Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-политическое развитие России в 2004-2007 гг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административная реформа. В марте 2004 г. благодаря подавляющему перевесу над соперниками В. Путин обрел новую легитимность. И поскольку согласно Конституции Президент является ключевой фигурой российской политики, основным институтом национальной интеграции, это открыло новые возможности для инициативного курса по реализации необходимых и уже ранее намеченных преобразований. В своей каждодневной деятельности Президент опирается на свою Администрацию. Как орган, непосредственно обеспечивающий реализацию Президентом своих функций, Администрация занимает особое место среди государственных органов России. В марте-апреле 2004 г. была проведена ее масштабная реорганизация. Около двух тысяч сотрудников были выведены «за штат», из них на работу вернулись около 80%. О сферах, которые находятся в орбите внимания Президента, свидетельствуют названия структурных подразделений Администрации. Из прежних сохранились: Аппарат Совета безопасности, Контрольное управление, Государственно-правовое управление, Экспертное, Управление по внутренней политике, Управление по внешней политике, Управление по работе с обращениями граждан, Управление информационного и документального обеспечения Президента. Были вновь созданы: Управление по делам государственной службы и Управление по обеспечению конституционных прав граждан. Три структуры созданы из шести старых: Управление прессслужбы и информации, протокольно-организационное и Управление по кадровым вопросам и государственным наградам. Вместо территориального Управления регионами России стали ведать аппараты полпредов Президента в федеральных округах. На важный пост главы Руководителя Администрации Президента еще до реформы (30 октября 2003 г.) был назначен Д. Медведев. 14 ноября 2005 г. на этом посту его сменил С. Собянин (ранее — губернатор Тюменской области). Уже в ходе президентских выборов 2004 г. началось обсуждение проблемы, вызвавшей огромный общественный интерес. Учитывая конституционный статус института Президента в России и результаты президентской деятельности в 2000-2004 гг. сложился запрос на устойчивость, стабильность общественного развития, которые должны сохраниться и после 2008 г. Так возникла проблема преемственности и возможного «преемника» Президента. К 2007 г. дискуссия велась между сторонниками двух подходов. Согласно первому, выполнение президентских обязанностей свыше двух сроков подряд допустимо и в конкретном случае — необходимо. Эта позиция нашла отражение в инициативе ряда законодательных собраний субъектов Федерации, предложивших внести соответствующие поправки в Конституцию. Согласно второму подходу, о котором не раз говорил действующий Президент, следует сохранить действующий конституционный порядок. Это, однако, не предполагает ухода В. Путина и его единомышленников из большой политики, но изменит формы участия в ней. В марте 2004 г. началась самая масштабная за постсоветскую историю России административная реформа, затронувшая, прежде всего, Правительство и другие органы исполнительной власти. Административная реформа призвана ввести единые правила управления и контроля в системе исполнительной власти. Ее цели: ликвидировать ведомственные барьеры; упростить управленческую структуру, сделать прозрачными и понятными функции всех ее звеньев; снизить уровень бюрократизации; уменьшить коррупционную составляющую управления. В основе реформы лежит ряд идей. Во-первых, выделение основных функций управления, ликвидация их «перекрещивания» и дублирования, сосредоточение в одном ведомстве. Во-вторых, сокращение числа министерств, превращение их из органов преимущественно оперативного управления в структуры, занимающиеся крупными, стратегическими проблемами соответствующих направлений. В-третьих, формирование своеобразной системы «разделения властей» внутри каждого «министерского направления»: министерство, федеральные агентства и федеральные службы. Все это позволило частично ликвидировать административные барьеры, освободиться от влияния некоторых коммерческих структур. Признавая необходимость и важность административной реформы, многие политики и эксперты весьма сдержанно оценивают двухлетние результаты ее реализации. Во-первых, число ведомств продолжало расти (с 53 в 2004 г. до 84 в 2006 г.), что сопровождалось не сокращением, а ростом количества чиновников. Во-вторых, новая структура потребовала переоформления законодательства, поскольку то, что раньше закон обязывал делать одни ведомства, теперь передавалось в ведение других. Кроме того, для успешной деятельности новых структур предстоит большая работа по созданию новой недостающей правовой базы. Имея в виду все это, в октябре 2006 г. Председатель Государственной Думы даже