Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Дидактический материал к программеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По сценической деятельности для детей среднего школьного возраста
Составитель: Степанова Ксения Александровна Специальность 050710 Педагогика дополнительного образования возраст обучающихся 12-14 лет срок реализации программы 2 года
Омск, 2013 Содержание I. Образовательная программа по сценической деятельности для среднего школьного возраста 1.1. Пояснительная записка 1.2. Учебно - тематические планы 1.3. Содержание программы первого года обучения 1.4. Содержание программы второго года обучения 1.5. Педагогический мониторинг II. Дидактический материал к программе 2.1. Пояснительная записка 2.2. Дидактический материал к разделу Актёрское мастерство (на 2 года) 2.3. Дидактический материал к разделу Сценическая речь (на 2 года) 2.4. Дидактический материал к разделу Пластика (на 2 года) 1 БЛОК: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль поможет театр. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: · формированием этического вкуса; · нравственным воспитанием; · художественным воспитанием и образованием детей; · созданием положительного эмоционального настроя, снятием, напряжённости, решением различных ситуаций через игру; · воспитанием воли, воображением, развитием памяти, инициативности, фантазии. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему возможность адаптироваться в социальной сфере. Программа базируется на основных принципах системы Станиславского, достижениях современной педагогики и возрастной психологии и состоит из 3-х взаимосвязанных частей: сценическая теория, артистическая техника, составляющие в совокупности целостное учение об актёрском творчестве и воспитательный модуль, направленный на воспитание компетентного исполнителя, грамотного зрителя и человека. Образовательная программа направлена на развитие навыков сценической деятельности. Тип программы: образовательная (решаемые задачи: обучающая, развивающая, воспитывающая). Цель программы: развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: · Обучающая – формировать у воспитанников основы сценической речи, актёрского мастерства, пластического воспитания; · Познавательная – формировать начальные знания по сценической речи, актёрскому мастерству, пластическому воспитанию; · Воспитательная – воспитывать у детей нормы поведения в обществе, развивать гуманистическое мировоззрение; · Развивающая – развивать коммуникативные, интеллектуальные способности, влиять на повышение самостоятельности; · Оздоровительная – развивать у детей способности к гибкости, пластичности, стремление сохранить и укрепить здоровье. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: · Словесные - рассказ, лекция, беседа; · Наглядные – иллюстрации, демонстрация видеоматериалов; · Практические – упражнения; · Творческие Данная программа разработана для детей в возрасте 12-14 лет. В этом возрасте дети мечтают прославиться, стать актёрами или режиссёрами. Ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Сведения о коллективе учащихся · Статус, вид объединения: профильная; · Состав учебной группы: постоянный; · Особенности набора детей: свободный; · Возраст обучающихся: 12-14 лет. · Форма обучения- фронтальная · Количество обучающихся: 1 год обучения 15чел., 2 год- 12 чел. · Место проведения занятий: · оборудованное помещение для занятий на сцене · костюмерная · костюмы, обувь · магнитофон · видеотека, фонотека, методическая литература, дидактический материал · Формы проведения итогов реализации образовательной программы: · Открытые занятия; · Концерты для родителей внутри коллектива; · Участие в фестивалях и конкурсах по сценическому искусству. Ожидаемые результаты реализации программы По результатам данной программы у воспитанников сформируются театральные навыки и умения, будет осуществляться свободное общение, проявляться инициативность, творческие способности, ориентация на нравственные и общечеловеческие ценности. У воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности. Материально-техническое обеспечение: Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность: Кадровое обеспечение: - педагог по актёрскому мастерству;
Учебно-тематический план на 2 год обучения: 216 часов
Содержание 1 года обучения Вводное занятие Цель: познакомить детей с требованиями и правилами поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене. Содержание: Теория: правила поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, требования, предъявляемые к внешнему виду, техника безопасности. Методы обучения: словесные, практические, наглядные Форма обучения: фронтальная Знания: правил поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, правил предъявляемых к внешнему виду, техники безопасности. Форма контроля: анкета Тема 1.1. «Воображение» Цель: познакомить детей с понятием «Тренинг на воображение» посредством игры. Содержание: Теория: знакомство с понятием «Тренинг на воображение» Практика: проведение тренинга на формирование воображения Технические средства обучения: музыкальный центр Форма работы: фронтальная, групповая Знания: понятия «Тренинг на воображение» Умения: выполнения упражнений на воображение, применения знаний на практике Форма контроля: наблюдение
Тема 1.2. «Фантазия» Цель: познакомить детей с понятием «Тренинг на фантазию» посредством игры. Содержание: Теория: знакомство с понятием «Тренинг на фантазию» Практика: проведение тренинга на развитие фантазии Технические средства обучения: музыкальный центр Методы обучения: наглядные, словесные, практические Форма работы: фронтальная, групповая Знания: понятия «Тренинга на фантазию», принципа его проведения Умения: правильного выполнения тренинга, применения знаний на практике Форма контроля: наблюдение
Раздел II. Сценическая речь Обоснование раздела: в любой театральной системе речь является одним из самых важный средство отражения среды, реальности, в которой живет и действует личность.Курс обучения состоит из упражнений на технику речи, дыхание, развитие голосового аппарата, включает в себя работу над техникой речи и литературным художественным текстом. В работу над техникой речи входит освоение приемов, снятие мышечных зажимов голосового аппарата, работа над дикцией.
