Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 15 «Декоративная посуда и её назначение. Краса ненаглядная»

Поиск

Программные задачи:

1. Учить ориентироваться на цветовую гамму, как постоянный признак в декоративном творчестве разных направлений.: Гжель, Хохлома, Жостово.

2. Упражнять в создании узоров и цветных композиций с элементами декоративной росписи.

3. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов декоративного творчества.

4. Воспитывать умение доброжелательно оценивать результаты деятельности сверстников.

Словарная работа:

Предметы: поднос, сервиз, сахарница, молочник, сливочник, маслёнка, ваза; Гжель, Хохлома, Жостово.

Признаки: бледно-голубой, светло- голубой, голубой, ярко-голубой, темно-голубой, Фарфоровый, металлический, хрупкий, повседневный, праздничный, деревянный.

Действия: расставлять, раскладывать, любоваться.

Материал к занятию:

Предметы декоративной посуды: Гжель, Жостово, Хохлома.

Фоны для выкладывания (красный, желтый, черный), кружки- эталоны основных цветов на каждого ребёнка.

Карточки «незаконченный узор» и элементы узора к ним

Сериационный ряд: голубой (белый,черный)

Демонстрационная картинка зашумленное изображение посуды.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Жихарка», беседа по её содержанию.

2. Рассматривание предметов декоративной посуды.

3. Рассматривание иллюстрации и называние предметов декоративной посуды.

4. Составление декоративного узора по части на силуэтных изображениях посуды.

5. Ролевая игра «Выставка декоративной посуды».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети под мелодию русской народной песни вносят предметы декоративной посуды и аккуратно выставляют на общий стол. В разных местах столы с образцами предметов декоративной посуды (хохлома, жостово). У доски стол с гжельской посудой.

Педагог предлагает детям полюбоваться «красотой ненаглядной». Уточняет, какие декоративные предметы они узнали, для чего они нужны людям. Обобщает ответы детей, что декоративная посуда несёт функцию украшения помещений.

Основная часть.

Педагог предлагает детям разрешить проблемную ситуацию. Как лучше рассмотреть образцы декоративной посуды: на общем столе или на отдельных столах, где только образцы отдельного вида декоративной посуды. Обобщает ответы: «Если отдельно выставлены предметы декоративной посуды, то лучше видны все элементы росписи, можно сравнить и назвать их, элементы росписи не сливаются в общее цветовое пятно». Дети проходят и рассаживаются за столами.

Педагог предлагает детям соотнести с эталонным рядом «радуга», какие цвета и оттенки характерны (с учётом фона) для декоративной росписи хохлома:

на желтом фоне – зелёное, красное, черное;

на черном фоне – зелёное, красное, жёлтое;

на красном фоне – зелёное, черное, жёлтое;

Практическое задание: выложить на индивидуальном фланелеграфе кружки-эталоны цвета характерные для каждого вида декоративной росписи (гжель, жостово) с учётом основного фона: светлый, темный.

Снятие зрительного утомления. Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить хохломскую вазу и, мысленно повернув её, рассмотреть со всех сторон.

В это время педагог убирает выложенные детьми цветовые ряды на темном фоне. Дети открывают глаза. Педагог спрашивает: «Цветовая гамма, характерная для какой росписи осталась на фланелеграфах?» (Для хохломской росписи.)

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету и оттенкам».

Дети рассматривают цвета: белый, голубой, синий и оттенки голубого цвета (4) и выкладывают сериационный ряд, характерный для гжельской росписи от самого светлого оттенка до самого темного и, наоборот, с проговариванием названий оттенков голубого цвета.(При выкладывании от темного к светлому цвету, дети выбирают каждый раз самый темный из оставшихся, а при выкладывании от светлого к темному- самый светлый из оставшихся.

Дидактическое упражнение «Перечисли, что изображено на запутанном рисунке».

На доске выставлена демонстрационная картинка с зашумлённым изображением.

