Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страховой рынок: принципы, механизм функционированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Страховой рынок как элемент рыночной экономики представляет собой особую сферу экономических отношений, где объектом купли-продажи является особый товар — страховой продукт (страховые услуги) и где формируются спрос и предложение на этот товар. Страховой рынок обеспечивает органичную взаимосвязь между страховщиком и страхователем, здесь происходит общественное признание страховой услуги. Объективной основой существования страхового рынка является необходимость обеспечения бесперебойного воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим от несчастных случаев. При институциональном подходе страховой рынок представляет собой сложную интегрированную систему страховых и перестраховочных организаций, осуществляющих страховую деятельность. Страховой рынок является сегментом финансового рынка, поэтому его можно определить как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества. Несмотря на многообразие трактовок понятия «страховой рынок», раскрыть его содержание можно, рассмотрев основные его элементы, присущие всем рынкам, а именно состав участников рыночных отношений, товар и его свойства, механизм функционирования. Участники (субъекты) страхового рынка. К субъектам страхового рынка относятся продавцы (страховые и перестраховочные организации), посредники (страховые агенты, страховые брокеры), покупатели (страхователи — юридические и физические лица). Первичным звеном страхового рынка является страховая организация (страховщик). Здесь происходит процесс формирования и использования страхового фонда, складываются специфические экономические отношения. Страховщики осуществляют такие виды страховой деятельности, как заключение договоров страхования и прием страховых платежей, управление страховыми фондами (формирование, распределение, использование), осуществление страховых выплат, инвестирование свободных денежных средств. Страховые организации классифицируются по следующим признакам: • форма собственности: государственные и частные (акционерные общества, общества взаимного страхования); • характер выполняемых операций: специализированные (либо личное, либо имущественное страхование), универсальные, перестраховочные; • зона обслуживания: местные, региональные, национальные, международные (транснациональные); • величина уставного капитала и объем поступления страховых платежей: крупные, средние и мелкие. Страховые организации создаются в различных организационно-правовых формах, а именно в форме государственных, акционерных, кооперативных страховых организаций, обществ взаимного страхования. Страховые организации в целях повышения эффективности своей деятельности и обеспечения финансовой устойчивости применяют различные формы сотрудничества. К ним относятся перестрахование, совместное страхование (сострахование) на долевых началах крупных объектов или опасных рисков, страховой пул, создание ассоциаций (союзов) страховщиков. Перестрахование представляет собой страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных в договоре условиях риска выполнения части своих обязательств у другого страховщика (перестраховщика). Оно требуется прежде всего при страховании крупных и опасных объектов. Сострахование — это совместное страхование одного и того же объекта несколькими страховщиками на долевых началах по одному договору. При этом, как правило, страхуются крупные объекты или опасные риски. Для реализации совместного страхования страховые организации формируют страховой пул. Страховой пул — это объединение страховых организаций для совместного страхования особых рисков. Создается преимущественно при приеме на страхование опасных, крупных или новых рисков. Ассоциации (союзы) страховщиков образуются с целью оказания методической и организационной помощи своим учредителям, координации их деятельности, участия в подготовке законодательных актов по страхованию и т.д. Вторым звеном страхового рынка является покупатель страхового продукта (страхователь). По всем видам добровольного страхования и многим видам обязательного страхования для получения статуса страхователя необходимо заключить договор страхования и уплатить страховой взнос. По некоторым видам обязательного страхования (например, страхование военнослужащих, медицинских работников) это не требуется — страхователи определяются законом о соответствующем виде страхования. В договорах личного страхования помимо страховщика и страхователя могут участвовать еще два лица: застрахованный и выгодоприобретатель. Застрахованный — физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого являются объектом страховой защиты но личному страхованию. На практике застрахованный может быть одновременно и страхователем, если сам уплачивает страховые взносы по условиям договора. Выгодоприобретатель — лицо, назначенное страхователем но условиям договора в качестве получателя страховой выплаты (например, в личном страховании в случае смерти застрахованного). Выгодоприобретателем может быть и юридическое лицо по договорам имущественного страхования, страхования ответственности. Например, при сдаче госучреждением помещения в аренду, арендатор будет являться страхователем, а возмещение по ущербу получит госучреждение (выгодоприобретатель). В процессе осуществления своей деятельности страховая организация вправе воспользоваться услугами посредников -страховых агентов и брокеров. Страховой агент - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее от