Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К 100-летию железнодорожного транспорта Карелии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Монография
Редактор и корректор Н. В. Фролова Компьютерная верстка А. В. Никифорова
Подписано в печать с оригинал-макета Формат 60´84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 5,25. Тираж экз. Заказ ФГБОУ ВПО ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9. Типография ФГБОУ ВПО ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9. [1] РГИА Ф. 274. Оп. 2. Д. 11. Л. 63. [2] РГИА Ф. 274. Оп. 2. Д. 299. Л. 32–34. [3] РГИА Ф. 350. Оп. 30. Д. 32. Л. 6. [4] Горячковский Владимир Васильевич в 1897 г. окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, работал на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге, откуда переведен на Мурманскую дорогу. Строители его уважали, в министерстве жаловали. (Сорокажердьев В. Вечерний Мурманск, 21.04.2014). [5] НА РК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 549. Л. 1–21. [6] На строительстве Мурманской железной дороги трудился инженерный коллектив в количестве более 70 чел. [7] Ковалевский А.В. Путь к Мурману. Из истории железных дорог // Железнодорожный транспорт. – 1992. – № 11. – С. 66. [8] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 262. Л. 2. Д. 15. Л. 196. [9] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 15. Л. 193. В этой должности А. В. Скопиченко проработал весь период работы отдела временной эксплуатации – до 1917 г. [10] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 16. Л. 124. [11] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 15. Л. 185. [12] РГИА Ф. 350. Оп. 30. Д. 32. Л. 6. [13] Афанасьев А. И. История нашего края. – Петрозаводск: Карелия, 1973. – С. 110. [14] Афанасьев А. И. История нашего края. Петрозаводск: Карелия, 1973. – С. 110. [15] Журнал освидетельствования железнодорожной линии Общества Олонецкой железной дороги от разъезда Дубовики Северной железной дороги до станции Петрозаводск. – Пг.: Изд-во МПС, 1916. –С. 6. [16] Журнал освидетельствования железнодорожной линии Общества Олонецкой железной дороги от разъезда Дубовики Северной железной дороги до станции Петрозаводск. – Пг.: Изд-во МПС, 1916. – С. 21–22. [17] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 66. Л. 9, 11; Д. 152. Л. 8, 18; Д. 262. Л. 1. [18] РГИА Ф. 772. Оп. 1. Д. 18. Л. 51–52. [19] Гринер Д.А. Из истории Мурмана и Мурманской (Кировской) железной дороги // Летопись Севера. – 1949. – № 1. – С. 179. [20] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 525. Л. 1–46. [21] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 525. Л. 37. [22] НА РК Ф. 320. Оп. 2. Д. 9. Л. 31. [23] НА РК Ф. 772. Оп. 1. Д. 18. Л. 34; Ф. 1726. Оп. 1. Д. 14. Л. 2; Д. 16. Л. 8. [24] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 236. Л. 1–5; Д. 242. Л. 1–7. [25] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 938. Л. 67. [26] НА РК Ф. 1576. Оп. 1. Д. 156. Л. 1–21. [27] НА РК Ф. 320. Оп. 3. Д. 1. Л. 321–322. [28] НА РК Ф. 1710. Оп. 1. Д. 12. Л. 2, 5; Д. 19 а. Л. 37–40. [29] НА РК Ф. 1710. Оп. 1. Д. 34. Л. 87. [30] НА РК Ф. 1710. Оп. 1. Д. 23. Л. 112. [31] Браиловский А. От Волхова до Онего. Отрывки из воспоминаний о строительстве железной дороги Званка – Петрозаводск 1914–1017 гг. // На рубеже. – 1964. – № 3. – С. 103. [32] Впоследствии полк был переименован в 41-й Уросозерский стрелковый. [33] Начальником станции Медвежья Гора в это время был Л. Н. Алексеевский. Начальником станции Масельгская – Седов. [34] Очерки истории Карелии. Т. II. Петрозаводск: Карельское книжное изд-во, 1964. – С. 110. [35] Очерки истории Карелии. Т. II. Петрозаводск: Карельское книжное изд-во, 1964. – С. 131. [36] Харитонов С.Ф. Рассказ о великом северном пути. Петрозаводск: Карелия, 1984. – С. 48. [37] Харитонов С.Ф. Рассказ о великом северном пути. – Петрозаводск: Карелия, 1984. – С. 49. [38] Харитонов С. Ф., Звягин Ю. К. Мурманская, Кировская, Октябрьская. Петрозаводск: Карелия, 1996. – С. 47–48. [39] ГАРФ Ф. 1235. Оп. 47. Д. 17. Л. 40–46. [40] Из общего числа 202 станции и разъезда, 111 было закрыто. [41] Киселев А.