Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования



 

2.1. Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования в первом семестре изучения дисциплины.

Текущий период не зачтено зачтено
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
F(2) FX(2+) E(3)* D(3+) C(4) B(5) A(5+)
[0;33,3) [33,4;50,0) [50,1;60,0) [60,1;70,0) [70,1;85,0) [85,1;95,0) [95,1;100)
РТК-1 0-18,3 18,4-27,5 27,6-33,0 33,1-38,5 38,6-46,8 46,9-52,3 52,4-55,0
РТК-2 0-33,3 33,4-50,0 50,1-60,0 60,1-70,0 70,1-85,0 85,1-95,0 95,1-100

 

* индикатор для деканата об успеваемости/неуспеваемости студента по результатам обучения в модуле

 

 

2.2. Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формирования во втором семестре изучения дисциплины.

Текущий период не зачтено зачтено
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
F(2) FX(2+) E(3)* D(3+) C(4) B(5) A(5+)
[0;33,3) [33,4;50,0) [50,1;60,0) [60,1;70,0) [70,1;85,0) [85,1;95,0) [95,1;100)
РТК-1 0-15,0 15,1-22,5 22,6-27,0 27,1-31,5 31,6-38,3 38,4-42,8 42,9-45,0
РТК-2 0-25,0 25,1-37,5 37,6-45,0 45,1-52,5 52,6-63,8 63,9-71,3 71,4-75,0

 

* индикатор для деканата об успеваемости/неуспеваемости студента по результатам обучения в модуле

 

3. Распределение баллов по элементам текущего контроля дисциплины

3.1 РТК-1 первого семестра изучения дисциплины

№ модуля/ модульной единицы Вид аудиторного занятия Формы и методы контроля* Сумма балов по итогам текущего контроля
аудиторная работа самостоятельная работа
проверка посещае-мости занятий устный опрос письменный опрос компьютерное тестирование письменно, решение тестов контрольная работа письменно, решение задач письменно, подго-товка к занятиям индивидуальное домашнее задание самостоятельное изучение вопросов КР/КП РГР, РПР эссе реферат
РТК-1 Л1 + - + - - - - - - - - - - -  
ЛР1 + - - - - - - - - - - - - -
Л2 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР2 + + - - - - - - + - - - - -
Л3 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР3 + - + - - + - - - - - - - -
Л4 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР4 + - + - + - - - - - - - - +
ИТОГО: 5,0 10,0 10,0 10,0 10,0 - - - - 10,0 55,0

 

3.2 РТК-2 первого семестра изучения дисциплины

№ модуля/ модульной единицы Вид аудиторного занятия Формы и методы контроля* Сумма балов по итогам текущего контроля
аудиторная работа самостоятельная работа
проверка посещае-мости занятий устный опрос письменный опрос компьютерное тестирование письменно, решение тестов контрольная работа письменно, решение задач письменно, подго-товка к занятиям индивидуальное домашнее задание самостоятельное изучение вопросов КР/КП РГР, РПР эссе реферат
РТК-2 Л5 + - - - - - - - - - - - - -  
ЛР5 + - + - - - + - - - - - - +
Л6 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР6 + - - - + - - - - - - - - -
Л7 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР7 + + - - - - - + - - - - - -
ИТОГО: 5,0 5,0 10,0 5,0 10,0 - - - - 10,0 45,0

 

3.3 РТК-1 второго семестра изучения дисциплины

№ модуля/ модульной единицы Вид аудиторного занятия Формы и методы контроля* Сумма балов по итогам текущего контроля
аудиторная работа самостоятельная работа
проверка посещае-мости занятий устный опрос письменный опрос компьютерное тестирование письменно, решение тестов контрольная работа письменно, решение задач письменно, подго-товка к занятиям индивидуальное домашнее задание самостоятельное изучение вопросов КР/КП РГР, РПР эссе реферат
РТК-1 Л8 + - - - - - - - - - - - - -  
ЛР8 + - + - - - - - - - - - - -
Л9 + + - - - - - - - - - - - -
ЛР9 + - - - - - + + - - - - - -
Л10 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР10 + - + - - - - - - - - - - -
Л11 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР11 + - + - + - - - - - - - - -
ИТОГО: 5,0 10,0 10,0 10,0 10,0 - - - - - 45,0

 

3.4 РТК-2 второго семестра изучения дисциплины

№ модуля/ модульной единицы Вид аудиторного занятия Формы и методы контроля* Сумма балов по итогам текущего контроля
аудиторная работа самостоятельная работа
проверка посещае-мости занятий устный опрос письменный опрос компьютерное тестирование письменно, решение тестов контрольная работа письменно, решение задач письменно, подго-товка к занятиям индивидуальное домашнее задание самостоятельное изучение вопросов КР/КП РГР, РПР эссе реферат
РТК-2 Л12 + - - - - - - - - - - - - -  
ЛР12 + - + - - - - - - - - - - -
Л13 + - - - - - - - - - - - - -
ЛР13 + - - - - - - - - - - - - +
Л14 + + - - - - - - - - - - - -
ЛР14 + - - - - - - - - - - - - -
ИТОГО: 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 - - - - 5,0 30,0

