Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль и его виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Гос контроль, осущ-тся органами законодат, исполнит и судебной властей с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами. Создание гос системы контроля связанно с необходимостью совершенств-ия организационно - правовых форм его осуществления. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осущ-тся: внешний - со стороны Президента, органов законод и судебной властей и внутрен - внутри самой системы органов исполнит власти (органами общей, межотраслевой и отраслевой компетенции). Основные цели контроля - соблюдение органами исполнит власти и их должн лицами закон-ва, целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности гос устройства, повышение эффективности гос регулирования, а его основными принципами должны быть: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение гос, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. а) Президентский контроль. Контрольные полномочия Президента за деятельностью органов исполнительной власти (определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва; осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других органов исполн власти, а также при назначении должн лиц; Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства и др. органов исполн власти; Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполн власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФЗ и указам Президента). б) Контроль законод органов власти. Этот вид контроля регламентирован Конституцией страны. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Гос Дума образуют Счётную палату, состав и порядок определены в Федеральном законе от 11 января 1995 года. Счётная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать условия для этого и предоставлять все необходимые документы и информацию под угрозой юридической ответственности. Счетная палата уполномочена также давать предписания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжалования в судебной форме. в) Контроль в системе исполнительной власти. К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции гос контроля, относятся Правительство, Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти. Правительство согласно ст. 114 Конституции, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ и указами Президента. При проведении контроля органы исполнительной власти используют разнообразные методы - проводят ревизии и проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, проверяют сообщения и жалобы, акты управления. г) Судебный контроль. Согласно ст. 118 Конституции, судебная власть осущ посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.Конституционным Судом РФ., судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Судебная власть - неотъемлемый элемент правового государства. Суд власть - это ещё и гарантия нормальной деятельности других ветвей власти - законод и исполнит. Контрольные полномочия Конституц Суда Р Ф в сфере исполн власти и порядок их осуществления определены Конституц и Федер конституционным законом от 21 июля 1994 г. Основными принципами деятельности Конституц Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Независимость Конституц Суда обеспечивается и тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и ФЗ. Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления). Задачами арбитражного суда являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; содействие правовыми средствами, предупреждение правонарушений и укрепление законности в экономических отношениях. Административный надзор. Важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор. Админ надзор - особый вид гос управленческой деятельности, осущ-ой спец органами исполнит власти в отношении организационно-неподчиненных им органов, предприятий др. по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов Направлен на строгое и точное исполнение органами исполн власти, коммерч и некоммерч организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства. Адм надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении спец гос органов за нарушениями законности. Надз деятельность - составная часть гос управления.Адм надзор - спец вид правоохранит деятельности ряда органов гос управления. Различаются две организационные формы надзора в сфере управления. Первая форма - это надзорная деят-сть руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов. Вторая форма управленческого надзора - административный надзор. Он осуществляется спец ведомствами и службами, органами, для ктр такая функция является важнейшей и даже главной. адм надзор, как правило, носит подведомственный характер, он распространяется как на гос-е, так и на общ-ные, религиозные и иные негос-е организации, а также на граждан. он, как правило, связан с применением адм принуждения. Адм надзор осущ-тся спец ведом-ми. Его субъекты наделены функц-ной властью, широкими надведомственными полномочиями, их деятельность - разновидность межотраслевого управления.Его субъектами могут быть как гос, так и общ-ные, и иные негос организации, а также граждане.Адм надзор состоит в обеспечении исполнения общеобяз-ных норм, установленных как законами, так и подзаконными актами, многие из которых к тому же относятся к технико-юридическим.Осущ-тся он систематически и обычно по инициативе властных субъектов. Существует большое число гос структур, занимающихся адм надзором. Многочисленные надзорные службы гос администрации можно разделить на три группы: 1) Специализир надзорн ведомства 2) гос инспекции и иные структурные подразделения, вх-щие в состав федер органов исполн власти,3) разнообразные организационные структуры (ведомства, органы, структурные подразделения органов), ктр осущ-ют надзор наряду с др видами деятельности. Специализированные надзорные ведомства подчинены Правительству РФ, а ведомствен службы - соответствующим центральным федер органам спец компетенции. Главные задачи адм надзора, чтобы обеспечить: • безопасность граждан, общества, государства; • надлежащее качество продукции и услуг. Большинство субъектов адм надзора вправе давать обязательные предписания, в ктрх содержатся перечни недостатков, сроки их устранения и предостережения о неблагоприятных последствиях неисполнения требований. Надзорная деятельность включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль. На предварительном этапе протекает процесс регистрации, заключения различных соглашений по проектам строительства, аренды зданий, кооперативов и т. п. Субъекты адм надзора пресекают противоправные действия, выявляют их причины, устанавливают виновных, применяют адм санкции, ставят перед компетентными органами вопросы о привлечении виновных к адм, дисциплинарной или уголовной ответственности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |