Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертая (заключительная) часть урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1) Понижение возбуждения нервной системы и напряжения специальных мышечных групп, получающих большую нагрузку в фехтовании, 2) успокоение деятельности органов дыхания и кровообращения. Средства. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения, ходьба с закрытыми глазами в «отрезки времени», упражнения на расслабление, упражнения в равновесии и самомассаж. Главной задачей четвертой части урока является успокоение органов дыхания и кровообращения, ибо третья часть урока заканчивается обычно общей интенсивной работой. После снятия фехтовальных костюмов для этого используются спокойная ходьба с легким потряхиванием рук, дыхательные упражнения. Понижение возбуждения нервной системы достигается ходьбой с закрытыми глазами на различные ориентиры (меловая черта на полу, между положенными палками и т. п.), элементарными упражнениями в равновесии в виде В каждом уроке намечается основная, ведущая тема или задача, в соответствии с которой распределяется материал, устанавливаются части урока и преобладающее значение той пли другой части урока. В уроках обучения преобладающее место имеет изучение техники фехтовальных движений, проводимых в разнообразных методических формах и приемах. Ведущей частью урока здесь является основная часть. Дополнительные спортивно-гимнастические средства используются во второй части. В уроках тренировки преобладает задача совершенствования техники и тактики фехтования. Дополнительные спортивно-гимнастические средства используются в целях обеспечения всесторонней физической подготовки и воспитания бойца и подготовки его к максимальным напряжениям в бою на соревнованиях. В зависимости от периода тренировки уроки могут состоять из 3—4 частей с преобладанием какой-либо одной из частей. Длительность урока от 45 до 90 мин. (рис. 55).
При организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) чередование моментов работы с активным отдыхом и постепенность нарастания физиологической нагрузки. Разрешается этопутем изменения темпа, скорости, количества повторений, продолжительности движений, а также путем чередования статических движений с динамическими, наступательных действий с оборонительными. Выполнение техники приемов должно чередоваться с пояснением, демонстрацией приемов. Работа преимущественно над техникой должна чередоваться с работой над тактикой. Необходимо постепенное включение соревновательных элементов, обеспечивающих подведение бойца к осмысленному бою; 2) чередование групповой работы с индивидуальной, парной с самостоятельной работой. Это способствует проявлению инициативы, самостоятельности, сознательного совершенствования техники, тактики, качеств и знаний; 3) достаточную плотность урока, максимально используя: подсобные снаряды (чучела, мишени, подвесные и подвижные станки), активность самих занимающихся (дача специальных заданий), четкость команд и распоряжений преподавателя, живое, без длительных пауз и рассуждений, проведение урока, четкий, образцовый, эмоциональный показ приемов и тактических примеров. При подборе упражнений и проведении урока фехтования надо учитывать, что гимнастические упражнения и приемы фехтования, применяемые в отдельных частях урока, как правило, содействуют разрешению нескольких задач. Например, выпад, проводимый с целью нанесения атаки противнику, является интенсивным движением: тяжесть тела переходит преимущественно на одну ногу, оказывает значительное влияние на работу мышц, на дыхательную и сердечнососудистую систему, на волевую и эмоциональную сферу бойца; одновременно с этим выпад требует концентрированного мышечного усилия, максимальной быстроты, точности движения, сохраняя равновесие и т. п. Необходимо обеспечить положительное влияние любого упражнения на организм занимающихся. Необходимо обратить внимание на правильное расположение средств и установление физиологической кривой урока. Кривая устанавливается по учету ускорения пульса в различные моменты урока. С гигиенической стороны наиболее благоприятной кривой считается постепенное, волнмбразное повышение нагрузки. Это достигается построением урока с учетом перечисленных ранее принципов чере дования и дозировки упражнений, приемов и боевых действий. Для уроков периода обучения наиболее характерна кривая, изображенная на рис. 56. Для периода тренировки, учитывая необходимость подготовки к предстоящим соревнованиям, кривая урока может иметь и другой характер (рис. 55).
II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОК
Индивидуальные уроки — по преимуществу методический прием в групповом уроке и реже являются формой самостоятельного урока. Схема может быть представлена в следующем виде: 1) Вводная часть: изучение, проверка, совершенствование техники основных положений и движений. 2) Основная часть (в зависимости от этапов обучения или тренировки): а) преимущественно обучение, либо б) преимущественно техническое совершенствование и тактическая подготовка, либо в) преимущественно боевая подготовка. 3) Заключительная часть: успокоение организма; подытоживание наблюдений за техникой и тактикой бойца в процессе урока[39] (рис. 57).
Основная (вторая) часть
В основной части урока, в зависимости от этапа обучения или тренировки, разрешаются задачи 3-й части группового урока: изучение приемов наступления и обороны в плане < преимущественно технической тренировки в простых действиях; изучение сложных наступательных действий и оборона от них в плане технического совершенствования и разрешения отдельных тактических задач; тактическая подготовка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.006 с.) |