 

4. Итоговый контроль дисциплины

 

4.1. Диапазон балльно-рейтинговой оценки итогового контроля – экзамена

 

Европейская шкала(ECTS) Баллы Традиционная шкала
A(5+) [23,9-25,0] отлично
B(5) [21,4-23,8] отлично
C(4) [17,6-21,3] хорошо
D(3+) [15,1-17,5] удовлетворительно
E(3) [12,6-15,0] удовлетворительно
FX(2+) [8,4-12,5] неудовлетворительно
F(2) [0-8,3] неудовлетворительно

 

4.2. Форма проведения промежуточной аттестации – экзамена: по вопросам (билетам)

Максимальное количество баллов: 25,0

Число билетов: 20 Число вопросов/заданий в билете: 3

 

№ вопроса /задания       Итого
Максимальное количество баллов        
Европейская шкал(ECTS) Баллы Традиционная шкала
A(5+) - [95,0 – 100,0] 11,5-12,0 7,7-8,0 4,9-5,0 Отлично
B(5) - [85,0 – 95,0] 10,3-11,4 6,9-7,6 4,4-4,8 Отлично
C(4) - [70,0 - 85,0] 8,5-10,2 5,7-6,8 3,6-4,3 Хорошо
D(3+) - [60,0 - 70,0] 7,3-8,4 4,9-5,6 3,1-3,5 Удовлетворительно
E(3) - [50,0 – 60,0,3] 6,1-7,2 4,1-4,8 2,6-3,0 Удовлетворительно
FX(2+) - [33,3 - 50,0] 4,1-6,0 2,8-4,0 1,8-2,5 Неудовлетворительно
F(2) - [0 - 33,3] 0-4,0 0-2,7 0-1,7 Неудовлетворительно

 

(При полном ответе только на один вопрос – 12 баллов, на два вопроса – 20 баллов, на три вопроса – 25 баллов.)

 

5. Условия присвоения дополнительных баллов за индивидуальное задание ( при освобождении от итогового контроля )

Данный вид работ не предусмотрен.

 

 

Структура формирования балльно-рейтинговой оценки курсовой работы/проекта

 

 

Курсовая работа или проект не предусмотрены.

 

 

Разработал _______________Мордвинцев М.П.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «АГРОТЕХНОЛОГИЙ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся

По дисциплине: Б3.В.ОД.2 «Селекция и семеноводство»

Направление подготовки: 110400 «Агрономия»

 

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Перечень компетенций представлен в пункте 3.1. рабочей программы дисциплины (РПД), этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в таблице 5.1 РПД.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

 

Наименование показателя Описание показателя Критерий оценивания
Количество баллов Уровень сформированности компетенции
Превосходно Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному [95; 100] Повышенный
Отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному [85; 95)
Хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками [70; 85) Достаточный
Удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки [60; 70) Пороговый
Посредственно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие из предусмотренных программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному [50; 60)
Условно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий [33,3; 50) Компетенция не сформирована
Безусловно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом курса к какому-либо значимому повышение качества выполнения учебных заданий не привела [0; 33,3)

 

 

Описание шкал оценивания.

Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД.

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

4.1 ПК-3: способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: Понятие о сорте и его значение в сельскохозяйственном производстве, методы создания исходного материала (гибридизацию, мутагенез, полиплоидию и др.) и его селекционной оценки, методы отбора, принципы селекции на гетерозис, понятие о системе семеноводства и его звеньях, теоретические основы и особенности семеноводческой агротехники основных полевых культур и хранения семян 1. Селекция: предмет, история, достижения, задачи и направления, биологические основы 2. Понятие сорта и гетерозисного гибрида, классификация сортов 3. Методы селекции, аналитическая и синтетическая селекция 4. Отбор, его виды и методы, особенности проведения 5. Гибридизация как основной метод создания исходного материала в селекции растений, внутривидовая и отдалённая гибридизация 6. Гетерозис, его значение и использование, генетические основы 7. Экспериментальный мутагенез в селекции растений 8. Использование в селекции растений полиплоидии 9. Методы биотехнологии в селекции растений 10. Селекционный процесс, его основные этапы, виды селекционных посевов и испытаний 11. Схема селекционного процесса самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур 12. Методы оценки селекционного материала 13. Семеноводство: предмет, история, современная система и законодательная база 14. Агрономические основы выращивания высококачественных семян, их уборки, послеуборочной подработки и хранения
Уметь: Организовывать селекционный, семеноводческий процесс и сортоиспытание по основным полевым культурам, разрабатывать планы производства различных категорий семян, семеноводческую агротехнику 15. Генетические и биологические основы селекции растений (ЛР-1, 2) 16. Успехи отечественной и мировой селекции полевых культур (Р-1) 17. Учение о сорте и исходном материале в селекции растений (Р-2) 18. Модели сортов полевых культур и их разработка (ЛР-3) 19. Система семеноводства полевых культур (ЛР-8) 20. Планирование внутрихозяйственного семеноводства полевых культур (ЛР-9)
Навыки: Проведения отбора в селекции и семеноводстве полевых культур, владения техникой скрещивания зерновых злаковых культур 21. Отбор в селекции самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур (ЛР-4, 5) 22. Проведение отбора в семеноводстве (ЛР-4, 5) 23. Техника скрещивания зерновых злаковых культур

