Дидактическая игра «Расставьте как у меня» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Расставьте как у меня»



Дети закрывают глаза, педагог или названный ребёнок выставляет домик на демонстрационное поле и выкладывает рядом с ним картинку насекомого. По указанию дети открывают глаза, отыскивают домик, выставляют на индивидуальный фланелеграф (порядок выкладывания домиков – снизу вверх

Дидактическое упражнение.«Расскажи, как пройти».

Педагог предлагает детям помочь Мухе – Цокотухе пригласить гостей и рассказать, как к ней «пройти» по игровому полю стрекозе, жуку, и т.д.

Создание проблемной ситуации педагогом: «Надо ли приглашать паука?» (Выслушивает рассуждения детей.)

Дидактическое задание.«Нарисуй путь насекомого»

Педагог предлагает каждому ребёнку описать понравившееся насекомое: как передвигается, спасается от врагов, где живёт. И после этого ребёнок рисует путь – схему своего насекомого к домику Мухи – Цокотухи.

Дети, быстро справившиеся с заданием, работают с лабиринтом «Кто, что подарил Мухе – Цокотухе?».

Педагог уточняет с детьми, каких насекомых приглашала Муха – Цокотуха в гости и предлагает детям в свободное время, дома правильно раскрасить «портреты» гостей Мухи – Цокотухи (по выбору детей).

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Творческое задание «Раскрась насекомых и дай им название».

2. Выучить наизусть понравившиеся отрывки о насекомых из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

 

Занятие № 25 «Кто живёт в Цветочном городе?»

Программные задачи:

1. Учить выделять пространственные признаки, правильно использовать эталоны цвета при описании цветочных растений.

2. Упражнять в соотнесении формы частей цветочных растений с эталоном формы.

3. Формировать представления о том, что человек – часть природы. Он должен беречь её и ухаживать за ней.

Словарная работа:

Предметы: тюльпан, нарцисс, георгин, незабудка, роза, флоксы, бархатцы, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, ландыш, подснежник, бальзамин, герань, фуксия, лилия, фиалка.

Признаки: лесной, садовый, луговой, комнатный.

Действия: растут, выросли, вырастут; посадить, сажать.

Материал к занятию

Демонстрационный материал: большой конверт с иллюстрациями цветов – тюльпан, нарцисс, георгин, незабудка, роза, флоксы, бархатцы; ромашка, одуванчик, василёк, подорожник; ландыш, подснежник; бальзамин, герань, лилия, фуксия, бегония, фиалка; круги по насыщенности оттенка цвета (красный, жёлтый, синий).

Раздаточный материал: цветы в горшочках по величине, стилизованное изображение цветов для фланелеграф.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе»

2. Составление букетов из живых цветов

3. Составление описательных загадок о цветах.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог показывает детям большой конверт, в котором лежат картинки с изображением цветочных растений, обращает внимание на адрес – Цветочный город. Предлагает детям узнать, кто живёт в Цветочном городе?

Основная часть. Выслушивает ответы детей и раздаёт портреты жителей Цветочного города (по 4 карточки с изображением цветов: растения леса, луга, сада, комнатные цветы).

- Как вы думаете, кто из жителей Цветочного города живёт на улице с названием «Лесная»? (Ландыш, подснежник, фиалка)

- Садовая»? (Тюльпан, нарцисс, георгин, роза, флоксы, бархатцы)

- Луговая»? (Ромашка, одуванчик, василек, подорожник)

- Разместите жителей в домиках (улицы размечены полосами и обозначены символическими значками на демонстрационном фланелеграф).

- А кто может проживать на улице «Комнатных растений»?

- Где в группе можно найти подсказку? (В уголке природы)

- Называйте по порядку». (бальзамин, герань, лилия, фуксия, бегония, фиалка)

Педагог указывает детям на заранее расставленные в уголке природы комнатные цветы, дети по очереди называют их и проходят к столам.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы по величине».

Педагог рассказывает детям. «В Цветочном городе есть улица с очень интересным названием «Растишка». Как вы думаете, почему её так назвали?» (Цветы - это растения. Они растут.)

