на физико-химическое состояние грузов, погрузочно-разгрузочные работы прекращают или принимают меры по созданию безопасных условий производства работ.

При погрузке и выгрузке высокотоксичных и сильнодействующих инфекционных веществ необходима организация надежной охраны, исключающей допуск посторонних лиц.

Погрузку, загрузку и выгрузку контейнеров должны осуществлять грузополучатели или грузоотправители. Грузят их на предварительно очищенные от снега, льда, мусора и других посторонних предметов кузова. При двойных крюках поднимаемый контейнер подвешивают равномерно на оба рога с учетом центра тяжести, так чтобы при подъеме он отрывался от земли одновременно всей опирающейся поверхностью. Размещать контейнеры в кузове автомобиля надо равномерно по всей его площади. Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры и убедиться в исправности, опломбировании, правильности погрузки и надежности закрепления груза. '4 Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования они не смещались и не падали. Груз навалом должен равномерно размещаться по всей площади пола кузова и не возвышаться над его бортами. Тарный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, бочки с жидким грузом установлены пробками, а бутыли - горловинами кверху. Тяжелые малогабаритные грузы следует укладывать в передней части кузова автомобиля. Длинномерные грузы необходимо размещать так, чтобы их вес равномерно распределялся между автомобилем и прицепом. При укладке более короткие грузы следует располагать сверху. Располагать длинномерные грузы по диагонали кузова можно лишь в случае, если они не выступают за габариты автомобиля.

Чтобы во время движения под уклон или при торможении груз не надвигался на кабину, его укладывают на автомобиле выше, чем на прицепе, на размер осадки рессор от действия груза. Для этого под переднюю часть груза подкладывают брус. Между кабиной и передними концами груза оставляют зазор, обеспечивающий поворот прицепа. Пылящие грузы, в том числе и зерно, грузят в уплотненные кузова автомобилей. При открытом кузове их укрывают брезентом. Мешки с грузом при одноярусной укладке ставят завязками вверх, при многоярусной - мешки верхнего ряда завязками внутрь.

На открытых складах грузы складируют по технологическим картам, на которых указаны места складирования, проходы и подъезды, места установки подъемно-транспортных механизмов и автомобилей под погрузку и разгрузку.

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

безопасность работающих на штабеле или рядом;

возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов;

соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При укладке грузов (кроме сыпучих) должны приниматься меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Укладывают грузы следующим образом:

кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля;

круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; высота штабеля должна быть меньше его ширины;

ящики - в штабеля высотой до 3 м при ручной укладке и до 6 м при механизированной;

ящики со стеклом - в один ряд по высоте;

черные прокатные металлы (листовая сталь, двутавровые балки, швеллеры, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с прокладками и подкладками;

мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

трубы диаметром до 300 м - в штабель высотой до 3 м на прокладках и подкладках с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок; нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами.

Лицам, участвующим в погрузочно-разгрузочных работах, должна выдаваться спецодежда, а при работе с пылящими грузами, кислотами и другими едкими веществами - защитные очки и респираторы. Если при выполнении этих работ возможна опасность падения предметов сверху, то работающим выдают защитные каски.

 

Лекция 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.021 с.)