 

4.2 ПК-7: способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: Классификацию исходного материала по степени селекционной проработки, принципы селекции по важнейших хозяйственно-значимым признакам и свойствам растений, схемы и методы производства элиты, сущность и технологию сортосмены и сортообновления, принципы и методы сортового и семенного контроля, сертификации семян 1. Исходный материал для селекции и его виды 2. Эколого-географическая систематика культурных растений 3. Сбор и сохранение генофонда исходного материала 4. Учение Н.И. Вавилова об исходном материале 5. Теоретические ос новы семеноводства полевых культур 6. Причины ухудшения сортов как необходимость сортообновления, принципы и сроки сортообновления 7. Сортосмена, ускорение темпов сортосмены, ускоренное размножение новых сортов 8. Методика и техника производства семян элиты полевых культур 9. Категории семян, требования к посевному материалу, стандарты (ГОСТы) на посевные и сортовые качества семян 10. Документация сортовых посевов и семян 11. Полевая апробация и регистрация посевов  
Уметь: Оценивать селекционный материал и сорта по хозяйственно-полезным признакам и свойствам, разрабатывать планы сортосмены, сортообновления, мероприятия сортового и семенного контроля 12. Селекционный процесс самоопыляющихся, перекрёстноопыляющихся и вегетативно размножаемых культур (ЛР-6) 13. Учёты, наблюдения и оценки в селекции полевых культур (ЛР-7) 14. Сортосмена, расчёт площадей посева и объёмов производства семян: план сортосмены (ЛР-10) 15. Сортообновление, расчёт площадей посева и объёмов производства семян: план сортообновления (ЛР-10)
Навыки: Владения методами сортового и семенного контроля в семеноводстве, расчёта потребности в семенах и семеноводческих площадей при производстве оригинальных, элитных и репродукционных семян 16. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян при внутрихозяйственном семеноводстве (ИДЗ-1) 17. Разработка плана сортообновления (ИДЗ-2) 18. Разработка плана сортосмены (ИДЗ-2) 19. Планирование внутрихозяйственного семеноводства полевых культур: расчёт площадей посева и объёмов производства семян (ЛР-9) 20. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при индивидуально-семейном отборе (ЛР-11) 21. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при массовом отборе (ЛР-12)

 

4.3 ПК-26: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: Правовые основы создания и использования сортов в сельскохозяйственном производстве, понятие о системе семеноводства и его звеньях, схемы и методы производства элиты, сущность и технологию сортосмены и сортообновления, принципы и методы сортового и семенного контроля, сертификации семян 1. Задачи и организация государственного сортоиспытания, методика и техника его проведения. 2. Порядок включения сортов в госсортоиспытание и районирование сортов. Сортоиспытательная сеть России. 3. Критерии охраноспособности селекционных достижений: новизна, отличимость, однородность, стабильность. 4. Сортоиспытательная сеть и ее работа в Оренбургской области 5. Семенной и сортовой контроль в семеноводстве, их организация и проведение 6. Методика и техника апробации 7. Особенности апробации отдельных культур
Уметь: Разрабатывать планы производства семян элиты различными методами и планы сортосмены, сортообновления, разрабатывать мероприятия сортового и семенного контроля и оформлять необходимые при этом документы 8. Система семеноводства и производство элиты полевых культур (Р-3) 9. Сортосмена, план сортосмены (ЛР-10) 10. Сортообновление, план сортообновления (ЛР-10) 11. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян методом индивидуально-семейного отбора (ЛР-11) 12. Планирование производства семян элиты и оригинальных семян методом массового отбора (ЛР-12) 13. Сортовой контроль в семеноводстве, сертификация семян (ЛР-13)
Навыки: Расчёта потребности в семенах и семеноводческих площадей при производстве оригинальных, элитных и репродукционных семян, оформления необходимых документов при семенном и сортовом контроле 14. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при индивидуально-семейном отборе (ЛР-11) 15. Расчёт площадей посева и объёмов производства семян элиты и оригинальных семян: план закладки питомников первичного семеноводства при массовом отборе (ЛР-12) 16. Документация в семеноводстве: шнуровая книга семян, документы по сертификации семян (ЛР-14)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.062 с.)