II. Отношение к самому себе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Отношение к самому себе.



1. Ответьте на вопросы:

- Какой реальный человек (из истории или современности) вызывает у вас наибольшие симпатии?

- Какое изречение произвело на вас впечатление или нравится вам (точная формулировка необязательна)?

- Какую пословицу вы вспоминаете чаще, чем другие?

- На что вы больше всего хотели бы смотреть?

- Что бы вы охотнее всего слушали?

- Какие чувства вы бы переживали охотнее всего?

- Какое человеческое качество вам очень неприятно?

- Ваше желание?

2. Выполните следующие задания:

Задание №1

Возьмите большой лист бумаги, набор цветных карандашей и нарисуйте себя в любой манере. Изображение может претендовать на точность или же быть символическим. Изобразить можно свое лицо или же себя в полный рост, в одежде или без нее. Дайте своему рисунку название.

Задание №2

Встаньте перед зеркалом и всмотритесь в него не менее 10 мин. Внимательно рассмотрите все части вашего тела.

Что вы увидели?

Что в вас самое лучшее?

Как бы вы описали себя незнакомому человеку, которому предстоит, например, встретить вас на вокзале?

Каково ваше первое впечатление?

Представьте, чтовы себя видите впервые. Что нужно для того, чтобы это впечатление было лучше?

Какова ваша самая неприятная внешняя особенность?

Представьте, что эта черта сильна до безобразия. А теперь рассмейтесь над получившимся образом как над отражением в кривом зеркале.

От каких внешних черт вы бы отказались? Что бы вы хотели взамен?

Задание№3

Выпишите по порядку 10 слов, фраз или определений, которые наиболее полно вас характеризуют.

Степень

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Я.

Проранжируйте эти характеристики от наиважнейшей – 1 – до наименее важной – 10.

Сколько характеристик можно отнести к положительным оценкам, сколько – к отрицательным, сколько являются нейтральными?

Выпишите эти числа по следующим трем категориям:

положительные (например, умный, удачливый, жизнерадостный);

отрицательные (например, зануда, толстяк, импотент);

нейтральные (например, мужчина, студент, двадцати четырех лет от роду).

Какие два качества ваш лучший друг счел бы наиболее присущими вам, а какие два – наименее? Соответствует ли это вашему выбору? Можете попросить его(ее) заполнить 10 пунктов по данному образцу.

Задание №4

Попробуйте отыскать в себе скрытые особенности следующим образом. Представьте, что сумасшедший ученый создал робота, являющего собой вашу точную копию. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он – орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас.

Что есть в вас такого, что невозможно продублировать? Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену?

Если есть кто-то, знающий ваш секрет, может ли он воспользоваться этим, чтобы идентифицировать вас?

Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хоть самому убедиться, что вы – это вы, а не ваша копия?

Задание №5

Пожалуйста, пофантазируйте.

Если бы вы могли перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это?

Если бы вы могли на недельку поменяться местами с кем-либо, то кого бы вы для этого выбрали? Почему?

Если бы добрая фея обещала исполнить три ваших желания, то что бы вы пожелали?

1.

2.

3.

Если бы вы в течение одного дня были невидимы, то как бы вы этим воспользовались?

Если бы вы обладали экстрасенсорной способностью читать самые сокровенные мысли другого человека, то кого бы вы для этого выбрали?

Если бы вы могли чудесным образом переместиться в любое место на Земле или даже во Вселенной либо в другую эпоху, то куда бы вы пожелали отправиться?

Пофантазируйте на свободную тему.

Задание №6

Напишите себе письмо. Возьмите за правило делать это каждый раз, когда ощущаете необходимость излить сильные чувства.

Вы можете также время от времени записывать на магнитную пленку обращения к самому себе. Что содержат эти послания: тревогу, надежду, радость? Не посылаете ли вы себе противоречивых сообщений?

Задание №7

Вам предстоит наметить пятилетний план вашей жизни. Каковы ваши три самые главные цели в предстоящем году?

1.

2.

З.

Что вы уже делаете, чтобы достичь каждой из этих целей?

1.

2.

3.

Каких пяти целей вы хотели бы добиться за ближайшие пять лет? Какова, по-вашему, станет после этого ваша жизнь?

1.

2.

3.

4.

5.

Подумайте, как вам, исходя из вашего нынешнего положения, достичь того, что запланировано. Насколько соответствуют целям избранные вами средства? Каким образом можно повысить их эффективность?

Задание №8

Продолжите следующие предложения:

- Я чувствую удовлетворенность собой...

- Мне кажется, что если бы я был...

- В общем я проявляю себя...

- Когда мне приходится выступать перед аудиторией...

- Когда я вспоминаю школу...

- Будущая жизнь представляется мне...

- К особенностям личности, которые делают меня заметным, я отношу...

- Когда мне приходится что-либо доказывать...

- Меня считают интересным человеком те...

- Тот, кто меня понимает...

Задание №9

Каждый из нас по крайней мере что-то одно умеет делать лучше других – хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.