заявил, что административная реформа в части дебюрократизации и упрощения управления потерпела провал. Такие высказывания свидетельствуют не столько о неудаче реформы, сколько о сложности решаемой задачи и неизбежности преодоления значительных трудностей в ходе «отладки» вновь формируемой системы. Федеральное Собрание и политические партии. Важная особенность функционирования Государственной Думы и Совета Федерации 2004-2006 гг. состоит в том, что впервые в постсоветской истории одна партия, «Единая Россия», которую часто называют правящей, имеет большинство в обеих палатах. В Думе также работают фракции КП РФ, ЛДПР, а также партии «Родина». Партии СПС и «Яблоко», ранее имевшие свои фракции, ныне представлены депутатами-одномандатниками. Такой состав парламента позволил добиться более слаженной работы законодателей, Президента и Правительства, обеспечил оперативность в подготовке законов: за год их принимается около 300. Вместе с тем, «партийная монолитность» Думы имеет и обратную сторону. Снижение уровня критичности при обсуждении выдвигаемых Правительством инициатив иногда приводило к принятию актов, вызывавших неоднозначный общественный резонанс (как было с принятым в 2004 г. законом о монетизации льгот). Вместе с тем, на повышение роли законодателей направлен Закон «О проведении парламентского расследования», открывший возможности создания временных депутатских комиссий для изучения остро волнующих общество событий и проблем (например, в 2004 г. была создана комиссия по изучению бесланской трагедии). На большую независимость верхней палаты парламента направлены предложения по переходу от назначения сенаторов (сейчас их «делегируют» губернаторы и местные законодательные собрания) к их прямым выборам. Современный этап партийного строительства вытекает из недавнего прошлого российских партий. Своей постоянной конфронтацией и непримиримой риторикой основные парламентские партии 1990-х годов во многом утратили конструктивный ресурс. Это дало возможность «Единой России» на определенном этапе выступить в качестве партии, выражающей интересы большинства, отсекающей «левые» и «правые» крайности. В начале столетия партия сыграла важную роль в восстановлении «вертикали власти»: большинство губернаторов являются ее выдвиженцами, она не раз делегировала своих представителей в правительство, имеет мощные фракции в Думе и законодательных собраниях регионов. В 2006 г. в партию входило более одного миллиона человек. Это стимулировало утверждения о восстановлении в России однопартийной системы или формировании «полуторапартийной», когда у власти долгое время находится одна крупная партия, другие же выступают как оппозиция, но их реальное влияние незначительно (пример — Япония). Однако вскоре «Единую Россию» стали критиковать за неопределенность ее идеологических ориентиров: в ней уживались сторонники и либеральных, и социал-демократических, и консервативных взглядов. Осенью 2005 г. обсуждался вопрос о выделении «левого» и «правого» крыльев партии, чего, однако, не произошло. Неясность программно-идеологической идентичности давала основание рассматривать «Единую Россию» не просто как «партию власти», но и как объединение федеральных и региональных начальников, многие из которых сосредоточены лишь на решении своих корпоративных задач, равнодушных к волнующим население проблемам. Это вело и к сужению поля политической конкуренции, содержало опасность превращения «единороссов» в замкнутую касту. В силу этих причин к 2006 г. вызревает идея создания новой крупной партии левого типа, которую продвигал спикер Совета Федерации С. Миронов. По его мнению, новая партия должна перенести акцент в реформировании на социальные вопросы, а также стимулировать конкуренцию среди тех, кто в целом разделяет политический и экономический курс Президента. Реализацией проекта стало объединение в октябре 2006 г. «Партии жизни», партии «Родина» и «Российской партии пенсионеров» в новую организацию — партию «Справедливая Россия. Родина. Жизнь. Пенсионеры». Учитывая значимость социальной проблематики и масштабы тех групп, которые она волнует, лидеры «новой левой» рассчитывают значительно усилить влияние в ходе региональных и федеральных избирательных кампаний 2006-2008 гг. Успех реализации этого проекта может стать важным этапом строительства в России двухпартийной политической системы — задачи, которую многие политики считали актуальной с середины 1990-х годов. В 2004-2006 гг. предпринимались шаги по стимулированию партийного строительства, причем в рамках крупных объединений. Во-первых, был установлен новый порядок формирования Государственной Думы. Узаконен переход от смешанной (мажоритарная плюс пропорциональная) к пропорциональной выборной системе. Отменено избрание депутатов в одномандатных округах, кандидаты в законодатели конкурируют только в рамках партийных списков. Во-вторых, еще ранее поднята «количественная» планка, дающая право объединению считаться общероссийской партией. В-третьих, по новому порядку, в выборах могут участвовать не «избирательные объединения» (куда входили различные партии, ассоциации, движения), а только политические партии. При этом повышение до 7% от общего числа проголосовавших как условия прохождения в Думу оставляет шансы на успех лишь крупным и влиятельным партиям. В-четвертых, только партии могут выдвигать своего кандидата в Президенты, а на региональном уровне — партия-победитель на выборах в законодательное собрание — кандидата в губернаторы.