А. Кто такой Арнольдов? // Рыбный Мурман. – 1990. – 24 авг. [42] Гришин В. Ф., Кучаев В. А. Город у Медвежьей Горы. Книга о Медвежьегорске, о районе и не только. – СПб.: Изд-во Сергея Ходова; Медвежьегорск: Железнодорожный музей, 2013. – С. 52–53. [43] Харитонов С. Ф. Рассказ о Великом северном пути. – Петрозаводск: Карелия, 1984. –С. 60. [44] Первая пятилетка: 1928–1932; вторая пятилетка: 1933–1937; третья пятилетка: 1938–1941. [45] Харитонов С. В., Звягин Ю. К. Мурманская, Кировская, Октябрьская. – Петрозаводск: Карелия, 1996. – С. 59. [46] В результате реконструкции станция Масельгская к началу войны имела 14 путей и угольник для разворота паровозов. Станция имела подъездные пути: к заводу по производству шпал в Великой Губе, на шпалопропиточный завод и лесозавод у Сонозеро в районе Морской Масельги. На станции были построены первоклассный вокзал и паровозное депо. [47] За время возведения ББК на прилегающих территориях было построено более 2 тыс. км промышленных железнодорожных путей. [48] История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т. 2. 1917–1945 гг. – СПб.: ОАО «Иван Федоров», 1997. – С. 390. [49] Проведение электрификации Мурманской железной дороги планировалось с 1919 г. в соответствии с принятым на XIII Всероссийском съезде Советов планом ГОЭЛРО. [50] Кондратьев З. И. Форсированная постройка железнодорожной линии Петрозаводск – Суоярви // Строительство железных дорог и путевое хозяйство. – 1941. – № 2. С. 4–6. [51] В 1945 г., по итогам Второй мировой войны, Финляндия передала СССР линию Антреа – Энсо (26 км). [52] История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т. 2. 1917–1945 гг.; СПб. – М.: ОАО «Иван Федоров», 1997. – С. 317. [53] Карельский фронт – оперативное объединение в составе Красной Армии Вооружённых Сил СССР в годы Великой Отечественной войны. Образован директивой Ставки ВГК 23 августа 1941 г. В августе – сентябре 1941 г. войска фронта остановили врага, предпринимавшего попытки завладения Заполярьем, и вынудили его перейти к обороне. С сентября 1941 г. по июнь 1944 г. войска фронта держали оборону по линии: река Западная Лица (60 км от Мурманска), Ухта, Повенец, Онежское озеро, река Свирь. Среди всех фронтов Карельский имел наибольшую протяжённость – до 1600 км. Был единственным из всех фронтов Великой Отечественной, который не отправлял в тыл страны на ремонт военную технику и вооружение. Ремонт делался в специальных частях и на предприятиях Карелии и Мурманской области, в том числе на предприятиях Кировской железной дороги. (Карельский фронт // Великая Отечественная война 1941–1945. Энциклопедия / под ред. М. М. Козлова. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – С. 322–323; Карельский фронт в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – М., 1984; Магистраль имени Октября. – М.: Транспорт, 1990. – С. 151). [54] Магистраль имени Октября. – М.: Транспорт. 1990. – С. 142. [55] Герои стальных магистралей. Кн. 1. М., 2000; Герои труда военных лет 1941–1945. М., 2001; Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны. – М., 1985. [56] На предприятиях Кировской железной дороги состав работающих только за первые два года войны обновился на 2589 чел. (ГАМО, Ф. П – 1. Оп. 2. Д. 316. Л. 12). [57] Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 сентября 1938 г. село Сорока, посёлок лесопильщиков им. В.П. Солунина на правом берегу реки Выг, посёлок Водников Беломорско-Балтийского канала и посёлок железнодорожной станции Сорокская были объединены, получили статус города и название Беломорск. Станция последовательно называлась: Сорокская бухта, Сорока; приказом по Мурманской железной дороге в апреле 1921 г. станция Сорока была переименована в Сорокскую, а в 1965 г. получила современное название – станция Беломорск. [58] На 1 мая 1930 г. в СССР насчитывалась примерно 271 тыс. заключенных, размещенных примерно в 300 лагерях НКВД и ОГПУ. К 1 марта 1940 г. число лагерей всех видов удвоилось и в них содержалось около 1 млн 700 тыс. человек; Таким образом, в период 1929 – 1941 гг. через систему ГУЛАГа прошло более 20 млн. человек, которые направлялись на строительство заводов, железных дорог и каналов (около половины объектов первых пятилеток было построено заключенными). [59] Волкова Н. Просека жизни и смерти. Как строилась железнодорожная ветка Сорока–Обозерская? // Карелия. – № 67 (914). – 4.07.2002. [60] НА РК. Ф. Р-3524. Оп. 1. Д. 4/69 Л. 5. [61] Виролайнен В. М. Зеленая улица. – М.: Политиздат, 1977; Карелия: энциклопедия. В 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 1. А–Й. Петрозаводск: ИД «Петро Пресс», 2007; Лукницкий П. Н. Ленинград действует. – М.: Советский писатель, 1971; Сидоркин В. Памяти Виролайнена // Октябрьская магистраль. № 9 (14154). 