Сведения о коллективе учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о коллективе учащихся



· Статус, вид объединения: профильная;

· Состав учебной группы: постоянный;

· Особенности набора детей: свободный;

· Возраст обучающихся: 12-14 лет.

· Форма обучения- фронтальная

· Количество обучающихся: 1 год обучения 15чел., 2 год- 12 чел.

· Место проведения занятий:

· оборудованное помещение для занятий на сцене

· костюмерная

· костюмы, обувь

· магнитофон

· видеотека, фонотека, методическая литература, дидактический материал

·

Формы проведения итогов реализации образовательной программы:

· Открытые занятия;

· Концерты для родителей внутри коллектива;

· Участие в фестивалях и конкурсах по сценическому искусству.

Ожидаемые результаты реализации программы

По результатам данной программы у воспитанников сформируются театральные навыки и умения, будет осуществляться свободное общение, проявляться инициативность, творческие способности, ориентация на нравственные и общечеловеческие ценности. У воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
- наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);
- стулья;
- маты, матрацы;
- кубы различных форм;
- прожекторы;
- зеркала, грим;
- реквизиты, костюмы;
- ширмы (стационарные, передвижные);
- магнитофон, CD-диски.

Кадровое обеспечение:

- педагог по актёрскому мастерству;
- педагог по сценической речи;
- педагог по сценическому движению.


Учебно-тематический план на 1 год обучения: 144 часа

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
  Вводное занятие   -  
  Раздел I. Актёрское мастерство Теория Практика Общее
Тема 1.1 Развитие воображения      
Тема 1.2 Тренинг на развитие фантазии      
Тема 1.3 Упражнение на развитие памяти      
Тема 1.4 Развитие навыков работы с партнёром      
Тема 1.5 Память физических действий      
Тема 1.6 Действия в предлагаемых обстоятельствах      
Итого        
         
  Раздел II. Сценическая речь      
Тема 2.1 Артикуляционная гимнастика      
Тема 2.2 Дыхательная гимнастика      
Тема 2.3 Посыл голоса      
Тема 2.4 Развитие дикции      
Тема 2.5 Работа над литературным произведением      
Итого        
         
  Раздел III. Пластика      
Тема 3.1 Физическое раскрепощение      
Тема 3.2 Сценическое движение      
Тема 3.3 Развитие координации -    
Итого        
         
  Раздел IV. Постановочная работа      
Тема 4.1 Читка по ролям -    
Тема 4.2 Построение мизансцен спектакля      
Тема 4.3 Подготовка к новогоднему спектаклю      
Тема 4.4 Подготовка к празднику 8 марта      
Тема 4.5 Подготовка к празднику 9 мая      
  Итоговое занятие -    
Итого        
Всего        

Учебно-тематический план на 2 год обучения: 216 часов

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
  Вводное занятие   -  
  Раздел I. Актёрское мастерство Теория Практика Общее
Тема 1.1 Одиночные этюды      
Тема 1.2 Этюды на взаимодействие партнёров      
Тема 1.3 Импровизация      
Тема 1.4 Пауза      
Итого        
         
  Раздел II. Сценическая речь      
Тема 2.1 Дыхание актёра в работе над дикцией и голосом      
Тема 2.2 Свободное звучание      
Тема 2.3 Массаж и дыхательная гимнастика      
Тема 2.4 Тренировка речи в движении      
Итого        
         
  Раздел III. Сценическое движение      
Тема 3.1 Сценическое пространство      
Тема 3.2 Этикет      
Тема 3.3 Сценический бой      
Итого        
         
  Раздел IV. Постановочная работа      
Тема 4.1 Читка по ролям -    
Тема 4.2 Построение мизансцен спектакля      
Тема 4.3 Подготовка к спектаклю      
Итого        
Всего        

Содержание 1 года обучения

Вводное занятие

Цель: познакомить детей с требованиями и правилами поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене.

Содержание:

Теория: правила поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, требования, предъявляемые к внешнему виду, техника безопасности.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные

Форма обучения: фронтальная

Знания: правил поведения в кабинете, где проходят занятия, в комнате для реквизита, на сцене, правил предъявляемых к внешнему виду, техники безопасности.

