Состояние гражданской авиации России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние гражданской авиации России.



Состояние гражданской авиации России.

В 2011 году продолжилась положительная динамика в развитии гражданской авиации России.

Так, пассажирооборот в отрасли вырос на 13,4%, рост объемов перевозки пассажиров на 12,6%, грузов на 6%.

Переход от социальных тарифов к тарифам «экономически обоснованным» привёл к сокращению по сравнению с 1991 годом пассажирских перевозок на:

лёгких самолётах почти в 40 раз,

самолётах вместимостью более 12 мест – более чем в 50 раз

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 355 авиакомпаний, при этом регулярные пассажирские перевозки выполняют 126 коммерческих перевозчиков. За последние 2 года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании.

В 2011 году аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, у ряда авиакомпаний действие сертификатов приостанавливалось.

Продолжается рост доли ведущих авиакомпаний, так удельный вес 15 ведущих авиакомпаний в общем объеме перевозок в 2011 году вырос на 4,7% и составил 82,1%. Аналогично вырос и объем перевозок, выполненный пятью ведущими авиакомпаниями («Аэрофлот – российские авиалинии», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь», «ГТК «Россия»).

Их доля в общем объеме перевозок составила 57,9%

В 2012 году в Государственный реестр Российской Федерации включены 236 аэропортов.

Из них 117 составляют национальную опорную аэродромную сеть, которая охватывает все регионы страны и обеспечивает обслуживание как внутренних авиаперевозок, так и транспортных связей России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Основной объем пассажиро- и грузопотоков концентрируется в 63 аэропортах федерального значения, на долю которых приходится 80 % пассажирских и более 70 % грузовых внутренних авиаперевозок, а также более 95 % международных авиаперевозок.

В настоящее время в гражданской авиации на коммерческих перевозках занято 2119 воздушных судов, из них 561 самолет иностранного производства, 511 отечественных самолетов, 956 отечественных вертолетов и 91 вертолет иностранного производства.

В 2011 году с российских заводов-изготовителей было поставлено в отечественную гражданскую авиацию 10 самолетов и 24 вертолета.

 

Классификация самолётов

· Классификация самолётов может быть дана по различным признакам - по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам.

· По назначению

· Военные:

· Гражданские:

o пассажирские — перевозка пассажиров

o почтовые — доставка почты

o сельскохозяйственные — обработка сельскохозяйственных угодий

o специальные:

§ экспериментальные — проведение лётных экспериментов

§ санитарные — оказание срочной медицинской помощи

§ геологоразведочные — воздушная разведка недр

§ пожарные — для тушения в основном лесных пожаров

§ и др.

o спортивные — занятия авиационным спортом

o транспортные — транспортировка грузов

o учебно-тренировочные — обучение лётного состава

· По типу и числу двигателей

· По типу силовой установки:

o поршневые (ПД)

o турбовинтовые (ТВД)

o турбореактивные(ТРД)

o с ракетными двигателями

o с комбинированной силовой установой (КСУ)

· По числу двигателей:

o однодвигательные

o двухдвигательные

o трёхдвигательные

o четырёхдвигательные (Ан-124 "Руслан")

o пятидвигательные (He-111Z)

o шестидвигательные (Ан-225 "Мрия ")

o семидвигательные (К-7)

o восьмидвигательные (Боинг-52)

o десятидвигательные (Боинг-36)

o двенадцатидвигательные (Do-X)

· По компоновочной схеме

· Классификация по данному признаку является наиболее многовариантной (см. также Классификация самолётов по конструктивным признакам и силовой установке). Предлагается часть основных вариантов:

· По расположению крыла:

o высокопланы

o среднепланы

o низкопланы

· По числу крыльев:

o монопланы

o полуторопланы

o бипланы

o трипланы

· По расположению хвостового

· оперения:

o нормальной схемы (оперение сзади)

o летающее крыло

o бесхвостка

o типа «утка» (оперение спереди);

