ТОП 10:

Порядок установления дип отношений и открытия дип представительства



Дипломатические отношения – официальные отношения, добровольно устанавливаемые между суверенными государствами во всех сферах деятельности и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами.

Согласно Венской конвенции 1961 года, установление дипломатических отношений осуществляется по взаимному согласию.

Первым шагом к установлению дип. отношений является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существуют две формы признания нового государства: признание де-факто и признание де-юре.

Признание де-факто носит неполный характер. Будучи не в состоянии отрицать факт существования государства, правительство другой страны не устанавливает с ним дипломатических отношений, но в то же время вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. В современной международной практике признание де-факто применяется сравнительно редко.

Признание де-юре, или полное дип признание, предполагает установление документально оформленных официальных дипотношений, учреждение взаимной договоренности дип представительств, развитие взаимовыгодных торговых, экономических, культурных и иных связей.

Специально оговоренного где-либо единого порядка установления дипотношений между государствами не существует. Государства предпочитают закреплять договоренности о признании и установлении дипотношений письменно с тем, чтобы избежать в будущем различных недоразумений. В этих же целях обычно осуществляется тщательная подготовка к переговорам об установлении отношений,которые поручаются либо специальной правительственной делегации, выезжающей в страну по случаю провозглашения ее независимости, либо одному из диппредставительств за рубежом — (по «дипломатическим каналам»)

Формы документального закрепления признания государств и установления с ними дип отношений:

1)обмен личными нотами 2)подписание специального соглашения 3)публикация обеими сторонами согласованного коммюнике (Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения) 4)обмен письмами или телеграммами на высшем уровне

Дип отношения между государствами в общем случае — это дружеские контакты любого характера между их правительствами, они могут существовать даже при отсутствии посольств. Однако полноценный характер дип отношения приобретают только после открытия дип представительства или, что более предпочтительно, обмене ими.

Обмен дипломатическими представительствами между государствами возможен на одном из трех уровней. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания; d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства; e) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений.

Согласно дип праву, перед назначением главы диппредставительства правительство государства запрашивает (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве представителя. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки. При отбытии к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и адресованная главе государства пребывания. Венская Конвенция 1961 г. устанавливает, что глава дип представительства считается вступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве: либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИДу государства пребывания.

Известны случаи, когда государства приостанавливают или прекращают (разрывают) дипломатические отношения. Эти отношения прекращаются, например, вследствие войны, вооруженной агрессии против суверенного гос-ва, военного путча или когда один из партнеров изменяет свой государственный статус (например, слияние с другим государством, вступление в федерацию или конфедерацию), при котором ведение внешнеполитических дел передается общему верховному органу.

Разрыв дипломатических отношений сопровождается полным прекращением контактов между государствами, отзывом дипломатических представителей и закрытием дипломатических представительств. Восстановлениедипломатических отношений происходит, как правило, так же, как и их установление, т.е. путем переговоров и обмена соответствующими документами.

30. Цели, задачи и содержание информационной работы в дипломатическом представительстве.

Информация — это совокупность сведений о внутреннеми внеш­нем состоянии управляемой системы,используемых для оценки си­туации и выработки управленческих решений. Она обладает таки­ми ценными свойствами, как накопляемость, подвижность, со­хранность при движении, коммуникативность, высокая стоимость. Информация, ее полнота, достоверность, своевре­менность и точность определяют силу государства, его междуна­родный потенциал.

Ведущее место в работе дипломатических представительств за­нимаем сбор, обработка, анализ и доклад в Министерство ино­странных дел информации об обстановке и событиях, происходя­щих в стране пребывания и в регионе, где эта страна расположе­на, об отношении страны пребывания к основным проблемам, волнующим мировое сообщество. Это направление деятельности дипломатических структур предусмотрено Венской Конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. В ст. 3 указанного документа специально подчеркивается, что в функции дипломатического представительства входит «выяснение всеми законными средства­ми условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства».

Жесткое требование, предъяв­ляемое к информационному обеспечению дипломатической служ­бы и информационной деятельности дипломатических служащих: каждый работник дипломатического представительства должен знать особенности информационного поля страны пребывания,подлинных хозяев тех или иных средств массовой информации, их социально-политические ориентации и приоритеты, степень ангажированнос­ти перед правительством или альтернативными политическими си­лами.

Основной задачей информационно-аналитической работы посольства является информирование Центра о стране пребывания, её внешней политике, экономике и других аспектах. Наряду с решением информационных задач по освещению обстановки в стране пребывания перед любым российским официальным представительством за границей встает вопрос о том, как информировать иностранцев о внутренней и внешней политике Российской Федерации.

Принципы информационной работы:

— не дублировать сообщения средств массовой информации;

— вести сбор фактических данных своими специфическими средствами;

— давать свой собственный анализ полученных данных и фак­тов;

— формулировать предложения о целесообразности тех или иных шагов не из конъюнктурных соображений, а на основе науч­но выверенных выводов и только вытекающие из существа сооб­щаемой информации.

Чтобы вести аналитическую работу необходимы экспертные знания в конкретных областях внешней политики. Дипломатов не интересует и не должна интересовать информация вообще. В поле их зрения повседневно должны находиться сведения о:

— внутренней и внешней политике государства пребывания;

— социально- экономической жизни общества;

— научной и культурно-просветительной среде;

— количественных и качественных изменениях в политическом истэблишменте;

— состоянии и перспективах отношений страны пребывания с Россией

— других проблемах, которые затрагивают интересы россий­ского государства и его граждан.

К информации также предъявляются определённые требования: актуальность, объективность, упреждающий характер, полнота иформации, новизна, ценность

Информационно-аналитическая работа диппредставительств обычно выполняется в соответствии с планами, утвержденными руководителем представительства. Планы составляются на год, квартал, месяц. Вместе с тем, значительная часть этой работы выполняется под давлением обстоятельств, по инициативе дипломата, увидевшего в стране пребывания события, процессы, достойные изучения, или по поручению центра. Если принимается решение о визите на высшем уровне в страну аккредитации, то МИД поручает посольству собрать дополнительную информацию, которая будет полезной при осуществлении визита.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.005 с.)