Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «Создай свою картину»

Поиск

- Выложите на своих фланелеграфах группу детей, которые лепят снеговика так, как они расположены на картине.

- Кто стоит слева от снеговика?

- Кто стоит справа от снеговика?

- Кто ближе всех к нам? Как вы об этом догадались? (этого мальчика мы видим во весь рост, а у других детей часть тела заслонена).

- А вы умеете кататься на лыжах?

Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём».

Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.   Дети машут руками, словно работают лыжными палками.   Вращение туловищем вправо и влево.   Прыжки.

На картине дети тоже катаются на лыжах, коньках, санках.

Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку».

- Обведите через кальку, того героя картины, который вам понравился, с кем бы вы хотели поиграть и раскрасьте его.

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии и обращается к детям с вопросом. Какое настроение у героев картины? (весёлое, радостное, счастливое).

Закройте глаза и представьте себя вместе с детьми на картине. Почувствуйте себя счастливыми и весёлыми. Расскажите, что заставило испытать вас чувство радости, удовольствия.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Вырезать снежинки вместе с детьми для украшения групповой комнаты в детском саду.

 

Занятие № 12 «Замечательные игрушки»

Программные задачи:

1. Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал).

2. Развивать умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки воспринимаемые с помощью осязания, обоняния.

3. Учить бережно обращаться с декоративными игрушками.

Словарная работа:

Предметы: матрёшка, умельцы, сарафан, лак, ткань, холст, кудель, глина.

Признаки: дымковская, деревянная, матерчатая, пластмассовая, глиняная.

Действия: мастерить, бьются, пачкаются.

Материал к занятию:

Дымковские игрушки.

Деревянные матрёшки.

Матерчатая кукла.

Пластмассовая кукла.

Предварительная работа:

1. Организация музея игрушек в групповой комнате.

2. Рассматривание иллюстраций о народно-прикладном творчестве.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог приглашает детей на выставку игрушек.

Спешите сюда друзья поскорей.

Детишек ведите сюда побыстрей.

У меня игрушки

Весёлые, задорные.

Бери игрушки – целый клад,

Тогда и в доме будет лад.

Основная часть.

Педагог говорит детям, что на выставке мы увидим игрушки, которыми дети играли раньше.

Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю».

Педагог загадывает загадки об игрушках, которыми играли бабушки и дедушки.

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки здесь не простые,

А волшебно-росписные:

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Дети выбирают глиняные дымковские игрушки.

- Из чего делали народные умельцы эти игрушки? (из глины).

- Почему из глины?

- Возьмите в руки глину. Какая она? (теплая, мягкая, пластичная).

-Рассмотрите узор на платье дымковской барышни.

Дидактическая игра «Составь узор».

- Выбрать подходящие по цвету, величине, форме геометрические фигуры и выложите узор на платье по образцу.

- Послушайте следующую загадку:

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех зовут (матрёшками).

Из чего сделана русская матрёшка? (из дерева). Откройте матрёшку, посмотрите внутрь, потрогайте дерево рукой. Понюхайте матрёшку. Какие запахи вы почувствовали (запах древесины, лака, краски).

Как известно, игрушечных дел мастера расписывали деревянную девочку в русском сарафане платке и переднике каждый по- разному, ни один узор не повторялся. Матрёшка никогда не бывает одна. Внутри у неё целая семья матрёшек отличающихся только размером.

Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине».

- Постройте матрешек по росту от самой маленькой до самой большой.

Как вы думаете, можно матрёшку разбить (да если обращаться с ней не аккуратно).

К нам в гости торопится следующая игрушка. Сложно было её сделать мастерицам. Нужно было хорошо работать пальцами рук. Давайте разогреем наши пальчики, чтобы вас они слушались и исправно работали.

Пальчиковая игра «Гости».

Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, А Никитушка – ну, пожалуйста. Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке – мятный пряничек. Зазывающие движения руками Массаж каждого пальчика правой руки     Массаж каждого пальчика левой руки

- А сейчас закройте глаза, я вам дам в руки следующую игрушку. Вы пощупаете её и определите, из какого материала она сделана (эта игрушка сделана из ткани).

- Как вы об этом догадались? (она мягкая и тёплая).

- В старину у девочек не было кукол, и мамы мастерили их из кусочков холста и кудели. Холстэто прочная ткань, а кудель – нитки. Простые были куклы, но красивые. Девочки очень любили с ними играть.

Педагог благодарит детей за хорошо организованную выставку. Просит рассказать, какие игрушки им на выставке понравились больше всего и почему.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Выполнить аппликацию из готовых геометрических фигур «Дымковская игрушка»

Занятие № 13 «Дом моделей»

Программные задачи:

1. Продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам.

2. Развивать цвевосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию.

3. Учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов.

4. Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Предметы: платье, рубашка, брюки, кофта, свитер, пальто, куртка, плащ,

шуба, варежки, перчатки, юбка, шорты, шарф.

туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги, валенки, кроссовки,

шапка, кепка, платок, шляпа, панама, берет, фуражка, платок.

шёлк, кожа, мех, шерсть.

скорняк,

портной, швея, сапожник.

Признаки: летняя, зимняя, осенняя, весенняя, мужская, женская, детская, кожаная, меховая, шерстяная, лёгкая, водонепроницаемая.

Действия: носить, шить, покупать, промокать, одевать, надевать, защищать.

Материал к занятию:

Три картинки с изображением людей, одетых не по сезону, либо с другими неточностями в одежде из серии «Что неправильно нарисовал художник».

Пять картинок с контурными изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов, цветные силуэты к ним.

Кусочки тканей, меха, кожи размером не менее пяти сантиметров.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в швейное ателье.

2. Чтение С.Маршака «Вот, какой рассеянный».

3. Дорисуй части предметов одежды.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Моя любимая одежда».

Дети передают друг другу мяч. Педагог произносит слова:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам...

У кого весёлый мячик,

Про любимую одежду

Быстро всё расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

Дети по очереди рассказывают о своей любимой одежде, уточняя цвет и фактуру материала.

Основная часть.

- Сегодня наша группа превратится в «Клуб знатоков». Мы будем говорить о том, что носит человек, чтобы защитить себя от жары, холода, дождя и ветра. Кто из вас много знает об одежде? Команда этих детей будет называться «Портные». Кто готов рассказать об обуви? Ваша команда будет называться «Сапожники». Третья команда будет называться «Скорняки». Кто знает, что делают скорняки? (Они шьют головные уборы.)

Дидактическая игра «Найди предметы одежды, обуви, головных уборов».

Задание.

· Дети по очереди выбирают картинки с изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов.

· Выигрывает та команда, которая найдёт больше картинок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.007 с.)