имени страховой организации посредническую деятельность по страхованию. Страховой агент действует в пределах полномочий, предоставленных страховщиком, в том числе оформляет договора страхования, определяет и получает от страхователя страховые взносы, перечисляет их на счет страховщика (сдает в кассу страховщика), участвует в рекламных кампаниях, других маркетинговых мероприятиях страховщика. Страховой брокер - это коммерческая организация, осуществляющая посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручения страховой организации или страхователя либо одновременно каждого из них при наличии специального разрешения (лицензии) на страховую деятельность. Предметом деятельности страхового брокера является только страховое посредничество, в том числе поиск страхователей или подбор страховщика, консультационные и информационные услуги по страхованию, рекламная работа по страхованию, заключение договоров добровольного страхования, прием страховых взносов, помощь в оформлении документов на получение страховой выплаты, услуги по оценке страхового риска при заключении договора страхования, по оценке ущерба и размера выплаты страхового возмещения. Страховой продукт и его свойства. Страховой продукт -это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Качество страхового продукта отражают следующие характеристики: • технические - предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски) и их уровень; • экономические — цена (страховой тариф), страховые суммы, индексация страховой суммы в случае инфляции, участие в прибылях страховщика; • условия выплаты страхового возмещения; • дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком при наступлении страхового события. Специфика страховых услуг проявляется в их неосязаемости (не имеют вещественной формы до момента их реализации), неотделимости от исполнителя (реализация услуг возможна только в присутствии исполнителя), непостоянстве качества (зависят от места и времени их реализации и квалификации конкретного исполнителя), несохраняемости (имеют однократный сиюминутный характер). Свое материальное воплощение страховой продукт получает, во-первых, в конкретном документе (страховом полисе и пояснениях к нему), во-вторых, в рекламе страхового продукта (разъяснении свойств предлагаемого страхового продукта); в-третьих, в действиях представителей страховщика по заключению договоров страхования, его обслуживанию, а также расследованию страхового случая. Важнейшим фактором выбора потребителем страхового продукта является его цена — чем она ниже, тем выше привлекательность страховой продукции для потребителя. Цену страховой продукции можно разделить на две составляющие: себестоимость и норму прибыли страховщика. Себестоимость страховщика — это совокупность всех затрат страховщика на оказание страховой услуги, в том числе страховых выплат, расходов на ведение дела, расходов на формирование резервных фондов, фондов предупредительных мероприятий. Норма прибыли — это надбавка к цене, зависящая от средней по финансовому рынку нормы прибыльности финансовых вложений. Таким образом, цена продажи страховой продукции — это, с одной стороны, источник дохода страховой компании, а с другой — маркетинговый фактор, определяющий сбыт страховых услуг. Поэтому ценовая политика страховщика должна сочетать в себе интересы клиентов и доходность страховой деятельности. Страховые рынки классифицируются по различным признакам, в частности по территориальному, по отраслевому. По территориальному признаку выделяют национальный, региональный и международный страховые рынки. 121 Национальный страховой рынок - сфера деятельности страховых организаций в отдельной стране. Осуществляется эта деятельность в рамках национального страхового законодательства, контроль за исполнением которого возложен на орган государственного страхового надзора. Примером наиболее крупного национального рынка может служить страховой рынок США. Региональный страховой рынок объединяет страховые организации, национальные рынки страхования отдельных регионов, связанных между собой тесными интеграционными связями. Крупнейшим региональным рынком является североамериканский страховой рынок (США, Канада). Международный страховой рынок - это совокупность национальных и региональных рынков страхования. В узком смысле слова в качестве международного рынка выступают локальные страховые рынки, характеризующиеся высоким удельным весом международных страховых операций (Нью-Йорк, Лондон, Цюрих). По отраслевому признаку выделяют рынки личного страхования, имущественного страхования, страхования ответственности; страхования предпринимательских рисков. Механизм функционирования страхового рынка. Представляет собой совокупность экономических, правовых форм и методов организации страховых отношений. В основе построения этого механизма лежат определенные условия и принципы организации. К обязательным условиям существования страхового рынка относятся: во-первых, наличие в обществе спроса на страховую продукцию; во-вторых, наличие страховщиков, способных удовлетворить этот спрос. Кроме того, для успешного развития страхового рынка необходимо обеспечить самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги. Эффективный механизм функционирования страхового рынка может быть построен на основе следующих принципов: • демонополизация страхового дела. Реализация этого принципа гарантирует коммерческим страховым организациям любой организационно-правовой формы равноправное участие в деятельности страхового рынка; • конкуренция страховых организаций на страховом рынке. Действие этого принципа возможно на основе предоставления свободы ценообразования, т.