Сооружения обслуживания движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения обслуживания движения.



Классификация сооружений обслуживания. Размещение и планировка площадок кратковременного отдыха водителей и стоянок. Видовые площадки. Стоянки автомобилей. Автобусные остановки. Сооружения технического обслуживания автомобилей. Сооружения общественного питания. Места длительного отдыха и комплексы обслуживания. Придорожные гостиницы. Мотели, кемпинги, зоны длительного отдыха, комплексы обслуживания водителей. Общие рекомендации по проектированию и размещению сооружений обслуживания.

 

Работа автомобильных дорог.

Воздействие на дорогу движения и природных факторов. Износ дорожных покрытий. Ровность дорожных покрытий и ее влияние на транспортные качества дороги. Способы оценки ровности.

Служба содержания дорог. Деформации дорожных одежд и способы их устранения. Пучины на дорогах и способы борьбы с ними. Ограничения движения по дорогам в весенний период. Заносимость дорог снегом. Снегозащитные ограждения и посадки, снегоочистка. Борьба с гололедом.

Ремонтные работы и организация движения на ремонтируемых участках. Роль владельцев транспортных средств в сохранении и поддержании работоспособности дороги. Правила пользования дорогами.

 

Лабораторные занятия

1. Измерение ровности покрытия дорожной одежды с помощью трехметровой рейки.

2. Измерение ровности покрытия дорожной одежды косвенными методами.

3. Измерение коэффициента сцепления покрытия дорожной одежды.

4. Исследование влияния топологии путей сообщения на уровень развития региона.

5. Оценка пропускной способности участка улично- дорожной сети города.

6. Определение расстояний видимости на кривой в плане и выпуклой вертикальной кривой.

7. Определение расстояний видимости на пересечении дорог.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема курсовой работы:

"Оценка условий движения по участку существующей дороги"

Цель выполнения работы – изучение методов определения транспортно - эксплуатационных показателей дороги и оценки ее пригодности к осуществлению заданного объема движения.

Перечень разделов курсовой работы:

1. Построение плана трассы и определение его характеристик.

2. Исследование характеристик поперечного профиля на соответствие требованиям действующих нормативов.

3. Оценка уровня загрузки дороги при движении транспортного потока заданной интенсивности.

4. Определение сопротивления качению и сцепления шин с покрытием, максимального преодолеваемого подъема.

5. Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности.

6. Оценка необходимости усиления дорожной одежды методом допустимого упругого прогиба.

7. Разработка мероприятий по улучшению условий движения.

Исходные данные для курсовой работы:

1. Участок продольного профиля дороги.

Каждому студенту определяется для исследования участок существующей дороги протяженностью 3 км.

2. Линейный график дороги.

Исходные данные в линейном графике приведены для трех участков, каждый из которых соответствует одному километру дороги.

3. Конструкция дорожной одежды.

Приведен перечень слоев дорожной одежды (сверху вниз) с указанием материалов каждого слоя и толщины слоев. Указан вид грунта земляного полотна, на котором расположена дорожная одежда, и его модуль упругости в летний (сухой) период года. Верхний слой дорожной одежды должен быть идентичным указанному в п.12 линейного графика.

Содержание курсовой работы

2.1.1. Построение плана трассы и определение его характеристик

Трассой называется положение геометрической оси дороги в пространстве. План трассы - это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Построение плана трассы выполняется по исходным данным, приведенным на продольном профиле дороги в графах “Прямые и кривые в плане” (либо “План линии”, либо “Условный план трассы”), “Пикеты”, “Километры”, “Развернутый план трассы с ситуацией”. План трассы вычерчивается в масштабе 1:5000 (в 1 см 50 м) на листе формата А3 либо в масштабе 1:10000 (в 1 см 100 м) на листе формата А4.

Вначале из точки начала дороги проводится луч в направлении, определяемом румбом первого прямолинейного участка. Румбом называется угол между направлением участка дороги и линией "север-юг", отсчитываемый от 0 до 90 град в пределах одного из четырех секторов азимутального круга. Секторы обозначаются буквами (СВ- северо-восточный, ЮВ- юго-восточный, ЮЗ- юго-западный, СЗ- северо-западный). Если румб не указан, луч проводится в северном направлении (вверх). На луче откладывается отрезок, равный в масштабе длине первого прямолинейного участка, и таким образом определяется положение точки начала первой кривой в плане (НК1). Если исследуемый участок дороги начинается не с начала километра, длину первого прямолинейного участка следует рассчитать, исходя из количества пикетов (участков длиной 100 м), размещенных на исследуемом отрезке, и расстояния от ближайшего пикета до точки начала (конца) соседней кривой в плане, указанного возле этой точки.

