Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боевые традиции Вооруженных Сил Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшими боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации являются преданность Родине и постоянная готовность к ее защите; верность Военной присяге и воинскому долгу, Боевому Знамени части и Военно–морскому флагу корабля; боевое товарищество; неустанное стремление к овладению военно–профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность и боевая готовность.
ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ–ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Патриотизм – это любовь гражданина к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Патриотизм воинов Вооруженных Сил Российской Федерации проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость. Долг – это нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Самыми важными в обществе являются гражданский и патриотический долг перед Отечеством, которые всегда связаны с общественными интересами и потребностями людей. Нравственно–правовой нормой поведения российских военнослужащих является воинский долг, который заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении ее безопасности, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует от него мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянной работы над повышением своих морально–боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Патриотизм и верность воинскому долгу проявляются в глубоком осознании каждым военнослужащим личной ответственности за защиту Родины и необходимости добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности. Они выражаются в постоянной морально–психологической, физической и профессиональной подготовке к вооруженной защите Отечества, в готовности к преодолению любых трудностей при исполнении воинского долга в условиях мирного и военного времени. Патриотизм и верность воинскому долгу – это те морально–духовные качества воинов, которые делают армию непобедимой.
ДРУЖБА, ВОЙСКОВОЕ ТОВАРИЩЕСТВО–ОСНОВА БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Дружба и войсковое товарищество складывались и развивались на протяжении всей истории Российского государства. Они зародились еще тогда, когда между людьми не было социальной вражды, и они поддерживали и помогали друг друга в борьбе за существование. Люди вступали в такие отношения, которые предполагали полное доверие и открытость по отношению друг к другу. Здесь уместно вспомнить слова Тараса Бульбы, героя одноименной повести Н. В. Гоголя: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Цареграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли басурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же, как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей». Отличительными чертами товарищества являются добросовестность и ответственность, которые предполагают добровольную готовность взять на себя труд партнера, помочь ему выполнить его часть работы ради общего дела. Кодексом войскового товарищества являются воинские уставы, в которых сказано, что каждый военнослужащий обязан «дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, удерживать их от недостойных поступков». Наиболее точно сформулировал основной принцип войскового товарищества великий русский полководец А. В. Суворов в своей знаменитой «Науке побеждать»: «Сам погибай, а товарища выручай». Взаимовыручка в бою, ответственность перед товарищами – все это делает любой воинский коллектив единым, повышает его боевые возможности и обеспечивает победу в бою. Войсковое товарищество наиболее полно проявляется в боевой обстановке, но формируется эта традиция в мирное время, в период освоения военнослужащими основ военной службы, изучения воинских уставов, овладения вооружением и военной техникой, во время боевого слаживания экипажей, подразделений и частей. Дружба – это такой вид личных человеческих взаимоотношений, которые выражаются в психологическом единстве, духовной совместимости людей, в постоянной потребности общения между собой. Друзья помогают, поддерживают в трудные минуты, в том числе и при решении личных вопросов и проблем. Этим дружба отличается от товарищества. Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н. э.) в диалоге «О дружбе» писал: «Прежде всего как может «жизнь жизненной» быть, если она не находит себе успокоения во взаимной благожелательности друзей? Что может быть слаще, чем иметь человека, с которым ты решаешься говорить, как с самим собой? Что пользы от счастливых обстоятельств, если у тебя нет человека, который порадовался бы им так же, как ты сам? А переносить несчастья было бы трудно без того, кто переносил бы их еще более тяжело, чем ты». Дружба и товарищество возникают и крепнут в повседневной армейской жизни. Современная военная техника, как правило, предполагает коллективную эксплуатацию, а это значит, что группа воинов (экипаж танка, боевой расчет и т. д.) решают одну общую задачу. Успех в бою складывается из боеспособности каждого воина, входящего в состав отделения, расчета, экипажа, взвода, роты, от его психологической совместимости с другими военнослужащими, от способности действовать слаженно и умело при выполнении общей задачи. В таких условиях ошибка даже одного человека может нанести ущерб боевой готовности и даже сорвать выполнение боевой задачи. Особую разновидность малых объединений составляют