е. установления страховщиками тарифных ставок под воздействием спроса и предложения. Это будет стимулировать страховщиков разрабатывать новые страховые продукты с более высокими качественными характеристиками (формы, условия страхования) с учетом запросов и материальной обеспеченности клиентов различных потребительских групп страхового рынка; • свобода выбора страхователями условий предоставления страховых услуг. Чтобы обеспечить реализацию этого принципа, страховщики должны быть готовы быстро изменять условия контрактов и размеры тарифов в зависимости от динамики требований рынка и индивидуальных потребностей клиентов. На мировом страховом рынке наметилась тенденция разработки специализированных страховых программ и продуктов под желания и возможности каждого клиента. При этом страхователю предлагают как отдельный страховой продукт, так и целую страховую программу по видам из разных отраслей страхования. Кроме того, в развитых странах действует система, при которой страховщик может модернизировать действующие долгосрочные договора страхования в соответствии с требованиями клиента; • надежность и гарантии страховой защиты. Реализация этого принципа основана на применении государством административных мер регулирования страховой деятельности, а именно государственной регистрации страховых организаций, лицензирования их деятельности, государственного надзора за страховой деятельностью. Такие меры позволяют обеспечить соблюдение интересов как страхователей, так и страховщиков. Важная роль в механизме функционирования страхового рынка отводится правовому обеспечению. Правовые отношения, связанные с проведением страхования, делятся на две группы: • регулирующие сам процесс страхования, т.е. формирование и использование страхового фонда. Эти правоотношения охватываются сферой гражданского права; • возникающие по поводу организации страхового дела, т.е. деятельность страховщиков, их взаимосвязи с банками, бюджетом, органами государственного управления. Такие правоотношения регламентируются сферой государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей права. Каждая страховая организация на основе государственных нормативных актов разрабатывает пакет собственных докумен- тов по текущему ведению страховой деятельности (правила страхования, образцы страховых полисов, тарифы по отдельным видам страхования и т.д.). Важное значение в формировании эффективного механизма функционирования страхового рынка имеет разработка страховщиками обоснованных тарифов и страховых взносов. Тарифы должны максимально соответствовать вероятности ущерба, а страховые взносы - быть доступными для страхователя; оставаться неизменными в течение многих лет (что укрепляет уверенность страхователя в финансовой устойчивости страховой организации). В то же время страховые взносы, рассчитанные в соответствии с разработанными тарифами, должны покрывать расходы страховщика, обеспечивать объем страховых выплат и приносить прибыль страховщику. 8.4. Страховой маркетинг Страховой маркетинг представляет собой систему взаимодействия страховщика и страхователя, направленную на взаимный учет их интересов и потребностей. Страховой маркетинг развивается по двум направлениям: рыночный маркетинг и организационный маркетинг. Рыночный маркетинг проводится с целью совершенствования деятельности страховщика и повышения прибыльности за счет анализа состояния внешней среды и изменения ассортимента страховых продуктов. Рыночный маркетинг представлен следующими видами страховой деятельности: • изучение рынка, определение потребностей в страховой продукции, формирование структуры страхового портфеля - в основе этой деятельности сбор, обработка и анализ информации о спросе на страховые услуги. Проводится анализ страховых интересов потенциальных клиентов, определяется мотивация приобретения ими разных страховых продуктов, выявляются места спроса на страховые услуги; • анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка - исследуются различные факторы и условия, влияющие на состояние страхового рынка, определяющие тенденции его развития. Анализ ведется в территориальном разрезе с учетом социально-демографического состава страхователей и платежеспособного спроса. На основе полученных результатов устанавливаются наиболее прибыльные направления страховой деятельности, на которых будут концентрироваться усилия страховщика. Кроме того, результаты исследования позволят страховщику определить необходимость совершенствования действующих страховых продуктов и создания новых с учетом запросов страхователей; • формирование спроса на новые страховые продукты — проводится путем целенаправленного воздействия на потенциальных клиентов различными методами, применение которых повышает уровень спроса на усовершенствованный или новый страховой продукт. К методам формирования спроса относятся: воздействие на потенциальных страхователей с помощью рекламы, создания положительного имиджа страховщика, дифференциации тарифов на страховые услуги, сочетания страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания; • продвижение страхового продукта на рынке - реализуются самые разные меры, усилия, действия, предпринимаемые самой страховой организацией, страховыми брокерами, агентами в целях повышения спроса, увеличения числа заключенных договоров, расширения рыночного поля страховой продукции. Для достижения цели помимо методов, используемых для формирования спроса (реклама и др.), важное значение имеет личный контакт представителя