Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Российская гражданская авиация – одна из отраслей, наиболее болезненно перенесшая переход от планового хозяйства к рынку. Пассажиры и грузы большей частью ушли на железнодорожный, морской и автомобильный транс-порт. Начиная с 2000 г. российский авиатранспортный рынок вступил в стадию устойчивого роста. Этому, в первую очередь, способствовал подъем экономики и рост доходов населения России. В 2001 – 2005 гг. средний годовой прирост пассажирских перевозок составил 10%, грузовых – 2,5%. За 5 лет объем пере-возок вырос на 60%. В 2005 г. перевезено 35 млн. пассажиров. Вместе с тем объем авиаперевозок в 2005 г. оставался на 40% ниже уровня 1992 г. Перевозки внутри страны составили всего 30% от показателя 1992 г., а весь рост происходил за счет увеличения международных перевозок, которые возросли в 3 раза. При этом доля России на мировом авиатранспортном рынке весьма скромная: по пассажирообороту 2,3% от общемирового объема, по гру-зообороту 1,8%. Система государственного управления гражданской авиацией претерпела очередные изменения. С 2004 г. вместо Государственной службы ГА его осу-ществляют Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, или Росавиация) и Ространснадзор. Однако и эта схема не совершен-на, нуждается в корректировке в соответствии с требованиями ИКАО. Положение российского авиатранспорта в 2001 – 2005 гг. оставалось сложным. К числу факторов, тормозящих его развитие, прежде всего относит-ся рост цен на авиатопливо. Стоимость горючего в цене авиабилета достигает 60%, в то время как у западных авиакомпаний она не превышает 30%. Не-уклонно росли тарифы на аэронавигационное обслуживание. Чрезвычайно вы-соки также таможенные пошлины на импортную авиационную технику. С 2002 г. страны Евросоюза ввели запрет на полеты над территорией Ев-ропы для самолетов, не прошедших сертификацию по уровню шума в соответ-ствии со стандартом ИКАО. В результате действий ЕС подавляющему боль-шинству российских самолетов были запрещены перевозки в Европу. Отечественная авиационная промышленность нуждается в глубоком ре-формировании и пока не в состоянии удовлетворить запросы гражданской авиации. Производство магистральных самолетов из серийного стало штуч-ным. Отсутствие поставок отечественных воздушных судов в нужном количес-тве заставляет авиакомпании использовать иностранные самолеты в основном с вторичного рынка. Ввозу иностранной авиационной техники препятствуют 20-процентная таможенная пошлина и 18-процентный НДС от стоимости воз-душного судна. В 2005 г. количество зарегистрированных в стране авиакомпаний умень-шилось до 182. Более 70% всех перевозок приходится на долю пятерки круп-нейших. В сфере пассажирских перевозок почти весь их объем обеспечивают 35 перевозчиков. Многие из авиакомпаний неконкурентоспособны и баланси-руют на грани банкротства. Парк воздушных судов продолжал сокращаться из-за списания устарев-шей техники. В 2005 г. в гражданской авиации эксплуатировалось чуть более 2,5 тыс. самолетов и вертолетов. Это половина от числившихся в Государст-венном регистре. Иными словами, каждое второе воздушное судно из имею-щихся летать не может. Средний возраст парка воздушных судов растет, что свидетельствует о низких темпах его обновления. Подавляющая часть авиапе-ревозок осуществляется на технике советских времен с высоким уровнем и мо-рального и технического износа. В магистральном и региональном парке воз-душных судов эксплуатируется 166 самолетов иностранного производства. Объем перевозок пассажиров на них достиг 29% от общего пассажирооборота. При этом доля перевозок пассажиров новыми отечественными самолетами составила только 8%. Одной из самых болезненных проблем гражданской авиации является со-стояние наземной инфраструктуры. Количество аэродромов в России сократи-лось в 2005 г. до 383. Только 59% аэродромов имеют взлетно-посадочные по-лосы с искусственным покрытием. Около 70% из них были построены более 20 лет назад, и большинству из них требуется реконструкция. Недостаточен технический и технологический уровень наземной техники и оборудования. Вызывает озабоченность сложившаяся структура рынка внутренних пере-возок. Почти 80% его составляют перевозки из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. А перевозки между другими российскими аэропортами год от го-да сокращаются. Радикально изменился социальный портрет среднестатистического авиа-пассажира. Летают теперь, в основном, представители сравнительно неболь-шой прослойки общества, причем чаще всего за границу. Услугами воздуш-ного транспорта могут позволить себе воспользоваться лишь 3,5% нашего на-селения, а всем остальным самолет недоступен. В настоящее время гражданская авиация России обременена грузом ог-ромных и сложных проблем. Они связаны не только с внутриотраслевыми кри-зисными явлениями, но, прежде всего, с общим состоянием экономики страны. Запас прочности, который был заложен в гражданской авиации еще в совет-ское время и которым до сих пор она пользуется, не вечен. И тем не менее положение нельзя считать безнадежным. Наметились по-ложительные тенденции роста пассажирских перевозок. Улучшилось финансо-во-экономическое состояние части авиапредприятий. Созданы основы право-вой базы воздушного транспорта, отвечающей рыночным условиям. Государ-ство принимает меры по поддержке отечественной авиационной промышлен-ности, финансированию реконструкции и развития наземной базы аэропортов. Это вселяет надежду на сохранение отечественной гражданской авиации в качестве важнейшего элемента транспортной системы страны и ее грядущее процветание.
