Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программные комплексы в системе ПФРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса[21]. 1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ). 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя. 3. АРМ по назначению и выплате пенсий. 4. АРМ "Клиентская служба". С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД Пенсионного фонда. Остановимся подробнее на их описании. 1. ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов застрахованных лиц. ПТК СПУ функционирует на специализированных серверах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содержащей пользовательские терминалы и системы управления. Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в Центральном аппарате Пенсионного фонда и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Федерации. На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой Межрайонных пунктов персонификации (МРП). Вся информация о застрахованных лицах (в том числе и пенсионерах) хранится на региональном сервере AS-400. На третьем уровне расположены серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально Управления ПФР. На четвертом уровне в Управлениях ПФР серверы отсутствуют и обмен информацией, касающейся персонифицированного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к которому присоединено данное Управление ПФР. В связи с вводом в промышленную эксплуатацию КСПД осуществлена новая технология работы операторов ПТК СПУ, расположенных в Управления ПФР, с серверами AS-400 МРП. Организован удаленный доступ к БД персонифицированного учета, т.е. пользователи, находящиеся в своих Управлениях ПФР могут работать с серверами, расположенными в МРП. Серверы, расположенные в МРП, связаны по КСПД с региональным сервером Отделения ПФР, а он в свою очередь через сервер ПФР в г. Москве связан со всеми региональными серверами Российской Федерации для оперативного обмена информацией при назначении пенсий лицам, работавшим в разных регионах России. Присвоение страховых номеров производится централизованно на сервере ПФР в г. Москве. Для этого региональные серверы имеют электронную связь с сервером ПФР, с которым постоянно происходит обмен информацией. Программное обеспечение функционирует под управлением ОС/400 и основано на использовании системы управления базами данных DB/2 for AS-400. Рабочие станции работают под управлением Windows /2000. Рекомендованная конфигурация для рабочих станций — РШ, Celeron 1200 и более с оперативной памятью не менее 128 Кб. Программное обеспечение разработано и сопровождается службами информатизации ПФР. БД закрыта и не позволяет писать приложения с использованием непосредственных обращений к БД. Для получения информации используются SQL-запросы, позволяющие в формализованной форме запрашивать необходимые данные. Разработкой SQL-запросов и получением информации занимаются сотрудники служб персонифицированного учета и информационных технологий на уровне Отделения ПФР. В МРП проводится работа по подготовке данных для загрузки в ПТК СПУ, техническое обслуживание сервера, со здание резервных копий БД и другое. Сервер ПТК СПУ находится в ЛВС МРП. Это позволяет службам, заинтересованным в получении выписок из лицевых счетов застрахованных лиц, получать данную информацию со своего рабочего места. В связи с тем, что при функционировании КСПД реализуется удаленный доступ к серверу AS-400 МРП специалистов из данных УПФР, появилась возможность работать непосредственно с БД КСПД по получению информации о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц. В ПТК СПУ реализуются следующие функции: - ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах; - открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС); - выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий; - сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц; - ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета; - рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица; - группировка ИЛС по управляющим компаниям; - корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров; - сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое. По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ. В связи с тем, что вышеперечисленные программные комплексы разработаны и сопровождаются службами информационных технологий Пенсионного Фонда Российской Федерации, новые версии программного обеспечения регулярно передаются в региональные Отделения ПФР для дальнейшего распространения па уровень Управлений ПФР. 2. АРМ страхователя разработано службами информационных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета. Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица). Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления ПФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОПФР, предварительно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, используемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме. Эти данные служат основой для расчета пенсионного питала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию. АРМ страхователя установлен в каждом Управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое позволяет одновременно работать нескольким сотрудникам с БД. В небольших районах, где количество страхователей небольшое, используется один ПК. В средних и крупных районах программное обеспечение и БД АРМ страхователя помещены на сервер. АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять: — ввод и корректировку данных о страхователе; — ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте в зависимости от Управления ПФР); — прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П); — формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты; — подготовку и выдачу на печать большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР. В Отделении ПФР находится региональная БД по страхователям, которая регулярно обновляется путем пересылки районных БД и концентрации их на сервере. Это позволяет получать необходимую статистическую отчетность для работы как на уровне отделения, так и для подготовки отчетов в ПФР. За сохранность БД страхователей отвечает администратор БД, назначаемый приказом по Управлению ПФР. Как правило, это сотрудник службы автоматизации, который регулярен проводит копирование БД на магнитный носитель, восстанавливает БД с копий в случае ее порчи, получает из Отделения ПФР обновленные версии программного обеспечения: устанавливает их на сервер, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно) с использованием КСПД. Для нормального функционирования программного обеспечения АРМ страхователя необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение. БД отрытая, что позволяет специалистам службы информационных технологий Отделения ПФР писать приложения, имеющие возможность корректировать информацию БД или обрабатывать ее нестандартным образом, не предусмотренным в АРМ страхователя. 3. АРМ по назначению и выплате пенсий. Пенсионная реформа ставит новые требования к программным комплексам назначения и выплаты пенсий, которые должны иметь сопряжение с базой персонифицированного учета и обеспечивать совершенно новую технологию назначения и выплаты пенсий. Все программные комплексы для назначение и выплата пенсий разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для специалистов районного или городского отдела по назначению и выплате пенсий УПФР и не требует от специалиста по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютерной техники. Большинство территориальных Отделений ПФР в своей работе используют программный комплекс по назначению и выплате пенсий разработки ФГУП "ИМИ" г. Москва. Кроме этого, функционируют программные комплексы, разработанные специалистами ООО "Эксперт" г. Уфы и информационными службами Пенсионного фонда РФ. Данные программные комплексы сертифицированы и утверждены Пенсионным фондом Российской Федерации как базовые для работы с пенсионерами. Программный комплекс ФГУП "ИМИ" работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий с выдачей всей необходимой статистической и бухгалтерской отчетности. Программный комплекс разработан в среде CLIPPER 5.01. Для нормального функционирования программного обеспечения необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение. Данные о заявлении пенсионера на назначение или перерасчет пенсии Б электронной форме поступают в "АРМ по назначению и выплате пенсий" из АРМ "Клиентская служба". Затем формируется соответствующий запрос в электронном виде для получения выписки из БД ПТК СПУ. "Выписка", содержащая сведения с лицевого счета о застрахованном лице, в специальном электронном формате загружается в АРМ по назначению и выплате пенсий. Ввод данных, недостающих для назначения или перерасчета пенсий, осуществляется в ручном режиме. АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следующие функции: — назначение и перерасчет пенсии; ~ расчет стажа, средней зарплаты и повышений; — печать документов для пенсионного дела; — ведение картотеки пенсионных дел; — ведение словарей и классификаторов; — регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам; — ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат; — выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка; — формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи; — учет выплаты пенсий, алиментов и доплат; — массовый перерасчет пенсий (индексаций); — формирование форм статистической отчетности; — сервисное обслуживание; — подготовка запроса в НТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованного лица. БД по пенсионерам регулярно направляется в Отделение из УПФР и концентрируется на сервере. Наличие региональной БД позволяет управлению организации назначения и выплаты пенсий вести работу по письменному и устному обращению граждан вне зависимости от их места проживания и получать необходимую статистическую информация как для текущей работы на региональном уровне, так и для отчетов в ПФР. За сохранность БД пенсионных дел отвечает администратор БД УПФР. Администратор БД еженедельно (ежемесячно) проводит копирование БД на магнитный носитель, восстанавливает БД в случае аварийного разрушения БД, получает из Отделения ПФР и устанавливает новые версии программного обеспечения, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно). 