страховщика с клиентом; • изучение потенциальных возможностей компаний-конкурентов — проводится выработка деловой стратегии поведения страховщика на рынке в условиях конкуренции. Для достижения этой цели по каждой исследуемой страховой организации-конкуренте формируется досье, в котором аккумулируется информация, полученная по различным каналам. Анализ этой информации позволяет делать экспертные оценки и прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости рынка, его структуре, степени освоения страховщиками его сегментов. Организационный маркетинг нацелен на повышение эффективности деятельности страховой организации за счет оптимизации ее внутреннего устройства: 1) выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции (с учетом особенностей потребительского поведения, свойств страхового продукта); 2) совершенствования структуры организации. При этом исходят из особенностей кадрового состава, квалификации персонала, стоящих перед страховщиком задач, специфики страхового рынка с точки зрения организации системы сбыта страховой продукции. Для успешной реализации маркетинговой политики в страховых организациях создаются специальные службы маркетинга. Они обеспечивают координацию деятельности всех структурных подразделений страховой организации, что повышает эффективность работы и позволяет руководству страховой организации принимать правильные управленческие решения в соответствии со стратегическими и тактическими задачами. Стратегия и тактика маркетинга страховой компании должна быть направлена: • на осуществление постоянного контроля за формированием и динамикой спроса на страховом рынке, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы в нужном направлении; • удовлетворение страховых интересов клиентов. Страховщик обязан предоставить страховые услуги на условиях, декларированных в рекламе, оговоренных в договорах страхования, обеспечить высокое качество страховых услуг, чутко реагировать на изменения материального положения страхователя или изменения его страховых интересов путем гибкого и оперативного изменения условий страхования. Это позволит расширить спрос на страховые услуги, повысить эффективность деятельности страховщика. 8.5. Организация страхования в Республике Беларусь В своем развитии страховой рынок Республики Беларусь прошел ряд этапов от монополистического (1921—1991), когда единственной страховой организацией-монополистом был Бел-госстрах, до современного состояния, характеризующегося наличием всех основных элементов рынка: спроса на страховую продукцию; страховщиков, способных удовлетворить этот спрос; страхового продукта, востребованного на рынке; конкуренции. Правовую основу страховой деятельности в республике составляют Гражданский кодекс Республики Беларусь (гл. 48), Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь. В настоящее время на страховом рынке республики действуют 25 страховых организаций, основанных на различных формах собственности, в том числе 4 государственных страховых организации: «Белгосстрах», «Белэксимгарант», «Белорусская национальная перестраховочная организация», «Стравита». Отраслевая структура страхового рынка Республики Беларусь представлена всеми основными отраслями страхования: имущественным страхованием; личным страхованием; страхованием ответственности. Страхование в республике проводится в двух формах: добровольной и обязательной. К особенностям добровольного страхования относится то, что срок действия договоров добровольного страхования жизни и дополнительных пенсий не может быть менее 3 лет. Страховые тарифы по видам добровольного страхования устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. В Республике Беларусь осуществляются следующие виды добровольного страхования: • страхование, относящееся к страхованию жизни, в том числе страхование жизни и страхование дополнительной пенсии; • страхование, не относящееся к страхованию жизни, в том числе страхование от несчастных случаев, страхование медицинских расходов, страхование имущества юридических лиц и граждан, страхование грузов, строительно-монтажных рисков, предпринимательских рисков, страхование гражданской ответственности (владельцев автотранспортных средств, владельцев воздушных судов, перевозчика и экспедитора, организаций, создающих повышенную опасность для окружающих, нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников, за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности). Особенностями обязательного страхования в Республике Беларусь являются: • осуществление его государственными страховыми организациями или страховыми организациями, в уставных фондах которых более 50% долей (акций) находятся в собственности государства; • гарантия государством страховых выплат по видам обязательного страхования; • установление страховых тарифов по видам обязательного страхования Президентом Республики Беларусь. В Республике Беларусь выделяют следующие виды обязательного страхования: страхование строений, принадлежащих гражданам; страхование гражданской ответственности (владельцев транспортных средств, перевозчика перед пассажирами, коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением, временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)); обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь; страхование урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы; страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Большая роль в успешном развитии любого рынка отводится системе его регулирования, состоящей из двух элементов: государственного регулирования и саморегулирования. Последнему