Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе. Объем расходов на пенсионное обеспечение определяется в соответствии с нормами федеральных законов № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе. Структура расходной части бюджета отделения ПФР до 2005 года (до принятия т.н. закона «о монетизации») определялась бюджетной классификацией в редакции Федерального закона от 06.05.2003 № 53-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и состояла из 4 разделов: I. Расходы по обязательному пенсионному страхованию (ЦСР-540)[11]. II Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению (ЦСР-541). III. Расходы на выплату пенсий и пособий за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду Министерством трудa и социального развития Российской Федерации (ЦСР-542). IV. Расходы на дополнительное пенсионное обеспечение (ЦСР-543). В первом разделе определялись расходы по видам расходов (ВР) 900 и 901 бюджетной классификации на выплату: а) базовой части трудовой пенсии (ВР 900), в том числе расходы на доставку; б) страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций (ВР 901). Структура расходной части Пенсионного фонда России на 2003 г., утверждена Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2002 г № 197-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 г.". Расходы на страховую часть трудовой пенсии определяются в соответствии с нормами Федерального закона № 173-ФЗ без учета сумм вторых пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ. Во втором разделе определялись расходы по видам расходов (ВР) 907 и 911 бюджетной классификации на выплату: а) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и компенсаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ВР 907). — пенсий по инвалидности инвалидам вследствие военной травмы; — пенсий по инвалидности военнослужащим срочной службы; — пенсий по случаю потери кормильца семьям военнослужащих; — пенсий по случаю потери кормильца родителям погибших военнослужащих;
— пенсий по инвалидности участникам Великой Отечественной войны; — пенсий по случаю потери кормильца вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией; — социальных пенсий; — пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф; — компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии, финансируемыми за счет средств федерального бюджета; - социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг; - на доставку пенсий и пособий; б) пенсий и пособий другим категориям граждан (ВР 911), в том числе: - пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим; - ежемесячных доплат к государственным пенсиям линям, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР; - дополнительного ежемесячного материального обеспечении гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся дос-тижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"; - дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы — Участникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.; - ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию) другим категориям получателей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. По последнему пункту предусматривались расходы на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2002 N° 744 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 №578 и 06.07.2001 № 518 в части выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете Содружества Независимыx государств и уволенным в связи с их реорганизацией, а также замещавшим должности в аппарате Исполнительного комитета Союза Беларуси и России, а также граждан РФ из числа бывших сотрудников международных организаций системы ООН.
В третьем разделе определялись расходы по виду расходов (ВР) 912 бюджетной классификации на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, пособий. В четвертом разделе расходной части бюджета определялись расходы по видам расходов (ВР) 913 и 914 бюджетной классификации на выплату: - доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и расходов на их доставку. Расходы на базовую часть трудовой пенсии, включая затраты на ее доставку, составили 38,5% от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий. Расходы на страховую часть трудовой пенсии, включая затраты на ее доставку, составили 61,5% от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий. За счет средств Пенсионного фонда, образуемых от страховых взносов, выплачиваются трудовые пенсии. За счет ассигнований из федерального бюджета осуществляется выплата пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, федеральным государственным служащим, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, а также социальных пенсий. В 2006 году в бюджете Пенсионного фонда РФ были предусмотрены следующие направления расходов [12]: 1. Расходы пенсионного обеспечения: - выплата базовой части трудовой пенсии; - выплата страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций; - выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций; - выплата досрочно назначенных пенсий; - ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан; - расходы на социальные мероприятия; - расходы по ведению персонифицированного учета; - расходы, связанные с операциями пенсионных накоплений. 2. Расходы, связанные с функционированием органов ПФР (расходы, осуществляемые в соответствии со сметой доходов и расходов): - обеспечение текущей деятельности ПФР; - международные отношения и международное сотрудничество; - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - государственные капитальные вложения на безвозвратной основе; - повышение квалификации.
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение термину «доходы» и «расходы» Пенсионного фонда. 2. Перечислите основные виды доходов бюджета Пенсионного фонда 2. Перечислите основные виды расходов средств бюджета Пенсионного фонда
Тема 5. Принципы и методы планирования финансов Пенсионного фонда. Планирование сбалансированности бюджета ПФ РФ
Цель занятия – изучить основные принципы и методы планирования финансов Пенсионного фонда.
