Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контроль и его виды.

Поиск

Гос контроль, осущ-тся органами законодат, исполнит и судебной властей с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами.

Создание гос системы контроля связанно с необходимостью совершенств-ия организационно - правовых форм его осуществления.

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осущ-тся: внешний - со стороны Президента, органов законод и судебной властей и внутрен - внутри самой системы органов исполнит власти (органами общей, межотраслевой и отраслевой компетенции).

Основные цели контроля - соблюдение органами исполнит власти и их должн лицами закон-ва, целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности гос устройства, повышение эффективности гос регулирования, а его основными принципами должны быть: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение гос, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

а) Президентский контроль.

Контрольные полномочия Президента за деятельностью органов исполнительной власти (определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва; осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других органов исполн власти, а также при назначении должн лиц; Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства и др. органов исполн власти; Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполн власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФЗ и указам Президента).

б) Контроль законод органов власти.

Этот вид контроля регламентирован Конституцией страны. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Гос Дума образуют Счётную палату, состав и порядок определены в Федеральном законе от 11 января 1995 года.

Счётная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать условия для этого и предоставлять все необходимые документы и информацию под угрозой юридической ответственности.

Счетная палата уполномочена также давать предписания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжалования в судебной форме.

в) Контроль в системе исполнительной власти.

К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции гос контроля, относятся Правительство, Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти.

Правительство согласно ст. 114 Конституции, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ и указами Президента.

При проведении контроля органы исполнительной власти используют разнообразные методы - проводят ревизии и проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, проверяют сообщения и жалобы, акты управления.

г) Судебный контроль.

Согласно ст. 118 Конституции, судебная власть осущ посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.Конституционным Судом РФ., судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Судебная власть - неотъемлемый элемент правового государства.

Суд власть - это ещё и гарантия нормальной деятельности других ветвей власти - законод и исполнит.

Контрольные полномочия Конституц Суда Р Ф в сфере исполн власти и порядок их осуществления определены Конституц и Федер конституционным законом от 21 июля 1994 г.

Основными принципами деятельности Конституц Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Независимость Конституц Суда обеспечивается и тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и ФЗ.

Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления).

Задачами арбитражного суда являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; содействие правовыми средствами, предупреждение правонарушений и укрепление законности в экономических отношениях.

Административный надзор.

Важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор.

Админ надзор - особый вид гос управленческой деятельности, осущ-ой спец органами исполнит власти в отношении организационно-неподчиненных им органов, предприятий др. по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов

Направлен на строгое и точное исполнение органами исполн власти, коммерч и некоммерч организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства.

Адм надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении спец гос органов за нарушениями законности.

Надз деятельность - составная часть гос управления.Адм надзор - спец вид правоохранит деятельности ряда органов гос управления.

Различаются две организационные формы надзора в сфере управления.

Первая форма - это надзорная деят-сть руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов.

Вторая форма управленческого надзора - административный надзор. Он осуществляется спец ведомствами и службами, органами, для ктр такая функция является важнейшей и даже главной. адм надзор, как правило, носит подведомственный характер, он распространяется как на гос-е, так и на общ-ные, религиозные и иные негос-е организации, а также на граждан. он, как правило, связан с применением адм принуждения.

Адм надзор осущ-тся спец ведом-ми. Его субъекты наделены функц-ной властью, широкими надведомственными полномочиями, их деятельность - разновидность межотраслевого управления.Его субъектами могут быть как гос, так и общ-ные, и иные негос организации, а также граждане.Адм надзор состоит в обеспечении исполнения общеобяз-ных норм, установленных как законами, так и подзаконными актами, многие из которых к тому же относятся к технико-юридическим.Осущ-тся он систематически и обычно по инициативе властных субъектов.

Существует большое число гос структур, занимающихся адм надзором. Многочисленные надзорные службы гос администрации можно разделить на три группы:

1) Специализир надзорн ведомства 2) гос инспекции и иные структурные подразделения, вх-щие в состав федер органов исполн власти,3) разнообразные организационные структуры (ведомства, органы, структурные подразделения органов), ктр осущ-ют надзор наряду с др видами деятельности.

Специализированные надзорные ведомства подчинены Правительству РФ, а ведомствен службы - соответствующим центральным федер органам спец компетенции.

Главные задачи адм надзора, чтобы обеспечить:

• безопасность граждан, общества, государства;

• надлежащее качество продукции и услуг.

Большинство субъектов адм надзора вправе давать обязательные предписания, в ктрх содержатся перечни недостатков, сроки их устранения и предостережения о неблагоприятных последствиях неисполнения требований.

Надзорная деятельность включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль. На предварительном этапе протекает процесс регистрации, заключения различных соглашений по проектам строительства, аренды зданий, кооперативов и т. п. Субъекты адм надзора пресекают противоправные действия, выявляют их причины, устанавливают виновных, применяют адм санкции, ставят перед компетентными органами вопросы о привлечении виновных к адм, дисциплинарной или уголовной ответственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.009 с.)