Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения и игры для развития восприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
* «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок. * «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентация в пространстве по плану-схеме. * «Звезды на небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным. * «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры. * «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов. * «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте. * «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку. » «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь, * «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки. * «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ Занятие 1 4.1. «Чего не хватает?» Цель; развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. Дидактический материал: карточка с заданием (приложение 10). Описание задания. Психолог предлагает ребенку рассмотреть карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке. Сыщик» Цель: развитие умения декодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка. Описание задания. Психолог говорит ребенку: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник — диван, это — дверь, это — шкаф, это — окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее». Сравнение предметов» Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций. Описание задания. Для сравнения ребенку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Психолог задает ребенку вопросы; «Ты видел бабочку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова психолог задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?» Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 1—3. 4.5. «Пчелка» Цель: обучение переходу из одного режима громкости Дидактический материал: вырезанные из бумаги цветы, колокольчик. Описание задания. Ребенок, изображая пчелку, жужжит и перелетает с одного цветка на другой. Взрослый объясняет пчелке: «Если я позвоню в колокольчик 3 раза, значит, летит трутень. Его надо прогнать. Для этого надо жужжать громче. Два звонка будут означать, что трутень улетел, можно возвращаться к своим делам и жужжать тихо. Один звонок означает страшную опасность — пчелка должна мгновенно замолкнуть и спрятаться». Занятие 2 Чего не хватает?» Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. Дидактический материал: карточка с заданием {приложение 11). Описание задания. Психолог предлагает ребенку рассмотреть карточку и сказать, какая геометрическая фигура должна быть в пустой клеточке. Сыщик» Цель: развитие умения декодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка. Описание задания. Психолог говорит ребенку: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот нарисована дверь, вот — окно. А здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее». Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний.
Варианты карточек: 1) сапог, тарелка, тапок, ботинок; 2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля; 3) яблоко, груша, виноград, огурец; 4) помидор, морковь, машина, картофель; 5) шапка, машина, самолет, поезд. Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки. (Сапог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.) Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 4—6. Дыхание» Цель: обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха. Описание задания. 1. Дышать обычным способом. 2. Выдох сделать вдвое длиннее, чем вдох. 3. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 20—30 с. Упражнение выполнять 5 мин. Занятие 3 Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний. Варианты карточек: 1) огурец, капуста, пирожок, свекла; 2) ручка, пенал, карандаш, фломастер; 3) тетрадь, журнал, книга, газета; 4) мальчик, девочка, мужчина, дедушка; 5) лампа, свеча, торшер, фонарик. Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог просит показать и назвать лишний предмет на каждой карточке (аналогично заданию 4.8). Сыщик» Цель: развитие умения кодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; любая небольшая игрушка. Описание задания. Психолог объясняет ребенку схему своего кабинета, просит спрятать в кабинете игрушку, отметив крестиком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную ребенком. Сложи узор» Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. Дидактический материал: кубики Б.П. Никитина «Сложи узор». Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три первые картинки с нарисованным на них узором. Он должен из кубиков выложить такой же узор. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения. Улыбка» Цель: обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального обшения. Описание задания. Ребенок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз. Занятие 4 Найди лишнее слово» Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Описание задания. Ребенку читают серию, состоящую из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено. Варианты серий слов: 1} храбрый, злой, смелый, отважный; 2) яблоко, слива, огурец, груша; 3) ложка, тарелка, кастрюля, сумка; 4} платье, свитер, шапка, рубашка; 5) береза, дуб, сосна, земляника; 6) мыло, мочалка, шампунь, веник. Сыщик» Цель: развитие умения кодировать информацию. Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь. Описание задания. Психолог объясняет ребенку схему и просит спрятать в кабинете игрушку, отметив крестиком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную ребенком. Сложи узор» Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. Дидактический материал: кубики Б. П. Никитина «Сложи узор». Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три картинки с нарисованным на них узором. Ребенок Должен из кубиков выложить такой же узор. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 1—3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.) |