Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «Какие части у дерева»?

Поиск

Задания:

«Дерево растёт из земли. Снизу у дерева (корни)…

1) Найти и выложить нижнюю часть.

«Выше корня у дерева… (ствол)»

2) Найти и выложить ствол так, чтобы линии совпали.

«От ствола отходят большие ветви и тоненькие веточки с листьями. Листья образуют крону дерева.

3) Найти и правильно выложить из частей крону дерева.

4) Назвать, из каких частей состоит дерево.

«Как вы думаете, почему мальчики сразу не смогли узнать дерево? Чем деревья отличаются друг от друга? (Деревья отличаются друг от друга стволами.)

- Как можно отличить ствол берёзы от ствола дуба? Педагог обобщает:

«Стволы деревьев отличаются по окраске коры, толщине ствола, высоте ствола. Сможете ли вы найти в кроне дерева его ствол.

Дидактическое упражнение «Составьте изображение из прозрачных картинок».

Задания:

1) Найти подходящие реальные изображения, совместить по силуэту.

2) Назвать деревья, сказать, чем отличается ствол (окраска, объём, высота)

«Как вы думаете, что увидели ребята, когда они разглядели ветки ели и сосны. Посмотрите на наши ветки ели и сосны (педагог демонстрирует их) Так ли это? Обратите внимание на хвою и шишки.

Дидактическое упражнение «Найди, что неверно»

Педагог выставляет на фланелегафе ветки ели и сосны, путая их шишки.

Задания:

1) Найдите, что не так у веток ели и сосны

2) Если затрудняются, сравнить с натуральными ветками.

3) Исправить ошибку (переставить шишки).

«Чем отличаются ветки ели и сосны от веток других деревьев»?

«У ели и сосны листья как иголки – это хвоя, эти деревья хвойные».

«Скажите, для чего хвойным деревьям шишки? Что это? (семена).

А у лиственных деревьев есть семена?

Работа с перфорированным полем.

Дидактическое упражнение «Найди одинаковые листья»

Задания:

1) Отметить фишками на поле все одинаковые листья.

2)Назвать с какого дерева лист, объяснить, как узнал.

Дидактическое упражнение «Подбери к дереву листья»

Задания:

1) Отметить фишкой одного цвета дерево и его листья.

2) Назови, с какого дерева листья.

«Мы с вами узнали лиственные и хвойные деревья, они растут в лесу. А какие ещё бывают деревья. Где растут? (садовые). Давайте поиграем и узнаем, что это за деревья».

Физкультурная минутка «Садовник» (дети выполняют имитационные движения в круге)

Мы вчера в саду гуляли

Вишню мы в саду сажали

Яблони белили мы

Известью, белилами

Починили мы забор

Завели мы разговор

-Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-Дам в награду слив лиловых,

Самых лучших груш медовых,

Самых крупных, самых сладких,

Спелых яблок два десятка

Вишен целый килограмм!

Вот что дам в награду вам.

(Передают мяч по кругу. У кого мяч оказался в руках на последнем слове, выполняет задания: «Назови, какими фруктами угощал садовник»?

Дети возвращаются к столам. Педагог уточняет: «Какие ещё бывают деревья, что подсказала вам игра?» (садовые)

- Садовые деревья ещё называют плодовыми. Почему. А как ещё (фруктовыми и ягодными)

Дидактическое упражнение «Узнай, что нарисовано и дорисуй»

Задание:

1) Рассмотреть неполное изображение.

2) Узнать, дорисовать изображение.

3) Совместить по контуру с цветным изображением. «Давайте посадим фруктовый сад»

Дидактическое упражнение «Составь картинку»

Задания:

1) Рассмотреть схему расположения деревьев обозначенную плодами. Назвать и запомнить расположение.

2) Выложить картинку, используя цветные изображения фруктовых деревьев, расскажи, как расположил деревья.

Рассматривают картинку на фланелеграфе. Педагог предлагает детям вспомнить стихотворение «Я у мальчика спросила…»

- Что делали ребята, чтобы научиться различать деревья?

- А что делали сегодня вы на занятии?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Узнать деревья по форме кроны и раскрасить их цветными карандашами.

2. Дорисовать плоды к деревьям.

 

Занятие № 5 «Лес + Парк = Лесопарк»

Программные задачи

1. Упражнять детей в сличении изображений деревьев по принципу сходства и различия.

2. Формировать умение словесно обозначать пространственные положения, на микроплоскости и макроплоскости.

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве: составлять схему пути и считывать пространственные положения предметов на схеме.

4. Приучить бережно относиться к объектам природы.

Словарная работа:

Предметы: лес, парк, лесопарк; березняк, дубрава, осинник, ельник.

Признаки: кленовая, липовая, сосновая.

Наречия: близко, низко, далеко, высоко.

Материал к занятию

Демонстрационный: деревья для макета: дуб –1, липа – 4, ель –2, осина – 3, сосна – 1, берёза – 5, клёны – 5.

Ребусы с картинками для выкладывания слова из отдельных букв. Набор букв, пронумерованных для составления отдельного слова.

Раздаточный: разрезные картинки из двух частей для составления изображения деревьев.

