Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень наиболее востребованных

Поиск

Педагогических профессий и специальностей

Название и адрес сайта Специальности
1. Вакансия от А до Я www.vacansia.ru Найдено 80 вакансий: преподаватели (фортепиано, англ. языка, доп. образования, разных учебных курсов в колледжи и лицеи, на курсах повышения квалификации), руководитель по физкультуре, репетитор, гувернантка, экскурсовод, помощник руководителя, менеджер образовательных проектов, воспитатель, инспектор по опеке и попечительству, методисты, зам. директора по учебно-воспитательной работе в лицей, аниматор в магазин, няни. Вывод: самые востребованные - преподаватели, воспитатели и няни

Задание №3

Оцените профессиональный путь нескольких известных специалистов (по публикациям, интервью, материалам интернет-сайтов) и определите их тип карьеры. От чего он (тип) зависит в большей мере: от человека или от обстоятельств?

Рекомендации студентам: для знакомства с типологией видов карьеры обратитесь, пожалуйста, к следующим информационным источникам:

1. Недбаев Д.Н. Психология менеджера образования: личностное и профессиональное развитие. – Ставрополь, 2010. - 268 с.

2. Поляков В. Технология карьеры. — М., 1995.

3. http://www.ludimira.com/ -Сайт «Люди мира».

4. http://www.personv.ru/ -Сайт «Персона.ру».

5. http://biographer.ru/ — Сайт «Биографии Известных Людей».

6. http://www.biografia.ru/ — Сайт «Биография.ру».

7. http://www.pl.com.ua/ -Сайт журнала «Публичные люди».

Требования к выполнению задания

- Анализ путей профессионального роста не менее 5 специалистов.

- Оформление в виде таблицы №4.

- Культура оформления, грамотность.

Таблица №4

Типология карьер успешных людей

Специалист Тип карьеры и этапы профессионального развития Факторы влияния на развитие карьеры Использованные источники
1.        
Выводы:

Задание №4

Составьте перечень должностей (сфер деятельности), на которых могут работать люди с педагогическим образованием. Выделите те умения, которые им понадобятся в этой деятельности.

Рекомендации студентам: при выполнении задания обратитесь к студентам старших курсов, знакомым, представителям старшего поколения. Сравните, какие умения требовались людям, работающим на этих должностях, в прежние времена и какие необходимы теперь.

Требования к выполнению задания

- Наличие не менее 10 позиций.

- Наличие выводов.

- Оформление в виде таблицы №5, грамотность.

Таблица №5

Перечень возможных должностей

для людей с педагогическим образованием

Название специальности Организация, должность Функциональные обязанности
  Учитель русского языка Издательство редактор отдела педагогической литературы Формирование тематики изданий, работа с авторами, составление проекта договора с автором, редактирование текста
Выводы

Задание №5

Составьте аннотированный список кинофильмов (видео), посвященных педагогам.

Опишите в свободной форме то общее,что есть в образах педагогов (учителей, воспитателей, вожатых), показанных в этих фильмах. Что именно? По каким признакам можно узнать, что перед вами - педагог?

Рекомендации студентам: для выполнения задания обратитесь к представителям старшего поколения - они наверняка подскажут вам информацию о старых фильмах о школе и учителях.

Требования к выполнению задания

- Список должен содержать не менее 10 фильмов разных лет.

- В аннотации необходимо указать фамилию режиссера, год выпуска фильма, краткое содержание сюжета.

- Культура оформления, грамотность.

Задание №6

- Развитие (обновление) профессиональных компетенций специалиста может быть принято в качестве образовательных целей системы психолого-педагогической поддержки развития/саморазвития специалистов. Определите свои профессиональные компетенции, которые Вы считаете необходимым развить (обновить) в первую очередь?

- Обсудите в своей группе совокупность всех профессиональных компетенций, индивидуально выбранных участниками группы. Решите совместно, какие три-пять профессиональных компетенций преподавателей вуза необходимо развить (обновить) в первую очередь?

VI. Исследование своего отношения к профессии или специальности [1].

Оценка мотивов выбора. Какого рода удовлетворение вы получаете от своей работы? Перечислите свои потребности, обычно удовлетворяемые в деятельности.

Задание №1

Составьте список тех умений, которых вам не хватает для того, чтобы стать настоящим профессионалом. Каким образом можно их приобрести (специальные курсы, тренинги и т. д.)? Какие из этих умений являются универсальными, а какие - специальными? Результаты оформите в виде таблицы.

Рекомендации студентам: при выполнении задания поинтересуйтесь мнением ваших друзей, родителей, знакомых. Сравните их и свои ответы, насколько они отличаются? Опросите окружающих - где они повышали свою квалификацию, в какой области? Почему выбрали те или иные курсы? По каким признакам?

Требования к выполнению задания

-Оформление результатов в виде таблицы.

- Наличие точных координат обучающих организаций (не менее двух).

- Наличие выводов.

- Грамотность.

Задание №2

Напишите 10 разных ответов на вопрос "Что вас могло бы удивить в вашей профессиональной деятельности?"

Задание №3

В свободной форме сформулируйте свои 15 стремлений в своем повседневном поведении, независимо от того, насколько Вам это удается на самом деле.

1. Я обычно пытаюсь………

2. Я обычно пытаюсь………

.

15. Я обычно пытаюсь……….

