Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в сфере экономикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное управление экономикой — это управление промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, финансами и некоторыми другими отношениями, примыкающими по ряду вопросов к экономике (например, экология). Главная задача государственного управления в экономической сфере — обеспечение роста материального производства, продукции. В конечном счете это делается для обеспечения потребностей людей, хотя распределение общественного продукта между ними и их группами может быть самым разным", есть богатые и бедные граждане. Процесс управления экономикой предполагает решение многих вопросов (обеспечение пропорциональности хозяйства, повышение эффективности производства и услуг при меньших затратах и т.д.). Это достигается различными методами, в том числе экономическими (например, создание государством льгот для некоторых отраслей, в результате чего капитал перетекает туда, в этих отраслях растет производство) и административными (властными) методами (выдача и отказ в выдаче лицензий, требования к производителям, например сертификация продукции, и т.д.). В Российской Федерации управление экономикой и основа этого — управление собственностью разделены в предметном и функциональном плане. В предметном плане федеральной собственностью (предприятиями, учреждениями, участками земли, принадлежащими Федерации, и т.д.) управляют федеральные органы (например, федеральные министерства), собственностью субъектов РФ — их органы. Муниципальной собственностью (она не является государственной) управляют органы муниципальных образований. В функциональном плане управление экономикой связано с профилем деятельности различных федеральных министерств, департаментов в субъектах федерации, специализированных отделов администрации в муниципальных образованиях (в сфере промышленности, сельского хозяйства и т.д. Высшими федеральными органами государственного управления в сфере экономики являются парламент, Президент РФ, Правительство РФ, центральными органами отраслевого управления — министерства (например, министерства промышленности, науки и технологий, сельского хозяйства, финансов) и ведомства (Государственный комитет по рыболовству, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству, Российское агентство по патентам и товарным знакам, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности и др.). Глава государства (если он обладает реальными полномочиями (а это монарх в абсолютных и дуалистических республиках, президент в президентской и полупрезидентской республиках) тоже участвует в управлении экономикой. В России Президент создает министерства и ведомства, в том числе занимающиеся вопросами экономики, осуществляет дополнительное регулирование экономических отношений. Глава государства заслушивает доклады министров, дает им указания и советы (в том числе по экономическим вопросам), издает множество распоряжений частного характера (например, о передаче тех или иных предприятий из федерального подчинения в подчинение субъектов Федерации). Правительство РФ вносит на заседание парламента основные законопроекты экономического характера (проект государственного бюджета может предлагать только правительство). Законопроекты, касающиеся доходов или законности расходов государственного бюджета, внесенные парламентариями, обязательно до их обсуждения в парламенте должны иметь заключение правительства. Оно утверждает положения о большинстве ведомств, в том числе экономических (тех, руководители которых не входят в состав правительства). Министерство энергетики осуществляет руководство топливно-энергетическим комплексом. Оно координирует деятельность предприятий электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, торфяной промышленности, снабжение газом, деятельность магистральных продуктопроводов энергетического сырья, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, следит за их рациональным использованием, осуществляет надзор по предупреждению загрязнений среды топливом и его отходами, заботится об охране недр и природных богатств. В сфере экономики важное значение имеет строительнаяиндустрия. В настоящее время в России нет единого органа исполнительной власти, в руках которого было бы сосредоточено управление строительством. Его ведут органы отраслевого и межотраслевого управления, а жилищно-коммунальное строительство находится преимущественно в ведении субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
66. государственное управление в сфере образования Система органов, осуществляющих государственное управление образованием, включает в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ,обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования. В настоящее время одной из основных задач Правительства РФ является выполнение национального проекта в сфере образования. Возглавляет систему органов управления образованием Министерство образования и науки РФ(Минобрнауки России)уфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Министерство вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования; за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, ученых советов образовательных учреждений по вопросам присвоения ученых званий работники м образовательных учреждений; - проводит лицензирование, аттестацию и государственную иккредитацию образовательных учреждений и их филиалов; - рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых степеней и званий; - выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций; - подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы. Рособрнадзор имеет право пресекать факты нарушения законодательства РФ в сфере образования, а также примени11.предусмотренные законодательством меры ограничительногоипредупредительного характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушения юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.106 (0.01 с.) |