Характеристика города Москвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика города Москвы



Общая характеристика

Анализ числа пожаров в районе, обслуживаемом 3 РОНД за период с 2010-2014 гг.

Количество пожаров, происшедших на территории, обслуживаемой
3 РОНД в период с 2010–2014 гг. приведены в табл.2.2 и на рис. 2.2.

 

Таблица 2.2 - Количество пожаров за 2010-2014гг.

Года Количество пожаров
   
   
   
   
   

 

Рисунок 2.2 Динамика количества пожаров за 2010- 20014 гг.

 

Из диаграммы видно, что количество пожаров с каждым годом снижается

Сведения о причинах возникновения пожаров приведены в табл. 2.3 и рис. 2.3.

 

Таблица 2.3 - Причины возникновения пожаров в районе, обслуживаемом 3 РОНД за
пятилетний период

Показатели          
           
1. Установленные поджоги          
2. Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства          
3. Нарушение ПУЭ          
Нарушение ППБ при проведении электросварочных работ          
Взрывы          
Самовозгорание веществ и материалов          
4. Нарушение правил устройства и эксплуатации печей          
5. Нарушение правил устройства и эксплуатации теплорегенерирующих агрегатов          
Нарушение ПУЭ бытовых, газовых устройств          
6. Неосторожное обращение с огнем          
В том числе при курении          
Неосторожное обращение детей с огнем          
Неустановленные причины          
Прочие причины          
7. Короткое замыкание          
8. Нарушение ПУЭ транспорт          
В том числе неисправности при транспортировки          
В том числе в результате ДТП          
Нарушение ППБ (огневые работы)          
9. Всего:          

 

Среди общего показателя количества пожаров 2010-2014 гг. видно, что основными причинами возникновения пожаров являются нарушение ПУЭ и неосторожное обращение с огнем.

 

 

На рис. 2.3 представлены данные об основных причинах пожаров в районе, обслуживаемом 3 РОНД за 2010-2014 гг.

 

Рисунок2.3Основные причины возгорания в районе, обслуживаемом 3 РОНД
за 2010-2014 гг.

 

 


 

Сведения об основных объектах пожаров в районе, обслуживаемом
3 РОНД за 2010-2014гг. представлены в табл. 2.4.

Из табл. видно, что в большинстве случаев объектами пожара являются жилые дома и здания жилого сектора. Это говорит о том, что уровень соблюдения правил пожарной безопасности населением низок.

Необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на обучение населения мерам пожарной безопасности.

 

Таблица 2.4 - Объекты пожаров в районе, обслуживаемом 3 РОНД за 2010-2014 гг.

Показатели          
1. Здания производственного назначения          
2. Складские помещения производственных предприятий          
3. Склады, базы и торговые помещения          
4. Здания торговли          
5. Учебные заведения          
6. Детские учреждения          
7. Здания жилого сектора          
8. Культурно-зрелищные учреждения          
9. Лечебно-профилактические учреждения          
10. Административно-общественные учреждения          
11. Жилые дома          
12. Общежития          
13. Гаражи          
14. Строящиеся объекты          
15. Места открытых хранилищ          
16. Автостоянки          
17. Транспортные средства          
18. Спортивные учреждения          
19. Выселенные здания          
20. Объект пожара – человек          
21. Прочие объекты          
22. Всего:          

 

 

Лицензионная деятельность

Согласно федеральному закону № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

За 2010-2014 гг. должностными лицами 3-го отдела надзорной деятельности подготовлено 225 сведений «О противопожарном состоянии объектов» для получения заключений на образовательную деятельность.

В 2015 г. должностными лицами 3-го отдела надзорной деятельности планируется подготовить сведения «О противопожарном состоянии объектов» для получения заключений на различные виды деятельности.

 

Противопожарная пропаганда

На обслуживаемой территории отдела надзорной деятельности расположено 3520 строения объектов контроля (надзора) из них в том числе 11246 зданий жилого назначения.

Мероприятия по контролю в 2010-2014 годах проводились в соответствии с нормативно-правовыми актами (федеральными законами) при осуществлении государственных функций.

В 2015 году сотрудниками отдела надзорной деятельности планируется проделать следующую работу:

- публикация статей в газетах;

- выпуск наглядно-изобразительных материалов;

- проведение встреч с населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе.