IV Государственная Дума РФ. Срок полномочий: Дата начала: 7 декабря 2003 года. Избрана сроком на четыре года. Дата окончания: 24 декабря 2007 года. Председатель: Грызлов, Борис Вячеславович, фракция «Единая Россия». Избран 29 декабря 2003 года Постановлением Госудаственной Думы. Первые заместители председателя ГД — Любовь Слиска (Единая Россия), Александр Жуков (Единая Россия) Заместители председателя ГД — Георгий Боос (с 21 сентября 2005 года — Юрий Волков, Единая Россия), Артур Чилингаров (Единая Россия), Вячеслав Володин (Единая Россия), Владимир Пехтин (Единая Россия), Олег Морозов (Единая Россия), Валентин Купцов (КПРФ), Дмитрий Рогозин (Родина), Владимир Жириновский (ЛДПР). За время работы Госдума приняла 1062 федеральных закона, одобрила 25 федеральных конституционных законов. Из них подписаны президентом 1122 закона. В Госдуму четвертого созыва (2003-2007) прошли три партии и один блок, были образованы четыре фракции. Впервые было сформировано большинство на основе одной партии "Единая Россия", что позволило ей проводить в Думе свою собственную линию, не принимая во внимание никакие возражения оппозиции. Одной из отличительных черт Думы стал высокий уровень преемственности состава депутатского корпуса - 224 человека. В числе принятых законов - о монетизации льгот, референдуме, об изменении системы выборов, об отмене выборов глав регионов, изменения в закон о партиях, об особых экономических зонах, новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов и др. Проект федерального бюджета на 2006 год впервые рассматривался в рамках трехлетнего бюджетного планирования. Дума четвертого созыва запомнится избирателям и попыткой принять законопроект о Знамени Победы со спорной формулировкой о символе знамени. Государственная Дума продолжила разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти; корректировала проведение муниципальной реформы, изменила порядок наделения полномочиями глав регионов; обеспечила модернизацию Вооруженных сил; усилила правовую базу борьбы с терроризмом и экстремизмом. Такие решения, как создание Общественной палаты, повышение требований к политическим партиям, обновленное законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях, были направлены на развитие в России институтов гражданского общества. Законы о парламентском расследовании, о переходе на пропорциональную систему выборов, новый порядок «правительственных часов» с принятием постановлений палаты по их итогам — усилили позиции и эффективность парламента как представительного органа. С самого начала своей работы Государственная дума четвертого созыва уделяла первостепенное внимание вопросам государственного строительства и укрепления российской государственности. Государственная дума поддержала инициативу президента Российской Федерации по усилению вертикали исполнительной власти, изменив порядок избрания высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Также был принят Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На усиление роли политических партий в обществе были направлены новый закон о переходе на пропорциональную систему выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и изменения к Федеральному закону «О политических партиях» в части увеличения минимальной численности партий. Осенью 2005 года депутаты внесли изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предоставив субъектам Российской Федерации возможность самим выбирать сроки реализации муниципальной реформы. Депутаты поддержали инициативу о снижении ставок единого социального налога, были законодательно облегчены условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, отменен налог на наследуемое имущество, принят закон, позволяющий путем налогообложения и увеличения пошлин изымать сверхприбыль, полученную российскими нефтяными компаниями от добычи полезных ископаемых. В 2004 году Государственная дума приняла пакет законов по формированию рынка доступного жилья, включающий новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации. В целях снижения уровня алкоголизации населения, особенно молодого поколения, был принят новый закон об ограничении рекламы пива. В 2005 году в связи с шестидесятилетием Победы в Великой Отечественной