![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра селекции и защиты растенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Кафедра селекции и защиты растений РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Селекция и семеноводство Б3.В.ОД.2 Направление подготовки 110400 Агрономия Профиль подготовки Агрономия Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины селекция и семеноводство являются: - формирование теоретических знаний и практических умений по приёмам и методам селекции растений, организации и технике проведения селекционного процесса; - формирование теоретических знаний и практических навыков по семеноводству полевых культур и производству высококачественных семян. Задачами дисциплины является изучение: - теоретических основ и методов селекции растений; - организации и техники проведения селекционного процесса, станционного и государственного сортоиспытания; - правовых основ использования селекционных достижений; - теоретических основ и методов семеноводства растений; - организации и системы семеноводства, технологий производства высококачественных семян; - правовых основ семеноводческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина Б3.В.ОД.2 «Селекция и семеноводство» в основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 110400.62 «Агрономия» включена в вариативную часть профессионального цикла, в которой является обязательной дисциплиной. Для изучения дисциплины необходимы знания в области ботаники, генетики, сельскохозяйственной биотехнологии, растениеводства. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины
Последующими дисциплинами, в соответствии с учебным планом основной образовательной программы подготовки бакалавров, являются частное растениеводство, адаптивные технологии возделывания полевых культур, которые базируются на знаниях, полученных при изучении селекции и семеноводства. Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: - ПК-3: способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции; - ПК-7: способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву; - ПК-26: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: понятие о сорте и его значение в сельскохозяйственном производстве, правовые основы создания и использования сортов в сельскохозяйственном производстве, классификацию исходного материала по степени селекционной проработки, методы создания исходного материала (гибридизацию, мутагенез, полиплоидию, гаплоидию, и др.), методы отбора, принципы селекции на гетерозис, селекции по важнейших хозяйственно-значимым признакам и свойствам растений, понятие о системе семеноводства и его звеньях, схемы и методы производства элиты, сущность и технологию сортосмены и сортообновления, теоретические основы и особенности семеноводческой агротехники основных полевых культур и хранения семян, принципы и методы сортового и семенного контроля, сертификации семян.
Уметь: организовывать селекционный, семеноводческий процесс и сортоиспытание по основным полевым культурам и разрабатывать технику их проведения, оценивать селекционный материал и сорта по хозяйственно-полезным признакам и свойствам, разрабатывать планы производства семян элиты различными методами и планы сортосмены, сортообновления, разрабатывать семеноводческую агротехнику основных полевых культур, разрабатывать мероприятия сортового и семенного контроля и оформлять необходимые при этом документы. Владеть: техникой скрещивания основных полевых культур, навыками проведения отбора в селекции и семеноводстве, методами производства элиты, техникой расчёта потребности семян и семеноводческих площадей при производстве оригинальных, элитных и репродукционных семян, методами сортового и семенного контроля. 4. Организационно-методические данные дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «селекция и семеноводство» составляет 4 ЗЕ (144 часа), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 4.1. Таблица 4.1. Распределение трудоемкости дисциплины Темы рефератов Реферат 1 (Р-1): Успехи отечественной и мировой селекции полевых культур Реферат 2 (Р-2): Учение о сорте и исходном материале в селекции растений Реферат 3 (Р-3): Система семеноводства и производство элиты полевых культур
5.5. Темы эссе не предусмотрены РУПД 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины СЕЛЕКЦИЯ Гибридизация 8. Подбор родительских пар при скрещивании. 9. Типы скрещиваний, практическое значение и применение в селекции полевых культур. 10. Методика и техника скрещивания. Особенности кастрации в зависимости от биологических особенностей культуры. Способы искусственного опыления, процент завязывания гибридных семян. 11..Понятие о насыщающих и конвергентных скрещиваниях. Задачи, решаемые при использовании этих скрещиваний. 12. Сложная ступенчатая гибридизация, её основоположники, результаты практической селекции. Сорта, созданные данным методом. 13. Отдалённая гибридизация как метод создания исходного материала новых сортов. Методы преодоления нескрещиваемости и бесплодия при отдалённой гибридизации. Особенности формообразовательного процесса. 14. Мутагенез. Особенности селекционной работы с мутантами самоопыляющихся и перекрёстноопыляющихся культур в зависимости от характера мутации (доминантная и рецессивная). Мутантные сорта.