· По типу и размерам фюзеляжа:

o однофюзеляжные (узко- и широкофюзеляжные);

o двухбалочной схемы («рама»);

o бесфюзеляжные («летающее крыло»).

o Двухпалубный самолет

· По скорости полёта

· дозвуковые (до 0,7-0,8 Маха)

· трансзвуковые (от 0,7-0,8 до 1,2 М)

· сверхзвуковые (от 1,2 до 5 М)

· гиперзвуковые (свыше 5 М)

· По роду посадочных органов

· сухопутные

· корабельные

· гидросамолёты

· Летающая подводная лодка

· По типу взлёта и посадки

· вертикального (ВВП)

· короткого (КВП)

· обычного взлёта и посадки

· По роду источников тяги

· винтовые

· реактивные

· По надёжности

· экспериментальные

· опытные

· серийные

· По способу управления

· пилотируемые лётчиком

· беспилотные

· Классификация воздушных судов по взлётной массе

· вне класса (без ограничения массы) - Ан-124, Ан-225, А380 и т.п.

· 1-го класса (75 т и более) - Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т.п.

· 2-го класса (от 30 до 75 т) - Ан-12, Як-42, Ту-134 и т.п.

· 3-го класса (от 10 до 30 т) - Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ил-114, Як-40 и т.п.

· 4-го класса (до 10 т) - Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т.п.

· Класс воздушного судна связан с классом аэродрома, способного принять данное воздушное судно.

 

3.Самолеты транспортной авиации обладают свойствами, основными из которых являются:

l 1) унив ерсальность применения. Самолеты транспортной авиации могут использоваться в следующих вариантах:

l - пассажирском – для перевозки людей;

l - транспортном - для перевозки универсальной и специальной техники и грузов;

l - десантном - для выброски (высадки) воздушных десантов;

l санитарном - для эвакуации раненых и больных.

l 2) большая дальность полета. При нормальной нагрузке практическая дальность самолета Ан-12БП достигает 3600 км, самолета Ил-76 - 7300км, самолета Ан-22 - 8800 км, самолета Ан-124 -8000км, Ан-225 - 9600км. Это обеспечивает транспортировку грузов и людй пo воздуху на большие расстояния и выброску (высадку) воздушных десантов в районах, где посадка не возможна.

l 3) Большая грузоподъемность. Нормальная нагрузка самолетов транспортнойавиации составляет Ан-12БП –12 т, Ил-76 – 25 т, Ан-22 – 50 т, Ан-124 – 100 т. Большая грузоподъемность вместе с большимиразмерами грузовыхкабин: Ан-12БП 13,5х2,95х1,4; Ил-76 – 20х3,45х3,40; Ан-22 26,4х4,4х4,4; Ан-124 – 36,5 х 3,4 х 4,4 позволяет перевозить по воздуху и десантировать тяжелую и крупногабаритную технику.

 

4.Перевозки по воздуху могут осуществляться с целью:

l Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

l -доставка гуманитарной помощи

l - тушение пожаров

l - эвакуация раненых и больных;

l Доставка скоропортящихся грузов;

l Выполнение воинских перевозок;

l Доставка почты и багажа.

l Доставка особо опасных грузов и др.

 

Способы десантирования, перевозки пассажиров и доставки материальных средств

l парашютный;

l заключается в выброске пассажиров, техники и материальных средств из самолетов с парашютами и другими специальными тормозящими устройствами.

l посадочный;

l заключается в высадке пассажиров и выгрузке техники и материальных средств из самолета после их посадки на аэродроме.

l парашютно-посадочный;

l применяется при десантировании крупных воздушных десантов, имеющих в своем составе тяжелую технику, которую нельзя сбрасывать с парашютами, или в состав которых кроме десантников входят пассажиры не имеющие специальной десантной подготовки.

l беспарашютное сбрасывание грузов.

l применяется при доставке некоторых видов материальных средств, сравнительно легко переносящих ударные перегрузки.

l Сбрасывание их с самолетов производится в специальной таре при минимальных скоростях и высотах полета.

