![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская дипломатия в 19 веке
Конец XVIII — начало XIX в. в Европе характеризовались распространением новой наполеоновской модели государственного администрирования. Ей были присущи многие черты военной организации: максимальная централизация, единоначалие, суровая дисциплина, строжайшая ответственность чиновников. Одновременно новая административная система отличалась предельной рациональностью, логичностью структуры, конкурсной системой приема на государственную службу. Наполеоновские реформы затронули и государственную службу России. Прежде всего был осуществлен переход от системы коллегий к системе министерств. Ведущим принципом служебных отношений стал принцип единоначалия. 8 сентября 1802 г. Александр I издал Манифест об учреждении должностей министров. Коллегии, в том числе и Коллегия иностранных дел, были расписаны между министрами, при которых для сношения с коллегиями были учреждены соответствующие канцелярии. Сейчас такие канцелярии называют аппаратами министров. Немало внимания уделялось кадровому составу руководителей дипломатических представительств за рубежом. По штатному расписанию 1800 г. послыназначались в Вену, Стокгольм; посланникив Берлин, Лондон, Копенгаген, Мюнхен, Лиссабон, Неаполь, Турин, Константинополь. Вместо министров и резидентов в Дрезден и Гамбург были назначены поверенные вделах, в Данциг и Венецию — генеральные консулы. Роль Коллегии иностранных дел в такой системе администрирования объективно стала сходить на нет. В 1832 г. по именному указу Николая I «Об образовании министерства иностранных дел» коллегия была официально упразднена и превращена в структурное подразделение внешнеполитического ведомства. Поступающие на службу в Министерство иностранных дел зачислялись по высочайшему указу. Во второй половине XIX в. преобразования в системе высших и центральных органов власти были продолжены. Нововведения коснулись и Министерства иностранных дел, возглавляемого с 1856 по 1882 г. князем А.М.Горчаковым. Под его руководством министерство было освобождено от ряда несвойственных ему функций цензуры политических публикаций, управления окраинами империи, церемониальных дел. Развитие международных связей в политической и экономической сферах требовало значительного расширения сети зарубежных представительств. К началу 90-х годов XIX в. за границей функционировало 6 посольств и 26 миссий, 25 генеральных консульств, 86 консульств и вице-консульств Российской империи. Главные задачи внешнеполитического ведомства и его структур определялись следующим образом: — политические сношения с иностранными государствами; — покровительство в чужих краях русской торговле и вообще русским интересам; — ходатайство о законной защите русских подданных по их делам за границей; — содействие удовлетворению законных требований иностранцев по их делам в России; — издание «Ежегодника МИДа», в котором публиковались важнейшие документы текущей политики — конвенции, ноты, протоколы. изменения произошли и в практике подбора дипломатических кадров, повлекшие заметное обновление состава дипломатического корпуса за границей. Отказались от практики предоставления дипломатических постов иностранцам. С 1859 г. поступление на дипломатическую службу требовало наличия диплома о высшем гуманитарном образовании.Претендент на должность должен был в совершенстве владеть двумя иностранными языками, обладать глубокими познаниями в области истории, географии, статистики, политэкономии, международного права. Совершенствовалась и система дипломатической переписки. В практику дипломатической корреспонденции между посольствами и центром окончательно вошел русский язык. Была учреждена срочная дипкурьерская связь.
13) Дипломатия России в начале 20 века (до 1917 года) В начале 20 века дипломатическая служба остро ощущала потребность в реформах. Царская дипломатия стремилась приспособить механизм принятия государственных решений к вызовам международной политики с учетом роста напряженности между двумя блоками — Антантой и Тройственным союзом. Тем не менее, система административно-бюрократического управления Российской империи, в том числе в сфере внешних сношений, к началу XX в. не претерпела существенных изменений. Исторические особенности развития России придавали внешнеполитическому механизму некоторые «национальные» черты: гипертрофированная роль самодержавия; социальная однородность состава кадров дипломатической службы; ограниченное до минимума влияние общественного мнения на принятие внешнеполитических решений. Существенные трудности создавала неповоротливость и медлительность бюрократических процедур, безынициативность чиновников. Роль главного исполнительно-распорядительного органа в области внешних сношений играло Министерство иностранных дел. Наряду с МИД свои задачи за рубежом самостоятельно решали военное, морское, финансовое, внутренних дел и другие ведомства. Участившееся инциденты вызывали потребность в постоянном присутствии при наместниках и генерал-губернаторах специальных представителей центра – ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ АГЕНТОВ. В их ф-ии входило наблюдение за соответствием действий местных правителей общему внешенеполитическому курсу империи. Бюрократическая система сковывала инициативу, не давала возможности адекватно и быстро реагировать на меняющуюся внешнеполитическую обстановку. Архаичность государственных структур и несоответствие системы государственного управления происходящим в стране и на международной арене переменам вызвали к жизни симптомы очередного кризиса. Первая российская революция 1905 г. внесла существенные изменения в государственное устройство страны. Манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» предполагал существенную либерализацию политической системы.( выборы в Гос. Думу, создание совета Министров). Наличие парламента вело к политизации и парламентаризации дипломатии. Министр иностранных дел в необходимых случаях был обязан выступать перед депутатами Государственной думы с изложением взглядов правительства на те или иные проблемы внешней политики. Дума, в свою очередь, могла оказать влияние на международные акции правительства путем вотирования бюджета. Работа Министерства иностранных дел по-прежнему строилась на началах жесткой централизации и строгой бюрократической иерархии. Министр иностр дел был наделен широкой исп властью и подчинен только императору. Проект очередной реформы системы МИДа был поставлен на повестку дня в 1910 г. тогдашним министром иностранных дел А.П.Извольским. Им предусматривалась комплексная модернизация аппарата: создание в нем единого политического отдела, бюро печати, правового отдела, информационной службы; внедрение системы обязательной ротации чиновников центрального аппарата, дипломатической и консульской служб; выравнивание условий прохождения службы и оплаты труда служащих в министерской и заграничной системах.Серьезным нововведением стал усложненный конкурсный экзамендля поступления на дипломатическую службу. Первая мировая война изменила характер деятельности МИДа. Его главной задачей стало обеспечение внешнеполитической обстановки, благоприятной для успешного ведения войны, а также подготовка условий будущего мирного договора. Война вынудила руководство МИД непосредственно участвовать в принятии не только внешнеполитических, но и внутриполитических решений. Начатая в июне 1914 г. очередная перестройка центрального аппарата министерства на основе нового закона «Об учреждении МИД» пришлась на военные годы. Особое внимание в новом законе было уделено следующим задачам Министерства иностранных дел: — защита русских экономических интересов за рубежом; — развитие торгово-промышленных сношений России; — укрепление русского влияния на почве церковных интересов; — всестороннее наблюдение за явлениями политической и общественной жизни в иностранных государствах. Эти и некоторые другие новации позволили придать аппарату большую гибкость, закрепить приоритет политических отделов, четко разграничить полномочия отдельных подразделений, свести до минимума параллелизм в их работе, повысить эффективность дипломатической службы и дипломатии России в целом.Что в свою очередь позволило не увеличивая численность аппарата, обеспечить существенное увеличение объемов выполняемых работ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.009 с.) |