Показатели
(оцениваемые параметры)
| Критерии
| Степень выраженности оцениваемого качества
| Возможное
количество
баллов
| Методы
диагностики
|
I. Теоретическая подготовка ребёнка:
|
1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Раздел 1. Дети знают понятия: воображение, память, фантазия, «ПФД», знакомы с принципами работы с партнёром и в одиночных этюдах;
Раздел 2. По итогам второго раздела дети знают упражнения на развитие дикции и посыла голоса, знают принципы проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Раздел 3. По итогам третьего раздела дети знают принципы работы (упражнения) над пластикой тела, координацией движений, сценическим раскрепощением; знают правила этикета и сценического боя.
| Сооветствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям
| • минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
• средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1 /2);
• максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);
|
| Наблюдение,
тестирование, контрольный опрос и др.
|
|
1.2. Владение специальной
Терминологией: Орфоэпия,
голосовой посыл, мизансцена, сценическая атмосфера, артикуляция, этюд, выгородка, генеральный прогон, дикционный тренинг, застольный период, сценическое движение, сценический бой.
| Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
| • минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
• средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой);
• максимальный уровень(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием
|
| Собеседование
|
|
|
II. Практическая подготовка ребёнка:
|
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Работа с партнёром. Работа в одиночном этюде. Владение пластикой тела. Выполнение тренингов и упражнений. Знание правил этикета и сценического боя.
| Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
| • минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);
• средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);
• максимальный уровень (ребёнок овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);
|
|
Контрольное задание
|
|
|
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением: умение обращаться с музыкальным центром, сценическими палками, плащами.
| Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения
| • минимальный уровень умений
(ребёнок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
• средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
•максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)
|
| Контрольное задание
|
|
|
2.3. Творческие навыки: умение придумывать этюды, работать в импровизации.
| Креативность в выполнении практических заданий
| • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
• репродуктивный уровень (в основном выполняет задание на основе образца);
• творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества);
|
| Контрольное задание
|
|
|
|
|
|
|
III. Общеучебные умения и навыки ребёнка
|
3.2.1. Умение слушать и слышать педагога
| Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
| Уровни – по аналогии с п.3.1.1.
|
|
|
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией:дети умеют вести себя на публике
| Свобода владения и подачи обучающимся подготовительной информации
| Уровни – по аналогии с п.3.1.1.
|
|
|
3.3.1. Умение организовывать свое рабочее (учебное) место
| Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и уберать его за собой
| • Средний уровень (объем условных навыков составляет более 1/2);
• Максимальный уровень (освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)
|
|
|
|
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
| Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям
|
|
|
|
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу
| Аккуратность и ответственность в работе
| Удовлетворительно – хорошо - отлично
|
|
|
Показатели (оцениваемые параметры)
| Критерии
| Степень выраженности оцениваемого качества
| Возможное число балов
| Методы диагностики
|
I. Организационно-волевые качества.
|
1.Терпение
2. Воля
3.Самоконтроль
| Способность переносить (выдерживать) известной нагрузки в течении определенного времени, приодолевать трудности.
Способность активно побуждать себя к практическим действиям.
Умение контролировать свой поступки (приводить к должному свой действия)
| Терпения хватает менее чем на пол занятия.
Более чем на пол занятия.
На все занятие.
Волевые усилия ребёнка побуждаются извне
Иногда – самим ребенком
Всегда – самим ребенком.
Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне.
Периодически контролирует себя сам.
Постоянно контролирует себя сам
|
| Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
|
II. Ориентационные качества
|
1.Самооценка
2. Интерес к знаниям в детском объединении
| Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы
| Завышенная
Заниженная
Нормальная
Продиктован ребенку извне
Периодически поддерживается самим ребенком
Постоянно поддерживается ребенком самостоятельно
|
| Анкетирование
Тестирование
|
III. Поведенческие качества
|
1.Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)
2. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения)
| Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации
Умение воспринимать общие дела как свои собственные
| Периодически провоцирует конфликты
Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать
Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты
Избегает участие в общих делах
Участвует при побуждении извне
Инициативен в общих делах
|
| Тестирование, метод незаконченного предложения
Наблюдение
|
| | | | | | | |
Ф.И.О. педагога