Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Подпиши свой конверт»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Узнать свой конверт по названию улицы · написать цифры номер дома, номер квартиры Педагог читает адрес: - «Простоквашино, улица Луговая, дом 5». Что такое? Непонятное письмо, что за город: «Простоквашино», и почему нет номера квартиры? Совместно с детьми определяют, что это дом в деревне Простоквашино. Из зрительного ряда «Дома в деревне» дети выбирают дом по словесному описанию. Дидактическая игра «Найди по описанию» В гости к детям пришли герои из мультфильма «Простоквашино» Кот Матроскин: «Я такой дом нашёл замечательный, и печка в нём тёплая!» Шарик: «Вот я нашёл дом – это дом! Там будка собачья загляденье! Все мы в будке поместимся» Дядя Фёдор: «Надо, чтобы телевизор в доме был и окна большие. Я как раз такой дом нашёл. Крыша у него красная». Педагог рассказывает детям. Прочитал однажды дядя Федор в своём любимом журнале «Мурзилка», что бывают дома, которые называются «иглу», а ещё «вигвам», а бывают дома из бумаги и даже на ходулях! И решили друзья отправиться в путешествие, чтобы рассмотреть все эти дома. Что же это за чудо такое? Взяли с собой компас и бинокль и нас приглашают с собой. Педагог приглашает детей на физкультурную минутку под музыкальный фрагмент песни: Ужасно интересно, дети выполняют упражнения, Всё то, что неизвестно. ходьба на месте - Кто знает, где находятся дома под названием «иглу»? (на севере) - Найдём по компасу север. Дети определяют направление, берут бинокли, чтобы рассмотреть дом «иглу». Педагог комментирует: - Очень холодно зимой на самом севере, за Полярным кругом. В этом суровом краю живут в своих иглу эскимосы. Этот дом построен из больших снежных глыб. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят и окна необычные – это прозрачные льдинки. Дети рассматривают макет и определяют форму иглу. (полукруглая) · - Дом из снега: это хорошо или плохо? - А теперь пойдём на юг. В Индийском океане есть остров – Суматра. Кругом вечнозелёные леса. Там жарко и влажно. Про эти места так говорят: «Если дождь – так ливень, а если дом, так на ходулях». Во время больших дождей весь месяц льёт как из ведра. Кругом вода, а в домах под крышей из листьев сухо. Ещё бы, ходули поднимают их высоко над землёй! Воде не достать! Возьмите бинокли, найдите дом на ходулях – какой он формы? · - Дом на сваях: это хорошо или плохо? Все вместе идём на восток – дети определяют направление. - На востоке, в Японии, часто случаются землетрясения. Поэтому здесь всегда строят лёгкие дома. Если они разрушатся – то люди не пострадают. Стены домов японцы делают из промасленной бумаги, перегородки внутри дома раздвижные. Когда холодно, вместо печек разжигают металлические жаровни с угольками. - Приготовили бинокли, посмотрели в них. Какой формы японский дом? (прямоугольный) · - Бумажный дом: что хорошо, что плохо? - В западном полушарии в Америке проживают племена индейцев. Ранее они охотились, а теперь охраняют исчезающие стада редких животных: бизонов, оленей карибу. Чтобы передвигаться вместе с домами следом за стадом животных, индейцы делают дома складными. Вигвам собирают из длинных шестов и покрывают шкурами животных. И постели, и одежда у индейцев из шкур животных. Свои жилища они украшают цветными кусочками кожи. В таком жилище веселее жить. - Рассмотрите в бинокли, какой формы вигвам? (треугольной) · - Дом из шкур – вигвам: что хорошо, что плохо? Игровые задания - Во всём мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют разные материалы для строительства. Игровые задания «Угадай по следу и дорисуй незаконченное изображение дома» В левой части карточки изображены материалы, из которых строят дома: бумага, кожа, дерево, трава, снег. В правой части - незаконченные изображения домов: вигвам, изба, иглу, японский дом, дом на сваях. От материала к домам ведут следы. Задание детям: Пройти по следу и найти из какого материала сделаны дома. Дорисовать недостающую часть дома. Педагог дает оценку выполнения самостоятельного задания, отмечает правильность аккуратность в работе, вместе с детьми вспоминают, о каких новых домах сегодня узнали. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дорисовать изображение дома. Занятие № 19 «Один интересный день из жизни моей семьи» Программные задачи 1. Развивать скорость и полноту зрительного обследования (по фотографиям). 2. Учить чтению иллюстраций, пониманию заслонённости, удалённости в пространстве. 3. Продолжать учить создавать на фланелеграфе сюжетные изображения в перспективе и срисовывать их. 4. Воспитывать уважение к своей фамилии. Словарная работа: Предметы: фамилия, имя, отчество ребёнка, членов семьи. Признаки: мамина (сумка), дедушкины (очки). Действия: лежит, бежит, стоит. Материалы к занятию Демонстрационная картина с зашумленным изображением «Семья». Наборы прозрачных картинок по числу детей. По 2 картинки с 4 различиями на каждого ребёнка. Плоскостные изображения для создания сюжетной композиции на индивидуальном фланелеграфе. Альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребёнка. Предварительная работа 1. Составление фотоальбомов «Моя семья» 2. Проведение беседы на тему «Что такое родословное дерево»
Ход занятия Организационный момент. В групповой комнате организована фотовыставка «Один интересный день из жизни моей семьи». Основная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии, выставленные на доске, и просит их рассказать, какие интересные названия они придумали дома с родителями для своей семейной фотографии. - Вспомните, что ещё интересного произошло в этот день с кем-то из членов семьи. - Фотографии отличаются друг от друга тем, что на них сфотографированы родные люди. Узнайте кто на этой большой фотографии семьи (демонстрационная картинка на доске) 1. Перечисли, что изображено на зашумленном рисунке. Задание: дети по указанию педагога называют членов семьи. · Подумайте, кто будет сфотографирован на вашем фото. · Игра-задание: «Составь изображение из прозрачных картинок» Задание детям: 1.Определите, кто будет на фото и выберите части такой формы и величины, которые нужны будут вам для составления человека. 2.Совместите прозрачные картинки так, чтобы получилось изображение человека. -Фотографии одних и тех же людей отличаются друг от друга, чтобы их отличить, нужно внимательно рассмотреть фотографию. Педагог раздаёт детям по 2 карточки. 3.Индивидуальное упражнение Задания: 1) рассмотри внимательно картинки и найди отличия -кто изображён; -по расположению; -по цвету одежды. 2) Назови различия по порядку. 4. Педагог предлагает детям рассмотреть внимательно реальную семейную фотографию и определить, какой фон (лес, дом, озера и тд.) будет на фотографии, которую хочет сделать ребёнок. «Создай на фланелеграфе изображение фотографии» (Материал для изображения на фотографии заранее обговаривается с ребенком и готовится) Педагог предлагает детям выложить на фланелеграфе изображения человечков (прозрачные картинки, так как они будут расположены на фотографии). Педагог уточняет с детьми: - Кто ближе всех к нам, дальше от нас? - Что на вашей фотографии видно чётко, полностью, а что видно не полностью? - Какая часть видна у заслоненных предметов? Педагог предлагает детям срисовать полученную картинку, уточняет, что рисовать нужно начинать с тех объектов предметов, которые видны чётко, полностью. Дети приступают к рисованию людей (схематичное изображение). Педагог объясняет, уточняет по желанию детей как лучше нарисовать фон. По желанию дети могут нарисовать, дорисовать мелкие детали, объекты вдали. Далее дети дополняют новыми работами фотовыставку «Один интересный день из жизни моей семьи. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить рассказ по рисунку, фотографии «Один интересный день из жизни моей семьи» Занятие № 20 «Кто работает, когда ты спишь?» Программные задачи 1. Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно иллюстрации с изображениями людей разных профессий. 2. Продолжать учить находить детали, составлять и дополнять из деталей целый предмет. 3. Обучать составлению узоров из геометрических фигур, соблюдая ритмическую последовательность по цвету 4. Развивать интерес к труду людей разных профессий. (Близких взрослых людей). Словарная работа: Предметы: скорая помощь, хлеб, свет, сторож, врач, пекарь, энергетики, электростанция, пекарня. Признаки: электрический. Действия: печёт, лечит. Материал к занятию: «Картинки-половинки» с изображением людей разных профессий (по 2 картинки на каждого ребёнка). Макет «Часы» Карточки по количеству детей с заданным цветовым рисунком и разноцветные кружки к ним по 4 шт. каждого цвета. Контурное изображение специальных а/машин (скорая помощь, пожарная, милиция) по количеству детей и наборы деталей к а/м «Скорая помощь» (по количеству детей). Фон и детали для выкладывания узоров из геометрических фигур (по количеству детей). Картинки с напечатанными на обратной стороне названиями: хлеб, свет, врач, лифт. Карточки с неполными напечатанными словами и палочки – полоски к ним для выкладывания букв (по количеству детей). Предварительная работа: 1. Чтение книги Н. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». 4. Замешивание солёного теста и изготовление поделок из него.
Ход занятия. Организационный момент. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой спишь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломоть хлеба – всё это создано трудом, А не свалилось с неба. В. Лившиц Основная часть. – Как вы думаете, кого мы должны благодарить за все сделанные для нас вещи? - Все взрослые трудятся, создают разные вещи. Это люди таких профессий как … (сапожник, портной, строитель, мебельщик, швея, столяр, рабочий завода)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.01 с.) |