ТОП 10:

Бой с фехтовальной винтовкой



 

1. Основные положения и движения. 2. Нападение прямым уко­лом, переводом и переносом. 3. Защиты и нанесение ответных уколов. 4. Нападение с обманом. 5. Защита от нападения с обманом, б. Нападе­ние с вызовом и повторная атака. 7. Практика в вольном бою. 8. Приемы боя с малой лопатой против вооруженного фехтовальной винтовкой. 9. Практика боя бойца с малой лопатой против бойца с фехтовальной винтовкой.

 

Методические указания

 

Основные положения и движения (шаги, позиции, уколы и их сочетания) изучаются в шереножном строю (формы те же, что и в фех­товании). Боевые действия — атаки, приемы подготовки и защиты — усваиваются в парном и групповом обучении, под команду и само­стоятельно. Включаются элементы соревнований: бои производятся преимущественно на 1 укол; дальнейшая тренировка проводится в виде групповых учебных боев на 1 удар с ограничением времени.

Тактика боя (одного — двух с несколькими противниками) вна­чале изучается по группам на площадке, а затем во встречной полосе с преодолением препятствий. Команды, преодолевая сопротивление противника, стремятся «потерять» возможно меньшее количество бойцов и быстрее занять намеченный рубеж (место).

Спортивные бои на фехтовальных винтовках и бой вооруженного лопатой против вооруженного винтовкой проводятся по формам руко­пашного боя. Дальнейшее совершенствование техники и тактики проводится в спортивном фехтовании на штыках, рапирах, эспадро­нах, на штыке против эспадрона.

 

III. ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ

 

Изучается и совершенствуется техника, тактика приемов боя не­вооруженного с вооруженным винтовкой, ножом и т. п. и борьба двух невооруженных. Закрепляются навыки и тактика боя в спортивно-боевой форме (действие оружием и контрнападение). Изучение этих приемов производится во втором периоде тренировки. Они вклю­чаются в отдельные части урока параллельно с тренировкой по вла­дению холодным оружием, в передвижении, преодолении препятствий и гранатометании. Большинство приёмов проводится в полсилы (при наличии болевых ощущений подается условный сигнал, после чего действие моментально приостанавливается).

Свободные учебно-спортивные бои невооруженного с вооружен­ным винтовкой или ножом проводятся в фехтовальных костюмах. Задача: нанести поражение в маску (удар деревянным ножом наносится в лицо). При наличии пневматического ножа можно наносить удар в грудь.

Последовательность изучения данного раздела следующая:

 

Бой невооруженных

 

1) Бросок – задняя подножка под одну или обе ноги. 2) Выведение из равновесия. 3) Контрнападение против обхвата туловища спереди и сзади. 4) Защита и контрнападение против удара ногой в низ живота. 5) Бросок, задняя подножка с захватом снаружи.

 

Бой невооруженного против вооруженного

 

1) Нападение сзади с удушением. 2) Защита и Контрнападение про­тив удара сверху ножом, палкой, малой лопатой и др. 3) Защита и контр­нападение против удара ножом снизу в живот. 4) Защита и контрнападение про­тив нападающего с револьвером. 5) За­щита и контрнападение против укола шты­ком с выпадом противника левой ногой вперед, 6) То же, но с выпадом правой ногой вперед.

Занятия по изучению техники боя не­вооруженного с вооруженным и двух нево­оруженных проводится на ковре и на пло­щадке. Обучение может быть шереножным и парным. Одновременно может работать вся группа или одна, или несколько пар.

Соревновательные элементы в парном обучении с сопротивлением могут проводиться на отдельный прием, на несколько приемов, на время — 1—3 схватки по несколько минут.

При работе пары занимаются на углах ковра, выполняя прием в одну сторону, чтобы исключить возмож­ность ранения друг друга (рис. 227).

Так, например первые номера на­носят удар ножом сверху, вторые но­мера — защита — вилкой и вывора­чиванием кистей наружу. Команда: «по разделениям делай — «раз», «два» и т. п. То же, самостоятельно по 2 раза первые номера, затем вторые но­мера.

Работа на площадке происходит в шереножном порядке. Все'за­нимаются в парах под команду или по заданию в двух шеренгах лицом друг к другу (рис. 228). Команды для отдельных номеров при парном обучении те же, что на ковре. Могут иметь место и задания.

 

 

IV. ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ

 

Этот раздел является завершающим этапом основного периода обучения и тренировки. Здесь проводятся комплексные учебные со­ревнования: 1) по преодолению полосы препятствий с различного рода передвижениями бойца, гранатометанием, поражением не сопроти­вляющихся и сопротивляющихся чучел атаками, уколом, ударом приклада; 2) по фехтованию на штыках на 1—3 удара (по олимпийской или круговой системе); 3) по бою невооруженных с вооруженным вин­товкой или ножом на 1—2 удара (по олимпийской или круговой системе); 4) по борьбе двух невооруженных (также по олимпийской или круговой системе). Выявляется лучший боец, лучшая команда по рукопашному бою по сумме очков, набранной во всех четырех видах соревнований.

В данном разделе сдаются нормативы ГТО.

 

 

Глава двенадцатая

ШТЫКОВОЙ БОЙ*

 

А. ЗАДАЧИ ШТЫКОВОГО БОЯ

 

Штыковой бой — основная часть рукопашного боя. Обучение шты­ковому бою и тренировка проводятся на учебных винтовках с боевым штыком.

Основная задача штыкового боя — обучить наиболее целесообраз­ным приемам наступления и обороны, т. е. «уметь в любой момент и из разных положений быстро наносить противнику уколы и удары, отбивать оружие противника и немедленно отвечать атакой. Уметь своевременно и тактически целесообразно применять тот или иной прием боя» (НПРБ-38).

Штыковой бой прививает бойцу ценнейшие навыки и качества, ловкость, быстроту реакции, спокойствие и выдержку, смелость, решительность и пр.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.005 с.)