Мониторинг результатов 2-х лет обучения ребёнка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг результатов 2-х лет обучения ребёнка



 

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики
  I. Теоретическая подготовка ребёнка:
1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Раздел 1. Дети знают понятия: воображение, память, фантазия, «ПФД», знакомы с принципами работы с партнёром и в одиночных этюдах; Раздел 2. По итогам второго раздела дети знают упражнения на развитие дикции и посыла голоса, знают принципы проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики.   Раздел 3. По итогам третьего раздела дети знают принципы работы (упражнения) над пластикой тела, координацией движений, сценическим раскрепощением; знают правила этикета и сценического боя. Сооветствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям   • минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предус­мотренных программой); • средний уровень (объем усвоенных знаний состав­ляет более 1 /2); • максимальный уровень (ребёнок освоил практичес­ки весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);       Наблюде­ние, тестиро­вание, контрольный опрос и др.  
 
1.2. Владение специальной Терминологией: Орфоэпия, голосовой посыл, мизансцена, сценическая атмосфера, артикуляция, этюд, выгородка, генеральный прогон, дикционный тренинг, застольный период, сценическое движение, сценический бой. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии   • минимальный уровень (ребёнок, как правило, избе­гает употреблять специаль­ные термины); • средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой); • максимальный уровень(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием   Собеседование  
   
   
II. Практичес­кая подготовка ребёнка:  
2.1. Практические умения и навыки, предус­мотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Работа с партнёром. Работа в одиночном этюде. Владение пластикой тела. Выполнение тренингов и упражнений. Знание правил этикета и сценического боя. Соответствие практических умений и навы­ков программным требованиям • минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 предусмотренных уме­ний и навыков); • средний уровень (объем усвоенных умений и навы­ков составляет более 1/2); • максимальный уровень (ребёнок овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);           Конт­рольное задание  
 
 
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением: умение обращаться с музыкальным центром, сценическими палками, плащами. Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); • средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); •максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)     Контрольное задание
 
 
2.3. Творческие навыки: умение придумывать этюды, работать в импровизации. Креативность в выполнении практических заданий • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); • репродуктивный уровень (в основном выполняет задание на основе образца); • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества);   Контрольное задание
 
 
       
  III. Общеучебные умения и навыки ребёнка
3.2.1. Умение слушать и слышать педагога Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Уровни – по аналогии с п.3.1.1.    
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией:дети умеют вести себя на публике Свобода владения и подачи обучающимся подготовительной информации Уровни – по аналогии с п.3.1.1.    
3.3.1. Умение организовывать свое рабочее (учебное) место Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и уберать его за собой • Средний уровень (объем условных навыков составляет более 1/2); • Максимальный уровень (освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)    
 
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям      
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе Удовлетворительно – хорошо - отлично    

 


Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное число балов Методы диагностики
I. Организационно-волевые качества.
1.Терпение     2. Воля     3.Самоконтроль Способность переносить (выдерживать) известной нагрузки в течении определенного времени, приодолевать трудности.     Способность активно побуждать себя к практическим действиям.   Умение контролировать свой поступки (приводить к должному свой действия) Терпения хватает менее чем на пол занятия. Более чем на пол занятия. На все занятие.   Волевые усилия ребёнка побуждаются извне Иногда – самим ребенком Всегда – самим ребенком.   Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне. Периодически контролирует себя сам. Постоянно контролирует себя сам   Наблюдение     Наблюдение   Наблюдение
II. Ориентационные качества
1.Самооценка   2. Интерес к знаниям в детском объединении Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям   Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы Завышенная Заниженная Нормальная   Продиктован ребенку извне Периодически поддерживается самим ребенком Постоянно поддерживается ребенком самостоятельно   Анкетирование     Тестирование
III. Поведенческие качества
1.Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)   2. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения) Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации     Умение воспринимать общие дела как свои собственные Периодически провоцирует конфликты Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты   Избегает участие в общих делах Участвует при побуждении извне Инициативен в общих делах   Тестирование, метод незаконченного предложения   Наблюдение
               

 


Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребёнка

Возраст

Вид и название детского объединения

Ф.И.О. педагога

Дата начала наблюдения

Сроки диагностики Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения
Показатели Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года
I.Теоретическая подготовка ребёнка: 1.Теоретические знания: a) b) c) и т.д. 2.Владение специальной терминологией.              
II.Практическая подготовка ребёнка: 1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой: a) b) c) и т.д. 2.Владение специальным оборудованием и оснащением. 3.Творческие навыки III.Обще-учебные умения и навыки ребёнка: 1.Учебно-интеллектуальные умения: a) умение подбирать и анализировать специальную литературу; b) умение выступать перед аудиторией; c) умение вести полемику, участвовать в дискуссии. 2.Учебно-организационные умения и навыки: a) умение организовать свое рабочее место; b) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; c) умение аккуратно выполнять работу. IV.Предметные достижения учащегося: -на уровне детского объединения (кружка, студии, секции); -на уровне школы (по линии дополнительного образования); -на уровне района, города; -на республиканском, международном уровне.              

 

Схема самооценки может выглядеть следующим образом:

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и достижения Над чем надо работать?
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.116.187 (0.006 с.)