микрогруппы, включающие в себя 2–3 человека. Именно в этих группах человек проводит значительную часть своего времени, в них закладываются основы дружбы и войскового товарищества. Для того чтобы такая микрогруппа воинского коллектива стала единым целым, каждый из ее членов, во–первых, должен на первое место ставить общие интересы; во–вторых, пользоваться уважением у своих товарищей. Следует отметить, что необходимые для этого качества юноши могут воспитывать у себя, занимаясь в спортивных секциях и участвуя в различных соревнованиях. Занятия физическими упражнениями и спортом помогут им сформирорвать у себя нужные психологические и волевые качества. Дружба и войсковое товарищество не имеют ничего общего с панибратством, круговой порукой, попустительством. Правдивость, честность, открытость, откровенность – их главные принципы. Долг каждого воина – бережно хранить и укреплять войсковое товарищество, дорожить честью своего воинского коллектива, повышать его организованность и сплоченность, всегда помнить, что защита Отечества является священной обязанностью гражданина Российской Федерации. Вопросы и задания 1. Перечислите наиболее значимые боевые традиции Российских Вооруженных Сил. 2. Как вы думаете, почему патриотизм и верность воинскому долгу являются главными нравственными качествами военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации? 3. Какое значение для боевой готовности и боеспособности подразделений и частей имеют дружба и войсковое товарищество? 4. Подготовьте примеры из различных публикаций и художественной литературы о дружбе и войсковом товариществе российских воинов. _ Воинские символы и ритуалы Знамена являются одним из самых древних воинских символов. Первоначально их роль выполняли фигуры (орел, сокол, сова и др.), помещенные наверху древка. В IX в. таким символом на Руси стал стяг, а в конце XV – начале XVI в. – знамя. В битвах стяги и знамена указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов, центр боевого порядка. Упавшее знамя означало поражение. В XVIII в. Петр I установил форму и рисунки для знамен различных частей. В Воинском уставе 1716 г. был определен статус знамени. Присяга воинов на верность службы государю и государству принималась под развернутыми знаменами и содержала обязательство «…от роты и знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, непременно добровольно и верно следовать буду… Тот, кто знамя свое до последнего часа своей жизни не оберегает, оный не достоин носить имя солдата». В русской армии солдат учили, что знамя есть священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу воины и с которой они следуют в бой с врагом. Знамя являлось напоминанием солдату, что он присягнул служить Родине, не щадя самой жизни. Величайшим позором для части была утрата своего знамени. Такая часть расформировывалась, а люди, которым непосредственно была поручена охрана знамени, подлежали серьезному наказанию вплоть до смертной казни. В Красной Армии первые воинские знамена появились в 1918 г. В июне 1926 г. был утвержден единый образец знамен для красноармейских частей. С 1975 г. все воинские знамена стали называться боевыми. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ 14 декабря 1993 г., определено: «Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации. Оно является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества. Боевое Знамя вручается воинским частям по их сформировании от имени Президента Российской Федерации представителем Министерства обороны Российской Федерации и сохраняется за воинской частью на все время независимо от изменения наименования и нумерации. Эти изменения заносятся в Грамоту Президента Российской Федерации, выдаваемую при вручении Боевого Знамени. Знамя всегда находится со своей воинской частью, а на поле боя – в районе боевых действий. Весь личный состав части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допускать его захвата противником. При утрате Боевого Знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре, подлежат суду, а воинская часть – расформированию. Военно–морской флаг Российской Федерации, поднятый на корабле Военно–Морского Флота, является Боевым Знаменем корабля и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность». Боевое Знамя выносится к воинской части в особо торжественных случаях: при приведении военнослужащих к Военной присяге, в день годового праздника воинской части, в дни вручения личному составу вооружения и военной техники. Боевое Знамя может выноситься к воинской части по решению командира части при проводах солдат и сержантов, уволенных в запас. Знамя всегда находится под охраной караула, а при выносе его к воинской части – под охраной знаменного взвода. Важным символом чести, доблести и славы являются ордена и медали. Этот символ тоже имеет древнюю историю и богатые традиции. Еще в давние времена люди, выражая признательность своим соплеменникам за смелость и умение, разрешали самым достойным носить символы охотничьего мастерства – звериные клыки, шкуры, перья птиц. В античную эпоху появилась достаточно стройная система воинских наград. Так, римские воины, отличившиеся в битве и проявившие особую храбрость в бою, награждались почетным знаком в виде венка или короны. Например, воин, первым взобравшийся на стену вражеской крепости, награждался венком с миниатюрным изображением крепостной стены. В средние века в Европе появился новый