Также планируется проделать следующую информационную и пропагандистскую работу среди населения по стабилизации обстановки с пожарами:

- на объектах с массовым пребыванием людей по громкой связи транслировать информационные сообщения о соблюдении требований пожарной безопасности;

- активизировать профилактическую работу - в рамках месячника безопасности в школах и детских садах провести беседы, инструктажи, викторины.

Задачи на 2015 год:

1. Продолжить проведение совместно с органами местного самоуправления, управлением министерства внутренних дел, управлением социальной защиты населения профилактические мероприятия, направленные на снижение количества пожаров.

2. Организовать проведение занятий в дошкольных и средних учебных учреждениях по теме «Правила поведения в случаях возникновения пожаров».

3. Продолжить распространение наглядной агитации в жилом секторе. Повысить противопожарную пропаганду через СМИ о нормах пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования.

Анализ текучести кадров

Анализ – метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.

Текучесть кадров - показатель, демонстрирующий частоту устройства и увольнение сотрудника. То есть, насколько долго работник остается на своем рабочем месте.

 

Основными причинами текучести являются следующие причины:

1. Материальные (неконкурентоспособные ставки оплаты, несправедливая структура оплаты, нестабильные заработки);

2. Организационные (график, режим, условия работы не соответствующие ожиданиям сотрудника, отсутствие возможности карьерного роста, повышения квалификации);

3. Межличностные (взаимоотношения с руководством и коллегами).

 

Факторы, влияющие на движение персонала:

· возраст сотрудника

· квалификация сотрудника (уровень образования, опыт работы)

· место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);

· величина заработной платы

· перспектива профессионального роста

· семейные обстоятельства.

Однозначно определить причину увольнения всех сотрудников невозможно, поэтому полезно будет ввести в компанию, например, собеседование при увольнении, в процессе которого сотрудник отдела кадров или же руководитель должен выяснить мотив увольнения.

Выяснив причину увольнения сотрудников, необходимо принимать меры по ее устранению. Например, если часть сотрудников не устраивали условия труда, то необходимо принять решение о возможности их улучшения.

Методы управления и сокращения текучести личного состава:

1. Выявление причин увольнения каждого работника и ведение статистики этих причин;

2. Ведение статистики увольнений;

3. Разработка программ ротации персонала (как горизонтальной, так и вертикальной);

4. Разработка системы отбора и адаптации персонала, системы наставничества;

В процессе анализа работы с кадрами ГПС применяются различные виды и методы исследования. Анализ может быть оперативным, ретроспективным и перспективным.

Оперативный анализ проводится повседневно, по мере поступления информации, например, о нарушениях служебной дисциплины, о положительных или негативных моментах, имевших место при тушении пожаров, на работе, в быту и т. д.

Ретроспективный анализ – это анализ информации о состоянии работы с кадрами за определенный период или отрезок времени, например, о текучести кадров за год, о составе кадров за квартал, полугодие, на 01 января текущего года и т.д.

Перспективный анализ проводится с целью получения информации о возможном состоянии работы с кадрами в будущем, например, плановых показателей о подготовке кадров, об увольнении и т.д.

 

3.1.1 Количество уволившихся сотрудников и среднесписочная
численность этой категории

Таблица 3.2 - Текучесть кадров на период с 2010 года по 2014 год и причины увольнений.

Год Всего уволено По отрицательным мотивам По выслуге срока службы По собственному желанию
           
           
           
           
           

 

Рисунок 3.1 - Диаграмма текучести кадров на период с 2010 года по 2015 год и причины увольнений.

 

Полученный результат позволяет сделать вывод о том, что текучесть кадров была наибольшей в 2011 году, а наименьшей в 2014 году. Показатель 2014 года, как мы видим из графика, есть результат продвижения учреждения к высшей эффективности. Это явление с течением времени стало у руководителей фундаментальной основой в вопросах кадровой политики. Обладая таким потенциалом, учреждение получает возможность в условиях динамичного времени противостоять наступающим рискам. Проанализировав деятельность своих сотрудников, учреждение сделало на мой взгляд определенные выводы. Такой подход позволил выявить причины текучести кадров и разработать мероприятия по их устранению. Одним из основных факторов в успехе – четкая продуманная система мотивации сотрудников. Как мы знаем, мотивация – это процесс побуждения сотрудников к достижению целей путем учета их интересов и приведения этих интересов в соответствие с целями организации.

Основными элементами мотивационного процесса являются потребности и вознаграждение.