Заключение
В ХХ веке гражданская авиация России прошла большой и славный путь. Зародившись в начале 20-х годов и начав с перевозки пассажиров, почты и грузов по нескольким коротким воздушным трассам, с первых опытов приме-нения самолетов в интересах отраслей народного хозяйства, гражданская авиа-ция в процессе своего развития стала весомой и неотъемлемой частью транс-портной системы страны. По ряду показателей своей работы она заняла веду-щее место в мире. Гражданская авиация приняла на себя львиную долю пассажироперево-зок на дальние расстояния. На протяжении десятилетий воздушный транспорт являлся наиболее быстрым и удобным видом транспорта для миллионов лю-дей. Авиация стала своеобразным звеном в сельскохозяйственном производ-стве, строительстве, здравоохранении, в проведении научных исследований и во многих других отраслях обширного народного хозяйства России. Граждан-ская авиация является наглядным воплощением достижений отечественной на-уки, техники и технологии. Огромная заслуга в этом принадлежит авиаработникам – специалистам высокой квалификации, тем, кто отдавал все свои знания, силы и опыт во славу отечественной гражданской авиации. В годы войны и в мирные будни личный состав гражданской авиации своим высочайшим профессиональным мастерством, мужеством и самоотверженностью вписал немало героических страниц в историю нашей великой Родины. На всех этапах развития воздушного транспорта авиаработники пользовались авторитетом и уважением среди населения. На фоне провалов и неудач, постигших гражданскую авиацию после 1991 года, и в свете нынешних проблем еще рельефнее и нагляднее видны достижения, на которые способен наш народ и его передовой отряд – авиато-ры. Россияне вправе гордиться яркой и самобытной историей своей граждан-ской авиации. Литература
1. История отечественной гражданской авиации / Под редакцией И.А.Филатова. – М., Воздушный транспорт, 1998. 2. История гражданской авиации СССР: Научно-популярный очерк / Под ред. Б.П.Бугаева. – М., Воздушный транспорт, 1983. 3. Авиация в России: Справочник / Под ред. Г.С.Бюшгенса. – М., Машинострое-ние, 1988. 4. Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества. – М., Наука, 1988. 5. Виноградов Р.И., Пономарев А.Н. Развитие самолетов мира. – М., Машино-строение, 1991. 6. Гражданский воздушный флот в Великой Отечественной войне: Статьи, вос-поминания, документы / Под общ. ред. Б.П.Бугаева. – М., Воздушный транспорт, 1985. 7. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 года). – М., Машиностроение, 1986. 8. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 – октябрь 1917 года). – М., Машиностроение, 1989. 9. Иванов В.П. Авиаконструктор Н.Н.Поликарпов. – СПб., Политехника, 1995. 10. Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. – М., Машиностроение, 1981. 11. История конструкции самолетов СССР. 1951 – 1965/ Е.В.Арсеньев, Л.П.Барне, Д.А.Боев и др. – М., Машиностроение, 2000. 12. Кербер Л.Л. Ту – человек и самолет. – М., «Советская Россия», 1973. 13. Кузьмина Л.М. Конструктор вертолетов: Страницы жизни Н.И.Камова. – М., Молодая гвардия, 1988. 14. Лавренец В.И. Летчики России. – М., Машиностроение, 1992. 15. Мирные крылья в годы войны. – М., Воздушный транспорт, 1995. 16. Михельсон В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост. – М., Политиздат, 1988. 17. Пономарев А.Н. Советские авиационные конструкторы. – М., Воениздат, 1980. 18. Пономарев А.Н. Конструктор С.В. Илюшин. – М., Воениздат, 1988. 19. Попова С.Н. Аэрофлот от А до Я. – М., Наука, 1988. 20. Развитие авиационной науки и техники в СССР: Историко-технические очерки / Под ред. И.Ф.Образцова. – М., Наука, 1980. 21. Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период. – М., РОССПЭН, 1995. 22. Соболев Д.А. История самолетов. 1919 – 1945 гг. – М., РОССПЭН, 1997. 23. Шавров В.Б. История конструкций самолетов СССР до 1938 года. – М., Маши-ностроение, 1986. 24. Шавров В.Б. История конструкций самолетов СССР. 1938 – 1950 гг. – М., Ма-шиностроение, 1988. 25. Яковлев А.С. Цель жизни (Записки авиаконструктора).– М., Политиздат, 1966. 26. Яковлев А.С. Советские самолеты: Краткий очерк. – М., Наука, 1979. Содержание
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.009 с.) |