Тема 2.3. «Посыл голоса» Цель: развитие чёткой подачи голоса, слова Содержание: Теория: Понятие голос. Смешано диафрагматический тип дыхания как основа постановки речевого голоса. Практика: Проведение тренинга на посыл голоса, выполнение упражнений Технические средства: нет Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная, групповая Знания: понятия «Посыла голоса», основных принципов посыла голоса Умения: использовать посыл голоса на практике Форма контроля: показ Тема 2.4. «Развитие дикции» Цель: развитие сценической дикции Содержание: Теория: Знакомство с понятием «Дикция» Практика: Выполнение упражнений на развитие дикции, раздача и разбор стихотворений вместе с детьми. Певческая и речевая постановка голоса. Пословицы, скороговорки. Технические средства: нет Методы обучения: словесный Форма работы: групповая Знания: основных понятий сценической дикции Умения: выполнять упражнения по развитию дикции, применять знания на практике Форма контроля: показ
Раздел III. Пластика Обоснование раздела: дать информацию о значении умения управлять пластикой своего тела, развивать умение управлять мышцами по своему намерению. Роль пластики в постановке спектакля. Работа над пластикой тела, осанкой, походкой. Подвижные игры на развитие чувства ритма и ловкости. Тема 5.1. Читка по ролям Цель: знакомство с произведением, героями, обсуждение цели и смысла произведения Содержание: Практика: прочтение произведения по ролям Методы: словесный Форма работы: фронтальная, индивидуальная Знания: характёра, внешних данных, мотивов действия своих героев Форма контроля: прослушивание
Содержание 2 года обучения Вводное занятие Цель: напомнить детей с требования и правила поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене. Настроить на последующую работу в новом учебном году. Содержание: Теория: правила поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, требования, предъявляемые к внешнему виду, техника безопасности. Методы обучения: словесные, практические, наглядные Форма обучения: фронтальная Знания: правил поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, правил предъявляемых к внешнему виду, техники безопасности. Форма контроля: анкета
Тема 1.1. Одиночные этюды Цель: познакомить детей с принципами работы в одиночных этюдах Содержание: Теория: знакомство с понятиями и принципами построения одиночного этюда Практика: выполнение одиночных этюдов на заданные темы
Технические средства: музыкальный центр Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная, индивидуальная Знания: понятия «Одиночной этюд», его структуры Умения: органично существовать в одиночном этюде, проявлять веру в предлагаемые обстоятельства Форма контроля: наблюдение, выполнение творческих заданий Тема 1.3. Импровизация Цель: раскрыть понятие «Импровизация», способствовать развитию раскрепощённости и формированию способностей к импровизации Содержание: Теория: ознакомить с основными принципами импровизации Практика: выполнение импровизационных упражнений Технические средства: музыкальный центр Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная, тренинг Знания: принципов импровизации, упражнений импровизационных упражнений Умения: импровизировать в различных ситуациях Форма контроля: выполнение творческих заданий, просмотр
Тема 1.4. «Пауза» Цель: ознакомить детей с основным понятием «Пауза» Содержание: Теория: знакомство с понятием «Паузы» Практика: выполнение упражнений на заданные темы Технические средства: нет Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная, индивидуальная Знания: понятия «Пауза», принципов построения этюдов на паузу Умения: выстраивать этюды на паузу, органично существовать в паузе Форма контроля: просмотр этюдов
Раздел II. Сценическая речь Тема 3.2. Этикет Цель: сформировать правильное поведение на сцене Содержание: Теория: Изучение особенностей стилевого поведения и правила этикета (обхождения, принятые в европейском и русском обществе в XVI – XIX и начале XX столетия. Технические средства: плащи, веера, шляпы Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная Знания: теории сценического этикета, правил этикета Умения: правильно исполнять этикетные поклоны, походки, позиции рук Форма контроля: показ
Тема 3.3. Сценический бой Цель: обучение детей элементам сценического боя Содержание: Теория: изучение понятия и правил сценического боя Практика: выполнение упражнений, пластических этюдов Технические средства: шпаги, сценические палки Методы обучения: словесный, практический Форма работы: фронтальная, групповая Знания: правил сценического боя Умения: координировать свои движения, работать с оружием, владеет элементами сценического боя Форма контроля: показ, выполнение упражнений
