Тема 11. Информационное обеспечение системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Информационное обеспечение системы управления



Финансами ПФР

Цель занятия – ознакомить студентов с основными видами и программами информационного обеспечения системы управления финансами ПФР

 

Содержание задания:

1. Управление информационными процессами в системе пенсионного страхования

2. Программные комплексы в системе ПФР

Информация стала сообщением, так как она выражена на определенном языке в виде знаков. Одним из способов превращения информации в сообщение является запись его на материальном носителе. Любое сообщение существует и передается в форме различных ее материальных носителей (в виде устной речи, магнитной записи, письменных документов, показателей счетчиков, на винчестерах и дискетах ПЭВМ и т.д.).

Если мы применяем материальные носители, предназначенные для использования в компьютерной технике, то имеем дело с данными – компьютерными изображениями информации.

В рамках любой организации информация для управления используется в двух видах: она либо оформлена как документы (планы, заявки, приказы и т.п.), либо имеет недокументированную форму (речевая информация и т.п.). Для управления наибольшее значение имеет информация, фиксированная на постоянных носителях, прежде всего на различных бумажных документах, базах данных на ПЭВМ.

Основным смыслом коммуникационных процессов является передача информации потребителю, поэтому вопросы информационного облуживания являются в центре внимания информационных работников.

В коммуникационном процессе выделяют ряд этапов, соответствующих его основным функциям:

· сбор заранее выявленной информации;

· аналитически-синтетическая переработка информации;

· долговременное хранение информации;

· информационный поиск;

· распространение информации;

· использование и создание новой информации.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения инфор­мации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования резуль­татной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

В любой организации существует информационная система, так как никакая организация не может обойтись без информации, следовательно, без процедур ее формирования, обработки и использования.

Цель информационных систем– производство нужной для организации информации, создание информационной и технической сред для осуществления управления организацией.

Информационная система воздействует на объект управления, подавая на него управляющие сигналы, содержащие информацию (управляющие решения) о том, как должен себя вести объект управления. Для выработки управляющих решений система должна получать информацию о состоянии объекта управления. Канал передачи такой информации называется каналом обратной связи.

Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, ме­тодов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи ин­формации в интересах достижения поставленной цели[19]. Информационная система в современном понимании – это компьютеры, компьютерные сети, информационное и программное обеспечение, обслуживающий персонал. Главные функции информационной системы – поиск, кодирование, защита, передача, обработка информации, ее хранение, управление.

Автоматизированные системы управления (АСУ) – это системы, в которых сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, осуществляются с помощью компьютеров и специальной аппаратуры, а решение принимает человек. В АСУ обработка информации и формирование управляющих сигналов выполняется без непосредственного участия человека по заранее введенным в систему программам.

В.В. Годин и И.К. Корнеев в любой автоматизированной информационной системе выделяют[20]:

· персонал, осуществляющий сбор, формирование, распространение и использование информации. На него также возлагаются задачи по обеспечению функционирования и развития информационной системы;

· пользователей информационной системы – потребителей информации;

· процедуры и технологии функционирования информационной системы;

· техническую составляющую информационной системы в виде оборудования (средства и системы информатизации – средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы, сети, системы связи и передачи данных, выполняющие прием, обработку, хранение и передачу информации);

· программное обеспечение (программные средства – операционные системы, системы управления базами данных, другое общесистемное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные системы управления и т.п.);

· весь имеющийся объем информации в информационной системе - информационные ресурсы организации (организационно оформленная и систематизированная совокупность целенаправленных сведений, обеспечивающих взаимодействие между элементами организации, а также между организацией и внешней средой для создания условий функционирования этой организации).

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признакеклассификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким об­разом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупнос­тью обеспечивающих подсистем.

Информационное обеспечение — совокупность единой системы класси­фикации и кодирования информации, унифицированных систем документа­ции, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации создаются на государст­венном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель — это обеспе­чение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства.

Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляется с помощью информационных технологий. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использо­вания информационных ресурсов общества. Вместе с тем, информационная технология может существовать и вне информационной системы, например, информационная технология обработки текстов.

Информационная технология (ИТ) — система средств и методов сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, представления и использования информации. Информационные технологии существуют в традиционном (бумажном) и автоматизированном видах. Объем автоматизации, тип и характер использования технических средств зависит от характера конкретной технологии. Цель любой информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе.

В современном обществе основным техническим средством технологии переработки ин­формации служит персональный компьютер.

Инструментарий информационной технологии один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком­пьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), эксперт­ные системы и т.д.

Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач:

- Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме — эффективный бизнес; в государственном предприятии — решение социальных и экономических задач.

- Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и ис­пользоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.

- Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной ин­формации.

Современные информационные технологии – это, в первую очередь, технологии менеджмента, они все большее влияние оказывают на бизнес-процессы. Поэтому до начала интеграции работ по компьютеризации процессов производства и управления, то есть создания сложной информационной системы, необходимо оптимизировать структуру бизнес-процессов предприятия (корпорации), описать их, документировать, формализовать и составить техническое задание (ТЗ) на выполнение проекта по комплексному внедрению информационных технологий. Формализованы должны быть все направления деятельности, по всем участкам, службам и работникам предприятия, процессы управления и информационные потоки.

В процессе информационного обеспечения с информацией производятся следующие действия:

· ввод и передача информации, они возможны в пределах следующих систем: глобальные сети, корпоративные и локальные компьютерные сети, системы передачи бумажных документов;

· хранение информации;

· обработка и анализ информации, они осуществляются как в плановом порядке, так и в рамках информационных запросов;

· представление информации, осуществляется в виде документов и недокументированной информации.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современ­ном обществе являются базы данных (БД). Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и по­купки информационных услуг.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы уп­равления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

Необходимо отметить, что в ПФР кроме финансовых потоков существуют информационные потоки (например, индивидуальные сведения на каждого работающего гражданина). Денежные и информаци­онные потоки должны строго соответствовать, другими словами, перечис­ленные страховые взносы должны быть разнесены по индивидуальным лицевым счетам полностью. За несвоевременное представление индивиду­альных сведений предусмотрено применение штрафных санкций, которые поступают в доходную часть бюджета ПФР и идут на выплату пенсий.

Информационные ресурсы Пенсионного фонда характеризуются огромными базами данных (БД), содержащими конфиденциальные данные об объектах, с которыми фонд работает, необходимостью оперативной информации и территориальной разобщенностью объектов управления, что накладывает особые требования к используемым средствам управления информационными ресурсами и требует максимальной автоматизации при работе с информационными потоками.

Для решения данных задач необходим комплекс мероприятий:

- использование современной вычислительной техники;

- использование новых программных средств;

- создание в каждом подразделении ПФР локальной вычислительной сети (ЛВС), что в свою очередь позволит стандартизировать и унифицировать все виды выполняемых работ в Управлениях ПФР, которые производятся с применением вычислительной техники;

- использование современных средств и аппаратно-программных комплексов связи, современных средств защиты информации;

- поддержание в актуальном состоянии информационных БД, содержащих информацию для назначения и выплаты пенсий;

- создание информационных служб для обеспечения необходимой информацией застрахованных лиц, пенсионеров, работников ПФ и других пользователей с целью повышения оперативности получения информации, уменьшения затрат и снижения нагрузки на работников Пенсионного фонда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.056 с.)