15. Полиплоидия, её значение. Типы полиплоидов. Перспективы использования данного метода в селекции полевых культур. 16. Методы отбора. Техника и схемы массового отбора при работе с самоопыляющимися и перекрёстноопыляющимися культурами. Существенный недостаток массового отбора. 17. Методы отбора. Схема индивидуального отбора при работе с самоопыляющимися культурами. Достоинство этого метода в сравнении с массовым отбором. 18. Методы отбора. Варианты индивидуального отбора при работе с перекрёстноопыляющимися культурами в зависимости от задач селекции. 19. Методы отбора. Какой метод отбора использовал академик В. Пустовойт? Особенности его методики при создании новых сортов подсолнечника. 20. Методы отбора. Особенности индивидуально-семейного отбора в селекции и семеноводстве с перекрёстноопыляющимися культурами. Селекция на важнейшие свойства. 21. Оценка исходного материала и сортов при селекции на урожайность, оптимальную длину вегетационного периода (во взаимосвязи с межфазными периодами) и интенсивность. 22. Оценка исходного материала и сортов при селекции на устойчивость к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям произрастания. 23. Оценка исходного материала и сортов на устойчивость к болезням и вредителям. 24. Селекция на качество продукции и высокую технологичность возделывания культуры Гетерозис 28. Гетерозис и его использование в селекции. Понятие о гетерозисном гибриде как объекте сельскохозяйственного производства 29. Типы гибридов кукурузы, их производственное значение. 30. Инцухт-метод и его использование в селекции на гетерозис. Требования к самоопыленным линиям кукурузы. 31. Источники и типы ЦМС у кукурузы, их практическое значение и использование. 32. Создание стерильных аналогов фертильных форм. Понятие о закрепителях стерильности и восстановителях фертильности. 33. Схемы производства гибридных семян кукурузы на гетерозисной и стерильной основе. СЕМЕНОВОДСТВО 36. Основные звенья селекционно-семеноводческой системы в РФ. Задачи и основные исполнители каждого звена. Федеральный закон «О семеноводстве». 37. Система промышленного семеноводства зерновых культур в РФ. Технология промышленного семеноводства. 38. Система семеноводства в Оренбургской области. Организация семеноводства в условиях рыночной экономики. Закон «О семеноводстве в Оренбургской области». 39. Программа семеноводства с.-х. культур в Оренбургской области. Производство семян элиты 43. Понятие об элите, требования к семенам и посевам элиты. Основные семеноводческие приёмы при производстве элиты. 44. Методы производства семян элиты зерновых культур. Первичное семеноводство, его исполнители. 45. Схема производства семян элиты методом массового отбора. В каких случаях он используется? 46. Схема производства семян элиты методом индивидуального отбора для самоопыляющихся культур. В чём его преимущества перед массовым отбором? 47. Контролируемый пересев и его использование в процессе производства семян элиты. 48. Схема производства семян элиты методом индивидуального отбора для перекрестноопыляющихся культур. Каким способом сохраняют «чистоту» семян разных потомств при их пересеве?
49. Производство элитных семян подсолнечника. 50. Особенности производства семян элиты многолетних трав. 51. Производство элиты картофеля на безвирусной основе. Использование культуры клеток и тканей in vitro в семеноводстве картофеля. Программное обеспечение 1. OpenOffice для подготовки рефератов, подготовки и просмотра электронных таблиц, презентаций, фотографий, рисунков и т.п. 2. «Википедия» (электронный ресурс) – http://ru.wikipedia.org 3. Другие материалы Интернета
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Материально-техническое обеспечение лекционных занятий (указать название спецоборудования, технических и электронных средств обучения используемых на лекционных занятиях):
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины «Селекция и семеноводство» на 2014-2015 учебный год.
1. Пункт 7.1. изложить в следующей редакции: 7.1. Основная литература
2. Пункт 7.2. изложить в следующей редакции: 7.2. Дополнительная литература 1. Сорта и гибриды полевых культур Оренбуржья (краткие описания): справочное пособие / сост. Г.Ф. Ярцев, Ю.А. Гулянов, М.П. Мордвинцев и др. – Оренбург: ИЦ ОГАУ, 2011. – 86 с. 2. Краснова Л.И. Сортовой, семенной контроль и сортоведение полевых культур степной и лесостепной зон Приуралья. – Оренбург, ИЦ ОГАУ, 2007. 3. Коновалов Ю.Б. Селекция растений на устойчивость к болезням и вредителям / Ю.Б. Коновалов. – М.: Колос, 2002. – 136 с. 4. Краснова Л.И. Учение о сорте и исходном материале // Лекция – учебное пособие по селекции для студентов агрономического факультета. – Оренбург, ОГАУ, 2000 5. Гужов Ю.Л. Селекция и семеноводство культурных растений / Ю.Л. Гужов, А. Фукс, П. Валичек. – М.: Мир, 2003 (или М.: Колос, 1991, 1999).
