Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы функционирования финансового механизма ПФРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовый механизм – совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способы их количественного определения[8]. В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей) и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов). Внутри каждого из перечисленных звеньев финансового механизма используются разнообразные критерии его дальнейшего деления. Например, в бюджетном механизме, в зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений, выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональный и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм межбюджетного распределения и перераспределения денежных средств. Эффективность используемого финансового механизма определяется взаимосвязанным, согласованным, комплексным функционированием всех его элементов. Составлению проекта бюджета любого уровня в Российской Федерации, в том числе и бюджета Пенсионного фонда РФ предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. В перспективе проект бюджета ПФР будет составляться с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов, установленных законодательством Российской Федерации. Составление бюджета ПФР основывается на: — бюджетном послании Президента Российской Федерации; — прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и Российской Федерации в целом на очередной финансовый год; — основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; — прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Перспективный финансовый план — документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию основных расходов бюджета. В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На ПФР возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Бюджет ПФР исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Исполнение бюджета ПФР осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись в БК РФ рассматривается как документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации. Расчеты доходной части бюджета основываются на макроэкономических и демографических показателях прогноза социально-экономического развития РФ и региона, основными из которых являются фонд заработной платы, выплаты социального характера, среднемесячная заработная плата, численность наемных работников и др. Ставки единого социального налога для расчета его поступлений применяются в размерах, установленных Налоговым кодексом РФ. Поступление страховых взносов рассчитывается исходя из тарифов страховых взносов и размеров фиксированного платежа. Для расчета поступлений единого социального налога и страховых взносов предусматривается среднегодовой коэффициент собираемости (например, при планировании бюджета на 2003 год он составлял 96,0 процентов от начисленных сумм). Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств. Следует уточнить, что в рассматриваемом случае распорядителями и получателями бюджетных средств являются органы ПФР; — утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; — принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; — подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Бюджетное обязательство — признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов на очередной финансовый год, а также отчеты об их исполнении составляются правлением ПФР и в виде проектов от имени Правительства вносятся на рассмотрение в Государственную Думу, а после принятия бюджета – в Совет Федерации, который после одобрения представляет его Президенту РФ на утверждение. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным. Проекты бюджетов отделений Пенсионного фонда с распределением по источникам образования и статьям расходов готовятся отделениями с участием республиканских органов социального обеспечения и утверждаются правлением Пенсионного фонда РФ. В соответствии с действующим законодательством бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также отчет о егo исполнении рассматриваются Правительством РФ, которое в свою очередь представляет бюджет на утверждение в Федеральное Собрание Российской Федерации. Учитывая значительный объем финансовых поступлений из Федерального бюджета и значимость финансовых ресурсов Фонда для всей бюджетно-финансовой системы государства, проект бюджета ПФР равно как и проект очередного тарифного закона должны рассматриваться и утверждаться одновременно с федеральным бюджетом на соответствующий плановый период. В настоящее время осуществляется контроль за исполнением бюджетов трех внебюджетных фондов: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. В Федеральном законе "О Счетной палате Российской Федерации" предусматривается, что задачами Счетной палаты является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федеральногo бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению (ст.2). Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов организуется Счетной палатой по такой же схеме трехлетнего цикла, как и за исполнением федерального бюджета. С учетом этого в содержание такого контроля со стороны Счетной палаты входит главным образом: - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; — финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов органов власти, влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; — анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом; — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и внебюджетных фондов. В статье 9 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" подчеркивается, что обеспечивается единая система контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. При этом предусматривается: — проведение комплексных ревизий и тематических проверок исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Федерации; — подготовка и предоставление заключений в палаты Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению бюджета Пенсионным фондом в отчетном году. Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами. Взыскание недоимок по страховым взносам и пеней осуществляется органами ПФ РФ в судебном порядке.
Контрольные вопросы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.011 с.) |