Задание №4

Составление резюме.

Не всем приходится выступать на совещаниях и конференциях, но каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме - первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании.

Рассмотрим обязательные компоненты резюме.

1. Фамилия, имя и отчество пишутся по центру вверху крупными буквами (размер шрифта - 18-20).

2. Контактная информация: номера телефонов, по которым с вами можно быстро и оперативно связаться, адрес электронной почты.

3. Цель: должность, на которую вы претендуете, или работа, которую хотите получить.

4. Образование: учебные заведения, курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, расположенные в обратном хронологическом порядке или по значимости.

5. Опыт работы: период занятости (месяц, год), название и статус организации, ваша должность, результаты и достижения.

6. Дополнительная информация: знание языков, наличие водительских прав, различные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы.

7. Личные данные. Краткое описание любимых занятий, интересов, а также личностных и деловых качеств.

Оптимальный объем резюме — страница печатного текста (размер шрифта — 12-14). Обратите внимание на качество бумаги и печати.

Задание №5

Составьте портфолио своих достижений

Портфолио карьерного продвижения (ПКП) – это одна из распространенных технологий планирования профессиональной карьеры. Она представляет собой пакет документов в бумажном и / или электронном варианте, отражающий все достижения студента (как академические – учебно-общественные, так и личностно-профессиональные). Портфолио составляется в таком «ключе», чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с научными руководителями, преподавателями, кураторами и работодателями в период вузовского обучения, а также с потенциальными работодателями после окончания высшего учебного заведения.

Разделы в ПКП могут быть следующие: портрет студента, (документы, подтверждающие личностные, учебные и профессиональные достижения), рабочие материалы могут принимать форму трудового паспорта выпускника или сертификатов, резюме и т.п.

 

VII. Планы личностного и профессионального роста «Личность. Профессия. Успех».

Задание №1

Ответьте на вопросы:

Если бы вам пришлось сменить профессию, какую бы вы выбрали?

Если бы вы имели возможность задать вопрос великому философу (педагогу), о чем бы вы спросили?

Задание № 2

Подготовьте вопросы для интервью с интересным вам человеком. Оформите их в специальном списке. Обоснуйте свой выбор (персоны и вопросов).

Рекомендации студентам: постарайтесь выбрать персону, известную широкому кругу людей.

Требования к выполнению задания

Содержательные:

- Интервью должно состоять не менее чем из 10 вопросов.

- Вопросы должны иметь вариативный характер.

- Тема интервью должна касаться профессионального саморазвития человека.

- Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно.

- Интервью необходимо закончить на позитивной ноте. Технические:

- Вопросы интервью должны быть изложены письменно.

- Текст интервью должен содержать пояснения (цель, обоснование выбора, информация о персоне и т. д.).

- Желательно приложить фото интервьюируемого.

- Культура оформления работы.

Рекомендуемые информационные источники

1. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.,1993.

2. Пронина Е. Е. Психологические особенности творческой работы репортера. - М.: Пульс, 2001.

3. http://mediart.ru/ — Сайт MediArt

Задание №3

Составьте аннотированную картотеку статей, посвященных профессиональному саморазвитию и самообразованию специалистов.

Какие из них наиболее полезны людям гуманитарных профессий? Какие - педагогу? Оформите картотеку в виде таблицы.

Рекомендации студентам: при составлении картотеки обратитесь, пожалуйста, к разным информационным источникам - газетам, журналам, Интернету.

Требования к выполнению задания

- Картотека должна содержать не менее 12 источников.

- Статьи должны быть как научными, так и научно-популярными.

- Картотека должна быть оформлена в виде таблицы №6.

Культура оформления работы (выходные данные, грамотность, опрятность и т. д.).

Таблица №6

Картотека статей, посвященных самообразованию

№   Название и выходные данные статьи Жанр Основное содержание Целевая группа, адресат статьи
1.        

Задание №4

Составьте аннотированный список интернет-сайтов, посвященных карьере. Какие из них могут быть наиболее полезны студентам педагогических вузов и колледжей?

Рекомендации студентам: при составлении каталога обратитесь к нескольким поисковым системам — Yandex, Google, Rambler

Требования к выполнению задания

- Список должен содержать не менее 10 источников.

- Выбранные сайты должны иметь посещаемость не менее 500 человек в день.

- Список должен быть оформлен в виде таблицы №7.

- Культура оформления работы (точное название и адрес сайта, грамотность, опрятность и т. д.).

Таблица №7

Список сайтов, посвященных карьере

Название и адрес сайта Характеристика сайта
  Вакансия от А до Я www.vacansia.ru Сайт предназначен для поиска работы в разных сферах. Содержит полезные статьи, консультации специалистов, новости рынка труда, форум. Будет интересен как работающим, так и студентам

Задание №5

Перечислите организации, учреждения, информационные ресурсы повышения квалификации представителей педагогических профессий и работников системы образования. Результаты отразите в таблице.

Рекомендации студентам: при выполнении задания опросите посетителей нескольких интернет-форумов и найдите дистанционные формы повышения квалификации.

Требования к выполнению задания

- Наличие не менее 10 наименований обучающих организаций.

- Оформление результатов в виде таблицы №8.

- Наличие точных координат обучающих организаций и образовательных программ с указанием получаемой специальности.

- Наличие выводов.

- Грамотность.

Таблица №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.007 с.)