Потребности - это основной мотиватор, заставляющий людей совершать определенные действия, направленные на их удовлетворение.

Вознаграждение – это тот положительный результат, все то ценное, что получает человек, предпринимая какие-либо действия.

Таким образом, соотношение различных мотивов, оказывающих влияние на поведение сотрудника, образует ндивидуальную мотивационную структуру, в которой сочетаются как моральные, так и материальные стимулы, причем роль последних в настоящее время существенно возросла. В результате грамотной, профессиональной кадровой политики, руководителям 3 отдела удалось текучесть кадров свести к нулю.

Также из рис.. видно, что в последние три года идет тенденция к укреплению кадров. Это связано с улучшением материального положения, в том числе увеличения заработной платы с 2013 года.

3.1.2 Расчет коэффициента стабильности среди личного состава
3 РОНД за период с 2010 года по 2014 год.

Таблица 3.3 - Результаты расчета коэффициента стабильности среди личного состава 3 РОНД

Года Стаж работы 3 и более лет Количество сотрудников N Кст %
        93,5
        96,8
        93,1
        96,2
         

 

 

Рисунок 3.2 - Графическое изображение расчета коэффициента стабильности среди личного состава на период с 2010 года по 2014 год

Полученный результат позволяет сделать вывод о том, что наибольшей стабильностью личного состава явился 2014 год, а самая наименьшая стабильность по данным анализа в 2012 году. Государственная поддержка и гарантии, уверенность в завтрашнем дне подтверждает высокий процент стабильности в 3 РОНД в нынешнее время.

3.2 Характеристика личного состава кадров 3 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве по образованию

Таблица 3.4 - Список личного состава 3 РОНД СВАО г. Москвы по состоянию на 01.01.2015 год

№ п/п Должность Звание ФИО (полностью) Образование (в каком году, что и когда окончил) Прошёл повышение квалификации (в каком году, где и когда проходил) Образование
1. Начальник РОГНД подполковник вн. сл. Степанов Сергей Сергеевич 2000 г. АГПС г. Москва 2011 г. АГПС г. Москва Высшее профессиональное
2. Зам. начальника РОГНД подполковник вн. сл. Козляков Максим Владимирович 2010 г. АГПС г. Москва - Высшее профессиональное
3. Зам. начальника РОГНД подполковник вн. сл. Сенников Сергей Иванович 2010 г. АГПС г. Москва - Высшее профессиональное
4.     Ст. дознаватель майор вн. сл. Серегин Юрий Вячеславович 2000 г. Академия МВД России г. Москва 2006 год УЦ МЧС г. Москвы   Высшее профессиональное
2011 год УЦ МЧС г. Москвы
5.     Дознаватель майор вн. сл. Реунов Евгений Александрович 2009 г. АГПС г. Москва   Высшее профессиональное
2013 г. Московский Новый Юридический Институт   Высшее
6. Ст. инженер майор вн. сл. Луданцев Олег Иванович 1991 г. Алма-Атинское ПТУ МВД СССР 2009 год УЦ МЧС г. Москвы   Среднее-специальное
7.   Ст. инженер майор вн. сл Тараканов Виталий Олегович 2010 г. Ивановский филиал АГПС г. Москва       Высшее профессиональное
8.   Ст. инженер майор вн. сл Артамонов Виталий Владимирович 2010 г. АГПС г. Москва   Высшее профессиональное
9.   Ст. инженер майор вн. сл Безлепкин Константин Владимирович 2005 г. АГПС г. Москва   Высшее профессиональное
10.   Ст. инспектор майор вн. сл Азизов Равиль Абдулханняович 2009 г. АГПС г. Москва   Высшее профессиональное
11.   Ст. инспектор майор вн. сл Щуров Сергей Александрович 2004 г. АГПС г. Москва 2011 год УЦ МЧС г. Москвы   Высшее профессиональное
2012 год УЦ МЧС г. Москвы
12.     Ст. инспектор майор вн. сл Родина Екатерина Николаевна 2002 г. Московский государственный строительный университет; в 2011 год УЦ МЧС г. Москвы       Высшее
2012 г. НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции»
13.   Ст. инспектор майор вн. сл Попов Дмитрий Николаевич 2006 г. Московский Новый Юридический Институт 2008 год УЦ МЧС г. Москвы   Высшее
14.   Ст. инспектор капитан вн. сл. Рыжков Александр Витальевич 2001 г. Современный Гуманитарный Институт     Высшее
15.   Инженер капитан вн. сл. Филиппов Дмитрий Юрьевич 2005 г. АГПС г. Москва 2010 год УЦ МЧС г. Москвы Высшее профессиональное
16.   Инженер ст. лейтенант вн. сл Решетников Анатолий Юрьевич 2010 г. АГПС г. Москва     Высшее профессиональное
17.   Инженер капитан вн. сл. Васильев Александр Юрьевич 2007 г. АГПС г. Москва     Высшее профессиональное
18.   Инженер   ст. лейтенант вн. сл. Виноградов Игорь Александрович 2009 г. Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева 2013 год УЦ МЧС г. Москвы     Высшее    
19.     Инженер   капитан вн. сл. Кирдяев Александр Владимирович 2004 г. Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева н/в АГПС г. Москва   Высшее
Неоконченное высшее профессиональное  
20.     Инженер   майор вн. сл. Тюриков Константин Вячеславович 2000 г. АГПС г. Москва     Высшее профессиональное
21.     Инспектор   капитан вн. сл. Чечевицын Владимир Владимирович 2009 г. АГПС г. Москва     Высшее профессиональное
22.   Инспектор капитан вн. сл. Маркелов Дмитрий Игоревич 2009 г. АГПС г. Москва     Высшее профессиональное
23.     Инспектор капитан вн. сл. Коренской Николай Евгеньевич 2009 г. Московский государственный открытый университет 2010 год УЦ МЧС г. Москвы   Высшее
н/в АГПС г. Москва Неоконченное высшее профессиональное
24.   Инспектор Ст. лейтенант вн. сл. Ермакова Наталья Владимировна 2004 г. ГОУ ВПО Омский государственный институт сервиса 2011 год УЦ МЧС г. Москвы   Высшее
25.   Инспектор ст. лейтенант вн. сл. Олейников Дмитрий Юрьевич 2012 год Ивановский филиал АГПС г. Москва     Высшее профессиональное