4. АРМ "Клиентская служба" разработано при участии сотрудников Управления информационных технологий Отделения ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации деятельности специалистов клиентских служб по приему населения. Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следующие основные цели: 1. Создание автоматизированного рабочего места по ведению базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пенсионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах: - назначение, перерасчет и выплаты пенсий; - персонифицированный учет; - конвертация пенсионных прав; - социальные программы; - медицинское страхование; - инвестирование; - прочее. 2. Создание единого стандарта обработки обращений населения. 3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений. 4. Повышение качества и эффективности приема населения. Разработка программы и опытная эксплуатация прошли в 2001 году. Основные задачи на первом этапе внедрения были направлены на повышение качества обслуживания пенсионеров. Все многообразие вопросов и сложность пенсионного законодательства нашли отражение в разделах и подразделах тематик, причин обращений и категорий обратившихся. В связи с введением в действие федеральных законов по реформированию пенсионной системы значительно увеличилось число граждан, обращающихся в органы пенсионного фонда, существенно изменилась тематика обращений. Кроме пенсионеров, по вопросам нового пенсионного законодательства обращаются застрахованные лица, страхователи-работодатели, неработающие граждане. Все это потребовало организовать работу с обращениями граждан на качественно новом уровне, совершенствовать формы и методы работы на основе современных программно-технических средств. С 2003 года функции клиентской службы начали существенно расширяться в части приема новых категорий обратившихся — застрахованных лиц, страхователей (предприятий). В программе появились разделы по персонифицированному учету, по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, социальной программе, медицинскому страхованию, инвестированию. Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" состоит из пяти программ, позволяющих: 1) подготовить справочник пенсионеров на основе программы назначения и выплаты пенсий; 2) вести работу специалисту клиентской службы; 3) получить отчеты по работе клиентской службы; 4) получить необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК); 5) выполнять администрирование БД. АРМ "Клиентская служба" работает в многопользовательском режиме (сетевой вариант). Программное обеспечение разработано в CLARION for Windows, поэтому функционирует в операционной среде Windows 98/2000. С использованием программного комплекса специалист клиентской службы: 1) организует ежедневный прием граждан по пенсионным вопросам; 2) выполняет регистрацию заявлений граждан и прием документов по вопросам: — перерасчета и выплаты пенсий; — первичного назначения пенсий; — перевода пенсий на другой вид или ее продление; — снятия пенсионных дел с учета в связи с выездом за пределы района; — регистрации прибывших пенсионных дел и постановка на учет; — выплаты пособий на погребение и выдачу недополученных пенсий (оформление документов и распоряжений на выдачу); — выдачи пенсионной книжки застрахованного лица; 3) проводит учет и контроль этапов первичного назначения пенсий; 4) проводит ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный учет и анализ обращений граждан. По персонифицированному учету программа позволяет вести учет приема страхователей и регистрировать обращения: — на предмет анкетирования и выдачи страхового свидетельства, обмена и выдачи дубликата; — о состоянии индивидуального лицевого счета, объединения ИЛС и актуализации адресной части. По медицинскому страхованию регистрируются обращения: — по вопросу качества медицинского обслуживания; — несогласие с объемом предоставленных услуг и взимания дополнительной платы за оказанные услуги. По инвестированию программа позволяет регистрировать обращения: — по выбору инвестиционной компании; — о состоянии накопительной части и доходах от инвестирования; - об определении наследников на накопительную часть и выплате накопительной части в случае смерти застрахованного лица. Планируется расширение функциональных возможностей АРМ "Клиентская служба" для непосредственной работы со всеми базовыми программными комплексами, эксплуатируемыми в регионе. БД по обращениям в клиентскую службу регулярно собирается в Отделении ПФР и позволяет получать статистическую отчетность и анализ в разрезе региона для использования в отделении и подготовки отчетов в ПФР. Программный комплекс используется также в трансфер-агент-центрах, организованных на базе отделений банков и крупных предприятий, для приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля — управляющей компании (УК). АРМ "Клиентская служба" дает возможность собрать единую региональную базу заявлений о выборе УК. АРМ "Клиентская служба" позволяет существенно улучшить качество приема и контроль за решением вопросов по обращению пенсионеров и населения. Для всех перечисленных программных комплексов разработаны дополнительные средства подготовки отчетной информации в Управлениях ПФР и оперативная передача в Отделение ПФР с возможностью получения сводных отчетов по региону. Программные комплексы, эксплуатируемые в Отделениях ПФР, постоянно развиваются. Происходит совершенствование системы управления Пенсионным фондом РФ, и программное обеспечение приводится в соответствие с новыми функциональными нагрузками. Взаимосвязь между программными комплексами осуществляется на уровне БД, т.