Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль и его виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гос контроль, осущ-тся органами законодат, исполнит и судебной властей с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами. Создание гос системы контроля связанно с необходимостью совершенств-ия организационно - правовых форм его осуществления. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осущ-тся: внешний - со стороны Президента, органов законод и судебной властей и внутрен - внутри самой системы органов исполнит власти (органами общей, межотраслевой и отраслевой компетенции). Основные цели контроля - соблюдение органами исполнит власти и их должн лицами закон-ва, целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности гос устройства, повышение эффективности гос регулирования, а его основными принципами должны быть: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение гос, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. а) Президентский контроль. Контрольные полномочия Президента за деятельностью органов исполнительной власти (определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва; осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других органов исполн власти, а также при назначении должн лиц; Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства и др. органов исполн власти; Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполн власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФЗ и указам Президента). б) Контроль законод органов власти. Этот вид контроля регламентирован Конституцией страны. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Гос Дума образуют Счётную палату, состав и порядок определены в Федеральном законе от 11 января 1995 года. Счётная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать условия для этого и предоставлять все необходимые документы и информацию под угрозой юридической ответственности. Счетная палата уполномочена также давать предписания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжалования в судебной форме. в) Контроль в системе исполнительной власти. К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции гос контроля, относятся Правительство, Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти. Правительство согласно ст. 114 Конституции, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ и указами Президента. При проведении контроля органы исполнительной власти используют разнообразные методы - проводят ревизии и проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, проверяют сообщения и жалобы, акты управления. г) Судебный контроль. Согласно ст. 118 Конституции, судебная власть осущ посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.Конституционным Судом РФ., судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Судебная власть - неотъемлемый элемент правового государства. Суд власть - это ещё и гарантия нормальной деятельности других ветвей власти - законод и исполнит. Контрольные полномочия Конституц Суда Р Ф в сфере исполн власти и порядок их осуществления определены Конституц и Федер конституционным законом от 21 июля 1994 г. Основными принципами деятельности Конституц Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Независимость Конституц Суда обеспечивается и тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и ФЗ. Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления). Задачами арбитражного суда являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; содействие правовыми средствами, предупреждение правонарушений и укрепление законности в экономических отношениях. Административный надзор. Важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор. Админ надзор - особый вид гос управленческой деятельности, осущ-ой спец органами исполнит власти в отношении организационно-неподчиненных им органов, предприятий др. по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов Направлен на строгое и точное исполнение органами исполн власти, коммерч и некоммерч организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства. Адм надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении спец гос органов за нарушениями законности. Надз деятельность - составная часть гос управления.Адм надзор - спец вид правоохранит деятельности ряда органов гос управления. Различаются две организационные формы надзора в сфере управления. Первая форма - это надзорная деят-сть руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов. Вторая форма управленческого надзора - административный надзор. Он осуществляется спец ведомствами и службами, органами, для ктр такая функция является важнейшей и даже главной. адм надзор, как правило, носит подведомственный характер, он распространяется как на гос-е, так и на общ-ные, религиозные и иные негос-е организации, а также на граждан. он, как правило, связан с применением адм принуждения. Адм надзор осущ-тся спец ведом-ми. Его субъекты наделены функц-ной властью, широкими надведомственными полномочиями, их деятельность - разновидность межотраслевого управления.Его субъектами могут быть как гос, так и общ-ные, и иные негос организации, а также граждане.Адм надзор состоит в обеспечении исполнения общеобяз-ных норм, установленных как законами, так и подзаконными актами, многие из которых к тому же относятся к технико-юридическим.Осущ-тся он систематически и обычно по инициативе властных субъектов. Существует большое число гос структур, занимающихся адм надзором. Многочисленные надзорные службы гос администрации можно разделить на три группы: 1) Специализир надзорн ведомства 2) гос инспекции и иные структурные подразделения, вх-щие в состав федер органов исполн власти,3) разнообразные организационные структуры (ведомства, органы, структурные подразделения органов), ктр осущ-ют надзор наряду с др видами деятельности. Специализированные надзорные ведомства подчинены Правительству РФ, а ведомствен службы - соответствующим центральным федер органам спец компетенции. Главные задачи адм надзора, чтобы обеспечить: • безопасность граждан, общества, государства; • надлежащее качество продукции и услуг. Большинство субъектов адм надзора вправе давать обязательные предписания, в ктрх содержатся перечни недостатков, сроки их устранения и предостережения о неблагоприятных последствиях неисполнения требований. Надзорная деятельность включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль. На предварительном этапе протекает процесс регистрации, заключения различных соглашений по проектам строительства, аренды зданий, кооперативов и т. п. Субъекты адм надзора пресекают противоправные действия, выявляют их причины, устанавливают виновных, применяют адм санкции, ставят перед компетентными органами вопросы о привлечении виновных к адм, дисциплинарной или уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.009 с.) |