Игры и упражнения для развития памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения для развития памяти



* «Запомни предметы». Учить запоминать и воспро­изводить информацию.

* «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 карти­нок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

* «Пирамида». Развивать кратковременную механи­ческую память. Взрослый называет ребенку снача­ла одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.

* «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребен­ку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

* «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игруш­ку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ре­бенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

* «Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

* «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком по­рядке он надевал предметы одежды утром.

* «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачи­вается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

* «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

* «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рас­сказ; ребенок должен повторить его.

» «Башня». Ребенку показывают схематическое изоб­ражение башни, состоящей из множества геомет­рических фигур; ребенок должен запомнить эти фи­гуры и назвать.

* «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фи­гурку из палочек; ребенок запоминает ее и по па­мяти выкладывает такую же.

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

Занятие 1

Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и по­казать на пирамидке все известные ему цвета. Далее пси­холог поочередно показывает и называет цвета на пи­рамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем пси­холог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

3.2. «Актер»

Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Описание задания. Психолог рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы. Заглянула я под куст и на­шла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнез­да птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирал­ся к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением не­дорисованных геометрических фигур (приложение 6).

Описание задания. Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение I, упражнения 1—3.

Шапка-невидимка»

Цель: обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.

Описание задания. Психолог: «Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться». Игра проводится 5—6 раз.

Занятие 2

Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колеи разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и по­казать на пирамидке все известные ему цвета. Далее пси­холог поочередно показывает и называет цвета на пира­мидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психо­лог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д. Следующий этап — психолог показывает кольцо красного цвета и просит ребенка показать в комнате ка­кой-нибудь предмет такого же цвета. Можно предложить ребенку вспомнить, что еще бывает красным. Далее пси­холог поочередно показывает остальные кольца, просит показать в комнате предметы такого же цвета и вспом­нить, какие предметы имеют такой^же цвет.

3.7. «Форма»

Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму.

Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы.

Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и пря­моугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин при­нести все выставленные предметы.

3.8. «Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением по­ловин рыбы и стрекозы (приложение 7).

Описание задания. Ребенку предлагается дорисовать вторую половину рыбы и стрекозы.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение I, упражнения 4—6.

Качели»

Цель: обучение управлению своим состоянием, пере­ходу из одного эмоционального состояния в противопо­ложное, приемам саморегуляции.

Описание задания. Ребенок забегает в темную ком­нату, «пугается», напрягается. Затем выбегает из комна­ты на свет — расслабляется, улыбается. Игра проводит­ся 6—7 раз.

Занятие 3

Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использо­вать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй -расческа без зубчиков, на третьей — машина без колес, на четвертой — рыба без плавников.

Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл на­рисовать художник?»

В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации дви­жений.

Описание задания. С детьми разучивается текст, кото­рый исполняется нараспев.

Дети выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.

Выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой рукой по бедрам.

Выставляют правую ногу впе­ред и, пропевая текст, при­топывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам.

Выставляют левую ногу впе­ред и, пропевая текст, при­топывают ногами и похло­пывают руками по бедрам.

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей

группе.

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая рука!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей

группе.

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая рука!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей

группе.

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая нога!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей

Группе.

Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая нога!

Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.

Снежинки»

Цель: развитие пространственных представлений.

Дидактический материал: лист с практическим зада­нием «Снежинки» (приложение 8).

Описание задания. Ребенку предлагается попарно со­единить одинаковые кружочки, чтобы получилась кра­сивая снежинка. При этом ребенок должен называть при­знаки кружочков, которые соединяет.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.

Погладим котенка»

Цель: развитие движений кистей рук, фантазии.

Описание задания. Ребенок гладит воображаемого ко­тенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, малень­кий и т.д.).

Занятие 4

Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку пред­метов, животных и т.д.

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.015 с.)