Форма контроля: анкета

Раздел I. Актёрское мастерство

 

Обоснование раздела: в основу раздела «Актёрское мастерство» положены эстетические и педагогические принципы К.Станиславского, М.Чехова и Е. Гротовского. Раздел «Актёрское мастерство» нацелен:

- на раскрытие творческой индивидуальности воспитанника через освоение техники работы над собой;

- на развитие психотехники через процесс работы над образом;
- на освоение техники воплощения и переживания через художественный метод в искусстве.

Тема 1.1. «Воображение»

Цель: познакомить детей с понятием «Тренинг на воображение» посредством игры.

Содержание:

Теория: знакомство с понятием «Тренинг на воображение»

Практика: проведение тренинга на формирование воображения

Технические средства обучения: музыкальный центр

Форма работы: фронтальная, групповая

Знания: понятия «Тренинг на воображение»

Умения: выполнения упражнений на воображение, применения знаний на практике

Форма контроля: наблюдение

 

Тема 1.2. «Фантазия»

Цель: познакомить детей с понятием «Тренинг на фантазию» посредством игры.

Содержание:

Теория: знакомство с понятием «Тренинг на фантазию»

Практика: проведение тренинга на развитие фантазии

Технические средства обучения: музыкальный центр

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Форма работы: фронтальная, групповая

Знания: понятия «Тренинга на фантазию», принципа его проведения

Умения: правильного выполнения тренинга, применения знаний на практике

Форма контроля: наблюдение

 

Тема 1.3. «Тренинг на развитие памяти»

Цель: познакомить детей с понятием «Тренинг на развитие памяти» посредством игры.

Содержание:

Теория: знакомство с понятием «Тренинг на развитие памяти»

Практика: Проведение тренинга на развитие памяти

Технические средства обучения: музыкальный центр

Методы обучения: словесные, практические

Форма работы: фронтальная, групповая

Знания: понятия «Тренинга на развитие памяти», принципа его проведения

Умения: правильного выполнения тренинга, применения знаний на практике

Форма контроля: наблюдение, выполнение творческих заданий.

 

Тема 1.4. Развитие навыков работы с партнёром

Цель: объяснить принцип действия работы с партнёром

Содержание:

Теория: объяснение принципа действия работы с партнёром

Практика: проведение «чеховских» этюдов

Методы обучения: словесные, практические

Форма работы: групповая

Знания: основных принципов работы с партнёром

Умения: работать с партнёром в этюдах

Форма контроля: наблюдение, выполнение творческих заданий

 

Тема 1.5. Память физических действий

Цель: познакомить детей с принципами «памяти физических действий»

Содержание:

Теория: знакомство с понятием «Память физических действий»

Практика: выполнение упражнений на «Память физических действий»

Технические средства: музыкальный центр

Методы обучения: словесные, практические

Форма работы: фронтальная

Знания: навыков «ПФД», умеют их

Умения: использовать «ПФД» в этюдах

Форма контроля: наблюдение, выполнение творческих заданий

 

Тема 1.6. Действия в предлагаемых обстоятельствах

Цель: познакомить детей с понятием «действия в предлагаемых обстоятельствах»

Содержание:

Теория: знакомство с понятием «действия в предлагаемых обстоятельствах»

Практика: проведение одиночных этюдов

Технические средства: музыкальный центр

Методы обучения: практические, словесные

Форма работы: индивидуальная

Знания: основных принципов « действий в предлагаемых обстоятельствах »

Умения: находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах

Форма контроля: наблюдение

 

Раздел II. Сценическая речь

Обоснование раздела: в любой театральной системе речь является одним из самых важный средство отражения среды, реальности, в которой живет и действует личность.Курс обучения состоит из упражнений на технику речи, дыхание, развитие голосового аппарата, включает в себя работу над техникой речи и литературным художественным текстом. В работу над техникой речи входит освоение приемов, снятие мышечных зажимов голосового аппарата, работа над дикцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.045 с.)