Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История становления пожарной охраны в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Очевидно, что процессы, происходящие в ходе развития общества, неизбежно порождают различные кризисные явления. Всесторонние научные исследования и анализ полученной информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, техногенные аварии, а также пожары являются одними из основных угроз для безопасного и устойчивого развития общества и экономики. Человек, развивая активную хозяйственную деятельность, сам стал создавать источники угроз, как для себя, так и для окружающей среды. Созданная человеком техносфера стала основным источником опасности. Между человеком и природой возникают и углубляются серьезные противоречия. Понимание всей широты и сложности проблемы, как на планетарном уровне, так и на федеральном, региональном, муниципальном уровнях возникающие угрозы и опасности заставляют человека создавать всесторонние способы защиты от них. Еще в древние времена было известно, что пожар явление крайне опасное, жесткое, враждебное всему живому. В 1 веке до н.э. в Древнем Риме состоятельные горожане для защиты своих владений организовывали собственные пожарные команды из рабов. В 6 году н.э в Риме вспыхнул сильный пожар. Императором Августом была собрана большая дружина для его ликвидации. «Увидев в деле как полезна и необходима ее работа» он впоследствии отказался от своего намерения ее распустить. Первые точные сведения о мерах пожарной безопасности в России относятся к 1504 г., во время правления великого князя Ивана Васильевича 3, издавшего распоряжение о мерах пожарной безопасности для Москвы. Развитие флота привело к созданию морской спасательной службы, авиации – к образованию авиационной спасательной службы, горного дела – к рождению горноспасательной, химического производства – газоспасательной службы и т.д. В России (СССР) пристальное внимание по вопросам защиты населения на государственном уровне, прежде всего при ведении военных действий, стало уделяться уже в ходе первой мировой войны, а затем гражданской войны. После ее окончания началось бурное развитие авиации: она стала способна наносить разрушительные удары по тылам противника. Это обусловило образование в СССР в 1932 году местной противовоздушной обороны (МПВО). 4 октября 1932 года — дату принятия Советом Народных Комиссаров СССР «Положения о противовоздушной обороне территории СССР» принято считать днем рождения МПВО. Своевременное создание МПВО обеспечило в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. успешное решение задач защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха. Следующий кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий страны от военных опасностей наша страна вынуждена была сделать в 1961 году в связи с появлением ракетно-ядерного оружия, спецификой защиты от него, необходимостью снизить потери и последствия в случае его применения. В этих условиях МПВО СССР была преобразована в Гражданскую оборону СССР, получившую в дальнейшем значительное развитие. Ее состояние в 60-70-е годы XX века было одним из сдерживающих факторов развязывания ядерной войны со стороны вероятных противников СССР. В 80-е годы, стали достаточно быстро накапливаться проблемы, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий различного рода аварий и катастроф, что было обусловлено значительным ростом их количества и масштабов. О значительных масштабах чрезвычайных ситуаций, являвшихся следствием природных и техногенных катастроф, могут свидетельствовать следующие данные: в крупнейших землетрясениях XX века Ашхабадском (Туркмения, 1948 г.), Тангшенском - (Китай, 1976 г.) и Спитакском (Армения, 1988 г.) - погибло соответственно 110, 243 и 25 тыс. человек; в результате аварии на Чернобыльской-АЭС (1986 г.) радиоактивному загрязнению подверглись территории 19 субъектов Российской Федерации, на которых проживало более-30 млн. человек, а также территории ряда европейских государств; в результате химической аварии в 1984 г. на комбинате в г. Бхопале (Индия) погибло-2,5 тыс. человек, пострадало более 200 тыс. человек; в результате цунами, обрушившегося в декабре 2004 г. на побережья Индийского океана Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Таиланд-Мальдивы), погибло более 320 тыс. человек; в результате тропического урагана «Катрина» - территориям юго-восточной части США нанесен материальный ущерб в сотни миллиардов долларов, а количество погибших превысило тысячу человек. Именно Чернобыльская катастрофа подтвердила назревшую необходимость решения проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на государственном уровне. 12 октября 1990 г. Совет Министров РСФСР образовал республиканскую Комиссию по чрезвычайным ситуациям. Но жизнь показала, что данная Комиссия не в полной мере могла решать возникающие сложные задачи. Возникла необходимость создания специального федерального ведомства, имеющего свои силы, средства и органы управления. И в целях радикального улучшения работы по защите населения и народно-хозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, постановлением от 27 декабря 1990 г. был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Эта дата и принята за начальную точку отсчета истории Чрезвычайной службы России. В 1994 году корпус спасателей был преобразован в МЧС России. Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 апреля 1991 г. Председателем Российского корпуса спасателей назначен Шойгу Сергей Кужугетович, с именем которого связана вся дальнейшая история становления и развития Чрезвычайной службы России. Основные усилия созданного Российского корпуса спасателей были направлены на организацию взаимодействия с органами государственного управления и органами надзора, осуществляющими функции по обеспечению промышленной и экологической безопасности, защите населения в экстремальных условиях, решению вопросов, связанных с обеспечением оперативного привлечения профессиональных аварийно-спасательных и других сил и средств, независимо от их ведомственной подчиненности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также к формированию первичной нормативной правовой базы для квалифицированного решения задач предупреждения и ликвидации катастроф и стихийных бедствий.
2 Статистический анализ основных показателей оперативной Оперативная обстановка – совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения (гарнизона), влияющих на определение задач и характер их выполнения. Основными элементами оперативной обстановки являются: оперативно–тактические возможности подразделений по охране города, уровень пожарной опасности, динамика оперативного реагирования на пожароопасные ситуации, работа в условиях низкой температуры, деревянная застройка, нехватка кислорода, высокий профессионализм. Возможности подразделений по охране городов определяются количеством и видами пожарной техники, имеющейся на вооружении, объемом огнетушащих веществ, расположением пожарных частей, а также количеством личного состава и уровнем подготовки. К количественным характеристикам оперативной обстановки относятся количество пожаров, выездов пожарных подразделений, аварийных ситуаций, при которых создаются условия распространения пожара. А также время, затраченное подразделениями на обслуживание выездов и количество отделений, одновременно занятых обслуживанием одного вызова. 2.1Анализ количества выездов в районе, обслуживаемом 3 РОНД В целях обеспечения пожарной безопасности на охраняемой территории, личный состав 3 РОНД по СВАО г. Москвы осуществляет обучение мерам пожарной безопасности, проводят расследование причин возникновения пожаров. Сведения о выездах подразделения в период с 2010–2014 гг.,
Таблица 2.1 - Динамика выездов за 2010–2014 гг.
Графическое изображение динамики количества выездов за 2010 – 2014 гг. представлено на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 Динамика количества выездов в районе, обслуживаемом 3 РОНД за 2010-2014 гг. Анализируя период с 2010 по 2014 гг. прослеживается тенденция к уменьшению количества пожаров, происшедших в районе и повышению общего количества выездов на пожары. Из представленных данных можно сделать вывод об удовлетворительном противопожарном состоянии на территории, обслуживаемой 3 РОНД. Однако вызывает тревогу количество ложных вызовов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.94 (0.008 с.) |