е. отдельная информация перекачивается из одной БД в другую. Это условие позволяет считать, что имеется единая система хранения и обработки информации об объектах, с которыми работают структуры ПФР. Наряду с вышеперечисленными программными комплексами функционирует большое количество программ вспомогательного характера, среди которых можно отметить следующие программы, разработанные как службой информационных технологий, так и приобретенные или переданные из Пенсионного фонда Российской Федерации. "1C: Предприятие", состоящее из разделов: бухгалтерия; зарплата и кадры; бюджет, и позволяющее осуществлять ведение всех бухгалтерских операций как в Отделении ПФР, так и в Управлениях ПФР. АРМ "Контроль исполнения", позволяет регистрировать входящую и исходящую документацию и контролировать прохождение документов в подразделениях Отделения ПФР. АРМ ''Обращения граждан", позволяет регистрировать письменные и устные обращения граждан и формировать статистическую отчетность. АРМ "Конвертация пенсионных прав", производящее формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц на 1 января 2002 года. Юридические консультационные программы "Гарант" и "Консультант Плюс". АРМ "Кадры" - для управления кадрами Отделения ПФР. Программа "Стажер" — для обучения вновь принимаемых специалистов и другие. Для информирования населения о своей деятельности, законах, инструктивных материалов и т.д. в Пенсионном фонде Российской Федерации и во многих его отделениях функционируют Web-сайты. В связи с необходимостью унификации работы с документацией планируется внедрить единую систему документооборота, реализованную на основе программного обеспечения Lotus Domino/Notes, разработанного компанией IBM, которая позволит осуществлять следующие функции: - обработка внутренней корреспонденции; - обработка входящей и исходящей корреспонденции; - формирование и исполнение поручений; - контроль исполнительской дисциплины; - согласование документов; - информирование и сбор мнений сотрудников; - контроль договоров и управление проектами; - обеспечение работы сервисных служб; - маршрутизацию, защиту и доставку информации; - организацию архива; - создание единого информационного пространства организации; - автоматизацию деловых процедур, обеспечивающих эффективную работу офисов: организацию совещаний, заказ пропусков и другое; - обеспечение информации внутри организации. Организация хранения, поиска и доступа к информации; - реализация защищенного документооборота. В результате реализации проекта планируется построить корпоративную систему документационного обеспечения, которая обеспечит: - повышение исполнительской дисциплины; - повышение скорости принятия решений, в том числе за счет оперативной передачи информации на соответствующие уровни управления; - систематизацию хранения, доступа и поиска информации; - безопасность передачи и хранения информации; - сокращение накладных расходов, сопровождающих управленческую деятельность. Эти цели будут достигнуты за счет: — построения единого информационного пространства организации и поддержки функционирования рабочих групп; — уточнения и развития существующей системы документационного обеспечения управления, включая управление поручениями и согласованием документов, ведение единого справочника организации и контрагентов, ведение шаблонов документов, резолюций и маршрутов и т.д.; — автоматизации ряда деловых процедур, влияющих на продуктивность работы сотрудников и организации в целом (организация совещаний, контроль договоров, поиск информации, поддержка работы сервисных служб офиса и т.д.); — упорядочивания информации, организации доступа к информации. Предлагаемое решение планируется распространить на все подразделения Отделения ПФР и Управления ПФР. В целях управления информационными технологиями в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации созданы организационные структуры, осуществляющие и поддерживающие функционирование информационных технологий. В Управлениях ПФР имеются службы информационных технологий, состоящие из одного специалиста в небольших районах, и групп или отделов в крупных Управлениях ПФР. Методологически они подчиняются начальнику Управления информационных технологий Отделения ПФР и отвечают за функционирование программных и технических комплексов в Управлении ПФР.
Контрольные вопросы: 1. Как вы понимаете систему управления информационным обеспечением? 2. Для чего необходим информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? 3. Из каких программных комплексов состоит информационная основа пенсионной системы? 4. Назовите схему функционирования и решаемые задачи программных комплексов ПФР. 5. Что такое «АРМ»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 16264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.013 с.) |