Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В нашей группе 100 ребятишек»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения. Описание задания. Сначала с детьми повторяется разученная на предыдущем занятии часть игры: задание 3.12. Далее с детьми разучивается продолжение игры. А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правое плечо! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левое плечо! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Голова! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Язык! Дети выставляют правое плечо вперед, делают им вращательные движения и, про-певая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам. Выставляют левое плечо вперед, делают им вращательные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам. Наклоняют голову вперед, кивают головой и, пропевая текст, делают вращательные движения плечами, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам. Высовывают языки и пытаются пропеть текст, делая вращательные движения плечами, притопывая ногами, похлопывая руками по бедрам. Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения. Снежинки» Цель: развитие пространственных представлений. Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки» (приложение 8). Описание задания. Задание усложнено: нужно соединить все одинаковые кружочки между собой. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 1—3. Кляксы» Цель: расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Материал: большой лист бумаги, гуашь. Описание задания. Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать пальцами все, что он захочет. Занятие 5 Определи звуки» Цель: развитие фонематического восприятия. Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона. Описание задания. Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, петух — пуговица, нож — ночь, цветы — цыпленок, самолет — сапоги, машина — молоко, туфли — трава, яблоко — ягода, ложка — лампа, лошадь — лимон. В нашей группе 100 ребятишек» Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. Описание задания. Игра проводится полностью, как в задании 3.17. Точки» Цель: развитие ориентирования в пространстве. Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (приложение 9). Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому», Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 4—6. Пантомима» Цель: развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения. Описание задания. Ребенок жестами, мимикой, звуками изображает какое-либо животное. Психолог должен отгадать задуманное ребенком животное. Игра проводится 2—3 раза. Занятие 6 Пуговицы» Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые. Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые. Найди свой цвет» Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета. Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета. Описание задания. По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде психолога «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4—5 раз. Загадки» Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет. Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей. Описание задания. Психолог загадывает загадки, ребенок должен отгадать загадку. Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи). И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете — На поляне, на опушке. Мы — зеленые... (лягушки). За рекой они росли, Их на праздник принесли, На веточках — иголки. Что же это —... (елки). Очень ласковый и чистый, Лапой моется пушистой, Если пустит когти в ход, Страшный зверь — домашний... (кот). Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 7, 8. Угадай» Цель: повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения; развитие воображения. Описание задания. Психолог с помощью мимики и движений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем психолог и ребенок меняются местами. Занятие 7 Пуговицы» Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых должны быть пуговицы, одинаковые по цвету, форме, величине. Описание задания. Ребенку предлагается выбрать из всего набора пуговиц сначала одинаковые по цвету, затем — одинаковые по размеру, форме. Регистр» Цель: развитие координации слухового и моторного анализаторов. Дидактический материал: детское пианино или металлофон. Описание задания. Ребенку показывают пианино (металлофон) и объясняют, что если нажимать клавиши с правой стороны пианино, то звук будет тонким, высоким. Если нажимать клавиши с левой стороны, то звук будет низким, грубым. Ребенок пробует играть в разных регистрах. Далее психолог предлагает ребенку игру. Когда он нажимает клавиши верхнего регистра, ребенок должен лечь на коврик, когда нажимает клавиши нижнего регистра, ребенок — ходит, бегает, выполняет любые движения. Игра проводится 5—6 раз. Далее психолог и ребенок меняются местами: ребенок нажимает на клавиши, а психолог выполняет движения. Загадки» Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет. Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей. Описание задания. Психолог загадывает загадку, ребенок должен ее отгадать. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, все упражнения. Послушай, что за окном» Цель: обучение способности концентрировать внимание ia слуховых сигналах. Описание задания. Попросить ребенка сконцентрировать свой слух на звуках, которые удается услышать за окном (или дверью). Ребенок должен перечислить услышанные звуки. Рекомендации педагогам и родителям * учить детей различать предметы на ощупь. * Формировать умение выделять признаки в предмете. * Учить соотносить предметы по величине. * Учить способам распознающего наблюдения. * Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление. * Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом. * Формировать умение составлять из частей целое. * Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией. * Различать основные признаки разных времен года. * Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы. * Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом. * Формировать сенсорные эталоны формы. * Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали. * Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.008 с.) |