 

Всего в 3 РОНД СВАО г. Москвы работает – 25 человек.

Штат 3 РОНД СВАО г. Москвы полностью укомплектован.

Из данных таблицы видно, что сотрудники отдела являются высокопрофессиональными специалистами. Из 25 сотрудников только один имеет среднее-специальное образование, а остальные – высшее профессиональное и высшее.

Эффективность работы 3 РОНД СВАО во многом зависит от уровня подготовленности личного состава, особенно руководителей и специалистов.

С целью успешного выполнения основных задач сотрудники (работники) подразделений пожарной охраны, отделов надзорной деятельности находятся в постоянной высокой степени готовности. Достижение такой степени готовности во многом зависит как от технического оснащения, так и от моральных качеств, профессиональной подготовки личного и начальствующего состава. Успешное решение задач в условиях сложной обстановки обеспечивается высоким уровнем подготовки начальствующего, руководителей всех рангов, а так же подчиненного им личного состава. Сотрудники отдела в совершенстве владеют методикой расчета сил и средств, необходимых для успешного решения поставленной задачи. Они качественно разрабатывают оперативные документы и применяют их на практике. Глубоко осмысливают и усваивают основные требования руководящих документов (законов, актов, приказов, постановлений и т.д.). Понимают природу разных процессов в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов. Владеют практическими навыками по постановке целей, задач и организации тех или иных действий, моделируют и принимают эффективные решения.

При организации и осуществлении подготовки начальствующего и подчиненного им личного состава ГПС МЧС России, является обязательным выполнением требований нормативных правовых актов и руководящих документов, регламентирующих порядок организации профессиональной подготовки личного состава ГПС МЧС России.

Подготовка включает в себя:

· специальное первоначальное обучение;

· подготовка личного состава дежурных смен;

· специальная подготовка по должности рядового и младшего начальствующего состава;

· стажировка;

· служебная подготовка среднего и старшего начальствующего состава;

· переподготовка;

· самостоятельная подготовка.

Остальные разделы служебной подготовки средний и старший начальствующий состав сдает комплексным итоговым зачетом по билетам.

Другие выносимые на экзамены и зачеты предметы оговариваются учебными, тематическими планами и программами.

