Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования
2.1. Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования в первом семестре изучения дисциплины.
Текущий период
| не зачтено
| зачтено
| неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
| F(2)
| FX(2+)
| E(3)*
| D(3+)
| C(4)
| B(5)
| A(5+)
| [0;33,3)
| [33,4;50,0)
| [50,1;60,0)
| [60,1;70,0)
| [70,1;85,0)
| [85,1;95,0)
| [95,1;100)
| РТК-1
| 0-18,3
| 18,4-27,5
| 27,6-33,0
| 33,1-38,5
| 38,6-46,8
| 46,9-52,3
| 52,4-55,0
| РТК-2
| 0-33,3
| 33,4-50,0
| 50,1-60,0
| 60,1-70,0
| 70,1-85,0
| 85,1-95,0
| 95,1-100
|
* индикатор для деканата об успеваемости/неуспеваемости студента по результатам обучения в модуле
2.2. Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования во втором семестре изучения дисциплины.
Текущий период
| не зачтено
| зачтено
| неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
| F(2)
| FX(2+)
| E(3)*
| D(3+)
| C(4)
| B(5)
| A(5+)
| [0;33,3)
| [33,4;50,0)
| [50,1;60,0)
| [60,1;70,0)
| [70,1;85,0)
| [85,1;95,0)
| [95,1;100)
| РТК-1
| 0-15,0
| 15,1-22,5
| 22,6-27,0
| 27,1-31,5
| 31,6-38,3
| 38,4-42,8
| 42,9-45,0
| РТК-2
| 0-25,0
| 25,1-37,5
| 37,6-45,0
| 45,1-52,5
| 52,6-63,8
| 63,9-71,3
| 71,4-75,0
|
* индикатор для деканата об успеваемости/неуспеваемости студента по результатам обучения в модуле
3. Распределение баллов по элементам текущего контроля дисциплины
3.1 РТК-1 первого семестра изучения дисциплины
№ модуля/ модульной единицы
| Вид аудиторного занятия
| Формы и методы контроля*
| Сумма балов по итогам текущего контроля
| аудиторная работа
| самостоятельная работа
| проверка посещае-мости занятий
| устный опрос
| письменный опрос
| компьютерное тестирование
| письменно, решение тестов
| контрольная работа
| письменно, решение задач
| письменно, подго-товка к занятиям
| индивидуальное домашнее задание
| самостоятельное изучение вопросов
| КР/КП
| РГР, РПР
| эссе
| реферат
| РТК-1
| Л1
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | ЛР1
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л2
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР2
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| Л3
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР3
| +
| -
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л4
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР4
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| ИТОГО:
| 5,0
| 10,0
| 10,0
| 10,0
| 10,0
| -
| -
| -
| -
| 10,0
| 55,0
|
3.2 РТК-2 первого семестра изучения дисциплины
№ модуля/ модульной единицы
| Вид аудиторного занятия
| Формы и методы контроля*
| Сумма балов по итогам текущего контроля
| аудиторная работа
| самостоятельная работа
| проверка посещае-мости занятий
| устный опрос
| письменный опрос
| компьютерное тестирование
| письменно, решение тестов
| контрольная работа
| письменно, решение задач
| письменно, подго-товка к занятиям
| индивидуальное домашнее задание
| самостоятельное изучение вопросов
| КР/КП
| РГР, РПР
| эссе
| реферат
| РТК-2
| Л5
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | ЛР5
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| Л6
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР6
| +
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л7
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР7
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ИТОГО:
| 5,0
| 5,0
| 10,0
| 5,0
| 10,0
| -
| -
| -
| -
| 10,0
| 45,0
|
3.3 РТК-1 второго семестра изучения дисциплины
№ модуля/ модульной единицы
| Вид аудиторного занятия
| Формы и методы контроля*
| Сумма балов по итогам текущего контроля
| аудиторная работа
| самостоятельная работа
| проверка посещае-мости занятий
| устный опрос
| письменный опрос
| компьютерное тестирование
| письменно, решение тестов
| контрольная работа
| письменно, решение задач
| письменно, подго-товка к занятиям
| индивидуальное домашнее задание
| самостоятельное изучение вопросов
| КР/КП
| РГР, РПР
| эссе
| реферат
| РТК-1
| Л8
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | ЛР8
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л9
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР9
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л10
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР10
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л11
