Организация текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля



Текущая аттестация по дисциплине осуществляется по направлениям:

- опрос студентов на практических и лабораторных занятиях;

- проведение проверочных работ, тестов;

- выступление студентов с рефератами, докладами, сообщениями, презентациями и т.д.;

- проверка заданий по самостоятельной работе студентов;

- проведение контрольных точек текущих аттестации (коллоквиум, контрольная работа).

 

6.5.2. Организация итогового контроля по дисциплине

Итоговая аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена.

Экзаменационный билет включает:

- два теоретических вопроса по разделам изучаемой дисциплины;

- психологическую задачу по разделам изучаемой дисциплины.

Примерная тематика рефератов

1. Бессознательное и его проявления в повседневной жизни человека.

2. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

3. Виды и свойства внимания, их проявление в учебной и профессиональной деятельностях.

4. Влияние сенсорной изоляции на человека.

5. Внимание и установка в концепции Д. Н. Узнадзе.

6. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности.

7. Внутренняя речь и ее роль в жизни человека.

8. Воображение и индивидуальное творчество.

9. Воображение и проективные личностные тесты.

10. Гуманистические тенденции в развитии отечественной психологии.

11. Деятельность и общение как источники познавательного и личностного развития человека.

12. Индивидуальные особенности памяти.

13. Индивидуальные особенности свойств внимания и их влияние на выполнение конкретной деятельности.

14. История метода интроспекции в психологии.

15. Личность как активный субъект жизни и деятельности.

16. Место психологической науки в жизни общества.

17. Место характера в общей структуре личности.

18. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

19. Мышление как предмет психологического изучения.

20. Мышление как решение задач.

21. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

22. Наблюдение и его разновидности в психологическом исследовании.

23. Научные основы профилактики забывания.

24. Основные закономерности восприятия времени и движения.

25. Основные закономерности восприятия пространства.

26. Основные направления и пути развития воли в подростковом и юношеском возрастах.

27. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

28. Проблема возникновения психики: различные подходы.

29. Проблема измерения интеллекта.

30. Проблема измерения способностей.

31. Проблема искусственного интеллекта.

32. Проблема метода психологического исследования.

33. Проблема мышления и речи в трудах Л.С. Выготского.

34. Проблема соотношения «академической» и практической психологии.

35. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

36. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

37. Психологические исследования мотивации достижения успехов.

38. Психология творческого мышления.

39. Пути формирования уверенности в себе.

40. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека

41. Развитие эмоциональной сферы у человека.

42. Разработка проблем деятельности в отечественной психологии.

43. Рефлексивное сознание в человеческой жизни.

44. Роль воображения в психическом развитии ребенка.

45. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия.

46. Роль естественнонаучного знания в развитии психологии.

47. Роль и виды чувствительности у человека.

48. Самооценка человека, ее роль в жизни и деятельности.

49. Самосовершенствование и самореализация личности.

50. Современные тенденции развития психологической науки.

51. Соотношение мышления и речи.

52. Специфика человеческой деятельности.

53. Структура личности в отечественной и зарубежной психологии.

54. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

55. Феномен человека как единства природной, социальной и духовной реальности.

56. Феномен эгоцентрической речи.

57. Формирование характера.

58. Человек как продукт истории человечества.

59. Эмоциональная жизнь человека.

60. Эмоционально-моторная теория внимания Т. Рибо.

6.5.3. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Современная психология и ее место в системе наук.

2. Предмет, задачи, структура психологии на современном этапе. Проблема человека в психологии.

3. Методы современной психологии. Требования к проведению психологического исследования.

4. Этапы проведения психологического исследования

5. Зарождение психологии как науки.

6. Основные этапы развития психологии.

7. Основные психологические школы.

8. Основные этапы развития психики в животном мире.

9. Психика человека как предмет системного исследования.

10. Возникновение сознания человека. Основные психологические характеристики сознания.

11. Психология бессознательного.

12. Общее понятие о личности и ее психологическая структура.

13. Человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект.

14. Источники активности личности в зарубежной и отечественной психологии.

15. Основные отечественные психологические теории личности.

16. Основные зарубежные психологические теории личности.

17. Потребности личности. Виды потребностей.

18. Мотивация как проявление осознанных потребностей личности.

19. Основные факторы и механизмы развития личности.

20. Общая характеристика деятельности и ее структура.

21. Общая характеристика основных видов деятельности.

22. Общая характеристика внимания и его виды.

23. Основные свойства внимания.