Руководитель, используя ситуационный подход, владея основами организации действий, всегда грамотно определяет, какой из аспектов следует использовать в той или иной ситуации. Отметим, что организация действий, имея общие базовые принципы, постоянно изменяется и развивается даже в хорошо устоявшихся ее направлениях и подходах.

Распределение сотрудников отдела по образованию представлено в
таблице 3.5 и рисунке 3.3

 

Таблица 3.5 - Распределение сотрудников отдела по образованию

Образование 3 РОНД СВАО г. Москвы
  Высшее профессиональное  
  Высшее  
  Неполное высшее  
  Среднее техническое  
Всего  

 

Рисунок 3.3 Распределения сотрудников отдела по образованию

 

Данные на рис.3.3. свидетельствуют о том, что уровень подготовки сотрудников 3 РОНД СВАО г. Москвы достаточно высок: из 25 человек находящихся в штате, 17 человек имеют высшее профессиональное образование, 7 человек высшее образование и 1человек имеет среднее техническое образование.

Также, можно сделать вывод, что сотрудники на постоянной основе повышают свой профессиональный уровень и углубляют уже имеющиеся знания.

 

Предложение:

Повышение квалификации проходят:

- на учебных сборах на базе образовательных учебных заведений МЧС России и в учебных центрах (пунктах) (не менее 5 дней), по окончании обучаемые сдают зачеты и экзамены, при успешной сдаче выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца;

- по месту службы (от 5 дней до 1 месяца) осуществляется под руководством непосредственного начальника обучаемого по индивидуальному плану
(обучаемый самостоятельно изучает необходимые нормативные документы, совершенствует профессиональные и организаторские навыки, участвует в проводимых служебных мероприятиях, а так же вникает в другие вопросы, связанные с его повышением квалификации).

По итогам прохождения по месту службы повышения квалификации, руководителем составляется справка-отзыв, в которой указывается наименование подразделения, сроки проведения, должность, специальное звание сотрудника, намеченные и выполненные мероприятия. Указанные документы приобщаются к личным делам сотрудников.

Заключение

В данной работе был проведен анализ деятельности 3 регионального отдела надзорной деятельности в аспекте кадровой работы подразделения. Задача состоит в том, чтобы работу с кадрами сделать решающим качественным фактором укрепления и развития системы ФПС. Поэтому приоритетным направлением в кадровой политике ФПС является обеспечение профессионального развития кадров, их компетентности в решении управленческих, образовательных, социально-психологических, социально-экономических и других задач.

Анализ работы с кадрами в отделе показал, что руководство отдела проводит определенную работу по подбору, подготовки, расстановке и воспитанию кадров. Практически все сотрудники отдела имеют высшее профессиональное образование, средний возраст сотрудников составляет примерно 36 лет, средний стаж службы составляет более 13 лет. Должностные обязанности между сотрудниками распределены рационально, что позволяет добиваться положительных результатов по всем направлениям деятельности. В результате количество пожаров, гибель людей на пожарах и ущерб от пожаров имеют тенденцию к снижению.

Успех работы отдела во многом зависти от количественного и качественного состава сотрудников, осуществляющих работу по контролю за выполнением требований пожарной безопасности на закрепленных объектах и другие задачи в области обеспечения пожарной безопасности.

Статистический анализ основных показателей оперативной обстановки позволил сделать следующие выводы:

- идет тенденция к снижению количества выездов, в 2015 году ожидается уменьшение выездов;

- общее количества выездов в районе 3 РОНД в 2015 году станет 457
выездов;

При анализе кадрового обеспечения пожарной части отдела сделаны следующие выводы:

- наибольшая текучесть кадров была в 2011 году (по собственному желанию);

- в отделе имеет место быть нарушениям дисциплины, присутствуют как незначительные, так и грубые нарушения. В основном сотрудниками были получены замечания.

- за рассматриваемый период средний возраст личного состава составил более 35 лет, в этой возрастной группе находятся опытные и подготовленные сотрудники отдела, которые могут быть хорошими наставниками для молодых сотрудников.

Предлагается:

 

1. Руководству отдела продолжить осуществление мер по укреплению служебной дисциплины, для чего, повысить роль воспитательной работы, проводить её в соответствии с требованиями, изложенными в Концепции кадровой политики МЧС России до 2020 г. и других документов МЧС.

2. Продолжать реализацию предусмотренных мероприятий по улучшению качественного состава сотрудников, созданию резерва выдвижения, работе с молодыми сотрудниками, а также по подготовке и повышению квалификации личного состава в различных образовательных учреждениях.

