Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень наиболее востребованныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогических профессий и специальностей
Задание №3 Оцените профессиональный путь нескольких известных специалистов (по публикациям, интервью, материалам интернет-сайтов) и определите их тип карьеры. От чего он (тип) зависит в большей мере: от человека или от обстоятельств? Рекомендации студентам: для знакомства с типологией видов карьеры обратитесь, пожалуйста, к следующим информационным источникам: 1. Недбаев Д.Н. Психология менеджера образования: личностное и профессиональное развитие. – Ставрополь, 2010. - 268 с. 2. Поляков В. Технология карьеры. — М., 1995. 3. http://www.ludimira.com/ -Сайт «Люди мира». 4. http://www.personv.ru/ -Сайт «Персона.ру». 5. http://biographer.ru/ — Сайт «Биографии Известных Людей». 6. http://www.biografia.ru/ — Сайт «Биография.ру». 7. http://www.pl.com.ua/ -Сайт журнала «Публичные люди». Требования к выполнению задания - Анализ путей профессионального роста не менее 5 специалистов. - Оформление в виде таблицы №4. - Культура оформления, грамотность. Таблица №4 Типология карьер успешных людей
Задание №4 Составьте перечень должностей (сфер деятельности), на которых могут работать люди с педагогическим образованием. Выделите те умения, которые им понадобятся в этой деятельности. Рекомендации студентам: при выполнении задания обратитесь к студентам старших курсов, знакомым, представителям старшего поколения. Сравните, какие умения требовались людям, работающим на этих должностях, в прежние времена и какие необходимы теперь. Требования к выполнению задания - Наличие не менее 10 позиций. - Наличие выводов. - Оформление в виде таблицы №5, грамотность. Таблица №5 Перечень возможных должностей для людей с педагогическим образованием
Задание №5 Составьте аннотированный список кинофильмов (видео), посвященных педагогам. Опишите в свободной форме то общее,что есть в образах педагогов (учителей, воспитателей, вожатых), показанных в этих фильмах. Что именно? По каким признакам можно узнать, что перед вами - педагог? Рекомендации студентам: для выполнения задания обратитесь к представителям старшего поколения - они наверняка подскажут вам информацию о старых фильмах о школе и учителях. Требования к выполнению задания - Список должен содержать не менее 10 фильмов разных лет. - В аннотации необходимо указать фамилию режиссера, год выпуска фильма, краткое содержание сюжета. - Культура оформления, грамотность. Задание №6 - Развитие (обновление) профессиональных компетенций специалиста может быть принято в качестве образовательных целей системы психолого-педагогической поддержки развития/саморазвития специалистов. Определите свои профессиональные компетенции, которые Вы считаете необходимым развить (обновить) в первую очередь? - Обсудите в своей группе совокупность всех профессиональных компетенций, индивидуально выбранных участниками группы. Решите совместно, какие три-пять профессиональных компетенций преподавателей вуза необходимо развить (обновить) в первую очередь? VI. Исследование своего отношения к профессии или специальности [1]. Оценка мотивов выбора. Какого рода удовлетворение вы получаете от своей работы? Перечислите свои потребности, обычно удовлетворяемые в деятельности. Задание №1 Составьте список тех умений, которых вам не хватает для того, чтобы стать настоящим профессионалом. Каким образом можно их приобрести (специальные курсы, тренинги и т. д.)? Какие из этих умений являются универсальными, а какие - специальными? Результаты оформите в виде таблицы. Рекомендации студентам: при выполнении задания поинтересуйтесь мнением ваших друзей, родителей, знакомых. Сравните их и свои ответы, насколько они отличаются? Опросите окружающих - где они повышали свою квалификацию, в какой области? Почему выбрали те или иные курсы? По каким признакам? Требования к выполнению задания -Оформление результатов в виде таблицы. - Наличие точных координат обучающих организаций (не менее двух). - Наличие выводов. - Грамотность. Задание №2 Напишите 10 разных ответов на вопрос "Что вас могло бы удивить в вашей профессиональной деятельности?" Задание №3 В свободной форме сформулируйте свои 15 стремлений в своем повседневном поведении, независимо от того, насколько Вам это удается на самом деле. 1. Я обычно пытаюсь……… 2. Я обычно пытаюсь……… . 15. Я обычно пытаюсь………. Задание №4 Составление резюме. Не всем приходится выступать на совещаниях и конференциях, но каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме - первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании. Рассмотрим обязательные компоненты резюме. 1. Фамилия, имя и отчество пишутся по центру вверху крупными буквами (размер шрифта - 18-20). 2. Контактная информация: номера телефонов, по которым с вами можно быстро и оперативно связаться, адрес электронной почты. 3. Цель: должность, на которую вы претендуете, или работа, которую хотите получить. 