24. Развитие внимания в процессе трудовой и учебной деятельности.

25. Общая характеристика ощущений. Закономерности ощущений.

26. Виды и свойства ощущений.

27. Общая характеристика, свойства, особенности восприятия.

28. Общая характеристика и процессы памяти.

29. Виды, свойства и закономерности памяти.

30. Память и деятельность личности. Приемы рационального запоминания.

31. Виды, функции, характеристики речи.

32. Логические формы мышления.

33. Мыслительные операции.

34. Виды мышления и его индивидуальные особенности.

35. Мышление и речь.

36. Общая характеристика, функции, свойства и природа воображения.

37. Виды воображения и закономерности создания образов.

38. Общая характеристика эмоций и чувств.

39. Эмоциональные состояния личности.

40. Общая характеристика воли. Структура волевого действия.

41. Типы темперамента человека и их психологическая характеристика.

42. Понятие о характере. Структура характера.

43. Задатки и способности.

44. Психология общения, функции и виды.

45. Коммуникативная сторона общения.

46. Интерактивная сторона общения.

47. Перцептивная сторона общения.

48. Группа как социально-психологический феномен. Структура и виды групп.

49. Психологические особенности больших групп.

50. Понятие малой группы, классификация и структура.

51. Формирование и развитие малой группы.

52. Социализация личности: понятие, содержание, этапы формирования.

6.6. Технологическая карта дисциплины

Распределение часов в тематическом плане по реализуемым формам обучения производится в соответствии с учебным планом:

Семестровыйрейтинг по дисциплине выставляется как итог по рубежным рейтингам и заносится в рейтинговую ведомость. В зачетную книжку студента проставляется соответствующая оценка. Итоговая оценка (по пятибалльной системе) выставляется в соответствии со следующей шкалой:

от 60 до 75 баллов – «3» (удовлетворительно);

от 76 до 90 баллов – «4» (хорошо);

от 91 до 100 баллов – «5» (отлично).

Студен может заработать бонусные и штрафные баллы.

Бонусы:

1. Участие в НИРС (участие в конференциях, круглых столах, олимпиадах, конкурсах, написание научных публикаций и т. д.).

2. Помощь в организации и проведении форм обучения.

3. Высокая мотивация учения.

Штрафы:

1. Дисциплинарные нарушения на занятиях.

2. Низкая познавательная активность.

3. Несвоевременная сдача форм контроля.

 

Технологическая карта дисциплины

050100 Педагогическое образование (профиль подготовки: информатика, физика)

 

Коэф-фициент Макс. оценка Число баллов за 1 мероприятие Макс. число баллов Кол-во мероприя- тий Формы работы
          Текущий контроль (аудиторная работа)
0,3   0,3     Посещение лекции, ведение конспекта
0,3   1,0     Проверка усвоения знаний (фронтальный опрос, письменный опрос, солекторство и др.)
0,3   0,3     Посещение практического занятия, готовность к практическому занятию
0,4   1,3     Ответ на практическом занятии
0,7   2,0     Проверка усвоения знаний (письменный опрос, тестирование) на практическом занятии
0,4   0,4     Посещение лабораторного занятия, готовность к лабораторному занятию
0,4   1,1     Ответ на лабораторном занятии
          Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (лекции)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (практические занятия)
0,9   2,8     НИРС (выполнение долговременной работы, выступление на конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, грантах, написание статей, тезисов и др.)
          Рубежный контроль
2,7   13,3     Контрольные точки -3 (коллоквиум, контрольная работа по теме "Познавательные процессы", контрольная работа по теме "Индивидуально-типологические особенности личности")

 


Технологическая карта дисциплины

050100 Педагогическое образование (профиль подготовки: математика)

Коэф-фициент Макс. оценка Число баллов за 1 мероприятие Макс. число баллов Кол-во мероприятий Формы работы
          Текущий контроль (аудиторная работа)
0,3   0,3     Посещение лекции, ведение конспекта
0,3   1,0     Проверка усвоения знаний (фронтальный опрос, письменный опрос, солекторство и др.)
0,3   0,3     Посещение практического занятия, готовность к практическому занятию
0,4   1,3     Ответ на практическом занятии
0,7   2,0     Проверка усвоения знаний (письменный опрос, тестирование) на практическом занятии
0,5   0,5     Посещение лабораторного занятия, готовность к лабораторному занятию
0,5   1,6     Ответ на лабораторном занятии
          Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (лекции)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (практические занятия)
0,9   2,8     НИРС (выполнение долговременной работы, выступление на конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, грантах, написание статей, тезисов и др.)
          Рубежный контроль
2,7   13,3     Контрольные точки -3 (коллоквиум, контрольная работа по теме "Познавательные процессы", контрольная работа по теме "Индивидуально-типологические особенности личности")