Получившуюся картину повесьте на видное место.

Задание №10

Как вы проводите время? Прежде всего укажите, сколько времени у вас уходит на следующее:

работу, которую вы выполняете в силу своих обязанностей.

Каким уровнем самооценки и общительности вы обладаете? Укажите возможные для себя пути их коррекции.

Задание №11

Напишите эссе «Мой имидж».

Рекомендации студентам: Попробуйте описать себя глазами постороннего человека. Можно опросить окружающих, близких, друзей. Какой образ у них возникает? Сравните с тем образом, который вы хотели бы иметь. В чем разница? Что необходимо изменить? Что для этого требуется? Каков, по их мнению, должен быть имидж педагога?

Требования к выполнению задания

- Объем эссе — 2-3 страницы.

- Культура оформления, грамотность.

Рекомендуемые информационные источники

1. Девис Ф. Ваш абсолютный имидж. — М., 1997.

2. Джей Р., Темплар Р. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы. — М, 2006.

3. Ли Р. Как вам стать богатым в России. — Ростов на/Д, 1999.

4. Панасюк А. Вам нужен имиджмейкер? — М., 1998.

5. Паркинсон С. П. Законы Паркинсона.— М, 2002.

6. Поляков В. Технология карьеры. — М., 1995.

7. Ротшильд Н. Искусство нравиться и добиваться успеха. Правила хорошего тона для современной женщины.— М., 1998.

8. Хилл Н. Закон успеха (любое издание).

9. Циммерман Х.-П. К большому успеху в малом бизнесе/ Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. — М., 1996.

10. http://www.E-xecutive.ru — Сообщество менеджеров.

11. http://www.elitarium.ru/ - Элитариум — Центр дистанционного образования

Задание №12

Составьте список вещей, которые должны составлять основу вашего гардероба. Разделите эти вещи по функциональному принципу, пользуясь предлагаемой таблицей №2.

Это задание поможет вам уже сейчас практиковаться в приобретении необходимых вещей, чтобы к началу педагогической практики вы могли выглядеть как профессионал и чувствовать себя довольно уверенно. Вспомните слова А. П. Чехова — «В человеке все должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Рекомендации студентам: до того как вы начнете формировать свой гардероб, определитесь с типом вашей внешности, ведь цветовая гамма ваших вещей напрямую зависит от него. Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими информационными источниками:

1. http://woman.ru/?Catalogue&lD=1000 — Виртуальный салон красоты

2. http://womenpath.ru/?p=l11 - И.Челнокова «Типы фигур»

3. http://www. forum.privately.ru/index.php -Форум «Вопросы к имиджмейкеру»

4. http://www.sarafan.ru/ — Сайт «Сарафан.ру»

Требования к выполнению задания

- Культура оформления, грамотность

Таблица №2

Вид деятельности Наименование
    Одежда Обувь Украшения Духи
1. Торжественные мероприятия Белая блузка, темный костюм Туфли на каблуке Минимальны Неброские
2. Посещение учебных занятий Внеаудиторное мероприятие на природе        
3. Посещение театра и т. д.        

Задание № 13

- Как Вы можете охарактеризовать сущность процессов развития /саморазвития специалиста, рассматривая, прежде всего, самого себя в перспективе ближайших 5 лет?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

- Если Вы считаете, что в прошлом году у Вас были ситуации, которые Вы определили бы как проявления процессов саморазвития, то чем отличаются эти ситуации от таких, которые Вы отнесли бы к проявлениям процессов развития?

- По каким проявлениям Вы могли бы судить о степени готовности специалиста к личностно-профессиональному развитию?

- Каким образом в вузе может быть сформирована внешняя среда, благоприятствующая успешному саморазвитию личности специалиста?

 

III. Отношение к близким:

1. Ответьте на вопросы:

Хочется ли вам быть дома? Испытываете ли вы облегчение, когда ваши родители покидают дом? Как стимулируют родители вашу деятельность? Воспроизведете ли тип взаимоотношений родителей в своей семье? Существуют ли у вас в семье обязанности? Вы их выполняете с удовольствием или отвращением?

2. Выполните следующие задания:

Задание №1

Какие десять заповедей наиболее полно отражают систему жизненных ценностей, правил и запретов в вашей семье? Перечислите их.

Какие истории в семье рассказывали по много раз?

Многие семьи напоминают тюрьму со своими надзирателями и заключенными; кое-где есть и "директор тюрьмы". Кто исполнял эти роли в вашей семье? Если у вас ныне есть собственная семья, то какую роль вы в ней играете – надзирателя или заключенного – или в вашей семье роли совсем иные?

Задание №2

Представьте себе, что вы смертельно больны и жить вам осталось один месяц. В деньгах вы не ограничены и чувствуете себя еще вполне здоровым.

Как вы проведете свой последний месяц?

Куда вы направитесь?

Что вы будете делать?

Кто будет рядом с вами?

Как вы проведете свой последний день?

Как вы умрете?

Кто будет стоять у вашего одра?

Какими будут ваши последние слова? Эпитафия?