Типы воздушных судов имеющих лицензию на выполнения полётов на территории РФ

Самолеты: аэробусы, боинги, чесны, ту, як, ил

Вертолеты: все вертолеты российского производства, плюс итальянские (agusta), американские и французские (сами типы не найти).

КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

l 1. По их боевому предназначению

l Основные- аэродромы, предназначенные для постоянной дислокации авиационных частей в мирных условиях и ведения с них боевых действий в военное время.

l Оперативные- аэродромы (независимо от ведомственной принадлежности), выделенные для создания авиационных группировок по замыслу проведения первых операций.

l Рассредоточения - аэродромы, закрепленные за авиационными частями для их рассредоточения в особый период в целях снижения уязвимости от ударов противника с воздуха.

l Запасные- аэродромы, выделяемые авиационной части (подразделению, экипажу) на случай невозможности использования основных.

l Маневра- аэродромы, предназначенные для кратковременного базирования авиационной части для обеспечения выполнения поставленных задач.

l Взаимодействия - аэродромы, предназначенные для использования различными авиационными частями (подразделениями) при выполнении единой задачи.

l Подскока- аэродромы, расположенные вблизи линии боевого соприкосновения с противником и используемые для промежуточной посадки при полете к цели или возвращении с боевого задания, если радиус действия летательного аппарата не позволяет выполнить задачу с основных аэродромов.

l Засады- аэродромы, расположенные в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения с противником или вблизи вероятных маршрутов полета его летательных аппаратов и используемые для достижения наибольшей внезапности боевых действий.

l Передовые- аэродромы, расположенные ближе к противнику, чем основные аэродромы, и используемые авиационной частью (подразделением) для временного базирования в целях увеличения глубины воздействия на объекты противника.

l Тыловые- аэродромы, расположенные в глубине территории страны

l и предназначенные для формирования, переформирования авиационных частей, дополнительной подготовки летных экипажей, капитально- восстановительного ремонта авиатехники или других специальных задач в военное время.

l Дозаправки- аэродромы, используемые авиационными частями для

l заправки летательных аппаратов горючим и смазочными материалами, а также для отдыха летных экипажей при выполнении дальних перелетов.

l Погрузки (выгрузки) войск, боевой техники или материальных средств- аэродромы, назначенные ВТА для обеспечения перегруппировки (десантирования) войск воздушным транспортом.

По их признакам

А) по ведомственной принадлежности

l Военные- аэродромы ВВС, ПВО, ВМФ, РВСН, ВДВ,РОСТО

l Гражданские- аэродромы гражданских ведомств, авиапромышленных и ремонтных заводов и т.д.

l Совместного базирования- аэродромы военного и гражданских ведомств.

l Б) По особенностям географических условий расположения

l Полярные - аэродромы, расположенные за Полярным кругом и обеспечивающие полеты в условиях низких температур наружного воздуха.

l Тундровые (пустынные)- аэродромы, расположенные в малоориентирной местности и в условиях ограниченно развитой сети коммуникаций, для материально- технического снабжения.

l Горные- аэродромы, расположенные в пересеченной местности с относительными превышениями более 500м в радиусе 25км или на высоте 1000м и более над уровнем моря.

l Морские (гидроаэродромы)- оборудованные участки водной поверхности для обеспечения полетов гидросамолетов (гидровертолетов).

l В) по специфике использования.

l Учебные- аэродромы, предназначенные для проведения учебных полетов в авиационных училищах и авиации РОСТО.

l Испытательные- аэродромы, предназначенные для обеспечения испытательных полетов летательных аппаратов.

l Трассовые- аэродромы, предназначенные для обеспечения перелетов по воздушным трассам.

l Ложные- специально подготовленные аэродромы или участки местности, предназначенные для введения противника в заблуждение относительно истинного базирования авиации. По характеру оборудования макетов и режиму имитационных действий ложные аэродромы разделяют на: дневные, ночные и

l круглосуточные.

l Г) по степени оборудованности.

l Постоянные- аэродромы, имеющие взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки с искусственными покрытиями, капитальные сооружения и стационарное (передвижное) оборудование.

l Полевые- аэродромы, имеющие взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки грунтовые или с искусственными покрытиями сборно- разборного и переходного типа, минимум сооружений и передвижное оборудование. Кроме того, аэродромы подразделяются:

l по техническим характеристикам

l по покрытию взлетно-посадочных полос.