Технологическая карта дисциплины

050100 Педагогическое образование (профиль подготовки: история, право)

Коэф-фициент Макс. оценка Число баллов за 1 мероприятие Макс. число баллов Кол-во мероприятий Формы работы
          Текущий контроль (аудиторная работа)
0,3   0,3     Посещение лекции, ведение конспекта
0,3   1,0     Проверка усвоения знаний (фронтальный опрос, письменный опрос, солекторство и др.)
0,2   0,2     Посещение практического занятия, готовность к практическому занятию
0,4   1,3     Ответ на практическом занятии
0,7   2,0     Проверка усвоения знаний (письменный опрос, тестирование) на практическом занятии
0,7   0,7     Посещение лабораторного занятия, готовность к лабораторному занятию
0,7   2,0     Ответ на лабораторном занятии
          Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (лекции)
0,7   2,0     Текущая самостоятельная работа (практические занятия)
0,9   2,8     НИРС (выполнение долговременной работы, выступление на конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, грантах, написание статей, тезисов и др.)
          Рубежный контроль
2,7   13,3     Контрольные точки -3 (коллоквиум, контрольная работа по теме "Познавательные процессы", контрольная работа по теме "Индивидуально-типологические особенности личности")

Список рекомендуемой литературы

I. Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – СПб.: ПИТЕР, 2010.

2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / М.И. Еникеев. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. – М.: Лидер, 2010.

4. Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: ИНФРА-М, 2013.

5. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2010.

6. Марцинковская Т.Д. Общая психология. – М.: Академия, 2010.

7. Островский, Э.В. Основы психологии: учебное пособие / Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2012.

8. Реан А.А. Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, 2011.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2011.

10. Чеховских М.И. Психология: учебное пособие. – 5-е изд., стер. / М.И. Чеховских. – М.: ИНФРА-М, 2011.

II. Дополнительная литература

1 Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тесты. – М., 2003.

2 Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. - М., 2009.

3 Атлас по психологии в таблицах и схемах: Учебно – методическое пособие для студентов вуза / Авторы – составители: Качалова А.В., Щербанева Н.Г. – Армавир, 2011.

4 Атлас по психологии: Информационно - методическое пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.- М.: Пед. общество России, 2006.

5 Баданина Л.П. Основы общей психологии. Учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2009.

6 Большой психологический словарь / Под ред. Б.Мещерякова, В.Зинченко.– СПб., 2004.

7 Большой толковый психологический словарь. В 2 Т./ пер. с англ. – М., 2009.

8 Бурлачук Л. Ф Психодиагностика. СПб.: Питер, 2009.

9 Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., т.2. - М., 1982.

10 Выготский Л.С. Мышление и речь / Собр. соч., т.2. - М., 1982.

11 Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

12 Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13 Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 2005.

14 Дорохова А.В. Разрешение конфликтов. – М.: Академия, 2008.

15 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000.

16 Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных ВУЗов – СПб.: Питер, 2009.

17 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2008.

18 Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. – М.: Форум-Инфра-М, 2008.

19 Журавлев, А.Л. Социальная психология: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – М.: ФОРУМ, 2011.

20 Зак А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М.: Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010.

21 Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб, 2002.

22 Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2004.

23 Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев, 2005.

24 Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Спб.: ПИТЕР, 2009.

25 История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л.А. Карпенко. – М., 2006.

26 Калошина И.П. Психология творческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

27 Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. - М.: Юрайт, 2011.

28 Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии.- СПб.: Питер, 2009; М.: Юрайт, 2011.

29 Котова И.Б., Канаркевич О.С. Общая психология. – М.: Изд. кор. «Дашков и К», 2008.

30 Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

31 Кравченко, Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования / Ю.Е. Кравченко. – М.: ФОРУМ, 2012.

32 Крысько В. Г.Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2009.

33 Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. – М., 2002.

34 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.:Издательство Юрайт, 2012.

35 Лейтес Н.С. Способности и одаренность. - М., 1984.

36 Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. – Ростов н/Д., 2004.

37 Литвак М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

38 Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.

39 Маклаков А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. – СПб., 2006.

40 Наследов А.Д. Психология в примерах. – М.: Речь, 2007.