Кто выступит на панихиде? Что он скажет?

А теперь – хорошая новость! Вывыздоровели! У вас есть еще десять, двадцать или шестьдесят лет. Как вы собираетесь провести их?

Задание №3

Составьте воображаемое завещание, в котором вы оставляете все ваше личное имущество и финансы. Отметьте, что наиболее ценно.

Какие личные вещи вы завещаете родным и друзьям? Какие должны быть похоронены вместе с вами?

Какие личные вещи были вам подарены?

Ради кого вы живете?

Задание №4

Составьте генеалогическое дерево своей семьи.

Причем: 1) Вспомните не только Ф.И.О. своих предков, но и род их занятий; 2) Кем они были по крови, где жили? 3) Н а кого вы похожи внешне - внутренне? 4) Что означает ваша фамилия? Ваше имя?

IV. Отношение к членам группы, друзьям:

1. Ответьте на вопросы:

Какие потребности удовлетворяются у вас в общении с друзьями? Кем является для вас друг и почему он дружит с вами? Чего вы ждете от людей и что им можете дать или даете в общении? Часто ли вы испытываете разочарование в общении с друзьями и как долго продолжается ваше отрицательное состояние, кого вы вините в этом- себя, других или обстоятельства? Хороши ли ваши друзья, заботитесь ли вы об их престиже или не принимаете это во внимание, лишь бы они нравились вам? Какую роль вы играете в группе, а какую хотелось бы исполнять? Сравните это положение с местом в классе; от чего зависит ваше общение в группе? С кем могут сложиться неприятные отношения?

Как относятся к вам те, кто является объектом ваших отношений? Что они о вас думают?

Полезно анализировать ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса: какие личностные качества у вас самые яркие? Что в первую очередь видят в вас окружающие, а что наиболее значимо для вас самих? Что вы стараетесь скрыть от других и почему? Что больше всего цените в людях? Чего больше всего боитесь?

2. Выполните следующие задания

Задание №1

На отдельном листе бумаги, разделив его мысленно на три равные части, выполните простым карандашом рисунки "Как я вижу себя в группе?", "Как видят меня в группе?", "Как я вижу себя в группе в будущем?"

Задание №2

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все, то хорошее, что с вами происходит. Составьте ежедневную таблицу приятных событий. Потом проанализируйте ее и отметьте следующее:

Сколько из этих событий были вызваны инициативой других людей?

Сколько их произошло по вашей инициативе?

Сколько всего было хороших событий?

Что нужно для того, чтоб их стало больше?

С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хорошее, не упускайте этого из внимания и не отказывайте себе в удовольствии этим насладиться.

Задание №3

Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Каждый из вас должен составить список тех черт, которые в другом ему наиболее симпатичны. (Постарайтесь, чтобы список включал десять пунктов). По очереди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: "Что мне в тебе действительно нравится, так это..."

Задание №4

Используя метод ассоциаций, напишите мини-сочинение на тему "Каким я вижу каждого участника группы", по следующим стимульным словам: животное, птица, дерево, запах, вкус, цвет, мелодия, цветок, изречение.

Задание №5

Вспомните, часто ли к вам обращаются незнакомые и знакомые люди? Если нет, подумайте о выражении своего лица. Может быть, оно чем-то отпугивает. Поговорите с воображаемыми людьми перед зеркалом, зафиксируйте изменение выражения лица, жестов. Опишите наблюдения в дневнике.

Задание №6

Составьте (совместно с другими членами вашей группы) кодекс профессионала-педагога. Какие идеи профессиональной деятельности вы обязательно в нем отразите?

Рекомендации студентам: при выполнении заданий воспользуйтесь примером, данным ниже, и следующими информационными источниками:

Этический кодекс практического педагога-психолога в системе образования // http://antisectik.narod.ru/mat/psieco/ekod_psi_v_obraz.htm

Требования к выполнению задания

- Культура оформления, грамотность.

V. Изучение требований, предъявляемых профессиональной деятельностью к человеку- исполнителю этой деятельности, и сопоставление своих способностей с ПЗК профессионала, его профессиональными компетентностями и компетенциями.

Задание №1

Ознакомьтесь с содержанием профессии путем:

- изучения должностных инструкций или квалификационной характеристики специалиста; требований ФГОС ВПО;

- наблюдения за работой специалиста путем общения " из первых рук";

- исполнения деятельности;

- изучения того места, которое занимает избранная профессия в социальной жизни общества.

Задание №2

Найдите в Интернете виртуальные биржи труда. Составьте перечень наиболее востребованных педагогических профессий и специальностей.

Рекомендации студентам: при составлении перечня воспользуйтесь результатами предыдущего задания (если в вашем списке оказались сайты, содержащие виртуальные биржи труда)

Требования к выполнению задания

Перечень должен содержать анализ не менее 10 источников.

Перечень должен быть оформлен в виде таблицы №3.

Культура оформления работы (точное название и адрес сайта, грамотность, опрятность и т. д.).

Таблица №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.06 с.)