Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль учителя и ученика при обучения информатике.

Поиск

Появление компьютера и ИКТ в школе привело к изменению взаимоотношений основных субъектов образования — учителя и ученика. Ученик теперь имеет относительную свободу, то есть может являться инициатором обмена информацией в пределах разработанных правил, оставаясь в рамках необходимого информационного пространства. В связи с распространением технологий компьютерного обучения, использующих интерактивные педагогические средства, которые берут на себя все больше и больше педагогических функций, среди специалистов возникают дискуссии о возможных изменениях роли и обязанностей учителя. При этом на уроке в компьютерном классе учитель выступает уже не в роли рассказчика, а становится для своих учеников скорее консультантом и инструктором. Обучающие компьютерные программы породили еще одну систему «общения» в режиме диалога — «компьютер-ученик». Обучение в интерактивном режиме, при котором обучаемый взаимодействует с компьютером без вмешательства учителя продолжительное время — это и есть принципиально новая форма обучения. Хорошие обучающие программы, несмотря на известные ограничения, обеспечивают индивидуальный подход к обучаемому, но не могут заменить человеческого общения. В современных условиях роль учителя информатики заключается не только в обучении своему предмету, но и во внедрении ИКТ в предметное обучение и помощи преподавателям- предметникам в подготовке и проведении уроков с использованием компьютерной техники. Уроки в компьютерном классе могут быть яркими, интересными, запоминающимися. По мнению ряда специалистов, информационные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий и объективность контроля знаний учащихся.При работе ученика с компьютером за учителем все равно остается ведущая роль в процессе обучения, так как у него больше знаний и опыта — теперь он организатор учебного процесса, консультант, эксперт. Учитель вырабатывает правила организации среды общения и обучения, но он уже не единственный инициатор обмена информацией: он может менять методические подходы и формы общения в зависимости от учебной ситуации. Его задача заключается в формировании адекватной среды общения.

2/Информатика как учебный предмет в начальной школе и общие вопросы технологии обучения информатике.

Преподавание непрерывного курса информатики и информационных технологи начинается в младших классах. Основными целями обучения информатике в начальной школе являются: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера; формирование и развитие логического и алгоритмического мышления; подготовка к использованию компьютера в дальнейшей учебной деятельности. В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает развитие интеллектуального потенциала учащегося, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, продуцированию учебной информации. Значитильную роль в формировании таких умений у учащихся играет информатика. Данная дисциплина в Казахстане вводится впервые в связи с включением в учебный план начальной школы 12-летнего образования предмета информатики, начиная со 2 класса. При рассмотрении целей и задач пропедевтического курса информатики следует обратить внимание на утверждение психологов о том, что основные логические структуры мышления формируются в аозрасте от 5 до 11 лет, запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаются незавершёнными.

Школьники, начинающие изучать предмет информатики, имеют различные подготовительный период к его изучению, рзличные индивидуальные особенности и учебные способности в спецкурсе желательно рассмотреть психолого-педагогические особенности младших кольников и соответствующие им методы преподавания информатики.

 

Анализ программы для 2 класса «Основа информационной культуры»

 

Основная цель данного курса – как можно раньше начать формирование у детей операционного стиля мышления (логическое мышление). Из этой цели вытекают следующие задачи:

- развитие логического и алгоритмического мышления;

- формирование компьютерной грамотности;

- развитие коммуникативных навыков и творческого воображения и др.

Освоение таких понятий, как «информация», «информационные процессы» требует знаний об окружающем мире, умение абстрактно мыслить и делать логические выводы.

Курс рассчитан на 1 час в неделю в 1-4 классах с общим объемом 136 часов.

Класс

· знакомство с некоторыми понятиями алгебры логики: высказывание, истина, ложь, отрицание;

· продолжение знакомства с составом и устройством компьютера;

· расширение представлений об информации и кодировании информации;

· формирование представлений об источниках и приемниках информации;

· введение понятий: «обмен информацией» и «каналы получения информации»;

· знакомство с действиями над информацией;

формирование навыков работы с инструментами графического редактора

Sый вопрос: Рекомендаций по учебной деятельности учащихся по информатике.

1. В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.

2. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.

3. Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам.

4. Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.

5. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.

6. Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.

7. Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.

Уроки в компьютерном классе рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

11.Логико-дидактический анализ понятий важнейших понятий и способов действий в алгоритмическом курсе.

Алгоритмический курс связан с такими понятиями как:

Алгоритм. Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX в. Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.

 

Анализ примеров различных алгоритмов показывает, что запись алгоритма распадается на отдельные указания исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда должна выполнятся следующей. Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя.

Свойства алгоритмов:

1. Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) – важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.

2. Каждый алгоритм строится в расчете на некоторого исполнителя. Для того чтобы исполнитель мог решить задачу по заданному алгоритму, необходимо, чтобы он был в состоянии понять и выполнить каждое действие, предписываемое командами алгоритма. Такое свойство алгоритмов называется определенностью ( или точностью) алгоритма. (Например, в алгоритме указано, что надо взять 3—4 стакана муки. Какие стаканы, что значит 3—4, какой муки?)

3. Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритмам, - результативность ( или конечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.

4. Универсальность. Алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения анало­гичной задачи. (Например, правила сложения и умножения чисел годятся для любых чисел, а не для каких-то конкретных.)

Таким образом, выполняя алгоритм, исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и вместе с тем получать нужный результат. В таком случае говорят, что исполнитель действует формально, т.е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строго выполняет некоторые правила, инструкции.

 

Способы действия:

Способы задания алгоритма:

  • словесный, (недостаток–многословность, возможна неоднозначность–«он встретил ее на поле с цветами»),
  • табличный (физика, химия и т. д.),
  • графический (блок-схемы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.24 (0.007 с.)