Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бубен, колокольчик, дудочка»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка. Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика — бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки — стоять на месте. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание задания. Приложение 3, упражнения 1—3. Делай то, что я говорю и показываю» Цель: тренировка на дифференциацию заданий взрослого. Описание задания. Взрослый медленно совершает разные движения и называет их («Сжимаю правый кулак, левой рукой чешу затылок, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну...»)- Часть движений не должна совпадать со словесным описанием. Ребенок должен выполнять задания «правильные», а «неправильные» (ловушки) выполнять не должен. Занятие 5 Пульс» Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела. Дидактический материал: секундомер или часы. Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин (время фиксируется). Узор» Цель: развитие слухового внимания. Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш. Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор. Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки. Выложи кружочки» Цель: увеличение объема внимания. Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета. Описание задания. Психолог выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил психолог. Повторить 2—3 раза. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 4—6. Приятное воспоминание» Цель: обучение приемам и методам овладения своим волнением. Описание задания. Ребенку предлагают представить ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и представить ее как можно ярче. Занятие 6 Текстура» Цель: обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям. Дидактический материал: кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металлический брусок. Описание задания. Ребенку показываются кусочки меха, ткани, дерева, ваты, металлический брусок. Он ощупывает эти предметы, называет их признаки: мягкий, шершавый, пушистый, гладкий, холодный и др. Затем ребенку закрывают глаза и дают в руки поочередно каждый предмет. Ребёнок должен с помощью тактильных ощущений узнать предмет и назвать его. Узор» Цель: развитие слухового внимания, Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш. Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор. Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вниз. Половину строчки ребенок рисует узор под диктовку психолога. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно. Погода» Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт. Описание задания. Психолог: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5—6 раз. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, упражнения 7, 8. Тряпичная кукла» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Описание задания. Ребенок лежит на диване. Психолог: «Представь, что ты тряпичная кукла. Расслабься. Ты не можешь пошевелиться. Я беру твою руку и отпускаю. Рука падает на диван. Я беру твою ногу, отпускаю, и она тоже падает на диван» и т.д. Занятие 7 Мышка — птичка» Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструкции. Описание задания. Психолог называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи. Найди отличия» Цель: развитие концентрации внимания. Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета. Описание задания. Психолог: «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга». Погода» Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Дидактический материал: картинки с изображение\г солнышка, тучки и дождика; зонт. Описание задания. Выполняется аналогично заданию 1.28. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Описание. Приложение 3, все упражнения. Скульптура» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Ты -глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет глину, делая легкий массаж плеч. рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру». Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними. * Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр. * Часто менять формы деятельности. * Использовать на занятиях элементы игры. * Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз. » Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное. * Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. * Учить управлять вниманием в соответствии с целью. * Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь. * Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. * Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации. Игры и упражнения, способствующие развитию внимания * «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет». * Игры-головоломки. * Загадки. * «Найди отличия». * «Найди два одинаковых предмета». * «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде, * «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!» * «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. * «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате. * «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ Занятие 1 Запомни картинки» Дел»; развитие зрительной памяти. Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки. Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. У оленя дом большой» Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Психолог, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями. — Заяц, заяц, забегай! Вытягивают руки вперед. У оленя Дом большой, Он глядит в свое окошко. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит: Стук-стук. — Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Дети скрещивают руки над головой, изображая крышу. Руки перед лицом изображают окно. Производят движение руками, как при беге. Кулачком имитируют стук в дверь. Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. Лапу подавай! Повторить 3—4 раза в медленном темпе. Каскад слов» Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти. Описание задания. Психолог просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем психолог называет три слова и т.д. 1) огонь; 2) дом, молоко; 3) конь, гриб, игла; 4) петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5) крыша, пень, вода, свеча, школа; 6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; 7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; 8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел; 9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; 10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 1—3. 2.5. «Улыбка» Цель: обучение целенаправленному управлению мыш-Цами лица; обучение свойствам невербального общения. Описание задания. Ребенок попеременно улыбается, затем Расслабляет мышцы лица. Повторить 6—8 раз. Занятие 2 2.6. «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени. Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стола, груши, стакана, платья, шапки. Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано в течение 10 с. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на картинке. 2.7. «У оленя дом большой» Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Описание задания. Упражнение то же, что и упражнение 2.2 «У оленя дом большой». Выполнять 4—5 раз с постепенным увеличением темпа проговаривания текста. 2.8. «Каскад слов» Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти. Описание задания. Психолог просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем психолог называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза. 1) доска; 2) окно, дым; 3) урна, кувшин, карандаш; 4) мотоцикл, ванна, салат, ведро; 5) яблоко, мышь, печенье, ложка, пол; 6) автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки; 7) стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка; 8) трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка; 9) сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта; 10) дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна. Психомышечная тренировка Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 4—6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.01 с.) |