3. Руководству больше считаться с мнением личного состава подразделений и много внимания уделять мотивации поведения подчиненных.

4. Руководству не останавливаться на достигнутом, разрабатывая мероприятия, направленные на снижение текучести кадров и создание стабильного коллектива.

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – М.: Юр. Лит., 1993.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 г. №195-ФЗ

3. Федеральный Закон № 69 от 21 декабря 1994 года. «О пожарной безопас

ности».

4. Федеральный закон №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о

требованиях пожарной безопасности».

5. Приказ МЧС от 05.04.2011г. №167 «Порядок несения службы в подразделе

ниях пожарной охраны».

6. Приказ МЧС России 31.01.2011г. № 156 «Об утверждении порядка тушения

пожаров подразделениями пожарной охраны».

7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензи

ровании отдельных видов деятельности".

8. Приказ № 416 от 20.06.2009 г. «Об организации наставничества в системе

МЧС России».

9. Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по

следствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным ре

шать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвида

ции чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвер

жденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372

10. Е.А.Серебренников, согласовано В.О. Капканщиков, А.П.Чуприян утвер

ждено 29.12.2003г. Программа подготовки личного состава подразделений

Государственной противопожарной службы МЧС России Москва, 2006

11. Экономика фирмы: Учебник под общей редакцией проф. Н.П. Иващенко,

ИНФРА - М, Москва, 2007

12. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.А.

Мамед-Заде, Т.А. Родина. 3-е изд. М.: Экзамен, 2002.

13. В.В.Теребнев Справочник руководителя тушения пожара. Тактические воз

можности пожарных подразделений. – М.: Пожкнига, 2004 г. – 256 с.

14. Морозов В.И., Поляков М.Н., Фурсов А.И. Организация работы с кадрами

Государственной противопожарной службы: Учеб. Пособие. – М.: Академия

ГПС МЧС России, 2010.

15. Т.А.Ломаева, Е.Н.Ломаев, Е.А.Клепко, О.Н.Орлова, С.В.Соколов,

Е.А.Матюшина, В.И.Шепелев Практикум по дисциплине «Организация и

управление в области обеспечения пожарной безопасности»; Под общ. Ред.

Ломаевой Т.А. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. – 47 с.

16. Ковтунович М.Г. Психологическая подготовка спасателей

17. ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. Методические рекомендации по оценке психологи

ческой готовности спасателей к действиям в экстремальных условиях. - М.:

ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003

18. http://ru.wikipedia.ru

19. http://nesiditsa.ru/city/moskva-svao

20. www.genproc.gov.ru

21. www.mchs.gov.ru

 

Общая характеристика

Характеристика города Москвы

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр
Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по
численности населения город России и её субъект — 12 197 596 чел. (2015), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского
царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы
государственной власти Российской Федерации (за исключением
Конституционного суда), посольства иностранных государств,
штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих
организаций и общественных объединений.

Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации, Москва граничит с
Московской и Калужской областями.

Москва — важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в
Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов,
9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен.

 

Географическое положение

Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе),
Москворецко - Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Территория города после изменения городских границ в 2012 году составляет 2511 км². Треть (870 км²) находится внутри кольцевой
автомагистрали (МКАД), остальные 1641 км² — за кольцевой автодорогой.

Средняя высота над уровнем моря составляет 156 м. Наивысшая точка
находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м, самая
низкая точка — вблизи Бесединских мостов, где река Москва покидает город, высота этой точки над уровнем моря составляет 114,2 м. Протяжённость
Москвы (без учёта чересполосных участков) с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, за пределами МКАД — 51,7 км, с запада на восток — 39,7 км.

Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков
других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые). Многие малые реки (Неглинная, Пресня и др.) в пределах города протекают в коллекторах. В Москве много и других
водоёмов: более 400 прудов и несколько озёр.

Центр Москвы и большая часть территории внутри МКАД географически находятся в третьем часовом поясе (UTC+3); а западная часть города внутри МКАД и подавляющая часть территорий Новой Москвы, а также Зеленоград — во втором (UTC+2). Используемое время в Москве обозначается по международному стандарту как московское время (MSK). С 26 октября 2014 года смещение относительно всемирного координированного времени UTC составляет +3:00; а средний астрономический полдень в центре Москвы наступает примерно в 12:30.

 

Климат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.135 с.)