Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы управления финансами в Республике Беларусь, их задачи и функцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация управления финансами в Республике Беларусь включает стратегическое (общее) управление и оперативное (непосредственное) управление финансами. Стратегическое управление выражается в определении источников и размеров финансовых ресурсов, которые должны обеспечить воспроизводство в пропорциях, заложенных программами социально-экономического развития государства; установлении оптимальных соотношений между финансовы ми ресурсами органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов хозяйствования; выявлении наиболее >ффективных направлений использования финансовых ресур сов и резервов их роста. Стратегическое управление финансами осуществляют Президент и высшие органы законодатель ной и исполнительной власти, к которым в Республике Беларусь относятся Национальное собрание (Парламент) и Совет Министров. Президент Республики Беларусь, исходя из положений Кон-Ституции, призван обеспечивать согласованное функциониро-вание и взаимодействие органов законодательной и исполни- гельной власти, определять внутреннюю и внешнюю политику государства, на основе которой проводится финансовая поли-ГИка. Президент Республики Беларусь после принятия Парламентом Республики Беларусь бюджета на текущий год утверждает его, издает декреты, указы по вопросам формирования И использования финансовых ресурсов государства, денежно- | pcjin гной политики, по регулированию валютных и таможен ных отношений, контролю за целевым, эффективным и закон ным расходованием государственных финансовых ресурсов. Парламент Республики Беларусь как высший законодательный орган принимает законы, в том числе регламентирующие финансовые отношения, устанавливает налоги, сборы, ненало-IOHые платежи. Совет Министров Республики Беларусь высту- tiaei как единый центр управления финансами в лице своих I гурных подразделений (Министерств, Государственных | омитетов, концернов и других отраслевых объединений).
Оперативное управление финансами осуществляют специализированные органы на общегосударственном, отраслевом уровнях, на уровне отдельных организаций. На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк Республики Беларусь. Министерство финансов Республики Беларусь, являясь центральным органом оперативного управления финансами, проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую политику, утвержденную Парламентом, Президентом и Правительством Республики Беларусь. Свою деятельность оно осуществляет на основании Конституции Республики Беларусь, иных законодательных актов, Положении о Министерстве финансов. К основным задачам Министерства финансов относятся: • проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления: • обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур; • разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством по обеспечению роста финансовых ресурсов; • эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики; • участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности; • контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; • проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь; • осуществление лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения, выдаваемые Министерством финансов; • государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, аудиторской деятельности, рынка ценных бумаг и др. Основные функции Министерства финансов в соответствии с указанными задачами: осуществление методического руководства бюджетно-финансовой сферой в республике; изучение экономики и финансов отраслей; разработка предложений по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета; организация работы по состав-нению проекта республиканского бюджета; определение порядка, сроков составления и представления в Министерство финансов республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета, нормативов отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в местные бюджеты; ежегодная разработка проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год и представление его в Совет Министров; участие в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса; разработка и определение порядка и сроков составления и исполнения республиканского бюджета, обеспечение его исполнения, осуществление систематического контроля за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь его кассового исполнения; проведение анализа и при необходимости корректировка в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов важнейших показателей республиканского бюджета и др. Возложенные на Министерство финансов задачи и функции выполняют его структурные подразделения: Главное управ-нение бюджетной политики, Главное государственное казначейство, Главное контрольно-ревизионное управление, Главное управление налоговой политики и доходов бюджета, Главное управление финансирования социальной сферы и науки, I лавное управление регулирования государственных заимствований и денежно-кредитной политики, Главное управление страхового надзора и др. В систему Министерства финансов включаются органы управления на местном уровне, к которым относятся област- u Зак. 935 ные и городские финансовые управления, городские и районные финансовые отделы, финансовые отделы районных администраций в городах с районным делением. В своей деятельности местные финансовые органы подчиняются вышестоящим финансовым органам, а также местным исполнительным и распорядительным органам. Министерство по итогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование, управление и контроль в сфере налогообложения, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. Основными задачами Министерства являются: • осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; • учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет; • разработка предложений по упрощению налоговой системы, порядка налогового учета и налогового контроля, совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации; • предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства; принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет и др. В соответствии с возложенными на Министерство по налогам и сборам задачами предусмотрено выполнение следующих функций: контроль за соблюдением налогового законодательства; организация деятельности инспекций Министерства по налогам и сборам по выполнению задач, стоящих перед налоговыми органами; подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий; проведение разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предприниматель- стве, о декларировании доходов физическими лицами; анализ отчетных данных, результатов проверок, проводимых налоговыми органами, на основании которого разрабатываются предложения по совершенствованию деятельности инспекций; ряд других функций. В структуру Министерства по налогам и сборам входят различные структурные подразделения: главные управления, управления, отделы, на которые возложены конкретные задачи и функции. В систему министерства кроме центрального аппарата управления включены инспекции по областям и I Минску, районам и городам, районам в городах, а также госу-дарственные организации, подчиненные Министерству по налогам и сборам. Они в совокупности составляют систему налоговых органов Республики Беларусь. В силу специфики своей деятельности Национальный банк Республики Беларусь не относится ни к одной из трех ветвей власти, однако подотчетен непосредственно Президенту Республики Беларусь. На него возложены определенные задачи по оперативному управлению финансами, в частности защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы страны; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы. \\ соответствии с задачами Национальный банк выполняет следующие функции: разрабатывает и совместно с Правительс твом страны проводит единую денежно-кредитную политику п порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом и иными законодательными актами; принимает участие в разработке прогноза платежного баланса страны и организует составление платежного баланса; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль, в I ом числе и через уполномоченные банки; организует эффективное, надежное и безопасное функционирование системы межбанковских расчетов; регулирует денежное обращение и кредитные отношения; участвует в разработке и утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование финансовых и кредитных отношений, и др. 11а отраслевом уровне управление финансами осуществляют финансовые управления (отделы) соответствующих министре тм, государственных комитетов, концернов и других отрас- 1011ЫХ объединений. Они выполняют следующие задачи: организуют управление финансовой деятельностью всей отрасли; составляют и организуют выполнение сводных финансовых планов и прогнозов; планируют и осуществляют мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности на подведомственных предприятиях (организациях); формируют и организуют эффективное использование целевых фондов денежных средств на уровне отрасли; осуществляют контроль за выполнением финансовых планов подведомственными организациями (предприятиями), за их финансово-хозяйственной деятельностью и др. На уровне отдельных организаций (предприятий) управление финансами возложено на финансовые отделы или другие экономические службы (бухгалтерии), которые выполняют следующие основные задачи: составляют и организуют выполнение финансовых планов, прогнозов, бизнес-планов на перспективу и текущий период; организуют своевременное и полное выполнение финансовых обязательств перед государством, покупателями, поставщиками, кредиторами, работниками; осуществляют контроль за выполнением запланированных финансовых показателей, изысканием дополнительных резервов увеличения финансовых ресурсов и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.85 (0.009 с.) |