Содержание занятия: 1. Сущность и значение планирования финансов. 2. Принципы и методы планирования финансов Пенсионного фонда.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с определением целей управленческой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, и формулированием системы показателей, определяющих ход этих работ по достижению поставленных целей. Процесс планирования во всякой сфере предполагает: 1) познание объективных законов, их требований и механизма действий; 2) изучение конкретных условий, возможностей и потребностей развития; 3) определение целей, задач и намеченного уровня развития планируемого процесса; 4) установление средств достижения этого уровня. Планирование состоит из следующих этапов: - объективный анализ состояния всех сторон системы и определение ее возможностей; - определение цели системы и способов ее достижения; - доведение планов до всех, кто должен их выполнять и кто несет ответственность за их реализацию; - выбор методов оперативного контроля. В ходе финансового планирования также каждый субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов. Выявляются возможности увеличения финансовых ресурсов, направления наиболее эффективного их использования. В процессе планирования управленческие решения принимаются на основе анализа финансовой информации (сбор и анализ финансовой информации иногда выделяют в самостоятельный элемент и первую стадию управления). Своевременно собранная, полная и достоверная информация позволяет принять обоснованные решения, которые ложатся в основу финансовых планов. В целях обеспечения своевременной реализации задач, стоящих перед органами ПФР, разрабатывается и утверждается Правлением ПФР Комплексный план работы Пенсионного фонда на очередной год. План охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР, указываются этапы и СП роки их выполнения, исполнители плана по срокам и видам работ, методы контроля и отчетность за выполнением мероприятий плана. На этапе планирования ежегодно формируются следующие проекты: - план организации нормотворческой деятельности; - бюджет ПФР на планируемый год; - финансирование социальных программ, осуществляемых ПФР; - финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; - плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ПФР на планируемый год; - плана развития автоматизированной информационной системы ПФР. Принципы формирования и построения плана предопределяют использование единой методики и организационно подхода к планированию. В результате обеспечивается объективное определение потребности всех видов ресурсов. План является основой для разработки аналогичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфики региона и поставленных перед ними задач, а также Управлений ПФР в городах и районах.
Указанные планы носят форму текущего планирования на основе календарных планов, представляющих собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим планом. Утверждение планов осуществляется приказом управляющего Отделением ПФР, начальником управления ПФР в городе, районе. В целях обеспечения реализации планов ими же назначаются работники, непосредственно осуществляющие контроль и анализ выполнения планов. В практике работы отдельных территориальных органов ПФР внедряется метод проектного управления приоритетными направлениями деятельности. Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных задач, направленный на достижение определенной цели в заданные временные и бюджетные рамки. Финансовое планирование. В литературе существуют различные определения финансового планирования. Финансовое планирование – субъективная деятельность людей по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намечаемых затрат и достижения положительных конечных результатов. В общем виде под финансовым планированием подразумевается процесс разработки и реализации финансовых планов. Финансовый план следует рассматривать как систему творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей. Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы страны. Предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы. Центральное место в системе финансового планирования принадлежит бюджетному планированию, в процессе которого определяется та часть финансовых ресурсов, которая может быть мобилизована в бюджет и использована на государственные нужды за планируемый период. При этом одновременно определяются параметры распределения и перераспределения между отдельными звеньями бюджетной системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства. Бюджет – центральное звено системы финансов, выражающее ее основные качественные признаки. Бюджет – это система императивных (повелительных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Оно определяется государственным устройством. Наряду с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации могут формироваться внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается в сметах доходов и расходов. Эти сметыпредставляют собой финансовые планы внебюджетных фондов.
