Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия с детьми в возрасте 12—13 летСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходя из анатомо-физиологических особенностей детского организма в возрасте 12—13 лет, работа по фехтованию должна быть направлена главным образом на общую физическую подготовку, оздоровление и укрепление, детского организма. Занятия в младших группах должны нссить преимущественно гимнастический характер, обращая внимание на упражнения, укрепляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса, на развитие и укрепление органов дыхания и кровообращения. Широко следует использовать гимнастические упражнения с большой амплитудой движений для рук, ног, туловища, различного вида ходьбу, задания с элементами лазания по шведской стенке, ползания, подвижные групповые игры, эстафеты с палками, с элементами уколов в цель, пробежки, старты и т. п. Для выработки быстроты и координации движений необходимо использовать упражнения с гимнастическими палками (перебрасывание с ловлей, метания, удары, элементы жонглирования). Палки, заменяя фехтовальное оружие, используются для изучения стоек, шагов, позиций, уколов, выпадов во все стороны. Работа проводится как правосторонняя, так и левосторонняя. Для тренировки органов Дыхания и кровообращения, а также для изучения прыжков, перебежек (индивидуальных и групповых), для изучения атак «стрелой» (в виде броска на ленту) используется скакалка. Необходимо чередовать занятия с отдыхом. Во время отдыха (перерывов) проводят беседы о текущих событиях, сообщаются некоторые исторические сведения по фехтованию и рукопашному бою, о значении и влиянии фехтования, темы по БГТО. Следует рекомендовать занятия утренней гимнастикой, пешеходные прогулки, катание на коньках, лыжные вылазки и т. д. В процессе обучения фехтованию на рапирах усваиваются основные положения и движения. Обязательно тактическое обоснование каждого приема, атаки, защиты. Применяются различные, методические приемы работы на чучелах, мишенях и т. д., в различном темпе, с разных дистанций, по заданиям. Для заинтересованности и приближения к вольным боям необходимо проводить соревнования на технику, точность укола по мишеням. Не исключаются также соревнования в форме вольного, боя. Они проводятся как 1—2 атаки и защиты, попарно (друг с другом), по заданию. Итоговые соревнования следует проводить на оценку техники выполнения приемов основных положений и движений, выполняемых под команду руководителя. Проводятся также соревнования на меткость поражения цели. В младших группах необходимо проводить и культурно-массовую спортивную работу: экскурсии в коллективы физической культуры, просмотр и обсуждение соревнований взрослых и старших детских групп, культпоходы на спортивные кинокартины и спортивные вечера,- выступления отделения школы, товарищеские встречи и соревнования с другими спортивными детскими школами.
Занятия с детьми и подростками (14—15, 16—17 лет)
Фехтовальный материал здесь приобретает значительно больший удельный вес. В основном учебно-спортивная работа строится в плане овладения техникой и тактикой фехтования на рапирах и эспадронах в средней группе (14—15 лет) и знакомства со штыковым боем в старшей группе (16—17 лет). Практика работы детской школы мастера Булочко показала, что обучение фехтованию можно начинать и с эспадрона. Но тогда воспитываются преимущественно только эспадронисты. Если же изучение фехтования начинается с рапиры, то ученики в дальнейшем успешнее овладевают техникой фехтования на штыках и эспадронах. Подготовка бойцов только по одному виду фехтовального оружия нежелательна, так как из детской школы должны выходить многоборцы; фехтовальщики и рукопашники. По мере дальнейшего совершенствования техники и тактики фехтования на рапирах и эспадронах в старшей группе следует переходить к изучению фехтования на штыках и приемов рукопашного боя (штыковой бой, приемы боя вооруженного с невооруженным, борьба двух невооруженных, передвижения, преодоление препятствий, гранатометание). В зимний период в помещении проводится фехтование, а с весны на воздухе — рукопашный бой. Изучение отдельных приемов и комбинаций их должно заканчиваться проверочными испытаниями на оценку или в соревновательной форме на результат. Теоретический раздел в средней и старшей группах имеет большее, место, чем в младшей группе. Основные вопросы теории, фехтования здесь преподносятся более глубоко. Занимающиеся проходят также инструкторскую практику на специальных уроках, где изучают команды, элементы методики обучения. На культурно-массовую спортивную работу отводится в этих группах также значительно больше времени, чем в младшей группе, особенно для просмотра и обсуждения соревнований взрослых, а также на товарищеские встречи и соревнования с другими детскими школами. Для поднятия спортивного мастерства и повышения интереса к фехтованию необходимо изредка в учебных занятиях устраивать встречи лучших представителей детских спортивных школ с взрослыми перворазрядниками и мастерами. Элементы соревнований в среднем и особенно в старшем возрасте должны занимать значительное место. Соревнования должны проходить в плане боев по заданию, на технику приемов, разрешение тактических задач, боев на время, боев с преподавателем, групповых боев и товарищеских встреч, открытых соревнований.
Учебный план
Приведенный ниже учебный план принят на отделении детской спортивной школы владения холодным оружием мастера Булочко при Дворце пионеров г. Ленинграда (план рассчитан на 3 года). Учебный план построен из расчета работы отделения 10 мес. в году (для младших групп 6—8 мес. в году), по два раза в шестидневку, по 2 часа, в период же подготовки к экзаменам и экзаменов — один раз в шестидневку. Начало работы отделения 1 октября, окончание 20 июля следующего года. Август, сентябрь — отдых и занятия другими видами спорта. Сентябрь отводится на подготовительную работу для руководительского состава. Кроме того, на культмассовую спортработу и вра-чебно-физиологические обследования отводится дополнительное время в конце сентября и июля, и 4—6 выходных дней в год. Итого рабочее время: 1) 9 мес. по 2 раза в шестидневку по 2 часа = 180 час: 2) 1 мес. по 1 разу в шестидневку по 2 часа = 10 час 3) Дополнительное вечернее время и выходные дни 30—50 час. Итого, в год — 220—240 час.
Схема плана
Глава седьмая ФЕХТОВАНИЕ НА РАПИРАХ [45] А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Фехтование на рапирах производится легко управляемым оружием и, сравнительно с другими видами фехтования, менее утомительно. Основанное на уколах оружием в ограниченную правилами часть тела и на защитах от них, фехтование на рапирах создает благоприятные условия для обороны и затрудняет наступление. Чтобы добиться успеха в конечной атаке, необходимы тонкие, точные движения оружием при возможно меньшей их амплитуде. Все это требует подвижного и небольшого рычага управления. В фехтовании на рапирах это обеспечивается движениями в суставах пальцев и лучезапястном суставе, характеризующимися большой подвижностью и быстротой при хорошей координированности движений в плечевом и локтевом суставах. При фехтовании на рапирах особенно характерно непрерывное чередование сокращения и расслабления мышц пальцев, кисти и предплечья. Чередующиеся сокращения и расслабления, связанные с выполнением отдельных приемов, обеспечивают наибольшую готовность нервно-мышечной системы, быстроту выполнения движения и экономность в работе. В целом же фехтование на рапирах представляет большой спортивный интерес, обогащает тактическую игру двух противников и в большой мере содействует совершенствованию быстроты, точности, тонкости мышечно-суставных ощущений и других качеств. Фехтование на рапирах является хорошей подготовкой к эспадрону и особенно к штыку и должно быть положено в основу школы фехтования в детских коллективах. Техника современного рапирного боя в основном базируется на французской, с использованием некоторых элементов итальянской школы фехтования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.009 с.) |