войне депутаты приняли поправки в налоговое законодательство, предусматривающие освобождение ветеранов войны от уплаты налогов на полученные ими подарки и различные виды материальной помощи. Первостепенное внимание Государственная дума уделяла бюджетной политике государства. В федеральном бюджете на 2005 год была усилена социальная направленность бюджетных расходов, увеличено финансирование образования, здравоохранения, спорта, возросли расходы на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Проект федерального бюджета на 2006 год Государственная дума впервые рассматривала в рамках трехлетнего бюджетного планирования. В весеннюю сессию 2007 года был принят закон о трехлетнем федеральном бюджете. В самом начале созыва, повысив налогообложение доходов нефтяных компаний, депутаты обеспечили финансовую прочность государства. Ресурсы страны были сконцентрированы в руках государства, что позволило приступить к реализации масштабных социально-экономических программ и создать институты экономического развития. Реализуя на практике задачу поддержки наиболее конкурентоспособных отраслей, депутаты обеспечили создание государственных корпораций, в частности Российской корпорации нанотехнологий, корпораций «Ростехнологии», «Росатом», корпораций в авиационной промышленности и судостроении. Государственная дума добилась, чтобы сельское хозяйство России получило базовый закон и пятилетнюю государственную аграрную программу. Поддерживая ключевые отрасли, депутаты создавали дополнительные возможности для территориального развития. Одной из таких мер стало принятие законодательства об особых экономических зонах, которые призваны стать «точками экономического роста» в производстве, в инновациях, в туризме, в деятельности российских морских портов. Государственная Дума решала проблему развития современной инфраструктуры: был принят закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, обеспечен рост федеральных расходов на дорожное строительство. Депутаты работали над законодательным сопровождением приоритетных национальных проектов, на реализацию которых в 2007 году было выделено более 240 миллиардов рублей. Проблема сокращения численности населения России начала решаться в рамках демографического проекта, в том числе через принятие законов о материнском капитале. Тема борьбы за здоровый образ жизни нашла воплощение в целом ряде законов, в том числе: о физической культуре и спорте, об ограничении рекламы пива и запрете его потребления в общественных местах. Депутаты отменили налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, повышали минимальный размер оплаты труда, зарплаты бюджетникам, детские пособия и стипендии, надбавки кандидатам и докторам наук, пенсии, решали проблемы ветеранов и пенсионеров-северян. В результате среднемесячная начисленная заработная плата по сравнению с 2003 годом выросла более чем в 2,3 раза. С начала 2004 года средний размер трудовой пенсии увеличился более чем в два раза. Государственная Дума значительно обновила трудовое законодательство, комплексные поправки в Трудовой кодекс вполне могут сравниться с его новой редакцией. На протяжении всего созыва расширялись межпарламентские связи с другими странами, были ратифицированы важнейшие соглашения, конвенции, договоры. Депутаты Государственной Думы участвовали в работе крупнейших межпарламентских организаций и форумов. В 2004 году было ратифицировано Соглашение о формировании Единого экономического пространства, ратифицированное также парламентами Белоруссии, Казахстана и Украины. Кроме того, были ратифицированы Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и Соглашение между государствами — членами Шанхайской организации сотрудничества о региональной антитеррористической структуре. Важным международно-правовым документом, направленным на повышение стабильности и укрепление безопасности в Европе, является Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), также ратифицированное Государственной Думой в 2004 году. Так как усилия России по ограничению обычных вооруженных силах в Европе не были поддержаны западными партнерами, депутаты Государственной думы в 2007 году приняли решение о выходе Российской Федерации из режима ограничений, предусмотренных ДОВСЕ. В 2004 году депутаты приняли Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии», ратифицировали Киотский протокол. В 2005 году Государственная дума ратифицировала Дополнительное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее восточной части, которое устранило спорные вопросы на большом участке линии границы между странами. В период весенней сессии 2005 года Государственная Дума ратифицировала Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур». В декабре 2005 года был ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о российско-казахстанской государственной границе. Всего Государственной думой четвертого созыва было рассмотрено 2712 законопроектов, из них принято 1062 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов. Во многих случаях были разработаны принципиально новые законы, ликвидированы пробелы в тех сферах, где правовая база устарела или просто отсутствовала. Последнее пленарное заседание Государственной думы четвертого созыва состоялось 16 ноября 2007 года. IV Государственная Дума РФ 7 декабря 2003 года - 24 декабря 2007 года. Председатель: Б.