4. Образование: учебные заведения, курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, расположенные в обратном хронологическом порядке или по значимости. 5. Опыт работы: период занятости (месяц, год), название и статус организации, ваша должность, результаты и достижения. 6. Дополнительная информация: знание языков, наличие водительских прав, различные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы. 7. Личные данные. Краткое описание любимых занятий, интересов, а также личностных и деловых качеств. Оптимальный объем резюме — страница печатного текста (размер шрифта — 12-14). Обратите внимание на качество бумаги и печати. Задание №5 Составьте портфолио своих достижений Портфолио карьерного продвижения (ПКП) – это одна из распространенных технологий планирования профессиональной карьеры. Она представляет собой пакет документов в бумажном и / или электронном варианте, отражающий все достижения студента (как академические – учебно-общественные, так и личностно-профессиональные). Портфолио составляется в таком «ключе», чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с научными руководителями, преподавателями, кураторами и работодателями в период вузовского обучения, а также с потенциальными работодателями после окончания высшего учебного заведения. Разделы в ПКП могут быть следующие: портрет студента, (документы, подтверждающие личностные, учебные и профессиональные достижения), рабочие материалы могут принимать форму трудового паспорта выпускника или сертификатов, резюме и т.п.
VII. Планы личностного и профессионального роста «Личность. Профессия. Успех». Задание №1 Ответьте на вопросы: Если бы вам пришлось сменить профессию, какую бы вы выбрали? Если бы вы имели возможность задать вопрос великому философу (педагогу), о чем бы вы спросили? Задание № 2 Подготовьте вопросы для интервью с интересным вам человеком. Оформите их в специальном списке. Обоснуйте свой выбор (персоны и вопросов). Рекомендации студентам: постарайтесь выбрать персону, известную широкому кругу людей. Требования к выполнению задания Содержательные: - Интервью должно состоять не менее чем из 10 вопросов. - Вопросы должны иметь вариативный характер. - Тема интервью должна касаться профессионального саморазвития человека. - Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно. - Интервью необходимо закончить на позитивной ноте. Технические: - Вопросы интервью должны быть изложены письменно. - Текст интервью должен содержать пояснения (цель, обоснование выбора, информация о персоне и т. д.). - Желательно приложить фото интервьюируемого. - Культура оформления работы. Рекомендуемые информационные источники 1. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.,1993. 2. Пронина Е. Е. Психологические особенности творческой работы репортера. - М.: Пульс, 2001. 3. http://mediart.ru/ — Сайт MediArt Задание №3 Составьте аннотированную картотеку статей, посвященных профессиональному саморазвитию и самообразованию специалистов. Какие из них наиболее полезны людям гуманитарных профессий? Какие - педагогу? Оформите картотеку в виде таблицы. Рекомендации студентам: при составлении картотеки обратитесь, пожалуйста, к разным информационным источникам - газетам, журналам, Интернету. Требования к выполнению задания - Картотека должна содержать не менее 12 источников. - Статьи должны быть как научными, так и научно-популярными. - Картотека должна быть оформлена в виде таблицы №6. Культура оформления работы (выходные данные, грамотность, опрятность и т. д.). Таблица №6 Картотека статей, посвященных самообразованию
Задание №4 Составьте аннотированный список интернет-сайтов, посвященных карьере. Какие из них могут быть наиболее полезны студентам педагогических вузов и колледжей? Рекомендации студентам: при составлении каталога обратитесь к нескольким поисковым системам — Yandex, Google, Rambler Требования к выполнению задания - Список должен содержать не менее 10 источников. - Выбранные сайты должны иметь посещаемость не менее 500 человек в день. - Список должен быть оформлен в виде таблицы №7. - Культура оформления работы (точное название и адрес сайта, грамотность, опрятность и т. д.). Таблица №7 Список сайтов, посвященных карьере
Задание №5 Перечислите организации, учреждения, информационные ресурсы повышения квалификации представителей педагогических профессий и работников системы образования. Результаты отразите в таблице. Рекомендации студентам: при выполнении задания опросите посетителей нескольких интернет-форумов и найдите дистанционные формы повышения квалификации. Требования к выполнению задания - Наличие не менее 10 наименований обучающих организаций. - Оформление результатов в виде таблицы №8. - Наличие точных координат обучающих организаций и образовательных программ с указанием получаемой специальности. - Наличие выводов. - Грамотность. Таблица №8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.006 с.) |