41 Недбаева С.В. Развитие профессиональных компетенций и компетентностей (Психология, часть I, задания для самостоятельной работы студентов) – Электронное пособие. Компьютер Intel(R) Celeron(R) CPU 2.00GHz, тип и версия ОС: Windows XP SP3. Объём памяти пособия 2,65 МБ.

42 Немов Р.С. Общая психология. – СПб.: Питер, 2009.

43 Петровский А.В. Психология. Учебник для ВУЗов. – М.: Академия, 2009.

44 Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсики, А. Ауэрбаха. – СПб., 2006.

45 Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М., 2001

46 Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М, 1998

47 Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М, 2001.

48 Психология памяти. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова.–М., 2000.

49 Психология самосознания. Хрестоматия / Сост. Д.Я.Райгородский. – Самара – М., 2000.

50 Психология: Учебник для пед. вузов / Под ред. Б.А.Сосновского.–М., 2005.

51 Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2009.

52 Сапогова Е.Е. Задачи по психологии. – М., 2001.

53 Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент.- СПб.: Питер, 2005.

54 Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения.- М.: МПСИ; Флинта, 2007.

55 Сонин, В.А. Общий психологический практикум: учебное пособие / В.А. Сонин. – М.: ФОРУМ, 2011.

56 Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: Форум – Инфра – М, 2009.

57 Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2001.

58 Социальная психология. Практикум: Учебное пособие / Под ред. Т.В. Фоломеевой.- М.: Аспект- Пресс, 2006.

59 Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. - М., 2000.

60 Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие.- М., 2004.

61 Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб., 2003.

62 Фристад М., Арнольд Дж. Ребенок с эмоционально неустойчивым характером,.- СПб.: Питер, 2004.

63 Хакен Г. Принципы работы головного мозга: Синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности.- М.: ПЭР СЭ, 2004.

64 Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2004.

65 Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии.- М.: Академия, 2005.

66 Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования.- СПб.: Питер, 2002.

67 Чалдини Р. Психология влияния. – СПб., 2002.

68 Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий. – Р-н/Дону, 2002.

69 Шарухин А.П. Психология делового общения. - М.: Академия, 2012.

70 Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие.- СПб.: Питер, 2003.

71 Шульц Д., Шульц С. Психология и работа.- СПб.: Питер, 2003.

72 Энциклопедический словарь в шести томах / Под общ. Ред. А. В. Петровского.–М., 2005.

III. Периодические издания

1. Акимова, М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления. /М.К.Акимова, В.Т.Козлова, Н.А.Ферес // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с. 21.

2. Асадуллина Ф.Г., Малюгин Д.В. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора // Психологический журнал – 2008. – т. 29. - №6. – с. 48-55.

3. Асеев В. Г. Механизмы детерминации психического развития. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 40-45.

4. Барабанщиков В. А. Восприятие в структуре общения. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73). – с. 168-186.

5. Богданчиков С. А. Современные тенденции в изучении истории советской психологии // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – с.128-138.

6. Бороздина Л.В. Проблема характера в психологии // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – с. 36-49.

7. Братусь Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе? // Человек. – 2000. - №4.

8. Брушлинский А.В. Психология субъекта // Психологический журнал – 2003. – т. 24. - №2. – с. 15-17.

9. Волкова Е.В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2011. - №4, т.32. – с. 83-95.

10. Горбатков А. А.: Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.63-81.

11. Дорфман Л. Я. Асимметрия и симметрия в восприятии времени. – Мир психологии. – 2013. - №4. – с. 224 237.

12. Дудко В. А. Психологические основы процесса развития и преобразования личности. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 46-53.

13. Зайцева Н. В. Возможности исследовательской деятельности в развитии одаренности. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 138-142.

14. Знаков В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания// Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – с.14-24.

15. Карпенко М. П., Чмыхова Е. В., Терехин А. Т.: Модель возрастного изменения восприятия времени // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.81-88.

16. Козлова А. В., Терехин А. Т., Савко Т. Г. Индивидуальные различия в восприятии времени // Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – с.91-97.

17. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка в структуре интеллектуально-личностного поведения человека. - Психологический журнал. – 2011. - №2, т.32. – с. 25-35.

18. Краснова В.В., Холмогорова А.Б. Социальная тревожность и ее связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов. – Вопросы психологии. – 2011. - №3, - с.49-59.

19. Кургинян С. С. Процессуальные характеристики развития адекватного отношения личности к себе. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 105-127.

