Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления финансами, их значение

Поиск

Управление финансами – это осознанное воздействие органов управления на финансы страны.

Общее управление финансами в Республике Беларусь осуществляют высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти: парламент страны, аппарат президента, правительство.

Одним из важнейших органов управления является МинФин РБ.

Оно проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую, валютную политику, утвержденную парламентом, Президентом и Правительством Республики Беларусь.

Основными задачами Министерства финансов являются:

– обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

– разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;

– эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

– проведение государственной политики в области страховой деятельности, надзор за страховой деятельностью на территории страны;

Органом оперативного управления финансами является Министерство по налогам и сборам РБ.

Основными его задачами являются:

– контроль соблюдения закон. о налогах и предприн., декларированием физ.лиц. доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;

– разработка предложений по совершен. налогового законодательства и работы налоговых органов;

– подготовка налоговых соглашений с другими гос., осущест. связей с их налогов. службами и изучение опыта их работы;

– принятие нормат. правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на предприятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансовые управления (отделы) министерств и ведомств, но в пределах конкретного предприятия.

45. Сущность, задачи, принципы финансового планирования

Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения и исполнения финансовых ресурсов на макро и микро уровнях.

Основные задачи:

1. определение объема, структуры финансовых ресурсов, использование при создании и функционировании субъекта хозяйствования в планируемом периоде;

2. увязка – общей суммы доходов и расходов в балансовой форме;

3. увязка формирования источников финансирования с направлением их использования;
выявление и мобилизация резервов;

4. определение эффективности и путей прибыли;

5. контроль за выполнение финансовых заданий.

Финансовое планирование основывается на принципах:

1. Соответствие – состоит в том, что финансирование краткосрочных активов определяет план, преи за счет краткосрочных источников;

2. В постоянной потребности в собственных оборотных средствах – в планировании баланса предусматривается сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных обязательств (рассчитать коэффициент текущей ликвидности).

3. Избытка денежных средств – предполагает в процессе планирования иметь некоторые запасные денежные средства для обеспечения планивой дисциплины;

4. Принцип рентабельности;

5. Принцип сбалансированности рисков;

6. Принцип предельной рентабельности.

 

46. Методы планирования

Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения и исполнения финансовых ресурсов на макро и микро уровнях.

В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений.

1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия. В планировании анализ имеет первостепенное значение, поэтому он причисляется к методам планирования. Использование анализа в части финансового планирования позволяет оценить его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные финансовые решения.

2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. Так, зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде.

3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Обоснованность показателей, полученных таким методом, зависит во многом от обоснованности индекса изменения показателя. Поэтому для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов.

4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид:

Он + П = Р + Ок, где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

П – поступление средств в фонд, руб.; Р – расходование средств фонда, руб.; Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

5. Оптимизация плановых решений. Необходимость ситуационного подхода в планировании предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений. Выбор из нескольких вариантов осуществляется на основе различных критериев. Процесс такого отбора решений на основе выбранного критерия называется оптимизацией.

6. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между фин. показателями и основными факторами, на них влияющими.

 

47. Система финансовых планов

Фин план – это особая форма плана, показатели которого всегда отражаются в ден. выраж. и обоснов-ют движ. фин. рес-ов на опред период.

Исходя из ур-ей планир-я:

- централиз фин планы обосновывают движ-е общегос-х фин. рес-в, фиксируют перераспред-ые пр-сы, осущ-мые фин-ми с-мами гос-ва. По форме – сводные планы,кол-во и форма зав-т сколько звеньев в фин.системе. Главн центр фин. план – гос. бюджет. Необходимость его разработки вызвана потребностью опред-я ист-ов и обьёмов ден. рес-ов гос-ва, их рац распред-ем для удовл-ия общегос. потребностей.

- децентр-ые-фин.планы учреждения, предприятия, орг-ии.(главным дец. планом явл. бизнес-план предпр-я) Бизнес-план – док-т, отраж в концентр-ой форме рез-ты планир-я производ-ной, инвестиц и фин. деят-сти субьекта хоз-ния.

Составные разделы бизнес-плана: 5 разделов, в кот опред-ся произ-ая программа растен-ва, жив-ва подсобных и промыш-х произ-в, исп-ние и ремонт техники, трудовые ресурсы, план соц.развития.

ü Титульный лист

ü Резюме- выводы, эк. эф-сть, льготы и преимущества, кот. будут получены при реализ.проекта

ü Анализ рынков сбыта прод-ции

ü Хар-ка инвестиц проекта или нового продукта

ü План произв-ва

ü Организационный план

ü Юрид.план

ü Фин.план

ü Эк-кая эф-ть проекта

ü Анализ возможных рисков

Кроме бизнес-планов есть:

ü кредитный-план поступления кр-тов и их погашение в уставный кр-тным договором факт;

ü кассовый- план оборота налич. денег, приходя. через кассу субъек. хоз-ния (1 раз в квартал)

ü платёжный календарь-план рац-ой организ-ии оперативной хоз. деят-ти (1 раз в месяц, с разбивкой по декадам и пятидневкой)

ü инвестиционный

ü налоговый и т.д.

Все виды фин-ых планов, в зав-ти от периода их действия подр-ют на:

- перспективные планы (3-5 лет и >)

- текущие фин.планы-задания на год

- оперативные – кратковрем прогнозы – сост.на месяц, декаду, неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.202 (0.01 с.)