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР11
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ИТОГО:
| 5,0
| 10,0
| 10,0
| 10,0
| 10,0
| -
| -
| -
| -
| -
| 45,0
|
3.4 РТК-2 второго семестра изучения дисциплины
№ модуля/ модульной единицы
| Вид аудиторного занятия
| Формы и методы контроля*
| Сумма балов по итогам текущего контроля
| аудиторная работа
| самостоятельная работа
| проверка посещае-мости занятий
| устный опрос
| письменный опрос
| компьютерное тестирование
| письменно, решение тестов
| контрольная работа
| письменно, решение задач
| письменно, подго-товка к занятиям
| индивидуальное домашнее задание
| самостоятельное изучение вопросов
| КР/КП
| РГР, РПР
| эссе
| реферат
| РТК-2
| Л12
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | ЛР12
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Л13
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР13
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| Л14
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ЛР14
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| ИТОГО:
| 5,0
| 5,0
| 5,0
| 5,0
| 5,0
| -
| -
| -
| -
| 5,0
| 30,0
|
4. Итоговый контроль дисциплины
4.1. Диапазон балльно-рейтинговой оценки итогового контроля – экзамена
Европейская шкала(ECTS)
| Баллы
| Традиционная шкала
| A(5+)
| [23,9-25,0]
| отлично
| B(5)
| [21,4-23,8]
| отлично
| C(4)
| [17,6-21,3]
| хорошо
| D(3+)
| [15,1-17,5]
| удовлетворительно
| E(3)
| [12,6-15,0]
| удовлетворительно
| FX(2+)
| [8,4-12,5]
| неудовлетворительно
| F(2)
| [0-8,3]
| неудовлетворительно
|
4.2. Форма проведения промежуточной аттестации – экзамена: по вопросам (билетам)
Максимальное количество баллов: 25,0
Число билетов: 20 Число вопросов/заданий в билете: 3
№ вопроса /задания
|
|
|
| Итого
| Максимальное количество баллов
|
|
|
|
| Европейская шкал(ECTS)
| Баллы
| Традиционная шкала
| A(5+) - [95,0 – 100,0]
| 11,5-12,0
| 7,7-8,0
| 4,9-5,0
| Отлично
| B(5) - [85,0 – 95,0]
| 10,3-11,4
| 6,9-7,6
| 4,4-4,8
| Отлично
| C(4) - [70,0 - 85,0]
| 8,5-10,2
| 5,7-6,8
| 3,6-4,3
| Хорошо
| D(3+) - [60,0 - 70,0]
| 7,3-8,4
| 4,9-5,6
| 3,1-3,5
| Удовлетворительно
| E(3) - [50,0 – 60,0,3]
| 6,1-7,2
| 4,1-4,8
| 2,6-3,0
| Удовлетворительно
| FX(2+) - [33,3 - 50,0]
| 4,1-6,0
| 2,8-4,0
| 1,8-2,5
| Неудовлетворительно
| F(2) - [0 - 33,3]
| 0-4,0
| 0-2,7
| 0-1,7
| Неудовлетворительно
|
(При полном ответе только на один вопрос – 12 баллов, на два вопроса – 20 баллов, на три вопроса – 25 баллов.)
5. Условия присвоения дополнительных баллов за индивидуальное задание ( при освобождении от итогового контроля )
Данный вид работ не предусмотрен.
Структура формирования балльно-рейтинговой оценки курсовой работы/проекта
Курсовая работа или проект не предусмотрены.
Разработал _______________Мордвинцев М.П.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «АГРОТЕХНОЛОГИЙ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся
По дисциплине: Б3.В.ОД.2 «Селекция и семеноводство»
Направление подготовки: 110400 «Агрономия»
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Перечень компетенций представлен в пункте 3.1. рабочей программы дисциплины (РПД), этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в таблице 5.1 РПД.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
Наименование показателя
| Описание показателя
| Критерий оценивания
| Количество баллов
| Уровень сформированности компетенции
| Превосходно
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
| [95; 100]
| Повышенный
| Отлично
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному
| [85; 95)
| Хорошо
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
| [70; 85)
| Достаточный
| Удовлетворительно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки
| [60; 70)
| Пороговый
| Посредственно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие из предусмотренных программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
| [50; 60)
| Условно неудовлетворительно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий
| [33,3; 50)
| Компетенция не сформирована
| Безусловно неудовлетворительно
| Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом курса к какому-либо значимому повышение качества выполнения учебных заданий не привела
| [0; 33,3)
|
Описание шкал оценивания.
Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД.
