ТОП 10:

Логико-дидактический анализ понятий курса информационных технологий.



Курс информационных технологии связана с такими понятиями как :

Информация- это сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.

Задача - изучение природы и свойств информации, создание методов ее обработки, в частности преобразования самой различной современ.информации в программы для ЭВМ, с помощью которых происходит развитие интеллектуальных ресурсов общества .

Свойства : полнота, достоверность, ценность, актуальность и ясность.

Операции: ввод, вывод, создание, запись, хранение, накопление , анализ, обработка, преобразование.

Информационные технологии- процесс , использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления .

Информатика-это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина , изучающая структуру и общие свойства информации , а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Имеет два вида: Технические средства; Программные средства.

Задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека.

12) Информация– это совокупность сведений (данных), которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

Информатика – фундаментальная естественная наука, изучающая все аспекты получения, хранения, переработки и использования информации с помощью ЭВМ и других технических средств.

Бит– это один символ двоичного алфавита. С его помощью можно полностью передать информацию о реализации события, которое может иметь два исхода. Например, бросание монеты.

Байт – это количество информации, которое можно передать с помощью 8 двоичных символов, восьмиразрядного двоичного кода. С его помощью можно полностью передать информацию о реализации события, которое может иметь 28 = 256 исходов. Например, нажатие одной из клавиш компьютера.

Производные единицы измерения информации (килобайт, мегабайт, гигабайт): 1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт.

 

19. Требования к программным средствам учебного назначения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ, ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМАТИКИ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРОВЕРКА НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ)

· ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ(минимизации времени, защита от несанкционированных действий пользователя)

· Эргономические требования(учет возрастные индивидуальные особенности учащихся, обеспечения повышения уровня мотивации обучения, требования к изображению информации)

· Эстетические требования( Соответствие цветового колорита, упорядоченность графических элементов)

· Требования к оформлению документации (Единый порядок построения и оформления остальных документов)

 

24. Предмет теории и технологии обучения информатике в начальной школе.Один из разделов педагогической науки,методика информатики опирается в своем развитии на философию,педагогику,психологию,информатику. Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования «Теория и технология обучения информатике в начальной школе»входит в образовательно-профессиональную программу подготовки учителя по специальности «ПМНО»Содержание курса сформировано согласно модели методической системы обучения информатике.В ходе изучения курса студенты знакомятся целями и задачами начального обучения информатике,основными направлениями его содержания, структурой методами, средствами и формами обучения.

25.Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, развивающую, мотивационную. В довершении к этому, посредством дидактических игр у учителя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а так же внесение в него необходимых изменений, т.е. игра в данном случае выполняет контрольно-коррекционную функцию.Дидактическая игра может являться и формой обучения, так как она имеет свою структуру организации, выражающуюся в виде согласованной деятельности учителя и учащихся.Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделав его, таким образом, более доступным, а также интенсифицировать самостоятельную работу и вести ее в индивидуальном темпе.Необходимо обратить внимание на заключительный этап дидактической игры – ее анализа. Анализ дидактической игры должен происходить как на уровне класса, можно в различных формах (устно, поочередно или выборочно, письменно, например, в форме анкетирования), так и на педагогическом уровне, для чего на урок приглашаются другие учителя.Дидактической игрой создаются все необходимые условия для возникновения и разрешения проблемных ситуаций. За счет деятельностных мотивов учащиеся вовлекаются в игру в условиях ее неопределенности, непредсказуемости. В игре практически снимается такое ограничение свободы деятельности, как моральная ответственность за совершенную ошибку. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей. Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.Конечно, нельзя противопоставить дидактическую игру и урок информатики, но в ситуации дидактической игры усвоение знаний происходит эффективнее. Самое главное – дидактическая задача в дидактической игре скрыта от учащегося, а его внимание обращено на выполнение игровых действий. Задача обучения им не осознается. Все это делает игру особой формой обучения, благодаря которой дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Причем взаимоотношения между учащимися и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой.

1.Формы организации обучения в школе. Обучение информатике организовано в рамках одного урока без деления на группы.
компьютерной поддержкой предмета . В этом случае необходимо учитывать наличие компьютеров в начальной школе (например, компьютер учителя или 3-7 компьютеров в классе), электронных средств обучения и готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.
При обучении информатике с компьютерной поддержкой используем интегрированный подход с использованием 15-минутного компьютерного практикума. В этом случае практические занятия возможно провести несколько раз: на уроке информатики с одной группой учащихся, на уроке по изучению других предметов - с другими группами с привлечением компьютерных программ из перечня электронных средств обучения, рекомендованных для начального обучения.
Компьютерный практикум может быть индивидуальным (один ученик за одним компьютером) и демонстрационным. При этом один компьютер учителя в классе может быть использован как "электронная" доска.Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Задачи обучения информатике в начальной школе:
- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства

Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса.
• Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом
• Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы
• Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы
• Компьютерные лабиринты для управления объектом
• Компьютерные мозаики
• Логические игры на компьютере
• Компьютерные энциклопедии, путешествия
• Компьютерные топологические схемы (района, метро)
• Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением
• Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические Среды
• Компьютерные синтезаторы звука
• Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках
• Компьютерные Среды управления исполнителем.

18)Понятие "информационная культура"

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.

В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле подинформационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

«Основы информационной культуры»- это интегрированная учебная дисциплина, сочетающая в неразрывном единстве успехи традиционной культуры с культурой новой цивилизации, базирующихся на достижениях ИКТ. Учебно - методический комплекс направлен на формирование базовых понятий информатики; развитие системного логического и объектно – ориентированного мышления; язык (коммуникации) с целью лучшего понимания информационной картины мира. Программа курса «Основы информационной культуры» для начальных классов.

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.006 с.)