Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт прикладной информатики, математики и физики↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра социальной, специальной педагогики и психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине Б3.Б.1.2 «Общая психология»
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки Информатика Физика Математика
Армавир – 2014 г. Лист согласования
Авторы-составители: Недбаева С.В.,профессор, д.псх.н. профессор Качалова А.В.доцент, к.псх.н., Твелова И.А., доцент к.псх.н., доцент
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая психология» утверждена на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии
«26» декабря 2013 г., протокол № 4.
Заведующий кафедрой _______________ / Дохоян А.М.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: информатика
«____»_________________20__ г.
Руководитель программы ________________/ Паладян К.А.
----------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1. Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП
Таблица 1б. Выписка из учебного плана 050100 Педагогическое образование (профиль подготовки: математика)
6.2. Структура учебной дисциплины Таблица 2. Содержание дисциплины
Таблица 3б. Тематический план по дисциплине 050100 Педагогическое образование (профиль подготовки: математика)
6.3. Виды занятий и их содержание 6.3.1. Планы и содержание лекционных занятий Раздел 1. Введение в психологию. Тема 1.1. Предмет, задачи и методы психологии. 1. Общее понятие о психологии и ее предмете. 2. Задачи, принципы и структура современной психологии. 3. Методы в психологии Общее понятие психологии как науки. Связь житейской и научной психологии. Отличие житейских психологических знаний от научных. Место психологии в системе наук. Психология как система развивающихся наук. Взаимосвязь общей психологии с другими науками. Основные теоретические и практические задачи. Основные методологические принципы научной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, личности как активного субъекта жизни и деятельности. Системный подход в психологии. Основные отрасли психологии. Проблема человека в психологии Предмет изучения психологии. Задачи психологии на современном этапе. Принципы психологии: детерминизма, единства сознания и деятельности, развития. Основные разделы современной психологии. Проблема метода исследования в психологии. Классификация и сравнительная характеристика основных методов исследования. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике. Интроспекция как особый метод изучения психических явлений. Наблюдение, его виды и требования к его организации при проведении исследования. Экспериментальный метод в психологии. Лабораторный, естественный и другие виды эксперимента. Тесты и основные проблемы, связанные с их применением. Типы и виды опроса. Моделирование в психологии. Методы организации исследования. Этапы психологического исследования. Тема 1.2. Этапы развития психологии. 1. Зарождение психологии как науки. 2. Основные этапы развития психологии. 3. Психологические теории и направления. 4. Основные психологические школы. 5. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии: понятие предмета и объекта науки. Философский этап в развитии психологии. Душа как предмет психологического исследования. Основные учения древних философов. Идеалистическое или материалистическое понимание души (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др.). Психология как наука о сознании (Р.Декарт, Б. Спиноза, У. Джемс, В.Вундт). В. Вундт как основатель научной школы психологии (теория элементов сознания). Метод интроспекции. Введение экспериментального метода в практику психологических исследований. Поведение как предмет психологического изучения в бихевиоризме (Дж. Уотсон). Роль естественнонаучного знания в развитии психологии. Объективный характер поведения. Эволюция бихевиоризма: бихевиоризм и необихевиоризм. Принцип оперантного обусловливания Б. Скиннера. Теория социального научения А. Бандуры. Бессознательное как предмет изучения в психоанализе (З. Фрейд). Бессознательное, внутренние конфликты личности, роль детства в психическом развитии человека как основные положения теоретиков психоаналитического направления. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Основные школы психоанализа. Аналитическая психология К.-Г. Юнга. Индивидуальная психология А. Адлера. Теория культурно-философской психопатологии К. Хорни, Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Самоактуализирующаяся личность как предмет психологического изучения в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт). Основные положения гуманистической психологии. Познавательные процессы как предмет психологического изучения в когнитивной психологии (У. Найссер, Ж. Пиаже, Дж. Келли). Целостность психики как предмет психологического изучения в гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер, К. Левин). Современное состояние ведущих направлений психологической науки и их связь с практикой. Тема 1.3. Происхождение и развитие психики в филогенезе. 1. Проблема и природа психического. 2. Развитие психики в животном мире. 3. Биологические и социальные предпосылки возникновения сознания человека. 4. Структурные компоненты сознания. Психика человека как предмет системного исследования. Психика как одна из форм отражения объективной реальности. Особенности психического отражения. Возникновение нервной системы и ее роль в дальнейшем развитии психики. Материалистический и идеалистический подходы к решению вопроса об основном механизме развития психики. А. Н. Леонтьев об объективном критерии психики. Становление низших форм поведения и психики. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву, К. Э. Фабри): сенсорная, перцептивная, интеллектуальная. Их характеристика. Практическая деятельность и двигательная активность как факторы, определяющие уровни развития психики и поведения животных. Интеллектуальное поведение высших животных. Возможности и ограничения интеллектуального поведения. Сравнение психики человека и животных. Развитие высших психических функций у человека. Деятельность и общение как источники познавательного и личностного развития человека. Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Развитие психики человека в фило- и онтогенезе. Биологические и социальные предпосылки возникновения сознания человека. Структурные компоненты сознания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (0.007 с.) |