Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика заданий текущего контроля

 

Эссе

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (или выбранную самостоятельно, но посодержанию дисциплины ). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 

Оценка за эссе выставляется по следующим критериям:

Эссе (сдается в формате текстового документа объемом 2-3 т. слов, шрифт 12 Times New Roman, 1,0 интервал)  
- знания и умения на уровне требований образовательного стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий.  
-понимание современных подходов в деловом общении  
- умение самостоятельно определить логику и различные аспекты в области делового общения и его специфики  
-умение использовать валидные источники для характеристики ведения переговоров, делового общения и использования для этого необходимых технологий  
- культура письменного изложения и оформления эссе    
- использование литературных источников  

 

Темы эссе

1. Эффективные коммуникации. Особенности и технологии.

2. Деловое общение: континуум делового общения.

3. Вербальные и невербальные коммуникации.

4. Коммуникационные барьеры. Физические искажения

5. Коммуникационные барьеры. Семантические проблемы.

6. Использование техник NLP в деловом общении

7. Использование транзакционного анализа в ролевом поведении в деловом общении

8. Коммуникации: формальные и неформальные каналы

9. Деловое общение. Коммуникационные сети

10. Цели и результаты переговоров

11. Этические аспекты деловых переговоров.

12. Ситуации ведения деловых переговоров

13. Распространенные ловушки переговоров

14. Дистрибутивные переговоры

15. Интегративные переговоры

16. Роль третьей стороны в деловых переговорах

17. Психологические аспекты делового общения

18. Роль самопрезентации в переговорах и деловом общении.

19. Алгоритм и структура успешной презентации.

20. Презентация как инструмент убеждения в деловом общении

 

 

9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

 

Контрольный тест (примерные задания).

1.Переговоры — это самостоятельное, особое, по сути, социальное умение, которое не идет ни в какое сравнение ни с сотрудничеством, ни с борьбой. Выберите пять позиций, которые их характеризуют:

а) слабые места и личные проблемы обсуждаются открыто;

б) партнеры излишне преувеличивают значимость своих интересов, но не исключают возможности соглашения возможности соглашения;

в) личные проблемы маскируются либо представлены осмотрительно;

г) вопросы несогласия формулируются в терминах собственного решения;

д) умеренное использование тщательно просчитанных угроз, путаницы, уловок;

е) вся предоставляемая информация — правдива;

ж) конфликт — столкновение различных, но взаимозависимых интересов;

з) угрозы, внесение неразберихи, использование ошибок партнера рассматриваются как вредные явления;

и) вопросы для обсуждения формулируются в терминах альтернативных решений;

к) интересы выражаются опосредованно через «заявления»;

л) обе стороны легко идут на то, чтобы пригласить внешних консультантов для принятия решений.

 

  1. Дилемма «уступчивость – неподатливость». Выберите промежуточную позицию.
а) благородные уступки, способствующие выработке компромиссного решения; д) информация и аргументы представляются как само собой разумеющиеся и неопровержимые; и) интересы второй стороны воспринимаются как должное;
б) преследуются только свои интересы, даже если используется давление другой; е) жесткая манера при приведении аргументов, но в рамках дозволенного; к) интересы второй стороны анализируются с целью выяснения ее приоритетов;
в) упорство тестирование; ж) жесткость неподатливость. л) терпимость снисходительность;
г) жесткое противопоставление интересов; з) информация и аргументы доступны для всеобщего обсуждения; м) уступки — часть игры, но вполне возможны и тупики.

 

2. Манипуляции может быть:

Направленные на унижение оппонента

Основанные на «правилах приличия» и «справедливости».

Какой ожидаемый эффект от первый и какой от второй?:

а) осознание необходимости в объяснении некоторых фактов, что ведет к тому, что раскрывается большее, чем нужно количество информации; е) пробудить чувство бессилия, т.к. весь подтекст в том, что другие, приводимые в переговорах аргументы тоже будут проколами;
б) пробудить чувство надвигающейся опасности, чувство неуверенности; ж) порождает тенденцию, при которой оппонент отвечает в ожидаемом вами ключе, либо вообще не отвечает, что вызывает у него чувство;
в) в силу норм этикета ответное дружелюбие (даже почтение); з) боязнь показаться глупым, несерьезным и неконструктивным;
г) заставить оппонента быть просителем, т. к. он видит, что все его методы безуспешны; и) порождав неуверенность, дезориентирует и пугает оппонента;
д) склонность наградить вас «великодушной» и бескорыстной благосклонностью; к) пробуждает чувство.