В. Грызлов, фракция «Единая Россия». Выборы в Гос.Думу четвертого созыва проходили в соответствии с новым избирательным законом от 20 декабря 2002 года, где депутаты избирались по одномандатным избирательным округам (один депутат – один округ) и по федеральному избирательному округу по партийным спискам. По итогам голосования по федеральному избирательному округу партия «Единая Россия» 37% получила 120 депутатских мандатов, КПРФ 12% — 40, ЛДПР 11% —36, избирательный блок «Родина» 9% — 29. На выборах по одномандатным округам наибольшего успеха добились: «Единая Россия»(102 кандидата), Народная партия Российской Федерации (17), КПРФ (12),«Родина»(8). Кандидаты, зарегистрированные по одномандатным округам в порядке самовыдвижения, получили 67 депутатских мандатов. Четыре года в деятельности Думы стали периодом стабильности. Росло благосостояние граждан. ГД продолжала разграничивать полномочия между всеми уровнями власти, усилила правовую базу борьбы с терроризмом и экстремизмом. С самого начала своей работы Государственная Дума уделяла внимание вопросам государственного строительства и укрепления российской государственности.Государственная Дума поддержала инициативу президента Российской Федерации по усилению вертикали исполнительной власти, изменив порядок избрания высших должностных лиц субъектов РФ. На усиление роли политических партий в обществе был направлен новый закон о переходе на пропорциональную систему выборов депутатов Государственной думы. Депутаты поддержали инициативу о снижении ставок единого социального налога, был также отменен налог на наследуемое имущество. Кроме того, был принят закон, позволяющий налагать налог на сверхприбыль предприятий, полученную от добычи полезных ископаемых. Был принят закон о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда и доведение его до прожиточного минимума. В 2004 году Государственная дума приняла пакет законов по формированию рынка доступного жилья,включающий новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации. В целяхснижения уровня алкоголизации населения, особенно молодого поколения, был принят новый закон обограничении рекламы пива. В 2005 году в связи с шестидесятилетием Победы в ВОВ депутаты приняли поправки в налоговое законодательство, предусматривающие освобождениеветеранов войны от уплаты налогов на полученные ими подарки и различные виды материальной помощи. Первостепенное внимание Государственная дума уделяла бюджетной политике государства. ВФедеральном бюджете на 2005 год была усилена социальная направленность бюджетных расходов,увеличено финансирование образования, здравоохранения, спорта, возросли расходы на оборону,национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Реализуя на практике задачу поддержки наиболее конкурентоспособных отраслей, депутаты обеспечилисоздание государственных корпораций, в частности Российской корпорации нанотехнологий, корпораций«Ростехнологии», «Росатом», корпораций в авиационной промышленности и судостроении.Государственная дума добилась, чтобы сельское хозяйство России получило базовый закон и пятилетнююгосударственную аграрную программу. Кроме того, депутаты создавали возможность для территориального развития страны. Одной из таких мер стало принятие законодательства об экономических зонах, которые призваны стать точками роста в производстве, инновациях, туризме. Проблема сокращения численности населения России начала решаться в рамках демографического проекта (закон о материнском капитале). Повышались детские пособия и стипендии, зарплаты бюджетников(2,3 раза), размер пенсии увеличился в 2 раза, ограничивалась реклама пива. Обновилось трудовое законодательство, были сделаны поправки в Трудовой кодекс. Расширялись межпарламентские связи с другими странами: ратифицирован Протокол об о порядке совместных антитеррористических мероприятий с СНГ и ШОС. В 2004 г. депутаты приняли федеральный закон «О присоединении РФ к договору о Дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии», ратифицировали Киотский протокол (сокращение выбросов парниковых газов). В 2005 г. Госдума ратифицировала соглашение между РФ и КНР о российско-китайской границе, которое устранило спорные вопросы. Всего Госдумой было рассмотрено 2712 законопроектов, из них принято 1062.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.141 (0.014 с.) |