Схема – план и геометрические фигуры, значки деревьев.

Схемы к макету. «Найди правильный путь».

Силуэтное изображение для выкладывания на фланелеграфе.

Листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа

Целевая прогулка в парк, сквер, по аллее.

1. Создание фотовыставки «Всей семьёй на отдых в лес»

2. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика»

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения.

Дом разною крышей крыт

К нам со всех сторон открыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Основная часть. Вы узнаете, что это за дом, если правильно соедините и назовёте изображения.

Дидактическая игра «Подбери вторую половину»

Задания: составить изображения; назвать, как называется лес из этих деревьев.

- В природе растения любят жить отдельно: каждое дерево в своём лесу. Вспомните, как называется лес, где растут одни берёзы, … ели, …дубы, …осины (березняк, ельник, дубрава, осинник)

- Если вы правильно отгадаете названия деревьев, то, заполнив буквами по порядку пустые клеточки загадочного «Л», узнаете, где можно встретить все эти деревья вместе, дружно живущие рядом.

- Прочитайте новое слово (лесопарк). В лесопарк люди приходят, как в гости к природе. Вы помните, как ведут себя «в гостях»?

- Люди сами высаживают в лесопарке деревья разных пород. Давайте рассмотрим план нашего лесопарка.

Дидактическая игра «Размести на схеме соответствующие фигуры»

Задания:

рассмотреть схему, определить величину и форму фигур расположенных в разных частях схемы;

подобрать и выложить геометрические фигуры, соблюдая размер и форму;

назвать, где расположены геометрические фигуры разные по величине.

Педагог предлагает детям составить макет лесопарка, «высадить» деревья в указанных на схеме местах.

Дидактическая игра «Расставь деревья на макете, как на рисунке».

Задание: посчитать, сколько деревьев (фигур) на схеме, отобрать столько же деревьев для макета;

расставить деревья на макете, так же как и на схеме;

рассказать, как расположены деревья на макете.

- В нашем лесопарке будут жить звери и птицы, чтобы было веселее деревьям. Вот путь, по которому они побегут, полетят по лесопарку, - педагог раздаёт каждому ребёнку схему и игрушку.

Дидактическая игра «Найди правильный путь».

Задание: рассмотреть схему пути;

рассказать, как пройти по этому пути;

провести игрушку по схеме-пути, рассказывая, как она двигается.

Педагог приглашает детей пройти к столам и «сфотографировать» макет лесопарка.

Дидактическое упражнение «Выложи картинку «Лесопарк», как на макете»

Задание: рассмотреть макет издалека («Объектив»); запомнить,

закрыть глаза и представить макет,

выложить на фланелеграфе, сверяясь с макетом.

Правила:

· то, что близко – будет низко;

· то, что далеко – будет высоко;

· начинаем выкладывать с верхней части фланелеграфа, сначала те предметы, которые видно не полностью.

Педагог предлагает детям интересно назвать свою «фотографию».

- Жалко, что такие фотографии очень красивые и интересные не смогут увидеть ваши мамы и папы. Давайте нарисуем для них картинку «Лесопарк».

Дидактическое упражнение «Срисуй картинку, как на фланелеграфе». Педагог раздает детям листы бумаги и карандаши.

Рассматривание готовых картинок и придумывание к ним названий. Педагог подписывает названия к картинкам детей.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить рассказ по рисунку-фотографии, сделанные детьми на занятии.

Занятие № 6 «Есть в осени первоначальной …»

Программные задачи:

1. Учить видеть расположение предметов на картине, называть предметы расположенные ближе, дальше.

2. Учить создавать на фланелеграфе сюжетные изображения.

3. Развивать художественное восприятие, образность мышления при рассматривании картин русских художников и чтении стихотворений.

4. Развивать зрительно-моторную координацию.

5. Воспитывать интерес к классическому искусству, как виду творческой деятельности.

Словарная работа:

Предметы: листопад, терем, резьба, лазурь, паутина.

Признаки: проливной, поздняя, дождливая, расписной, золотой, багряный.

Действия: пахнет, темнеет, замирает.

Материал к занятию:

И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», А.Пластов «Первый снег»

Цветные силуэты деревьев трех величин для моделирования на фланелеграфе изображения леса в трех планах.

Аудиозапись П.Чайковский «Времена года».

Прозрачные картинки.

Лабиринт «Где спрятался заяц».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин русских художников об осени.

2. Прослушивание музыкальных отрывков П.Чайковский «Времена года».

3. Чтение М.Пришвин «Полянка в лесу», В.Бианки «Лесной календарь».

 

Ход занятия

Организационный момент.

Унылая пора, очей очарование.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса.

- Вы узнали, о каком времени года написал это стихотворение А.С.Пушкин?

Основная часть.

- Вы хотите побывать на выставке картин «Прекрасная осень»?

Педагог выставляет картину И. Левитана «Золотая осень» и предлагает выбрать, какой текст подходит для этой картины. Читает отрывок «Осень» из рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев» и стихотворение Е.Трутневой «Первый снег». Дети высказывают предположения и обосновывают свой выбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.)