 

  1. При ведении деловых переговоров часто наступает период, когда они заходят в тупик. Все стратегии условно можно организовать в три группы. Как они называются?
а) дайте друг другу возможность получить преимущество; д) представьте соглашение «с высоты птичьего полета;
б) внесите «первоначальное предложение»; е) творчество;
в) рассматривайте одновременно несколько вопросов; ж) попытайтесь найти общие интересы;
г) попытайтесь добиться как можно больше альтернатив; з) будьте хорошим примером.  

 

10. Порядок формирования оценок по дисциплине

 

Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов.

Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопл. = 0,5·Отекущий +0,5·Оаудиторная

где Отекущий = Оэссе

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за контрольный тест непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5·Онакопл.

 

Способ округления результирующей оценки в форме зачета арифметический.

В диплом ставится результирующая оценка за итоговый контроль по учебной дисциплине.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники

  1. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

2.11 Основная литература

  1. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. - Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2010.
  2. Гоулстон М., Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, М., Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 272с.
  3. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.
  4. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: «Юрист», 2008.
  5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. / Пер с англ. Е.Г. Молл.- СПб. Питер, 2007.- 637с. ISBN 5-88782-406-9

 

1.11. Дополнительная литература

 

  1. Головина А., Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб, Питер, 2007 – 192 с.
  2. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.
  3. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.
  4. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях, Harvard Business Review, М., Альпина бизнес букс, 2007
  5. Ведение переговоров и разрешение конфликтов, Harvard Business Review, М., Альпина бизнес букс, 2007
  6. Маркуардт М., Правильные вопросы – эффективный метод управления, М., Омега-Л, 2008

7. Кеннеди Г. Основы ведения переговоров. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. В дополнит.

  1. Козлов В., Козлова А., Убеждение. "Минные поля" переговоров, М., Эксмо, 2009 – 240 с.
  2. Козлов В., Козлова А., Управление конфликтом, М., Эксмо, 2006 – 224 с.
  3. Козлов В., Жесткие переговоры. Победить нельзя проиграть, М., Эксмо, 2008 – 224 с.
  4. Кэмп Дж., Сначала скажите "Нет": секреты профессиональных переговорщиков, М, Добрая книга, 2007
  5. Козлов В., Козлова А., Убеждение. "Минные поля" переговоров, М., Эксмо, 2009 – 240 с.
  6. Козлов В., Козлова А., Управление конфликтом, М., Эксмо, 2006 – 224 с.
  7. Козлов В., Жесткие переговоры. Победить нельзя проиграть, М., Эксмо, 2008 – 224 с.
  8. Стацевич Е., Гуленков К., Сорокина И., Манипуляции в деловых переговорах: практика противодействия, М., Альпина бизнес букс, 2007 – 144 с.
  9. Глубокий С., Сбытовые переговоры: стратегии, приемы, методики обоснования предмета торгов, М., Издательство Гревцова, 2007
  10. Малышев А. Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах, 2008. Российский внешнеэкономический вестник //Научная электронная библиотека e-library //Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ.
  11. Mattgard D., Business Negotiations With The Chinese, A Swedish Perspective, 2010 – 112 p.

 

1. Источник в Интернете: http://www.freeworldacademy.com/newbizzadviser/fw26.htm

2. Источник в Интернете: http://www.pon.harvard.edu/category/daily/business-negotiations/

 

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для лекций и семинаров используется медиа-проектор, экран, ноутбук, доступ к Интернету, видеокамера, диктофон. Для проведения тестов и деловых игр используется раздаточный материал, бланковые опросники тестов.

 

Автор программы ___________________(Свиридова Л.В.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.01 с.)