элементу на рынках развитых стран придается особенно важное значение, поскольку органы саморегулирования рынка становятся противовесом чрезмерному вмешательству государства в функционирование рынка, ограничивает монополизацию государством рынка. В Республике Беларусь профессиональным объединением страховщиков является Белорусская ассоциация страховщиков (БАС), созданная в 1992 г. для оказания организационной, научно-методической, образовательной и информационной помощи членам БАС. Роль страховых объединений будет возрастать по мере укрепления законодательной базы страхования, формирования конкурентной среды, усиления роли страхования в системе экономических приоритетов государства. Однако для переходной экономики сохраняется приоритет государства в регулировании страховой деятельности. В Республике Беларусь субъектами общего управления страховым рынком являются Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Совет Министров, Министерство финансов. Указанные субъекты осуществляют государственное регулирование страховой деятельности путем определения основных направлений государственной политики в области страхования; порядка осуществления страховой деятельности; процедур регистрации, ликвидации страховщиков, порядка лицензирования страховой деятельности; путем установления правил и принципов страхования; требований к формированию, размещению, использованию страховых фондов. Для координации деятельности по государственному регулированию страхового рынка при Совете Министров действует Совет по вопросам страхования. Оперативное управление деятельностью субъектов страхового рынка осуществляет Министерство финансов в лице его структурного подразделения - Главного управления страхового надзора. Основными функциями Министерства финансов являются: реализация государственной политики в области страховой деятельности; разработка нормативных правовых актов, методических материалов, регулирующих страховую деятельность, в том числе по ведению страховщиками бухгалтерского учета и отчетности, формированию страховых резервов, организации внутреннего аудита и др.; проведение государственной регистрации страховщиков и лицензирование их деятельности; предоставление страховщикам, страхователям разъяснений по вопросам применения законодательства 0 страховании; контроль достоверности информации (данных баланса и отчета о финансовых результатах), представляемой страховщиками Министерству финансов, средствам массовой информации; обеспечение правопорядка в страховой отрасли. Допуск на страховой рынок субъектов хозяйствования осуществляется после регистрации страховой организации в Министерстве финансов. Основным требованием, которому должна удовлетворять страховая организация, является минимальный размер уставного фонда в денежной форме, установленный в Республике Беларусь в сумме, эквивалентной: 1 млн евро - для страховщиков, осуществляющих виды страхования, не относящиеся к страхованию жизни; 2 млн евро — для страховщиков, осуществляющих виды страхования, относящиеся к страхованию жизни; 5 млн евро - для страховщиков, осуществляющих исключительно перестраховочную деятельность. Уставный фонд в денежной форме должен быть полностью сформирован к дате государственной регистрации. После государственной регистрации страховщик должен постоянно иметь на своих счетах в банках Республики Беларусь денежные средства в сумме, соответствующей минимальному размеру уставного фонда. Часть уставного фонда, превышающая его минимальный размер, может быть сфор- мирована учредителями в не денежной форме. При этом вносимое имущество должно принадлежать учредителям на праве собственности (хозяйственного ведения), быть необходимым и пригодным для использования в страховой деятельности. Инвесторы при внесении вкладов в уставный фонд обязаны доказать законность происхождения собственных финансовых ресурсов. Однако свидетельство о регистрации не дает права на осуществление страховой деятельности. Это право страховщик получает с момента получения в Министерстве финансов соответствующей лицензии. Лицензии выдаются на каждый вид добровольного и обязательного страхования на основании заявления страховщика с приложением ряда документов, которые подтверждают готовность страховщика к проведению данного вида страхования. Министерство финансов проводит постоянный мониторинг развития страхового рынка в республике: систематически анализирует платежеспособность и финансовую устойчивость страховых компаний, анализирует обоснованность установленных страховщиками размеров страховых тарифов, осуществляет надзор за страховой деятельностью в страховых организациях. По результатам этой деятельности принимаются необходимые меры воздействия: экономические санкции (штрафы), решения об аннулировании, приостановлении лицензии, замене руководства страховой организации, принудительной ее ликвидации, приостановлении операций на расчетных и других счетах в банках, выдача предписаний о финансовом оздоровлении (санации). Активность иностранных страховщиков на белорусском рынке низка. Их деятельность разрешается только в форме совместных предприятий с белорусскими страховыми организациями, причем совокупная квота иностранных участников в уставных фондах всех страховых организаций не должна превышать 30%. Оценивая состояние и тенденции развития страхового рынка в Республике Беларусь, можно констатировать, что несмотря на имеющиеся проблемы и трудности, он продолжает развиваться, стремясь интегрироваться в мировой страховой рынок.
-■ ГЛАВА 9 ■-;-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.018 с.) |