Педагог обращается к детям с вопросами. «Какие предметы можно увидеть в гжельском сервизе? Художник Неумейка всё перепутал. Помогите ему расставить все предметы по порядку. Сахарница, чайник, блюдце, ваза, молочник, чашка, сливочник, маслёнка». По заданию педагога дети выставляют силуэтные изображения предметов на индивидуальном фланелеграфе, ориентируясь на пространственное расположение предметов на зашумлённой демонстрационной картинке.

Физкультурная минутка. Педагог приглашает детей на игровые задания-этюды.

Изобрази:

· важный чайник (пых-пых)

· весёлую чашку (дзинь-дзинь)

· пузатую сахарницу (уф-уф)

Дидактические игры, учитывая уровень познавательных возможностей детей «Выложи вторую половину декоративного узора», «Подбери вторую половину узора» (разрезные картинки)

Педагог предлагает помощь художнику Неумейке выложить незаконченный декоративный узор по мотивам гжельской росписи на разных образцах по выбору детей: чайник, сахарница, чашка, ваза, сливочник, блюдо.

Рассматривание выполненных детьми работ, оценка качества выполнения, уточнение элементов росписи.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Творческое задание: придумать волшебную сказку о декоративной посуде по мотивам сказки «Жихарка».

2. Нарисовать рисунок к сказке.

Занятие № 16 «Бывает ли цвет сладким?»

Программные задачи

1. Закрепить знание основных цветов и оттенков.

2. Учить создавать цветные панно и композиции на фланелеграфе в линейной перспективе и срисовать их.

3. Воспитывать привычку в здоровом образе жизни и правильном питании.

Словарная работа:

Предметы: продукты, напитки, крупа, витамины.

Признаки: вкусный, полезный, вредный, здоровый, крепкий, салатный, вишнёвый, лимонный, черничный, кофейный, молочный, персиковый, малиновый, морковный, гранатовый, сливовый, медовый, оливковый.

Материал к занятию:

Буквы для магнитной доски Магазин.

Цветовой ряд радуга.

Лабиринт «Полезное – не полезное» на каждого ребёнка.

Зашумлённое изображение на цветном фоне (контуры), силуэтные изображения продуктов к нему (на каждого ребёнка).

Предварительная работа

1. Рассматривание отделов супермаркета.

2. Чтение стихотворения Л. Венгера «Радуга».

3. Составление и отгадывание описательных загадок.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что открывается магазин «Радуга»

Основная часть.

- Каждому, кто зайдёт в наш магазин выдаются буквы и полоски цветной бумаги.

Задание детям:

1) Выложить на магнитной доске слово «МАГАЗИН».

2) Выложить радугу по порядку следования цветов.

Педагог предлагает детям пройти к столам. Используя алгоритмы, вспоминают какие продукты полезны, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, быстрыми, весёлыми и здоровыми. И предлагает детям принять участие в конкурсе на лучшего продавца (раздаёт фишки отделов).

Игра – лабиринт «Что полезно есть?»

Задание:

1) определи по фишке по какому пути следовать

2) пройди весь путь, не ошибаясь.

3) проверь, правильно – ли выполнили задание, перевернув фишку другой стороной.

Выполнив задания, педагог раздаёт цветовое поле – витрину отдела с контурным изображением продуктов питания.

Отделы: «вырастай-ка» – зелёное поле (мясо, рыбы, молоко);

«крепыш» – фиолетовое поле (масло, яйца, сыр, кефир);

«веселинка» – оранжевое поле (зелень, овощи, фрукты);

«шустрик» – коричневое (хлеб, крупа, сахар);

«ой-ой-ой» – красное поле (шоколад, специи).

Индивидуальное упражнение «Подобрать к контуру реальные изображения». Дети раскладывают силуэты продуктов питания на витринах.

Физкультурная минутка (логоритмика). Педагог предлагает детям вспомнить, как они разложили продукты на своей витрине и повторить не ошибаясь.

«вырастайка» – мясо, рыба, молоко – сильные продукты приседания

«крепыш» – масло, яйца, сыр, кефир – крепкие продукты наклоны в стороны

«веселинка» – зелень, овощи и фрукты – здоровые продукты вращение по кругу

«шустрик» – шоколад и специи – нужные продукты.

Набрать воздух и проговорить шепотом на выдохе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.009 с.)