Тема 4.1. Читка по ролям Цель: знакомство с произведением, героями, обсуждение цели и смысла произведения Содержание: Практика: прочтение произведения по ролям Методы: словесный Форма работы: фронтальная, индивидуальная Знания: характёра, внешних данных, мотивов действия своих героев Форма контроля: прослушивание
Педагогический мониторинг. Методами мониторинга являются анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, социометрия. Программой предусмотрены наблюдение и контроль за развитием личности воспитанников, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и диагностики (рекомендации по использованию диагностических методик, анкет даны в приложении). Результаты диагностики, анкетные данные позволяют педагогам театра-студии лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по сплочению коллектива воспитанников, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу. На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов, склонностей, потребностей воспитанников, уровень мотивации, а также уровень творческой активности. В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников. Одной из форм постоянной ежегодной фиксации уровня творческих достижений каждого воспитанника является оформление личного дневника наблюдения, который рассчитан на весь период обучения в театре-студии и включает: - общую информацию о ребенке (дату рождения, состояние здоровья, сведения о родителях, классном руководителе, домашний адрес); - показатели наличия или отсутствия динамики роста уровня знаний, умений и навыков по каждому из учебных предметов театра-студии, оформленные графически. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По сценической деятельности для детей среднего школьного возраста
Составитель: Степанова Ксения Александровна Специальность 050710 Педагогика дополнительного образования возраст обучающихся 12-14 лет срок реализации программы 2 года
Омск, 2013 Содержание I. Образовательная программа по сценической деятельности для среднего школьного возраста 1.1. Пояснительная записка 1.2. Учебно - тематические планы 1.3. Содержание программы первого года обучения 1.4. Содержание программы второго года обучения 1.5. Педагогический мониторинг II. Дидактический материал к программе 2.1. Пояснительная записка 2.2. Дидактический материал к разделу Актёрское мастерство (на 2 года) 2.3. Дидактический материал к разделу Сценическая речь (на 2 года) 2.4. Дидактический материал к разделу Пластика (на 2 года) 1 БЛОК: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль поможет театр. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: · формированием этического вкуса; · нравственным воспитанием; · художественным воспитанием и образованием детей; · созданием положительного эмоционального настроя, снятием, напряжённости, решением различных ситуаций через игру; · воспитанием воли, воображением, развитием памяти, инициативности, фантазии. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему возможность адаптироваться в социальной сфере. Программа базируется на основных принципах системы Станиславского, достижениях современной педагогики и возрастной психологии и состоит из 3-х взаимосвязанных частей: сценическая теория, артистическая техника, составляющие в совокупности целостное учение об актёрском творчестве и воспитательный модуль, направленный на воспитание компетентного исполнителя, грамотного зрителя и человека. Образовательная программа направлена на развитие навыков сценической деятельности. Тип программы: образовательная (решаемые задачи: обучающая, развивающая, воспитывающая). Цель программы: развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: · Обучающая – формировать у воспитанников основы сценической речи, актёрского мастерства, пластического воспитания; · Познавательная – формировать начальные знания по сценической речи, актёрскому мастерству, пластическому воспитанию; · Воспитательная – воспитывать у детей нормы поведения в обществе, развивать гуманистическое мировоззрение; · Развивающая – развивать коммуникативные, интеллектуальные способности, влиять на повышение самостоятельности; · Оздоровительная – развивать у детей способности к гибкости, пластичности, стремление сохранить и укрепить здоровье. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: · Словесные - рассказ, лекция, беседа; · Наглядные – иллюстрации, демонстрация видеоматериалов; · Практические – упражнения; · Творческие Данная программа разработана для детей в возрасте 12-14 лет. В этом возрасте дети мечтают прославиться, стать актёрами или режиссёрами. Ведущей деятельностью является общение со сверстниками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.016 с.) |