13.03.2009. [62] Виролайнен В. М. Зеленая улица. – М.: Политиздат, 1977. – 190 с. [63] Участником встречи этой делегации в Вологде был и В.М. Виролайнен. НА РК. Ф. Р-3524. Оп. 1. Д. 4/69 Л. 16–17. [64] Октябрьская фронтовая. Л.: Лениздат, 1970. – С. 325; История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т. 2. 1917–1945 гг. – СПб. – М.: ОАО «Иван Федоров», 1997. – С. 324. [65] Волкова Н. Просека жизни и смерти. Как строилась железнодорожная ветка Сорока-Обозерская? / Карелия. № 67 (914) от 4.07.2002. [66] НА РК Ф. 528. Оп. 12. Д. 60/336 [67] ГАМО Ф. II – 1. Оп. 1. Д. 487. Л. 37 [68] ГАМО Ф. II – 1. Оп. 2. Д. 486. Л. 10 [69] Харитонов С. В., Звягин Ю. К. Мурманская, Кировская, Октябрьская. – Петрозаводск: Карелия, 1996. – С. 108 [70] ГАМО Ф. II – 1. Оп. 2. Д. 426. Л. 55, 56 [71] Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Т. 2. – М., 1988; Румянцев Н. М. Люди легендарного подвига. – Саратов, 1968. [72] В 1946 г. НКПС СССР преобразован в Министерство путей сообщения СССР.Закон от 15 марта 1946 г. «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров союзных и автономных республик – в Советы Министров союзных и автономных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР: сб. – 1946. – № 10. [73] ГАМО Ф. II – 1. Оп. 2. Д. 486. Л. 1–2 [74] В июле 1944 г. вместо взорванного противником моста был построен временный обходной мост длиной 400 м, простоявший до возведения постоянной мостовой конструкции. [75] Российский государственный архив экономики (РГАЭ) Ф. 1884. Оп. 99. Д. 21. Л. 108; Д. 23. Л. 99–100; Д. 25. Л. 82–83. [76] Данные о сметной стоимости отсутствуют. [77] Протяженность фасада вокзала 82 м., высота шпиля 44 м. [78] Харитонов С. В., Звягин Ю. К. Мурманская, Кировская, Октябрьская. – Петрозаводск: Карелия, 1996. – С. 101. [79] Строительство было начато в 1948 г. [80] Составлено на основании материалов Текущего архива Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». По отчетам с 1923 по 1953 г. [81] Приведенные данные учитывают изменяющиеся границы Кировской железной дороги с 1923 г. [82] В 1988 г. произошло объединение Петрозаводского и Кемского отделений. На базе Кемского отделения был создан подотдел, который ликвидирован в 2000 г. [83] В вывозном и маневровом движении паровозы использовались до 1982 г. [84] ГАМО Ф. II–1. Оп. 2. Д. 486. Л. 15–16 [85] Харитонов С. Ф. Рассказ о великом северном пути. – Петрозаводск: Карелия, 1984. С. 125–126. [86] Таблицы, характеризующие работу Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги за период с 1960 по 1985 г., составлены автором на основании материалов текущего архива Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». [87] Федеральный Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 30.06.2003; Федеральный Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10.01.2003; Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации; Федеральный Закон РФ № 18-ФЗ от 10.01.2003. [88] История отделения берет своё начало с 19 сентября 1946 г., когда Совет Министров СССР принял решение об организации на сети железных дорог 274 отделений. [89] http://www.mintrans.ru/documents/detail.php. [90] Планируемая протяжённость «Белкомура» 1252 км, из них нового строительства – 712 км. Общий объём инвестиций по проекту 598 млрд руб.: 118 млрд руб. – средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, 37 млрд руб. – средства ОАО РЖД, 480,1 млрд руб. – общий объём частных инвестиций. Стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали в ценах 2012 г. составляла 176 млрд руб., включая 140 млрд. руб. на новое строительство и 36 млрд руб. на реконструкцию существующих участков. Прямой макроэкономический эффект от строительства магистрали до 2018 г. планируется в 3,1 трлн руб. // http://www.belkomur.com/ [91] Архангельск, Беломорск, Витино, Диксон, Кандалакша, Кемь, Мезень, Онега, Северодвинск, Зелёный Мыс, Мурманск, Певек, Сабетта, Тикси. [92] Октябрьская железная дорога (северный ход на Мурманск), Северная железная дорога (линия Вологда – Архангельск) и Ямальская железная дорога. [93] В настоящее время: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.007 с.) |