 

Аэровокзальный комплекс

Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров.

В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

· представительства авиакомпаний;

· служба организации пассажирских перевозок;

· службы безопасности;

· багажная служба;

· службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

· различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

 

 

14. Устройство организации воздушного движения

Варианты организации перевозок воздушным транспортом

1. Линейное

2. Круговое

3. Смешанное

Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).

1. Служба организации воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов - дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов - радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома.

Обычно включает в себя:

· Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

· Радиолокационные станции;

· Радиомаяки;

· Наземные компоненты навигационных систем;

· Радиооборудование для захода на посадку.

 

3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

4. Метеорологическая служба.

· Оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных (посредством радиовещательных передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам.

· На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах - в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

5. Штурманская служба.

6. Служба аэронавигационной информации.

 

 

15. Водоотводные и дренажные системы

· Водоотводные и дренажные системы — система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

· Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающие усилия от ветровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома

 

16. Аэродромные покрытия

Грунтовые основания — спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:

· верхние слои (слой), именуемые а дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;

· нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

 

17. Устройство ВПП

Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.

Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов а целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.

 

18. Система управления воздушным движением (УВД)

Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации.

АСУ ВД в настоящее время решают следующие основные задачи:

l автоматический ввод в сопровождение и автоматическое сопровождение летательных аппаратов;

l отображение информации о действительном и планируемом движении ЛА;

l автоматизированную передачу ЛА на управление внутри системы и за ее пределами;

l коррекцию текущих планов по данным радиолокационной обстановки; прием

УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками.

 

19. Система УВД «СТРЕЛА»

РАС УВД "Стрела"

В состав системы входят:

· комплекс аппаратуры автоматизированного управления КААУ "Снасть-РЦ"

· комплекс аппаратуры речевой связи КАРС "Стрела-Р" радиолокационные позиции (РЛП) с установленными на них радиолокационными комплексами ТРЛК-10, автоматическими радиопеленгаторами АРП-АС и приемо-передающими центрами (ППЦ) для связи с ВС

· отдельные и дополнительные ППЦ

· подсистема связи и передачи данных

· автономный радиопеленгатор АРП-АС

· дополнительный радиолокатор ВРЛ "Корень-АС"

РАС УВД "Стрела" предназначена для обеспечения высокого уровня безопасности воздушного движения, повышения пропускной способности воздушного пространства, регулярности и экономичности полетов авиации всех ведомств по воздушным трассам и МВЛ 1 категории, а также маршрутам вне трасс путем автоматизации процессов планирования и управления полетами. + автоматизации процессов планирования и УВД в районах с интенсивным воздушным движением. В ней предусмотрено решение задач долгосрочного, суточного и текущего планирования, а также задач непосредственно управления воздушным движением. Данная система дает возможность организовать тренировку диспетчеров.

· Площадь района УВД 435тыс.кв.км

· Границы сплошного радиолокационного поля и поля пеленгации по высоте 3000 - 20000 м

· Границы сплошного поля радиосвязи по высоте 1500-20000м

· Количество секторов управления 18 в том числе: по трассам 15 вне трасс 3

· Система обеспечивает прием, хранение и обработку: суточных (пассивных) планов полетов до 3000, стандартных планов полетов (расписание) до 8000

· Максимальное количество сопровождаемых ВС до 300

· Максимальное количество ВС, находящихся одновременно на управлении до 200

· Система беспечивает взаимодействие: с пунктами управления ВВС и ПВО, с аэродромами и аэропортами, со смежными РЦ, с источниками метеоинформации, с ЦКС.