20. Леонтьев Д. А. К операционализации понятия "толерантность" // Вопросы психологии. – 2009. – № 5. – с.3-17.

Мажуль Л. А. Иллюзии: от восприятия — к мировоззрению. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73) – с. 42-57.

21. Максименко С. Д. Источники и движущие силы жизненной энергии. – Мир психологии. – 2013. - №4. – с. 213-223.

22. Марюков А. М. Деятельностный подход к исследованию поступка // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – с.3-13.

23. Никитин А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с.127-137.

24. Прихидько А. И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с.141-152.

25. Разумникова О.М. Влияние индуцированных эмоций на креативность. – Вопросы психологии. – 2013. - №2. – с. 93-104.

26. Сергиенко Е. А. Восприятие младенца. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73). – с. 86-104.

27. Сергиенко Е. А. Субъект и личность: поиск единства и специфики. – Мир психологии. – 2012. - №3 (71). – с. 30-48.

28. Синягина Н. Ю. О некоторых острых проблемах развития одаренности: наука и практика. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 143-149.

29. Смотрова Т.Н., Гриценко В.В. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм // Психологический журнал. – 2009. - №6, т.30. – с. 3-17.

30. Федорович Е.Ю.Развитие поведения животных в онтогенезе как результат их взаимодействия с окружением // Вопросы психологии. – 2011. – № 6. – с.84-93.

31. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – с.16-27.

32. Хотинец В.Ю., Сунцова Я.С. Согласованность социальных и культурных ценностей в регуляции межличностного взаимодействия // Психологический журнал. – 2009. - №6, т.30. – с. 17-29.

33. Шадриков В.Д. Некоторые методологические вопросы психологии индивидуальности // Мир психологии. – 2011. - №1 (65). – с.15.

34. Шамионов Р. М. Психологические характеристики социальной активности личности. – Мир психологии. – 2012. - №3 (71) – с. 145-153.

35. Щебланова Е. И., Шумакова Н. В. Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте. - Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 150-161.

36. Эйдлин В.И. О соотношении восприятия и понимания текста // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – с.25-36.

37. Юревич А.В. Психология в современном обществе // Психологический журнал. – 2008. - №6, т.29. – с. 5-15.

 

IV. Интернет-ресурсы

1. Кабинет психологических портретов http://www.psyh-portret.ru

2. History of psychology http://usite.ru/Psychology/Psychol

3. http://www.e-psy.ru

4. http://www.psyh-portret.ru

5. Mnemonikon http://mnemotexnika.narod.ru

6. PsyCatalog Все о психологии в России http://psycatalog.ru

7. Библиотека психологической литературы http://www.bookap.by.ru

8. Виртуальная Психоаналитическая Лаборатория http://www.e-psy.ru

9. ВООКАР: Библиотека психологической литературы http://www.bookap.by.ru

10. Все о психологии в России http://psycatalog.ru

11. Институт практической психологии «Иматон» URL: http://www.imaton.ru

12. Национальная федерация New психоанализа http://oedipus.ru/

13. Новости Харьковской New психиатрии http://www.psychiatry.org.ua/

14. Новости: http://www.imaton.ru

15. Открытая русская электронная PsyCatalog

16. Пси-портал http://www.psy-portal.ru

17. Пси-портал http://www.psy-portal.ru

18. Псипортал развития личности http://psy.com.ru

19. Психологические ресурсы http://www.psyresurs.ru/

20. Психология Интернета http://psynet.carfax.ru

21. Психология на RIN.RU http://psy.rin.ru

8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

8.1. Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы для подготовки к коллоквиуму

по разделам: Введение в психологию, Личность в деятельности.

1. Предмет психологии. Историческое преобразование определений предмета психологии и практики.

2. Принципы психологии. Проблема метода исследования в психологии.

3. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация. Методы психологических исследований.

4. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей.

5. Общее понятие о психике. Основные этапы развития психики у животных и человека.

6. Сознание и его психологическая структура.

7. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

8. Понятие о личности в психологии. Индивид, индивидуальность, личность.

9. Источники активности личности в отечественной и зарубежной психологии.

10. Психологическая структура личности.

11. Формирование и развитие личности.

12. Сознание и самосознание личности.

13. Личность и организация самопознания личности.

14. Личность и ее самооценка.

15. Диагностика самооценки и пути ее коррекции.

16. Роль биологических компонентов в развитии личности.

17. Роль социальных компонентов в развитии личности.

18. Движущие силы в развитии личности.

19. Личность и свойства личности.

20. Социализация личности.

