Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения для развития памятиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
* «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию. * «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. * «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д. * «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях. * «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти. * «Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на обед. * «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. * «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет. * «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. * «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его. » «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. * «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ Занятие 1 Пирамидка» Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов. Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д. 3.2. «Актер» Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями. Описание задания. Психолог рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке. Дорисуй фигуры» Цель: развитие целостности восприятия. Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур (приложение 6). Описание задания. Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение I, упражнения 1—3. Шапка-невидимка» Цель: обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное. Описание задания. Психолог: «Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться». Игра проводится 5—6 раз. Занятие 2 Пирамидка» Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колеи разных цветов. Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д. Следующий этап — психолог показывает кольцо красного цвета и просит ребенка показать в комнате какой-нибудь предмет такого же цвета. Можно предложить ребенку вспомнить, что еще бывает красным. Далее психолог поочередно показывает остальные кольца, просит показать в комнате предметы такого же цвета и вспомнить, какие предметы имеют такой^же цвет. 3.7. «Форма» Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму. Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы. Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин принести все выставленные предметы. 3.8. «Дорисуй фигуры» Цель: развитие целостности восприятия. Дидактический материал: лист с изображением половин рыбы и стрекозы (приложение 7). Описание задания. Ребенку предлагается дорисовать вторую половину рыбы и стрекозы. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение I, упражнения 4—6. Качели» Цель: обучение управлению своим состоянием, переходу из одного эмоционального состояния в противоположное, приемам саморегуляции. Описание задания. Ребенок забегает в темную комнату, «пугается», напрягается. Затем выбегает из комнаты на свет — расслабляется, улыбается. Игра проводится 6—7 раз. Занятие 3 Что забыл нарисовать художник?» Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй -расческа без зубчиков, на третьей — машина без колес, на четвертой — рыба без плавников. Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?» В нашей группе 100 ребятишек» Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. Описание задания. С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев. Дети выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру. Выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой рукой по бедрам. Выставляют правую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам. Выставляют левую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают ногами и похлопывают руками по бедрам. А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая рука! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая рука! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая нога! А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей Группе. Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая нога! Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения. Снежинки» Цель: развитие пространственных представлений. Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки» (приложение 8). Описание задания. Ребенку предлагается попарно соединить одинаковые кружочки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребенок должен называть признаки кружочков, которые соединяет. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения. Погладим котенка» Цель: развитие движений кистей рук, фантазии. Описание задания. Ребенок гладит воображаемого котенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, маленький и т.д.). Занятие 4 Что нарисовано?» Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д. Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.007 с.) |