 

20. Система УВД «ТЕРКАС»

МЦ АУВД комплекса АС УВД «TERCAS» позволяет решить в зоне ответственности следующие задачи:

l Прием и обработка координатной и дополнительной информации о воздушных судах, поступающей от первичных и вторичных РЛС.

l Объединение информации от радиолокаторов для формирования и представления воздушной обстановки на индикаторах.

l Прием и обработка информации от автоматических радиопеленгаторов.

l Автоматическое сопровождение по радиолокационным данным до 325 воздушных судов (ВС), введенных в сопровождение вручную или автоматически на основе информации о планах полетов.

l Радиолокационный прием-передача ВС на управление.

l Сопровождение ВС по планам полетов.

l Прием, обработка и рассылка пользователям информации о планах полетов. Система обеспечивает ввод и хранение:

l стандартных (рейсовых) планов полетов – 10 000

l пассивных (суточных) планов полетов – 3000

l активных (текущих) планов полетов – 600.

решать следующие задачи:

l объединение радиолокационной информации (до 14 станций);

l автоматический ввод в сопровождение и сопровождение воздушного судна;

l отображение информации о действительном и планируемом движении;

l автоматизированный прием – передачу судна с другими системами;

l расчет и отображение информации текущих планов полета;

l коррекцию текущих планов полета;

l прием и отображение метеоинформации;

l документирование и воспроизведение информации о воздушной обстановке.

 

 


21. Система УВД «СТАРТ»

УВД- управление воздушным движением - система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов.

Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации

УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками.

Система УВД «СТАРТ» предназначена для управления воздушным движением в районе аэропортов с высокой плотностью полетов, обслуживающих крупные промышленные и административные центры. Данная система осуществляет автоматическое сопровождение до 36 самолетов, находящихся в зоне обзорного локатора, и двух самолетов, заходящих на посадку.

Понятие сухопутного моста

Виаду́к — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем. Как правило, виадуки строятся там, где отсыпать насыпь экономически нецелесообразно.

 

 

33. управление жд в рф.


 

Структура ОАО РЖД

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

· учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585.

· 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".

· Учредитель и единственный акционер ОАО "РЖД" - РФ.

· полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

· Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Органы управления ОАО "РЖД"

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.

3. Президент общества. Назначается Правительством РФ.

4. Правление общества.

 

Органы контроля ОАО "РЖД"

Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО "РЖД"

Филиалы ОАО "РЖД":

1.филиалы – железные дороги;

2.филиалы – перевозочные компании;

3.филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

4.филиалы в области капитального строительства;

5.филиалы в области ремонта подвижного состава;

6.филиалы в области путевого хозяйства;

7.филиалы в области информатизации и связи;

8.филиалы в области социальной сферы;

9.филиалы – проектные бюро;

10.иные филиалы.

Представительства ОАО "РЖД"

1.Представительство в Венгрии (г. Будапешт).

2.Представительство в Германии (г. Берлин).

3.Представительство в Китае (г. Пекин).

4.Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).

5.Представительство в Польше (г. Варшава).

6.Представительство в Словакии (г. Братислава).

7.Представительство в Украине (г. Киев).

8.Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).

9.Представительство в Иране (г. Тегеран).

10.Представительство в Эстонии (г. Таллинн).

11.Представительство во Франции (г. Париж).

Дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД"

Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий 43,3 тыс. км
Доля в грузообороте транспортной системы России 43,3%*
Доля в пассажирообороте транспортной системы России 31,5%

*С учетом трубопроводного транспорта.

Парк подвижного состава

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) 11,1
Грузовые вагоны всех типов* 518,7
Маневровые локомотивы (тепловозы) 5,9
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) 2,7
Пассажирские вагоны дальнего следования 24,1
Пассажирские вагоны пригородных поездов 15,6

*С учетом вагонов дочерних компаний


Виды верхнего строения пути

Верхнее строение железнодорожного пути состоит из следующих элементов:

· рельсы со скреплениями и противоугонами,

· балластный слой,

· стрелочные переводы

· глухие пересечения

· шпалы

· переводные брусья

При капитальном ремонте пути верхнее строение главных путей в зависимости от интенсивности и условий движения поездов на участке должно быть приведено к определенному типу:

· особо тяжелый
Особо тяжелый тип применяется при грузонапряженности свыше 50 млн. т×км брутто/км в год.