21. Понятие о мотивах поведения. Мотивы и их функции.

22. Направленность личности как система доминирующих мотивов.

23. Основные линии изучения мотивов поведения человека в отечественной и зарубежной психологии.

24. Мотивация и деятельность.

25. Мотив как проявление потребности личности.

26. Психологическая структура деятельности.

27. Виды деятельности. Основные направления развития деятельности.

28. Деятельность и психические процессы.

29. Умения, навыки и привычки.

30. Формирование навыков и умений.

 

 

Тестовые задания

Для проверки освоения дисциплины разрабатываются оценочные средства. Оценочные средства могут проверять степень сформированности каждой компетенции (её элементов), а также носить комплексный характер, определяющий степень сформированности нескольких компетенций (комплексное задание, творческий проект).

I. Введение в специальность

1. Установить соответствие:

1. А.Ф.Лазурский 1. Предложен метод естественного эксперимента
2. Н.Н.Ланге 2. Основатель экспериментальной психологии в России
3. Г.И.Челпанов 3. Основатель первого в России Психологического института
4. Л.С.Выготский 4. Создатель культурно-исторической теории развития психики человека

 

2. Автором культурно-исторической теории развития психики является:

- С.Л.Рубинштейн

- А.Н.Леонтьев

- Л.С.Выготский

- Д.Б.Эльконин

 

3.К психическим процессам относятся:

- познавательные

- ощущение

- воображение

- направленность

- темперамент

 

4.Установить соответствие между психическими явлениями и их характеристиками:

1. Психические свойства личности 1. Направленность, темперамент, способности, характер
2. Психические состояния 2. Адаптация, стресс, страх, уныние
3. Психические процессы 3. Восприятие, память, воображение, мышление

 

5.Установить соответствие между научными достижениями и их авторами:

1. Автор психологической теории деятельности 1. Л.С.Выготский
2. Создатель теории планомерного формирования умственных действий 2. П.Я.Гальперин
3. Создатель культурно-исторической теории развития психики человека 3. А.Н.Леонтьев

 

6.Верное утверждение:

- бессознательное является характеристикой, как психики человека, так и животных

- психика человека только сознательна

- бессознательное - важная сторона человеческой психики, регулирующая поведение человека

- бессознательное - это патологическое изменение сознания человека

 

7. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека называется...

 

8.Соответствие между методом исследования и его содержанием:

1. Интроспекция 1. Особенности развития способностей (одаренность, талант, гениальность)
2. Проективные тесты 2. Совокупность рисуночных методик
3. Биографический метод 3. Наблюдение за самим собой
4. Лонгитюдный метод 4. Исследование испытуемого в течение длительного времени

 

9.Лонгитюдное исследование - это:

- кратковременное исследование психических функций

- исследование в условиях лаборатории

- длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых

- исследование с помощью опроса.

 

10.Психологический тест - это:

- метод направленный на измерение психологических функций

- разновидность метода эксперимента

- вид наблюдения

- метод моделирования.

 

11.Соответствие между психологическим методом и его проявлением:

1. Естественный эксперимент 1. Исследование, проводимое в привычных для испытуемого условиях
2. Лабораторный эксперимент 2. Анализ особенностей рисунков, лепки, конструирования и т.д.
3. Включенное наблюдение 3. Психолог является непосредственным участником событий
4. Метод анализа продуктов деятельности 4. Исследование, проводимое в специально созданных условиях

 

12. Интроспекция:

- является первым методом научной психологии

- подвержена субъективизму

- не позволяет изучать психику детей и животных

- характеризуется надежностью

- характеризуется валидностью

 

13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется…..

а) волей,

б) рефлексом,

в) сознанием,

г) эмоциями.

 

14. Психологическая характеристика сознания - это:

а) активность,

б) мотивированность,

в) интенциональность,

г) все ответы верны.

 

15. Психологию как целостную систему знания выделил и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела:

а) Эпикур,

б) Демокрит,

в) Аристотель,

г) Спиноза.

 

16. Психология как наука о сознании возникла в:

а) XV в.,

б) XVI в.,

в) XVII в.,

г) XVIII в.

 

17. Установить последовательность понятий.

Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид,

б) субъект деятельности,

в) личность,

г) индивидуальность,

 

18. Понятие "жизненный путь" в отечественную психологию введено:

а) Б.Г.Ананьев,

б) А.Р.Лурией,

в) Д.Б.Элькониным,

г) С.Л.Рубинштейном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.219 с.)