вид наград, получивший название ордена. Эти награды обычно представляли собой крест или звезду. Их происхождение связано с полувоенными–полумонашескими организациями – орденами (Ливонским, Тевтонским, тамплиеров и др.). Члены ордена считали военное дело своей профессией. Лица, вступавшие в орден, получали право носить знаки этого ордена (крест и звезду). В России первые ордена появились в самом конце XVII в. В 1699 г. Петром I был учрежден орден Святого Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность». Он представлял собой крест особой формы в виде буквы «X» с изображением святого Андрея Первозванного. Орден носили на широкой голубой ленте. Звезда ордена имела восемь лучей, выходящих из круглого медальона с изображением Андреевского креста. По кругу медальона шла надпись: «За веру и верность». Во время русско–турецкой войны в 1769 г. был учрежден императорский Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия с девизом «За службу и храбрость». Орденом награждались офицеры и генералы за особые отличия. В статуте ордена, подписанном Екатериной II, указывалось: «Ни высокий род, ни прежние заслуги, ни полученные раны не принимаются в уважение при удостоверении к ордену Святого Георгия; удостаивается же оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнил во всем по присяге, чести и долгу, но сверх сего ознаменовал себя на пользу и славу Российского оружия особенным отличием». Орден Святого Георгия имел четыре степени, причем сначала награждаемый должен был представляться к 4–й низшей степени, затем – к 3–й, далее – ко 2–й и 1–й. Георгиевский орден предписывалось носить всегда и на любой одежде. Полным кавалером ордена Святого Георгия был выдающийся российский полководец Михаил Илларионович Кутузов: орденом 4–й степени его наградили за разгром турок под деревней Шумы (1774), 3–й степени – за участие в штурме Очакова, 2–й степени – за храбрость при взятии Измаила, 1–й степени – за командование русской армией в Бородинской битве. В 1807 г. император Александр I учредил для солдат и унтер–офицеров знак отличия этого военного ордена тоже четырех степеней. Первые две степени представляли собой золотой, а две последующие – серебряный крест на георгиевской ленте. В числе первых награжденных воинским серебряным знаком Георгиевского креста были отличившиеся во время Отечественной войны 1812 г. крестьяне–партизаны Василиса Кожина, Ермолай Четвертаков и Герасим Курин. В 1913 г. был утвержден новый комплект наград. В числе этих наград был и солдатский крест, названный Георгиевским, который имел четыре степени. Награжденные всеми четырьмя степенями носили эти кресты на общем банте и именовались полными георгиевскими кавалерами. Первым советским орденом стал орден Красного Знамени, который был учрежден в 1918 г. В положении об ордене было определено, что он присуждается гражданам РСФСР, проявившим особую храбрость и мужество при боевой деятельности. В 1930 г. были учреждены орден Ленина как высшая государственная награда и орден Красной Звезды. В апреле 1934 г. было установлено звание Героя Советского Союза, которое не имело специального орденского знака. Награжденным вручались ордена Ленина и именная грамота. В 1939 г. был введен знак – медаль «Золотая Звезда», которая вручалась Героям Советского Союза вместе с орденом Ленина. Во время Великой Отечественной войны для награждения отличившихся были введены специальные воинские награды. В мае 1942 г. учрежден орден Отечественной войны 1–й и 2–й степеней, а в июле 1942 г. ордена Суворова, Кутузова и Александра Невского. В ноябре 1943 г. были утверждены знак и статут ордена Победы – высшего военного ордена. Это самый дорогой наградной знак, представляющий собой платиновую звезду с рубиновыми лучами, окаймленными бриллиантами. Диаметр звезды – 72 мм, вес бриллиантов – 16 каратов. Всего этим орденом были награждены 12 человек. Первым среди них был награжден Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. В ноябре 1943 г. был учрежден орден Славы трех степеней для рядового и сержантского состава. Он представлял собой звезду с изображением Спасской башни и надписью «Слава» на медальоне. Орден Славы носился на пятиугольной колодке с георгиевской лентой. Лица, удостоенные всех трех степеней ордена, именовались полными кавалерами ордена Славы и в правах приравнивались к Героям Советского Союза. Всего в период существования Советского Союза было учреждено 20 орденов и 54 медали. После распада СССР в России стала складываться новая наградная система. В марте 1992 г. было установлено звание Героя Российской Федерации и утвержден знак отличия – медаль «Золотая Звезда». В 1994–1995 гг. были учреждены ордена: «За заслуги перед Отечеством» четырех степеней, орден Мужества, орден «За военные заслуги», орден Почета, орден Дружбы, орден Жукова. В 1998 г. был утвержден орден Святого Андрея Первозванного. В августе 2000 г. Указом Президента РФ были введены орден Святого Георгия четырех степеней и знак отличия ордена – Георгиевский крест четырех степеней. В системе государственных наград Российской Федерации предусмотрены также медали: «За заслуги перед Отечеством», «За отвагу», «Защитнику свободной России», «За спасение погибавших», Суворова, Ушакова, Нестерова, Жукова, «За отличие в охране государственной границы», «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «300 лет Российскому флоту», «В память 850–летия Москвы», Пушкина. Важными воинскими символами являются военная форма одежды и знаки различия военнослужащих, которые обозначают принадлежность к Вооруженным Силам, конкретным видам и родам войск, воинским званиям, специальностям и профессиям. Военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом Российской Федерации и охраняются Патентным законом Российской Федерации. Ритуал – это торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок (церемониал). Ритуалы, проводимые в воинских частях, выражают высокие, благородные идеалы защиты Отечества, верности воинскому долгу, Военной присяге, Боевому Знамени части. Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации конкретно четко определены порядок (церемониал) приведения к Военной присяге, вручения Боевого Знамени воинской части, вручения военнослужащим личного вооружения и военной техники, порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас и в отставку.
РИТУАЛ ПРИВЕДЕНИЯ К ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ Гражданин Российской Федерации, впервые поступивший на военную службу, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. В Вооруженных Силах Российской Федерации утвержден следующий текст Военной присяги: «Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своей Родине – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать ее Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». Время приведения к Военной присяге объявляется в приказе командира воинской части. В назначенное время воинская часть при Боевом Знамени и Государственном флаге Российской Федерации строится в парадной, а в военное время в полевой форме одежды, с оружием. Военнослужащие, принимающие Военную присягу, находятся в первых шеренгах. Командир части в краткой речи напоминает воинам значение Военной присяги и о той почетной и ответственной обязанности, которая возлагается на военнослужащих после принятия ими присяги. После этого командир воинской части приказывает командирам подразделений приступить к приведению к Военной присяге. Командиры рот и других подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих, принимающих присягу. Каждый из них читает вслух перед строем подразделения текст присяги, собственноручно расписывается в специальном списке в графе напротив своей фамилии и становится на свое место в строю. По окончании церемонии списки с личными подписями военнослужащих, приведенных к Военной присяге, вручаются командирами подразделений командиру воинской части. Командир части поздравляет военнослужащих с принятием присяги, а всю часть с новым пополнением. После этого оркестр исполняет Государственный гимн, а затем воинская часть проходит торжественным маршем. День приведения к Военной присяге является нерабочим днем для воинской части и проводится как праздничный.
РИТУАЛ ВРУЧЕНИЯ БОЕВОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ Для выноса Боевого Знамени к месту вручения в распоряжение прибывшего для этого начальника командир воинской части назначает знаменщика и двух ассистентов из сержантов, прапорщиков или офицеров и знаменный взвод. В установленное время знаменщик, следуя за лицом, прибывшим для вручения, выносит знамя в чехле к месту построения воинской части. При этом он держит знамя на левом плече, а справа и слева от него следуют ассистенты. Когда начальник, прибывший для вручения знамени, приблизится на 40–50 шагов к строю, командир части подает команду: «Полк, под знамя, смирно, равнение – на–право!» Оркестр исполняет «Встречный марш». Командир части, подав команду, прикладывает руку к головному убору, подходит к лицу, прибывшему для вручения, и докладывает ему о том, что полк по случаю вручения Боевого Знамени построен. В момент доклада оркестр прекращает игру, а знаменщик ставит знамя к правой ноге вертикально. Начальник, прибывший для вручения знамени, приняв доклад, становится перед серединой строя, здоровается с военнослужащими и подходит к знаменщику. Знаменщик наклоняет знамя и держит его горизонтально. Вручающий снимает чехол и развертывает Боевое Знамя. После этого знаменщик, поставив знамя вертикально и придерживая его правой рукой, становится лицом к строю. Вручающий знамя зачитывает Грамоту Президента Российской Федерации, после чего вручает Боевое Знамя и грамоту командиру воинской части. Оркестр в это время исполняет Государственный гимн Российской Федерации. Командир, приняв Боевое Знамя и грамоту, по окончании исполнения оркестром Государственного гимна передает его знаменщику. Знаменщик берет знамя на левое плечо и следует за командиром. Командир воинской части, в трех шагах за ним знаменщик с Боевым Знаменем и ассистенты следуют к левому флангу строя, а затем проходят вдоль фронта строя воинской части к правому флангу. Оркестр во время их движения исполняет «Встречный марш», а воины части приветствуют Боевое Знамя протяжным «Ура!». Командир части, выйдя на правый фланг, приказывает знаменщику с ассистентами встать на свое место в строю. Затем он подает знак оркестру для прекращения игры, выходит на середину строя и останавливается рядом с лицом, вручившим Боевое Знамя, и по его указанию подает команду «Вольно!». Начальник, вручивший Боевое Знамя, поздравляет воинскую часть с его получением. Личный состав части на поздравление отвечает троекратным протяжным «Ура!». После этого командир части выступает с ответным словом. В заключение ритуала воинская часть проходит торжественным маршем.