Прогноз можно определить как научное предвидение будущего состояния экономической системы с учетом опыта прошлого и настоящего. По доходам и расходам финансовых планов при помощи экономико-математических моделей анализируют финансовые показатели, проводят их прогноз и балансирование. Прогнозы, как и планы, бывают краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (до 3-5 лет) и долгосрочными (до 10 лет). Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством основана на следующих принципах, которые в полной мере можно отнести и к бюджету Пенсионного фонда: · единства; · разграничения доходов и расходов; · самостоятельности; · полноты отражения доходной и расходной частей бюджета; · сбалансированности бюджета; · эффективности и экономии использования бюджетных средств; · общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; · гласности; · достоверности бюджета; · адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок ведения бухгалтерского учета по всем видам средств бюджета. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы ПФР означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации, региональными отделениями ПФР и территориальными управлениями ПФР. Принцип самостоятельности бюджета означает: - право представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; - наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; - недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; - недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Принцип общего покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источника финансирования его дефицита. Принцип гласности означает: - обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений; - обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Методами финансового планирования являются: балансовый, экономический анализ, нормативный, метод экспертных оценок, программно-целевой, экономико-математическое моделирование и др. В соответствии со статьей 16 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, а также обеспечения норматива оборотных средств на текущую выплату всех видов пенсий. Баланс по доходам и расходам производится путем регулирования размера и условий уплаты единого социального налога различными категориями плательщиков, а также прямого возмещения средств из федерального бюджета на выплату пенсий через бюджет Пенсионного фонда России. Сегодня в России около 63 млн. работающих, и платежами, которые делают за них работодатели, обеспечивается поступление доходов в Пенсионный фонд. За счет этих доходов и финансируется в основном выплата пенсий, оплата их доставки и другие расходы бюджета Пенсионного фонда. Однако эти доходы оказались не столь велики, как необходимо для повышения пенсии пенсионерам. Уже к началу 2000-х годов на одного пенсионера приходилось полтора работающих. К тому же не все трудоспособные россияне работают по найму и, следовательно, не все платят взнос в пенсионную систему. В итоге, за вычетом самозанятых, на одного пенсионера приходится 1,28 работающих. Этого крайне недостаточно для обеспечения необходимого объема поступлений. Главная надежда на их повышение связывалась с пенсионной реформой, которая в первую очередь должна была повысить сумму платежей в доходы пенсионной системы за счет выхода заработной платы из тени. На практике в первое время наблюдался опережающий рост доходной части — единого социального налога, предназначенного для финансирования выплаты базовой части пенсии, над выплатой базовой части государственной пенсии. Эти средства аккумулируются в федеральном бюджете, они не используются одновременно на увеличение базового уровня пенсионного обеспечения. Расчет поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется, исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду заработной платы, и основывается на макроэкономических и демографических показателях социально-экономического развития. В номинальном выражении рост фонда заработной платы должен был составить в 2003 г. — 25%, 2004г. - 19,3%, 2005 г. - 19%, 2006 г. - 18%. Темп инфляции прогнозировался в размере от 13,7% в 2003 г. до 7,3% в 2006 г. Основными источниками получения информации являются данные налоговой и статистической отчетности, сведении индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, имеющиеся в центральной базе данных ПФР. Расчет поступлений единого социального налога осуществляется в разрезе следующих категорий налогоплательщиков: А — налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 главы 24 НК РФ, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельхозпроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; Б — выступающие в качестве работодателей налогоплательщики — сельхозпроизводители и родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; В - индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие платежи за наемных работников; Г — индивидуальные предприниматели и физические лица (включая применяющих специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ), осуществляющие платежи со своего дохода; Д — адвокаты. Численность, фонд заработной платы и выплаты социального характера наемных работников налогоплательщиков категории А и Б принимаются в соответствии с прогнозом территориального органа Министерства экономического развития и торговли, либо (в отсутствии отдельных показателей) на основе анализа отчетных статистических данных. Для определения численности наемных работников у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выступающих в качестве работодателей (категория В), используется методика, предложенная бывшим МНС России, в соответствии которой по данным налоговой отчетности формы 5НБН (сведения о поступлении единого социального налога) рассчитывается темп роста численности этой категории за предыдущий год, и этот темп роста сохраняется при определении численности данной категории наемных работников и на последующие периоды. Фонд заработной платы указанной категории определяется по данным налоговой отчетности формы 5НБН. Размер среднемесячной заработной платы одного работника, рассчитанной по отчету и проиндексированной по темпу роста заработной платы по региону за данный период, должен быть не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ) в месяц. Численность и доходы индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих платежи со своего дохода (категория Г), численность адвокатов, доходы в расчете на одного адвоката определяются в соответствии с данными налоговой отчетности формы 5НБН с учетом индексов роста доходов. Распределение фонда заработной платы по уровням налоговой базы для лиц, производящих выплаты физическим лицам, доходов индивидуальных предпринимателей и адвокатов, а также численности указанных категорий работников в каждой интервальной группе рассчитываются на основании данных формы налоговой отчетности с учетом структурных изменений в группах вследствие роста средней заработной платы. Для расчета поступлений единого социального налога и страховых взносов среднегодовой коэффициент собираемости предусматривается в размере 96,0% от начисленных сумм. Альтернативным регулятором сбалансированности бюджета Пенсионного фонда служат размер и сроки повышения пенсий, а также способ индексации пенсии. Расходная часть бюджета Пенсионного фонда формируется в полном соответствии с условиями исчисления размера пенсий по действующему пенсионному законодательству. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и другими контролирующим органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Контрольные вопросы: 1..В чем сущность и значение планирования финансов. 2. Перечислите основные принципы и методы планирования финансов Пенсионного фонда. 3. В чем сущность планирования сбалансированности бюджета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.184 (0.013 с.) |