· тяжелый
Тяжелый тип применяется при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т×км брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 поездов в сутки на один путь и более).

· нормальный
Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн. т×км брутто/км в год.

 

По верхнему строению указанных типов допускается обращение локомотивов с нагрузкой на ось до 27 тс и вагонов до 25 тс. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения устанавливаются Министерством путей сообщения.

При выполнении капитального ремонта пути с укладкой железобетонных и деревянных шпал со скреплениями раздельного типа в установленных МПС климатических зонах должна производиться укладка бесстыкового пути.

 

Виды балластной призмы

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест, гравий, песок.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

 

 


 

 

Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h -возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

 


Тоннель

- это искусственное сооружение для прокладки пути под землей.

по месторасположению разделяют на:

· горные,

· подводные

· городские.

Пространство, образовавшееся после удаления породы при сооружении тоннеля, называется тоннельной выработкой, а конструкция, служащая для ее закрепления, — обделкой. В слабых грунтах несущая обделка выполняется из железобетона или бетона, а в тяжелых гидрогеологических условиях— из металла. В скальных породах разрешается применять облицовочную обделку или сооружать тоннель без обделки и облицовки.

 

Виды скреплений

Рельсовый путь - это две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии одна от другой благодаря креплению рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев друг к другу. Рельсы соединяют со шпалами с помощью промежуточных скреплений, которые должны обеспечивать:

v надежную и достаточно упругую их связь,

v неизменную ширину колеи

v необходимый уклон рельсов,

v не допускать их продольного смещения и опрокидывания,

v при использовании железобетонных шпал электрически изолировать рельсы и шпалы.

Существуют три основных типа промежуточных скреплений:

· нераздельные - рельс и подкладки, на которые он (рельс) опирается, крепят к шпалам одними и теми же костылями или шурупами.

· Смешанные - подкладки, кроме того, крепят к шпалам дополнительными костылями.
Достоинства: простота конструкции, небольшая масса, сравнительная легкость зашивки, перешивки и разборки пути.
Недостатки: не гарантирует постоянства ширины колеи, способствует механическому изнашиванию шпал.

· Раздельные - рельс соединяют с подкладками жесткими или упругими клеммами и клеммными болтами, а подкладки крепят к шпалам болтами или шурупами.
Достоинства: возможность смены рельсов без снятия подкладок, большое сопротивление продольным усилиям, обеспечение постоянства ширины колеи, не требует дополнительного закрепления пути для предотвращения его угона и позволяет снизить эксплуатационные расходы по сравнению со скреплениями других видов.
Недостатки: несколько дороже и сложнее по конструкции скреплений других видов.

 

Для обеспечения возможности некоторого перемещения концов рельсов в стыках болтовые отверстия в ранее изготавливавшихся рельсах имели форму овала или круга большего диаметра, чем у болтов. Вновь выпускаемые рельсы имеют только круглые отверстия, что повышает прочность рельсов и упрощает технологию их изготовления.

На линиях с автоблокировкой на границах блок-участков применяют изолирующие стыки, препятствующие прохождению электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому. Существуют два типа изолирующих стыков:

· с металлическими объемлющими накладками

· клееболтовые

Виды стрелочных переводов

Стрелочный перевод — это устройство соединения путей, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь. Для соединения недалеко расположенных рельсовых путей устраиваются съезды.

Съезд - это два стрелочных перевода и соединительный путь (несокращённый или сокращенный) между ними. Для перехода поездов, движущихся в разных направлениях, с одного пути на другой, укладывается последовательно два съезда, а при определённых условиях — перекрёстный съезд.

При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагают друг за другом на одном общем пути, который получил название рельсовая улица.

Глухое пересечение - это взаимное пересечение двух рельсовых путей, лежащих на одном уровне.

Бывают:

v Прямоугольные

v косоугольные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.252 с.)