РИТУАЛ ВРУЧЕНИЯ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники производится после принятия ими Военной присяги. Время и порядок их вручения определяются приказом командира воинской части. В назначенное время часть выстраивается в пешем порядке с оружием при Боевом Знамени и с оркестром. Стрелковое оружие, подлежащее вручению, выносится к месту построения и раскладывается на столах в 10 м от строя. Другое вооружение и военная техника вручаются на местах их хранения. Перед вручением оружия и техники командир части в краткой речи напоминает военнослужащим требования воинских уставов о мастерском владении вверенным вооружением и военной техникой, постоянном поддержании их в готовности к применению для защиты Отечества. Затем объявляют приказ о закреплении вооружения и военной техники за членами экипажей (расчетов), водителями и другими должностными лицами подразделений, и командир части приказывает командирам подразделений приступить к вручению стрелкового оружия. Командиры рот (батареи) и других подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих и вручают им оружие. Завершив вручение стрелкового оружия, командиры подразделений отводят военнослужащих к местам хранения вооружения и военной техники. Личный состав для приема вооружения и военной техники выстраивается поэкипажно (по расчетам) и по команде командира подразделения проверяет их состояние и комплектность. Командиры подразделений принимают доклады командиров экипажей (расчетов), водителей (механиков–водителей) или других лиц, за которыми закрепляется вооружение или военная техника, и вручают им формуляры (паспорта), в которых военнослужащие расписываются. С этого момента воины отвечают за закрепленные вооружение и военную технику. После вручения техники и вооружения командиры подразделений строят личный состав в указанном командиром части месте и докладывают ему о их вручении. Командир части поздравляет личный состав с этим событием. Ритуал вручения вооружения и военной техники завершается прохождением воинской части торжественным маршем.
РИТУАЛ ПРОВОДОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, УВОЛЕННЫХ В ЗАПАС И В ОТСТАВКУ Проводы военнослужащих, добросовестно отслуживших установленный срок, в запас или отставку проводятся в торжественной обстановке. На них могут приглашаться ветераны, военнослужащие других частей, представители общественности и члены семей военнослужащих. Для проводов уволенных военнослужащих воинская часть выстраивается в пешем порядке в повседневной форме одежды. По решению командира части может быть вынесено Боевое Знамя части. После построения, встречи командира части и выноса Боевого Знамени уволенные военнослужащие по команде выходят из строя и выстраиваются по подразделениям в 20–40 м перед строем части, а затем смыкаются к середине. Начальник штаба части объявляет приказ об их увольнении и поощрении наиболее отличившихся. Награждение производится командиром воинской части. После этого предоставляют слово нескольким военнослужащим, а командир части благодарит воинов за службу. Затем оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации. Проводы завершаются прохождением воинской части торжественным маршем перед строем уволенных военнослужащих. Вопросы и задания 1. Какую роль выполняет Боевое Знамя воинской части? 2. Какое место среди воинских символов занимают ордена и медали и какую функцию они выполняют? 3. Какие воинские ритуалы существуют в Вооруженных Силах Российской Федерации? 4. Расскажите об одном из воинских ритуалов Российской Армии, не приведенном в учебном пособии. _
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.014 с.) |