Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение международного сотрудничестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важными факторами, способствовавшими в 60-е годы развитию работ авиации в народном хозяйстве, стали укрепление материально-технической базы Аэрофлота, поступление на эксплуатацию новых, более производитель-ных вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ка-26. Как и в предыдущие годы с помощью авиации выполнялись различные работы. Наиболее распространенными из них были авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, обслуживание лесного хозяйства, оказание меди-цинской помощи и проведение санитарных мероприятий, обслуживание рыбной промышленности и гидрометеорологической службы, аэрофотосъемка, транспортно-связные полеты. Объем этой работы неуклонно возрастал. Например, авиационно-химиче-ские работы в сельском и лесном хозяйстве в 1960 г. были проведены на пло-щади 20 млн. га, в 1965 г. – 55 млн. га, в 1970 г. – 83 млн. га. Наряду с этим развивалось и совершенствовалось содержание работы авиации. В тот период были разработаны и внедрены авиационно-химические методы борьбы с колорадским жуком, вредителями цитрусовых культур, методы десикации (обезвоживания тканей растений) риса и подсолнечника для ускорения уборки урожая, методы борьбы с сорняками на картофеле и свекле. Применение новых гербицидов для борьбы с сорняками на посевах зерновых культур позволило в 4 раза уменьшить расход гербицидов, что привело к повышению производительности самолета Ан-2 в два с лишним раза. В одном из наиболее важных видов авиационно-химических работ – ран-невесенней подкормке посевов – применение авиации сдерживалось погодны-ми условиями. Сразу же после схода снега, когда особенно велика потребность перезимовавших растений в питательных веществах, грунтовые площадки «раскисали» и работать с них самолетам становилось практически невозможно. Когда же верхний слой почвы подсыхал, эффект от внесения минеральных удобрений значительно снижался. В связи с этим возникла потребность в строи-тельстве аэродромов с искусственным покрытием ВПП и загрузочных площадок. Особенно много таких аэродромов было построено на Украине. За период с 1968 по 1970 гг. было сдано в эксплуатацию около 200 таких комплексов. Прибавка урожая от своевременной подкормки озимых зерновых позволяла быстро окупить затраты колхозов на строительство. По примеру Украины строительство площадок с твердым покрытием началось во многих районах страны. Рост производства минеральных удобрений позволил с помощью авиации шире применять их для подкормки лугов и пастбищ. Большие перемены происходили и в использовании авиации в лесном хозяйстве. Если раньше с воздуха осуществлялось лишь патрулирование лесов и самолетами доставлялись к местам пожаров парашютные десанты, то с появлением вертолетов стало значительно легче вывозить бойцов пожарной охраны после ликвидации пожаров. Высокая маневренность вертолета позволяла точ-но определять границы и силу пожара, руководить по радио его ликвидацией. С расширением использования авиации в рыболовном и зверобойном промыслах повысилась добыча рыбы и морского зверя, были освоены новые промысловые районы в морях и океанах. Вертолетчики стали незаменимыми помощниками рыбаков и китобоев. Все более важную роль в улучшении прогнозирования погоды играли полеты для расстановки в арктическом бассейне дрейфующих автоматических радиометеостанций. Продолжала развиваться санитарная авиация. К 1965 г. в нашей стране на-считывалось более 200 санитарно-авиационных станций, а к 1970 г. их число еще более возросло. В 1963 г. в Архангельске на борту вертолета была создана «летающая поликлиника» с рентгеновской аппаратурой, стоматологическим и другим медицинским оборудованием, которая за короткий срок побывала в самых дальних уголках Архангельской области. Этот опыт активно распространялся и в других областях. Особенно быстро возрастали объемы применения авиации в народном хозяйстве в связи с увеличением в Аэрофлоте парка вертолетов, которые могли перевозить на внешней подвеске крупногабаритные строительные детали, трубы, буровые установки и многое другое. Способность авиации выполнять присущие только ей работы в сочетании с возможностями оперативной транспортировки людей и различного оборудования в условиях бездорожья повышали значимость авиации специального применения и эффективность ее использования. В связи с большим размахом строительства, широкими геологическими изысканиями резко возросла потребность в транспортно-связных полетах, со-ставивших в 1965 г. почти 40% всего объема работ по применению авиации в народном хозяйстве, а в 1970 г. – более 66%. Одной из важных сторон деятельности Аэрофлота в 60-е годы было обеспечение научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. Выдающимся событием в истории Аэрофлота стал в 1961 г. перелет турбовинтовых самолетов Ил-18 и Ан-12 из Москвы в Антарктиду с целью выявления возможности установления воздушной связи с советскими научно-исследовательскими антарктическими станциями. Перелет выполнялся по маршруту Москва – Ташкент – Дели – Рангун – Джакарта – Дарвин – Сидней – Крайсчерч – Мак-Мердо (американская станция в Антарктиде) – Мирный. Протяженность маршрута около 26 тыс. км. Лететь пришлось в основном в сложных метеорологических условиях. Значительная часть маршрута пролегала над водными пространствами и пустынными районами, где практически не было навигационных средств и ориентиров. В Антарк-тиде самолет Ан-12 выполнил более 10 опытных взлетов и посадок на специ-ально сконструированных лыжах в целях определения возможности эксплуатации тяжелой машины на аэродромах, покрытых глубоким снегом. Ил-18 совершил ряд полетов над Антарктидой. Воздушная экспедиция в Антарктиду полностью выполнила поставленные перед ней задачи – обеспечила быструю доставку ученых, различного оборудования, необходимого для исследования ледового континента, резко сократила время и расходы, затрачиваемые на до-ставку комплексных антарктических экспедиций морским путем. Полученный опыт позволил в 1963 г. доставить в Антарктиду участников 9-й советской антарктической экспедиции на двух самолетах Ил-18. Это лишь один из эпизодов огромной и сложной работы гражданских авиа-торов, выполненной в 60-е годы в интересах высокоширотных экспедиций. Очень интенсивно развивались в 1961 – 1970 гг. международные линии Аэрофлота. На основании межправительственных соглашений о воздушных сообщениях были открыты авиалинии во многие страны Азии, Африки, а также в Европу, Канаду, США и на Кубу. Если в 1960 г. регулярные рейсы Аэрофлота осуществлялись в 22 страны мира, то в 1965 г. число иностранных государств, куда стали регулярно летать советские самолеты, увеличилось до 38, а в 1970 г. – до 59. К 1963 г. регулярные рейсы на всех международных линиях Аэрофлота выполнялись только на турбореактивных и турбовинтовых самолетах Ту-104, Ту-114 и Ил-18. Затем к ним присоединились турбореактивные Ту-124, Ил-62, Ту-134. Дальние беспосадочные пассажирские рейсы по маршруту Москва – Гавана протяженностью более 10 тыс. км выполнялись на самолетах Ту-114. Авиалайнер Ил-62 перевозил пассажиров по линии Москва – Монреаль, преодолевая без посадки свыше 7300 км. Транспортные самолеты Ан-12 стали курсировать на международных грузовых трассах Москва – Париж и Амстердам – Москва – Владивосток. Одним из важнейших событий 1967 г. стало открытие полетов советских самолетов на авиалинии Москва – Токио через Сибирь. Транссибирская магистраль – кратчайший путь между Москвой и Токио – создала самые благо-приятные возможности для развития авиасообщения между Японией и страна-ми Европы. Новую авиалинию начали эксплуатировать Аэрофлот и японская авиакомпания «Джал» на арендованных у МГА СССР самолетах Ту-114. Важным событием не только для советской, но и мировой гражданской авиации в 1970 г. явилось начало полетов самолетов Аэрофлота, «Джал» и французской авиакомпании «Эр Франс» по транссибирской магистрали из Парижа в Токио через Москву. Каждая авиакомпания выполняла по 2 рейса в неделю. В том же году Аэрофлот совместно с «Джал» и английской авиакомпанией «БОАК» открыл полеты по авиалинии Лондон – Москва – Токио. Большое значение полетов между Западной Европой и Японией через Советский Союз по транссибирской магистрали для мирового авиасообщения объяснялось двумя важными преимуществами новой трассы перед единственным прежде воздушным путем, проходившим через Северный полюс. Во-пер-вых, она на 2,5 тыс. км короче и, во-вторых, значительно безопаснее, так как пролегает над сушей с сетью запасных аэродромов, оснащенных современным аэронавигационным оборудованием. Таким образом, Аэрофлот прочно и уверенно вышел на широкую международную арену активного сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. В 1970 г. Советский Союз вступил в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) – специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, призванное осуществлять международное сотрудничество в области гражданской авиации в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международных воздушных сообщений. Вступление нашей страны в ИКАО стало важным шагом в укреплении международного сотрудничества в области гражданской авиации. Подытоживая деятельность гражданской авиации СССР в период 60-х годов можно констатировать, что Аэрофлот сделал новый крупный шаг в своем развитии. Гражданская авиация все в большей мере обеспечивала потребности экономики и населения нашей страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.007 с.) |