Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текущий контроль: письменная формаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Письменные формы контроля направлены в первую очередь на контроль за сформированностью умений и навыков. Письменный контроль может быть коллективным и индивидуальным. Коллективный контроль осуществляется в ходе проведения и проверки письменных работ промежуточного характера (в процессе изучения темы) и при массовой проверке выполнения домашнего задания (при собирании тетрадей). Письменная работа может быть специально направлена на проверку умений и навыков определенного рода. Так, на уроке комбинированного типа выделяется 10-20 минут времени на написание самостоятельной работы. Но письменный текущий контроль можно осуществлять и попутно, включая проверочные задания в грамматическое задание к диктанту или изложению. Учащимся могут быть предложены проверочные задания двух типов. Во-первых, это задания, контролирующие сформированность опознавательных умений — распознавание языковых единиц с определенными признаками в тексте или в ряду единиц (например, найти слова определенной части речи, подчеркнуть слова только единственного или только множественного числа, выписать из ряда слов или текста слова в определенной грамматической форме). Во-вторых, это задания, контролирующие сформированность классификационных умений — умения группировать слова по разным объединяющим признакам (например, выписать из текста слова определенной морфемной структуры, разделить формы одного слова и разные слова, приведенные устаревшие слова разделить на историзмы и архаизмы). Для проведения текущего контроля используются те же виды заданий, что и при обучении на этапе формирования умений и навыков. Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими, так как предполагают работу над ошибками. Работа над ошибками включает не только разбор допущенных ошибок, но и тренировку в выполнении аналогичных заданий. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Специальных методов требует контроль за сформированностью орфографических и пунктуационных умений (см. раздел «Методика обучения правописанию»). Индивидуальный письменный контроль осуществляется при использовании заданий по карточкам, которые письменно выполняются отдельными учениками в то время, пока весь класс работает над про- веркои домашнего задания или когда проводится индивидуальный устный опрос. Разновидностью индивидуального опроса является уплотненный опрос. Учитель вызывает одновременно несколько человек, и каждый — или у доски, или на месте — письменно выполняет свое задание. Карточки должны содержать задания обобщительно-сопоставительного характера: списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и/или буквы, раскрыть скобки (то есть обязательное включение заданий на правописание), сделать разбор предложения, составить предложение с данными словами, придумать слово, соответствующее данной морфемной структуре и т. д. Пример карточки (8 класс, тема — «Словосочетание», повторение — «Состав слова») Серые дрозды с...дели в поломан... ых клетках, одурев от зноя и кухон...ого чада, идущего из-за до...атой перег...родк..., за которой хозяин гостин...ой готовил нам завтрак. Задания: 1. Выписать из предложения два именных и два глагольных словосочетания 2. Выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. 3. Выписать слово, которое соответствует схеме: приставка + корень + суф После проверки — вместе с остальными учащимися — выполненных заданий, как правило, задается дополнительный вопрос и выставляется оценка. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго, чем итоговые. При их оценке учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося, 2) этап обучения, 3) объем работы, 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность. Оценка «5» выставляется только при безупречном качестве работы. Оценка «4» ставится, если ученик допустил, но исправил ошибку или при небрежном оформлении, наличии помарок. Оценка «2» ставится, если более половины заданий выполнено неверно. Оценка «1» ставится, если не выполнено ни одно задание. В остальных случаях ставится оценка «3». Итоговый контроль Итоговый контроль проводится в конце темы, раздела, учебного года, осуществляется в устной и письменной форме и носит фронтальный характер. Устный итоговый контроль проводится в форме зачета или экзамена и направлен в первую очередь на контроль за знаниями учащихся. Ill К ответу учащегося на зачете или экзамене предъявляются те же требования, что и к устному ответу (см. выше). Письменный итоговый контроль направлен преимущественно на контроль над умениями и навыками. Как и текущий контроль, итоговый контроль может быть направлен на проверку всех типов умений — языковых (в основном контролируется сформированность синтетических умений, к которым относят все виды грамматических разборов; задания этого типа чаще всего сопровождают диктанты, но могут быть предложены и самостоятельно), речевых (умение строить связную речь) и орфографико-пунктуационных. Письменный итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, контрольных диктантов с грамматическим заданием, контрольных изложений и сочинений, тестов. Если при текущем контроле успевающим в разной степени ученикам могут быть предложены задания разной степени сложности, то при Итоговом контроле всем учащимся предлагаются одинаковые по сложности задания. Если в работу включены дополнительно задания повышенной сложности, то они должны быть оценены отдельной отметкой. Итоговые контрольные работы или дополнительные задания к диктанту оцениваются следующим образом: Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил все задания правильно. Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил правильно не менее ЪА заданий. Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил правильно не менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил правильно не более половины заданий. Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил ни одного задания. Методика проведения письменных форм контроля за сформирован-ностью орфографико-пунктуационных и речевых умений (диктант, изложение, сочинение), а также критерии их оценки описаны в разделе «Методика обучения правописанию». Все более широкое распространение принимает тестирование как форма не только текущего, но и итогового контроля. В 1999 году была разработана, а с 2000/2001 года начала внедряться концепция централизованного тестирования в системе непрерывного общего и профессионального образования. Итоговое аттестационное тестирование имеет бланковую и компьютерную формы и применительно к русскому языку проводится в 9 и 11 классе. Задачей централизованного тестирование является массовость проверки и использование единого инструментария проверки знаний, умений и навыков учащихся. § 33. Единый государственный экзамен по русскому языку Формой итоговой отчетности выпускников является и единый государственный экзамен (ЕГЭ). Как уже было сказано, по учебным предметам учащимся предлагается вариант единого на всей территории РФ контрольного измерительного материала (КИМ), имеющего три части: часть А включает тестовые задания, часть В — письменный ответ на заданные вопросы, часть С — задания повышенной сложности. ЕГЭ по каждому предмету оценивается по 100-балльной системе, причем количество баллов, соответствующее привычной пятибалльной шкале оценок, устанавливается для каждого предмета и каждый год. Для пояснения установок ЕГЭ по русскому языку приведем часть документа Департамента общего образования Минобразования России «Спецификация экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы. ЕГЭ, 2003 г.»: «Назначение работы — дифференцировать выпускников средней школы по уровню подготовки по русскому языку с целью итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.01 с.) |