От полученной точки НК1 далее по лучу откладывается расстояние, равное тангенсу кривой в плане (Т1), и определяется положение вершины угла поворота №1 (ВУ1).

В вершине угла в необходимом направлении (вправо или влево) откладывается угол поворота (угол между продолжением первоначального направления трассы и ее новым направлением). Направление поворота определяется по данным графы продольного профиля “Прямые и кривые в плане” либо по данным графы “Развернутый план трассы”. В графе “Прямые и кривые в плане” при движении слева направо повороту направо соответствует расположение дугообразного элемента, обозначающего кривую в плане, выше среднего положения трассы, и наоборот, повороту налево соответствует расположение условного обозначения кривой в плане ниже среднего положения трассы. В графе “Развернутый план трассы” новое направление трассы показано стрелкой, выходящей из точки, обозначающей вершину угла поворота.

В новом направлении трассы от вершины угла вновь откладывается расстояние Т1 и определяется положение точки окончания первой кривой в плане (КК1), от которой далее по лучу откладывается расстояние, соответствующее длине второго прямолинейного участка. От полученной точки начала второй кривой в плане (НК2) откладывается тангенс второй кривой (Т2) для получения вершины угла поворота №2.

Далее процесс построения плана трассы аналогичен рассмотренному выше и продолжается до прибытия в точку конца дороги.

Для построения криволинейных участков определяется положение центров каждого из поворотов. Из точек НК и КК перпендикулярно трассе проводятся лучи. Точка их пересечения определяет положение центра поворота. Расстояние от центра поворота до точек НК и КК будет соответствовать радиусу поворота.

После построения плана трассы он разбивается на пикеты. Расставляются указатели километров (в каждом километре 10 пикетов), обозначаются вершины углов поворота и их центры (обозначаются буквами О с соответствующими индексами), точки начала и конца кривых в плане, характеристики прямолинейных участков и углов поворота.

Далее вдоль трассы наносится ситуация по 50 м в каждую сторону от нее - расположение пересечений дорог, мостов, населенных пунктов, отдельных строений, линий электропередач, лесных массивов, полей и т.д. Сведения о наличии и размещении таких элементов содержатся в графе “Развернутый план трассы с ситуацией”.

При отсутствии на продольном профиле, выданном в качестве исходного задания, населенных пунктов, пересечений дорог, мостов, остановочных пунктов автобусов указанные объекты должны быть размещены студентом самостоятельно с учетом следующих правил:

1. На дороге должен находиться один населенный пункт длиной 200 – 300 м (на любом из участков);

2. На каждом километровом участке должны располагаться (как минимум): одно пересечение (примыкание) дорог, один мост, один остановочный пункт автобуса. Конкретное место размещения каждого из указанных объектов определяется с учетом местных условий.

Масштаб изображения ситуации на плане трассы в поперечном направлении от оси дороги целесообразно принять М 1:10000 (в 1 см 100 м). Пример построения плана трассы приведен на рис. 1.

После выполнения графической части рассчитываются основные характеристики плана трассы:

Суммарная длина прямых участков;

Средняя протяженность прямолинейного участка (отношение суммарной длины прямых к количеству прямолинейных участков);

Суммарная длина кривых в плане;

Средняя протяженность кривой в плане (отношение суммарной длины кривых в плане к их количеству);

Количество углов поворота;

Удельное количество углов поворота на 1 км дороги;

Средняя величина угла поворота;

Коэффициент развития трассы (коэффициент извилистости ) - отношение фактической длины дороги к кратчайшему расстоянию между ее начальным и конечным пунктами, измеренному по прямой линии, их соединяющей (“воздушной линии”).

.   (1)

Полученное значение сравнивается со значениями, обычными для типичных видов

Рис. 1. План трассы

рельефа на территории Республики Беларусь: равнинного (значение до 1,1) либо слабохолмистого (1,1 - 1,15).

9. Минимальный радиус кривой в плане на каждом километре исследуемого участка. Полученные значения сравниваются со значениями, определенными нормативными документами в зависимости от категории дороги (приложение 1). Категория дороги определяется по интенсивности движения (п.1 линейного графика).

Выводы по разделу должны содержать результаты сравнения характеристик плана трассы с нормативными значениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.015 с.)