Педагог предлагает детям: «Посадите «цветы» на улице Растишка от самого маленького до самого большого». Дети выполняют задание на индивидуальных фланелеграф. Педагог предлагает рассказать детям как они «рассадили» цветы на улице Растишка (называние предметов классификационного ряда по величине – из шести предметов от самого маленького до самого большого).

Физкультурная минутка. «Подскажи словечко». Игра-имитация на движение.

Вырос маленький цветочек сидят на корточках

Называется … (росточек) медленно встают

Посадили семена показ действий – движений

И теперь нам не до сна.

Будем мы их поливать

Сорняки выдёргивать.

Подрыхлим и там и тут повороты

И потом цветы наши … (вырастут) туловища

На полянке там и тут с отведением рук

Новые цветы … (растут). в стороны

Все цветы росли, росли потягивание вверх

И большими … (выросли). за вытянутыми руками

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт цветы?».

Педагог продолжает. «В Цветочном городе есть очень красивый проспект – широкая улица – «проспект Букетов». Как вы думаете, чем должна быть украшена главная улица Цветочного города?». Педагог выставляет красивые вазоны – красного, жёлтого, синего цветов – в шахматном порядке и предлагает детям: «Помогите украсить проспект букетами из этих цветов».

Раздаёт детям на двоих по 5-6 кругов разного оттенка каждого цвета, выкладывая от самого тёмного до самого светлого по кругу. Показывает образец и предлагает детям по очереди назвать в обратном порядке (называние предметов в классификационном ряду по насыщенности оттенка).

Элементы соревнования: дети каждой пары по очереди выкладывают цветы от самого светлого до тёмного, кто быстрее, на демонстрационном фланелеграф.

Зрительная гимнастика. Дети сидя за столами прослеживают взглядом по указанию педагога за букетом определённого цвета на демонстрационном фланелеграф (жёлтый букет, красный, синий;, красный, синий; и т.д.)

Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй вторую половину». Педагог обращается к детям.

«В Цветочном городе есть большая площадь Жители Цветочного города просят вас придумать для неё название. Педагог выслушивает ответы детей и выбирает с детьми самое интересное название. «В центре этой площади расположена самая красивая клумба с цветами. Посмотрите на фотографии этой клумбы, вам они нравятся?».

Дети рассматривают карточку с контурным изображением половины цветка, 6 разных цветков составлены из геометрических форм (лепестки круглой, овальной, треугольной, ромбовидной формы)

Отмечают, что нет второй половины цветка и изображение цветов не цветное.

Педагог предлагает детям дорисовать цветы (через кальку) и сделать дома эту «фотографию» цветной.

Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу».

Педагог рассказывает «В Цветочном городе каждый год проходит парад цветов (карнавал цветов). Хотите поучаствовать в нём?».

Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве по словесному указанию педагога: «Возьмите в левую руку красный цветок, а в правую – синий. Поднимите правую руку вверх, а левую уберите за спину и т.д.».

В конце педагог задает детям вопрос. «Кто живёт в Цветочном городе, от кого мы получили письмо?». Благодарит детей за работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Придумать волшебную сказку о цветочных растениях.

2. Нарисовать рисунки к своей сказке.

Список литературы

 

1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2005.

2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (старшая группа). – М., 2004.

3. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. - С-Пб., 2003.

4. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.

5. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2004.

6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2004.

7. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 1990.

8. Громова О.Е. и др. Стихи о временах года и игры. – М., 2005.

9. Дыбина О.В. Что было до … – Москва, 2002.

10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2004.

11. Киселёва О.И. Живой родник. – Северск, 2002.

12. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М., 2005.

13. Комратова Н.Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М., 2005.

14. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной к школе группе. – М., 1998.

15. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Зима. – М., 2002.

16. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – С-Пб., 2003.

17. Мазерина Т. Б. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах. – Ростов-на-Дону, 2002.

18. Нефёдова К.П. Транспорт. Какой он? – М., 2004.

19. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции./Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 1990.

20. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 1985.

21. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1990.

22. Плаксина Л.И. Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. – М., 1998.

23. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М., 2003.

24. Прохорова Л.Н. Путешествие по Фантазии. – С-Пб., 2003.

25. Синицына Е. Умные занятия. – М.,1998.

26. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы России» – М., 2004.

27. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – М., 2003.

28. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М. 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.018 с.)