ТОП 10:

ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ



Габарит приближения строений – это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в “рабочем состоянии,- контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

 


Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности людей, находящихся на междупутьях . При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений.

Расстояния между осями путей (междупутья) на прямых участках должны быть не менее указанных:

· На перегонах двухпутных линий 4100 мм

· На трехпутных и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей 5000

· На станциях между осями смежных путей 4800

· На путях второстепенных и грузовых дворов 4500

· Расстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить на междупутьи инвентарь и инструмент для ремонта пути при следовании поездов по второму и третьему путям.

· Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит погрузки - это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз.
Государственным стандартом установлен габарит Сп. Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства:

· Депо

· Мастерских

· грузовых дворов

· складов

· портов

· промышленных предприятий,

· между территориями этих предприятий, т. е. в местах, где скорости движения сравнительно невысоки.

Железные дороги принимают к перевозке и негабаритные грузы, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки. Негабаритные грузы могут быть перевезены при соблюдении специальных условий предосторожности.

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).

На ж/д существует 4 зоны негабаритности:

· Верхняя

· Боковая

· Верхняя и боковая

· Нижняя

Устройства для проверки негабаритности:

· Контактный:

Ø Габаритная рамка

Ø Габаритные ворота

· Бесконтактный:

Ø Электронные габаритные ворота

Ø Устройства дистанционного контроля нижнего габарита подвидного состава на ходу поезда

Ø Контрольно-габаритные устройства

Ø Специальные измерительные поезда для проверки габарита приближения строений

В зависимости от размеров грузов в зонах негабаритности устанавливаются следующие степени негабаритности:

o Нижняя-шесть степеней

o Боковая-шесть степеней

o Верхняя-три степени

Если груз выходит за эти степени, то он считается сверхнегабаритным. В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Определение степени негабаритности возлагается на грузоотправителя.

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, устанавливаемые в местах массовой погрузки.

Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки.

Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен.

Изменение положения планки ука­жет место негабаритности.

В документах в случае негабаритного груза и на подвижном составе необходимо писать пятизначный номер:

o Н-негабаритный

o Степень нижней негаб/ти (1-6)

o Степень боковой негабаритности (1-6)

o Верх. Нег/ти (1-3)

o Вертикальная сверхнегабаритность (кот. Указывается в любой зоне цифрой 8)

При постановки вагонов с негабаритным грузом состав формируется:

Локомотив-вагон с контрольной рамой-не менее 5 вагонов – негабаритный груз – в хвосте не менее 1 вагона.

46. Железнодоро́жный узел

- пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).

Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок.

В транспортный узел могут входить: ж/д, морской, речной порты, автомобильные дороги. сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой.

В общетранспортных узлах доля ввозимых и вывозимых грузов железной дорогой является доминирующей.

Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.

Железнодорожный узел делится на:

· узлы с преимуществом транзитного вагонопотока;

· узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;

· узлы с преимущественным объёмом местной работы.

В Тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты (ТП).

 

47. Железнодорожный узлы классифицируются:

· внеклассные узлы;

· крупные узлы;

· узлы со средним объёмом работы;

· узлы с малым объёмом работы.

Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение. по типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

1) Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с неочень большим грузо-(пассажиро-)потоком на одной или обоих железнодорожных линиях. Примером такого узла служит Поворинский железнодорожный узел.

2)Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком. Примером данного узла выступает Пензенский железнодорожный узел.

3)Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра, примером такого узла выступает Елецкий железнодорожный узел.

4)Узел кольцеобразного типа , то есть узел ,расположенный вблизи крупного порта, примером такого узла служит Ростовский железнодорожный узел.

5)Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра. Примером такого узла служит Волгоградский железнодорожный узел.

6)Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками. Примером такого узла служит Московский узел.

 

Устройство рельсовой колеи

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара (рис.) состоит из стальной оси 1, на которую наглухо насажены колеса 3, имеющие для предотвращения схода с рельсов направляющие гребни 2. Поверхности катания колес подвижного состава места соприкосновения их с рельсами имеют в средней части небольшую коничность, которая обеспечивает более равномерный износ колес; большее сопротивление горизонтальным силам, направленным поперек пути; меньшую чувствительность к его неисправностям, а также препятствует появлению на поверхности катания желоба, затрудняющего прохождение колесных пар по стрелочным переводам. Для обеспечения лучшего контакта рельсы также устанавливаются с небольшим наклоном внутрь колеи (с так называемой подуклонкой). Расстояние между внутренними головками рельсов называется шириной колеи, которая складывается из расстояния между колесами (1440 ± 3 мм), двух толщин гребней и зазора между колесами и рельсами, необходимого для свободного прохождения колесных пар. Ширина колеи на прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более должна быть 1520 мм с допусками в сторону уши-рения 8 мм и в сторону сужения 4 мм. Верх головок рельсов нитей пути на прямых участках должен быть расположен на одном уровне. На прямых участках пути разрешается содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

При сооружении пути стыки на обеих рельсовых нитях располагают точно один против другого, что по сравнению с расположением стыков со смещением (вразбежку) уменьшает число ударов колесных пар о рельсы, а также позволяет заготовлять и менять рельсошпальную решетку звеньями с помощью путеукладчиков.

Расстояния между осями смежных путей (междупутья) определяются условиями обеспечения безопасности людей, находящихся на них. На прямых участках перегонов двухпутных линий расстояние между осями путей должны быть на менее 4100 мм (рис. 1.28). Расстояние между осями второго и третьего путей на трехпутных и четырехпутных линиях — 50 тыс. мм (см. рис. 1.28) позволяет оставить на междупутье инвентарь и инструмент при ремонтных работах в случае проследования по этим путям поездов. На кривых участках размеры междупутья, а также расстояния между осью пути и различными строительными конструкциями зависят от радиуса кривой, скорости движения, месторасположения кривой (перегон или станция) и других факторов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.009 с.)