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
4.1 ПК-3: способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Понятие о сорте и его значение в сельскохозяйственном производстве, методы создания исходного материала (гибридизацию, мутагенез, полиплоидию и др.) и его селекционной оценки, методы отбора, принципы селекции на гетерозис, понятие о системе семеноводства и его звеньях, теоретические основы и особенности семеноводческой агротехники основных полевых культур и хранения семян
| 1. Селекция: предмет, история, достижения, задачи и направления, биологические основы
2. Понятие сорта и гетерозисного гибрида, классификация сортов
3. Методы селекции, аналитическая и синтетическая селекция
4. Отбор, его виды и методы, особенности проведения
5. Гибридизация как основной метод создания исходного материала в селекции растений, внутривидовая и отдалённая гибридизация
6. Гетерозис, его значение и использование, генетические основы
7. Экспериментальный мутагенез в селекции растений
8. Использование в селекции растений полиплоидии
9. Методы биотехнологии в селекции растений
10. Селекционный процесс, его основные этапы, виды селекционных посевов и испытаний
11. Схема селекционного процесса самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур
12. Методы оценки селекционного материала
13. Семеноводство: предмет, история, современная система и законодательная база
14. Агрономические основы выращивания высококачественных семян, их уборки, послеуборочной подработки и хранения
| Уметь: Организовывать селекционный, семеноводческий процесс и сортоиспытание по основным полевым культурам, разрабатывать планы производства различных категорий семян, семеноводческую агротехнику
| 15. Генетические и биологические основы селекции растений (ЛР-1, 2)
16. Успехи отечественной и мировой селекции полевых культур (Р-1)
17. Учение о сорте и исходном материале в селекции растений (Р-2)
18. Модели сортов полевых культур и их разработка (ЛР-3)
19. Система семеноводства полевых культур (ЛР-8)
20. Планирование внутрихозяйственного семеноводства полевых культур (ЛР-9)
| Навыки: Проведения отбора в селекции и семеноводстве полевых культур, владения техникой скрещивания зерновых злаковых культур
| 21. Отбор в селекции самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур (ЛР-4, 5)
22. Проведение отбора в семеноводстве (ЛР-4, 5)
23. Техника скрещивания зерновых злаковых культур
|
4.2 ПК-7: способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Классификацию исходного материала по степени селекционной проработки, принципы селекции по важнейших хозяйственно-значимым признакам и свойствам растений, схемы и методы производства элиты, сущность и технологию сортосмены и сортообновления, принципы и методы сортового и семенного контроля, сертификации семян
| 1. Исходный материал для селекции и его виды
2. Эколого-географическая систематика культурных растений
3. Сбор и сохранение генофонда исходного материала
4. Учение Н.И. Вавилова об исходном материале
5. Теоретические ос новы семеноводства полевых культур
6. Причины ухудшения сортов как необходимость сортообновления, принципы и сроки сортообновления
7. Сортосмена, ускорение темпов сортосмены, ускоренное размножение новых сортов
8. Методика и техника производства семян элиты полевых культур
9. Категории семян, требования к посевному материалу, стандарты (ГОСТы) на посевные и сортовые качества семян
10. Документация сортовых посевов и семян
11. Полевая апробация и регистрация посевов
| Уметь: Оценивать селекционный материал и сорта по хозяйственно-полезным признакам и свойствам, разрабатывать планы сортосмены, сортообновления, мероприятия сортового и семенного контроля
| 12. Селекционный процесс самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур (ЛР-6)
13. Учёты, наблюдения и оценки в селекции полевых культур (ЛР-7)
14. Сортосмена, расчёт площадей посева и объёмов производства семян: план сортосмены (ЛР-10)
15. Сортообновление, расчёт площадей посева и объёмов производства семян: план сортообновления (ЛР-10)
| Навыки: Владения методами сортового и семенного контроля в семеноводстве, расчёта потребности в семенах и семеноводческих площадей при производстве оригинальных, элитных и репродукционных семян
| 16. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян при внутрихозяйственном семеноводстве (ИДЗ-1)
17. Разработка плана сортообновления (ИДЗ-2)
18. Разработка плана сортосмены (ИДЗ-2)
19. Планирование внутрихозяйственного семеноводства полевых культур: расчёт площадей посева и объёмов производства семян (ЛР-9)
20. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при индивидуально-семейном отборе (ЛР-11)
21. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при массовом отборе (ЛР-12)
|
4.3 ПК-26: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Правовые основы создания и использования сортов в сельскохозяйственном производстве, понятие о системе семеноводства и его звеньях, схемы и методы производства элиты, сущность и технологию сортосмены и сортообновления, принципы и методы сортового и семенного контроля, сертификации семян
| 1. Задачи и организация государственного сортоиспытания, методика и техника его проведения.
2. Порядок включения сортов в госсортоиспытание и районирование сортов. Сортоиспытательная сеть России.
3. Критерии охраноспособности селекционных достижений: новизна, отличимость, однородность, стабильность.
4. Сортоиспытательная сеть и ее работа в Оренбургской области
5. Семенной и сортовой контроль в семеноводстве, их организация и проведение
6. Методика и техника апробации
7. Особенности апробации отдельных культур
| Уметь: Разрабатывать планы производства семян элиты различными методами и планы сортосмены, сортообновления, разрабатывать мероприятия сортового и семенного контроля и оформлять необходимые при этом документы
| 8. Система семеноводства и производство элиты полевых культур (Р-3)
9. Сортосмена, план сортосмены (ЛР-10)
10. Сортообновление, план сортообновления (ЛР-10)
11. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян методом индивидуально-семейного отбора (ЛР-11)
12. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян методом массового отбора (ЛР-12)
13. Сортовой контроль в семеноводстве, сертификация семян (ЛР-13)
| Навыки: Расчёта потребности в семенах и семеноводческих площадей при производстве оригинальных, элитных и репродукционных семян, оформления необходимых документов при семенном и сортовом контроле
| 14. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при индивидуально-семейном отборе (ЛР-11)
15. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при массовом отборе (ЛР-12)
16. Документация в семеноводстве: шнуровая книга семян, документы по сертификации семян (ЛР-14)
|
|