3. Дополнить рабочую программу дисциплины следующими пунктами:
3.2. Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки и/или опыт деятельности) и планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций обучающегося) представлена в таблице 3.1. Таблица 3.1. Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Программное обеспечение 1. Пакет программ OpenOffice для подготовки рефератов, выполнения статистических расчётов, подготовки и просмотра электронных таблиц, графиков, презентаций, фотографий, рисунков и т.п. 2. Программа STDU Viever для просмотра и чтения электронных документов в различных форматах (pdf, djv, tiff и т.п.).
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины «Селекция и семеноводство» на 2015-2016 учебный год. В рабочей программе дисциплины «Селекция и семеноводство» на 2015-2016 учебный год дополнений и изменений не предусмотрено. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры агротехнологий протокол №1 от 27 августа 2015 года
Заведующий кафедрой__________________Г.Ф. Ярцев
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра агротехнологий
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Б3.В.ОД.2
Направление подготовки 110400 Агрономия Профиль подготовки Агрономия Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная
Общие положения Данное дополнение к Рабочей учебной программе представляет собой методическую основу модульно-рейтинговой организации изучения дисциплины Б3.В.ОД.2 «Селекция и семеноводство» и составлено в соответствие с Положением о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса в ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ (ОГАУ-СМК-Пж-7.5.1-03, версия 02), утвержденном решением ученого совета ОГАУ от 2 марта 2012 года, протокол № 5. Разработано с использованием следующих материалов: Положение о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса: ОГАУ-СМК-Пж-7.5.1-03, Версия 02 (электронный ресурс). – Оренбург, 2012. – 23 с.
При изучении дисциплины применяется дискретная политика формирования рейтинга студента, допускающая использование классических оценок для различных видов работ, применяемых при контроле успеваемости. Определение количества баллов для каждого студента проводится в соответствии со степенью выполнения им требований контроля каждого вида работ. Максимальное значение баллов, которое может быть присвоено обучаемому по итогам освоения дисциплины в каждом семестре, равно 100. В соответствие с учебным планом, изучение дисциплины «Селекция и семеноводство» в первом для неё семестре завершается зачётом. «Положением о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса в ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ» промежуточную аттестацию студента по «зачётной» дисциплине рекомендуется фиксировать по результатам текущего контроля или выделять на итоговый контроль не более 10-ти баллов. Поэтому проведение итогового контроля промежуточной аттестации в форме зачёта не предусмотрено, а результаты промежуточной аттестации студента будут определены по результатам текущего контроля за семестр (суммой по всем модулям). Промежуточная аттестация считается успешной при наличии не менее 60-ти баллов по результатам контроля успеваемости. Студент имеет возможность ликвидировать задолженность по дисциплине: - в течение семестра до последнего рубежа текущего контроля; - в период зачётно-экзаменационной сессии для прохождения промежуточной аттестации по «зачётной» дисциплине, при этом сумма баллов по результатам текущего контроля успеваемости и отработки задолженности не может составлять более 60-ти; - в период, определённый графиком ликвидации академической задолженности. Во втором семестре изучения дисциплины «Селекция и семеноводство» показатель промежуточной аттестации обучаемого складывается из результатов: · текущего контроля успеваемости (75 баллов) · итогового контроля (25 баллов). Итоговый контроль промежуточной аттестации осуществляется в форме экзамена по завершению курса изучения дисциплины (в 8-м семестре). Обучающиеся не допускаются к сдаче экзамена при наличии низкого уровня текущей успеваемости по дисциплине («неудовлетворительно» или 40 и менее баллов балльно-рейтинговой оценки). Студент имеет возможность ликвидировать задолженность по дисциплине: - в течение семестра до последнего рубежа текущего контроля; - в период зачётно-экзаменационной сессии до экзамена по дисциплине, при этом сумма баллов по результатам текущего контроля успеваемости и отработки задолженности не может составлять более 50-ти; - в период определённый графиком ликвидации академической задолженности. Успешно освоившим дисциплину с итоговым контролем в форме экзамена считается студент, набравший по результатам текущего и итогового контролей более 50-ти баллов. Если результат экзамена неудовлетворительный, то успешная промежуточная аттестация по экзаменационной дисциплине невозможна даже при наличии высокой балльно-рейтинговой оценки, полученной по итогам текущего контроля.
1. Структура формирования балльно-рейтинговой оценки по дисциплине.
1.1. Структура формирования балльно-рейтинговой оценки по дисциплине в первом семестре её изучения.
* РТК – рубеж текущего контроля.
1.2. Структура формирования балльно-рейтинговой оценки по дисциплине во втором семестре её изучения.
* РТК – рубеж текущего контроля.
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА «АГРОТЕХНОЛОГИЙ» ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Описание шкал оценивания. Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД. 4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
4.1 ПК-3: способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции
4.2 ПК-7: способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву
4.3 ПК-26: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.59 (0.015 с.) |